Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Какой кузов выбрать: седан или хэтчбек

При выборе автомобиля не последнюю роль играет тип кузова. Обычно покупатель точно знает, что ему нужно и на какие условия эксплуатации он рассчитывает.

Седан или хэтчбек

Когда нет острой необходимости в повышенной вместительности багажного отсека и широком проёме для погрузки и выгрузки, вариант с универсалом можно в принципе исключить. Когда кузов стал несущей частью авто, это позволило существенно расширить разнообразие конструкций. В итоге появилось большое количество вариантов исполнения. Среди них к числу самых популярных справедливо относятся седаны и хэтчбеки.

Для многих актуальным становится вопрос, кому из них отдать предпочтение. Каждый кузов имеет свои сильные и слабые стороны, характеризуется определёнными особенностями и возможностями. Чтобы определить для себя фаворита, нужно внимательно изучить седаны и хэтчбеки, взглянуть на их разновидности и сделать соответствующие выводы.

Седан

Хотя в продаже доступные разные виды легковых машин, именно седан и хэтчбек пользуется у потребителей повышенным спросом. Они хорошо подходят для городской эксплуатации, но также пригодны для длительных загородных поездок.

Одной из главных отличительных особенностей седана выступает трёхобъёмная компоновка. То есть кузов делится на 3 составные части. Это багажник, салон и подкапотное пространство, он же моторный отсек. Между 3 отсеками предусмотрены перегородки, разделяя тем самым все секции. Количество дверей бывает разным. В основном это 4, но также седанами называют и некоторые двухдверные модели.

Nissan Maxima красная

Nissan Maxima

По мере того, как развивалась автомобильная промышленность, седаны эволюционировали. Тут будет интересно взглянуть на то, как выглядит седан в том или ином исполнении, и как сильно на его фоне отличается хэтчбек.

Специалисты выделяют 3 основных типа седанов:

  • классические;
  • фастбеки;
  • хардтопы.

Классический седан отличается примерно идентичными габаритами багажника и моторного отсека. Но постепенно, чтобы уменьшить размеры автомобиля, производители начали урезать длину багажника, но поднимать его высоту. Это позволяло при уменьшении длины не терять в объёме отсека. В итоге появились распространённые и наиболее популярные клиновидные седаны. Практически все современные модели выполнены в таком виде.

Наглядными примерами седанов в классическом типе кузова можно назвать ВАЗ 2199, ВАЗ 2110, Mitsubishi Lancer, Nissan Maxima, Toyota Corolla, Toyota Camry и пр.

У хардтопов нет центральной стойки среднего отсека, то есть салона. У классики задние и передние двери делятся с помощью стойки, которая начинается от пола и доходит до крыши. В случае с хардтопом эту стойку убрали. Из-за этого у дверей отсутствовали стекольные рамки, или же при опускании они прятались вместе со стеклом.

Но хардтопы не обрели особую популярность, и в настоящее время подобные седаны практически не выпускаются. Исключением можно назвать Chevrolet Impala или более современный Mercedes CL. Важно заметить, что хардтопы в основном 4-дверные. 2-дверные версии принято считать кузовом купе.

Bentley Continental коричневая

Bentley Continental

У фастбеков нет выраженного третьего отсека, который выделен под багажный отсек. Производители используют аккуратный и плавный переход от крыши к багажнику. Сам багажный отсек располагается отдельно, но при этом словно интегрируется в салон.

В отечественном автопроме есть яркий представитель фастбеков. Это легендарный ГАЗ Победа. Из современных машин сюда можно включить Bentley Continental.

Ответвлением от кузова седан стал лифтбек. Крайне популярный вариант кузова, являющийся чем-то промежуточным между седаном и хэтчбеков. Внешне багажник достаточно сильно выделяется, но кузов при этом всё равно двухобъёмный. То есть багажник оказывается внутри салона авто. Для примера стоит взглянуть на Skoda Octavia.

Хэтчбек

Даже у новичка в мире автопроизводства не возникнет особых сложностей с тем, чтобы отличить хэтчбек при визуальном осмотре от седана.

Хэтчбеки имеют двухобъёмную компоновку, чем сразу же выделяются на фоне седана. Здесь кузов делится на салон и подкапотное пространство. Отсек салона совмещает в себе багажник и само пространство для водителя и пассажиров.

Для седана предусмотрена отдельная крышка багажника, а у хэтчбеков устанавливается задняя дверь. По нынешней классификации хэтчбеками считаются машины, имеющие покатую дверь сзади. Хотя существуют хэтчбеки, у которых эта дверь практически вертикальная. Взять тот же Daewoo Matiz или Ravon R2. Поскольку сзади используется дверь, общее количество дверей всегда будет непарным. А именно 3 или 5.

Ravon R2 красная

Ravon R2

Использование такого кузова позволяет существенно повлиять на размеры авто, убрав лишнее с заднего свеса. По размеру заднего свеса определяется, является автомобиль хэтчбеком или универсалом. Фактически лифтбек также можно рассматривать как разновидность хэтчбека. Отличаются они длиной свеса и выраженностью багажного отсека.

Каждый тип представленных машин, то есть седан и хэтчбек, обладают определёнными характеристками, сильными и слабыми сторонами, и объективными отличиями. Рассмотрев виды кузова подробнее, нужно подчеркнуть разницу между ними.

Отличия между типами кузова

Теперь следует подробнее рассмотреть, чем отличаются седаны от хэтчбеков, и какие у них сильные или слабые стороны.

Это даёт возможность самому принять окончательное решение, и отдать предпочтение одному из предложенных вариантов. Хотя нельзя исключать, что оптимальным вариантом для конкретного потребителя станет литфбек или даже универсал.

  1. Длина. Первым отличием седанов от хэтчбеков проявляется в их длине. Хэтчбеки обычно короче примерно на 30-40 см., если две кузовные версии представлены в рамках одной модели. Эта разница обусловлена коротким задним свесом. Имея меньшую длину, водителю требуется меньше места на парковочном месте, как и пространства для выполнения манёвров. Именно лучшую манёвренность можно назвать значимым преимуществом хэтчбеков перед седанами.
  2. Омыватели заднего стекла и дворники. Также разницей между хэтчбеками и седанами можно справедливо считать отсутствие у последних дворников и стеклоомывателей позади. Они нужны хэтчбеку, чтобы смывать грязь с задней двери.
  3. Удобство салона. Если брать за основу классический тип седана, то в нём кресла обычно комфортнее и удобнее. В салоне также тише за счёт перегородки между багажным отсеком и самим пассажирским сектором.
  4. Обогрев. Зимой многие сами могут заметить, в чём разница между двумя автомобилями, кузов которых представлен в исполнении седан и хэтчбек. Это скорость обогрева салона. Поскольку у хэтчбека кузов двухобъёмный, и багажник фактически соединён с салоном, на прогрев уходит больше времени. В седане печка работает эффективнее из-за меньшего объёма прогреваемого пространства.

    Ford Focus Sedan и Hatchback

    Ford Focus Sedan и Hatchback Enhanced

  5. Размер багажного отсека. Многих справедливо интересует, где больше багажник – у классического седана или же у хэтчбека. В первом случае отделение под багаж больше, но высота у него незначительная. Не во всех случаях складывание спинок заднего ряда решает проблему. А вот у хэтчбеков отсек меньше по объёму, но он высокий. Опустив задний диван, получается внушительная погрузочная площадка, позволяющая без проблем перевозить крупногабаритный груз. Если говорить проще, в седан проблематичнее загрузить стиральную машину или холодильник, нежели в хэтчбек.
  6. Безопасность. Ещё важный момент, чем отличается классический кузов седан от современного городского хэтчбека. В компоненте безопасности предпочтительнее именно седан, если говорить о столкновениях в заднюю часть. Отдельно расположенный багажник за счёт трёхобъёмного кузова снижает риск травм и смерти пассажиров. Если в хэтчбек сзади на большой скорости въедет машина, вероятность сильно пострадать существенно выше.
  7. Посторонние звуки и запахи. Классический кузов не имеет такой проблемы как проникновение в салон посторонних запахов и звуков из багажного отсека, чего нельзя сказать про хэтчбеки. Шумоизоляция у седана лучше, да и акустическая аппаратура будет звучать эффективнее при прочих равных.

Опираясь на все эти моменты, отличить хэтчбек от классического седана не составит большого труда. Осталось определить, какие они имеют сильные и слабые стороны, а также кому в итоге лучше отдать предпочтение.

Преимущества и недостатки

Чтобы покупатель мог решить, что лучше выбрать между седаном или хэтчбеком, стоит взглянуть на имеющиеся сильные и слабые стороны двух кузовных версий транспортных средств. Ведь многие модели авто предлагаются сразу в нескольких вариантах исполнения. Обычно это седан, универсал и хэтчбек.

К преимуществам классического седана относятся такие моменты:

  • презентабельный и солидный внешний вид;
  • равномерное распределение массы транспортного средства между осями;
  • широкий и длинный салон;
  • разделённый багажник и салон, что позволяет перевозить груз с не самыми приятными запахами;
  • быстрый прогрев салона при работе печки зимой;
  • быстрое и эффективное охлаждение кондиционером летом;
  • отдельно расположенный багажник;
  • более высокий уровень безопасности в случае удара сзади.

Но есть у седана и свои объективные недостатки.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze sedan, hatchback и station wagon

К слабым сторонам седана эксперты и обычные автомобилисты причисляют:

  • худшие показатели манёвренности из-за больших размеров;
  • сложности при парковке;
  • ограниченный по объёму багажник;
  • отсутствует возможность перевозки длинномерного и крупногабаритного груза;
  • выше стоимость.

Для многих не совсем понятно, почему хэтчбек может быть дешевле или дороже седана. Обычно именно классический кузов по стоимости выше, нежели хэтчбек. При прочих равных, затраты на создание трёхобъёмного кузова больше, то есть повышается себестоимость производства, что отражается в конечном итоге на ценнике.

Но бывает и так, что хэтчбек оказывается всё равно дороже аналога седана при совершенно одинаковой модели. Почему так происходит, стоит объяснить. Это уже может быть связано с нюансами комплектации и производства. В России некоторые модели предлагаются только в классическом исполнении и собираются на местных предприятиях, в то время как хэтчбеки завозятся из других стран. Ещё в некоторых случаях стартовая комплектация хэтчбека оказывается богаче базовой версии седана, откуда и появляется разница в стоимости.

Теперь стоит взглянуть на плюсы и минусы хэтчбеков.

К преимуществам такого кузова можно отнести:

  • более спортивный и молодёжный внешний вид;
  • широкий багажный проём и удобный отсек под погрузку и выгрузку;
  • возможность транспортировки длинномеров и крупногабаритных предметов;
  • лучшая манёвренность;
  • цена обычно ниже.
Киа Рио седан и хечбек

Kia Rio седан и хечбек

Но есть и обратная сторона. Недостатки у хэтчбеков такие:

  • повышенный уровень шума в салоне;
  • проникновение в салон посторонних запахов из багажного отсека;
  • при открывании задней двери воздух заходит в салон;
  • больше времени уходит на прогрев и охлаждение салона.

Насколько существенными являются недостатки или как сильно повлияют на выбор имеющиеся преимущества, каждый покупатель решает сам.

Кому отдать предпочтение

Рассмотрев оба варианта, следует решить, что предпочтительнее выбрать между кузовами седан и хэтчбек.

Выбор напрямую зависит от того, какие цели стоят перед транспортным средством и в каких условиях машина будет эксплуатироваться. Для поездок на работу и по делам офисному сотруднику подойдёт более солидный седан. В качестве семейного авто одинаково выгодно использовать комфортабельный седан и вместительный, манёвренный и упрощающий парковку на ограниченном пространстве хэтчбек.

Если стоит задача перевозить большое количество вещей и багажа, крупногабаритные предметы на личном авто, седан тут проигрывает хэтчбеку. Хотя говорить о том, какой кузов лучше, когда перед вами хэтчбек и седан, довольно сложно.

Объективно более компактный кузов характеризуется лучшей вместительностью, манёвренностью и адаптированностью к тесным городским пробкам и небольшим парковочным местам. Если автомобилисту приходится жить в условиях постоянного трафика и бороться за место на стоянке, то тут выбором номер один станет хэтчбек. Но когда город более спокойный, либо статус владельца обязывает быть презентабельным, тогда солидности безусловно придаст седан.

Есть ещё один устоявшийся стереотип, на который можно обратить внимание, но руководствоваться им не обязательно. Он гласит, что седаны созданы для мужчин, а хэтчбеки это сугубо женские машины. Это особо не соответствует истине в нынешних реальных условиях, но всё же для многих этот стереотип может сыграть решающую роль при выборе транспортного средства.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети