Самые надёжные автомобили в 2020 году
При покупке автомобиля очень часто руководствуются не только его внешним видом, рабочими характеристиками и ценой, но и степенью надёжности. Нередко именно она определяет окончательный выбор покупателя. Данный вопрос получил в наше время особую актуальность. Многие люди перед покупкой желают рассмотреть и оценить самые надёжные в мире автомобили.
Критерии надёжности
Прежде всего, рассмотрим, что, как правило, входит в понятие «надёжность автомобиля». Его главное назначение понятное. В то же время любая машина нуждается в сервисном уходе, который непременно потребует дополнительных расходов. Могут возникать также непредвиденные ситуации, когда хозяину надо искать взамен какой-либо важной детали запасную. Случается и такой казус: авто, не прослужив и нескольких лет, перестаёт работать безотказно, или же начинает отходить в работе от тех параметров, которые были изначально заданы в документации.
В итоге вырисовывается круг аспектов – тех ключевых свойств любой машины, которые дают не только формулу её надёжности, но и объективный рейтинг надёжности автомобилей. Надёжность машины подразумевает, прежде всего, что она безотказна в эксплуатации, точно и в полном объёме выполняет все те функции, которые ей предписаны изготовителем, не требуя никакого ремонта. Вторым критерием надёжности считается долговечность авто: чем дольше оно функционирует безотказно, тем лучше.
В этом плане классные образцы фирменных автомобилей могут идеально служить годами, если их, разумеется, грамотно эксплуатируют, подвергают регулярным техническим осмотрам.
Третий общепризнанный критерий – пригодность машины к ремонту после каких-либо незначительных неполадок. Надёжные автомобили дают такую возможность быстрого, простого их восстановления, не требующего значительных ресурсов. И, наконец, четвёртый параметр надёжности – функциональность машины, идеальное совпадение её декларируемых и реальных качеств на протяжении всего предусмотренного изготовителем срока.
Учитывая все перечисленные критерии, при покупке автомобиля можно без особого труда выбрать реально надёжный автомобиль. Это позволит гарантированно избежать тех нежелательных ситуаций, когда новая машина на ровном, казалось бы, месте начнёт отклоняться от нужных показателей и потребует внепланового ремонта или, ещё хуже, внезапно окажется, что ремонту она вовсе не подлежит.
Методика определения рейтингов
Ежегодно многие структуры, средства массовой информации проводят масштабные исследования, опросы, определяя рейтинг самых надёжных автомобилей в разных классах. Эти рейтинги могут быть глобальными, касаясь всего мирового авторынка, или региональными, в том числе по отдельно взятой стране. Они затем публикуются в печатных изданиях, интернете и других источниках, что служит отличным подспорьем для желающих приобрести действительно надёжную машину. Для составления таких рейтингов учитывается, как правило, информация следующей базы данных:
- к какому классу принадлежит машина, как она котируется на рынке;
- возраст авто, поскольку он определяет её рабочий стаж, чаще всего сравнение делается по машинам-одногодкам;
- список поломок, чаще всего встречающихся у машин определённого класса;
- отзывы владельцев автомашин об их практических достоинствах, недостатках;
- итоги теоретических выводов, практических опросов, осуществлённых структурой, которая определяет рейтинг.
В ходе таких исследований определяется надёжность ключевых частей машины, которая становится основой будущих рейтингов. В частности, исследуются:
- Надёжность двигателя, трансмиссии, поскольку именно они чаще всего становятся главной причиной возникновения технических неполадок, влекущих за собой необходимость частичного или полного ремонта авто с большими финансовыми затратами.
- Состояние кузова, так как нередко он поддается коррозии. Надёжные авто отличаются в этом плане наличием прекрасного лакокрасочного покрытия, не поддающегося негативному влиянию влаги, прочих внешних факторов. Точно так же должны быть долговечными стёкла, оптика и прочие детали.
- Качество ключевых расходных запчастей: амортизаторов, пружин, втулок и т. д., от которых напрямую зависит строк эксплуатации автомобиля.
- Состояние салона: как долго его обшивка, интерьер способны сохранять свой внешний вид и не терять привлекательности.
- Функциональность автоматики, полный или частичный выход которой из строя подчас оказывается не меньшей проблемой, чем поломка мотора или трансмиссии. Особое место в этом отношении играют системы безопасности.
С не меньшей скрупулезностью исследуется частота типичных дефектов за определённый промежуток времени, присущая на практике той или иной марке авто. К таким характерным поломкам эксперты относят:
- дефекты внешности машины, происходящие от недоработок по вине производителя (например, при некачественном нанесении лакокрасочного покрытия);
- поломки органов управления машиной, случающиеся, как правило, у его экспериментальных, новых систем;
- дефекты обивки салона, средств управления внутренним оснащением;
- выход из строя навигационных, аудио – и других систем, вызванный модным в последние годы перенасыщением машин функционалом.
Есть, разумеется, и другие нюансы, которые непременно учитываются при составлении рейтингов. Исходя из огромного объёма, глубины изучаемой информации, итоговая картина получается достаточно объективной. Это даёт все основания утверждать, что рейтинги надёжных авто, составленные независимыми структурами, отвечают действительности, вполне могут быть использованы как безошибочный ориентир при покупке машин.
Рейтинг надёжных автомобилей
Среди множества структур, определяющих рейтинги надёжных автомобилей, есть такие, чей авторитет и, как производная, достоверность созданных ими рейтингов не вызывают сомнений.
Рейтинг надежности автомобилей 2020 года от ИК J.D. Power
Эта авторитетная американская компания проводит масштабные исследования на территории США и в некоторых других странах с целью определить, насколько часто и почему ломаются автомобили на протяжении первых трёх лет (рейтинг VDS) и первых трёх месяцев (рейтинг IQS) эксплуатации.
Так, опрос среди 36 000 респондентов, являющихся собственниками легковых авто, произведённых в 2016 и подпадающих под основной критерий, показал, что самой надёжной машиной, как и в предыдущие 7 лет, остаётся Lexus.
Основным критерием определения надёжности для рейтинга является количество поломок на 100 авто на протяжении трёх лет эксплуатации. Оказалось, что в этом исследовании средний показатель дефектов составил 136 поломок, что на 6 пунктов ниже прошлогоднего результата, а данные 2017 года оказались хуже на 20 пунктов.
На основании полученных результатов сформированы следующие выводы:
- надёжность легковых ТС растёт, но темпы роста замедлились;
- наметился новый тренд – машины массового сегмента впервые превзошли по надёжности люксовые авто;
- наибольший прогресс в 2020 году продемонстрировали автопроизводители из Германии.
Итак, предлагаем вашему вниманию рейтинг самых надежных трёхлетних автомобилей (VDS):
Место в 2020 году | Марка автомобиля | Количество поломок на 100 авто | Место в рейтинге 2019 года |
01 | Lexus | 105 | 01 |
02 | Porsche | 108 | 02 |
03 | Toyota | 109 | 09 |
04 | Chevrolet | 115 | 06 |
05 | Buick | 117 | 04 |
06 | MINI | 119 | 17 |
07 | BMW | 121 | 08 |
08 | Audi | 124 | 13 |
09 | Hyundai | 125 | 07 |
10 | Kia | 127 | 05 |
11 | Infiniti | 128 | 04 |
12 | Volkswagen | 133 | 19 |
13 | Mercedes-Benz | 135 | 15 |
14 | Subaru | 137 | 25 |
15 | Nissan | 138 | 11 |
16 | Chrysler | 141 | 31 |
17 | Ford | 143 | 16 |
18 | Honda | 147 | 12 |
19 | Lincoln | 148 | 10 |
20 | Mitsubishi | 157 | 26 |
21 | Mazda | 160 | 14 |
22 | GMC | 163 | 18 |
23 | Cadillac | 168 | 27 |
24 | Jeep | 169 | 28 |
25 | Jaguar | 170 | 21 |
26 | Acura | 173 | 20 |
27 | Ram | 179 | 24 |
28 | Dodge | 204 | 23 |
29 | Volvo | 220 | 22 |
30 | Land Rover | 248 | 30 |
Средний показатель | 136 |
При составлении рейтинга самых надёжных трёхмесячных автомобилей 2020 года было опрошено 76000 респондентов, при этом в тройке первых, как и в 2019 году, оказались корейские автомобили.
У победителя, автобренда Genesis, из 100 автомобилей только у 63 были обнаружены проблемы (худший показатель почти вдвое выше – 123 поломки).
Средний коэффициент остался на прошлогоднем уровне (93 дефекта). Чаще всего автовладельцы жаловались на проблемы с электроникой и сбоями в работе мультимедийной системы.
Рейтинг надёжности на протяжении трёх месяцев с момента покупки (IQS):
Место в 2020 году | Марка автомобиля | Количество поломок на 100 авто | Место в рейтинге 2019 года |
01 | Genesis | 64 | 01 |
02 | Kia | 69 | 02 |
03 | Hyundai | 71 | 03 |
04 | Ford | 82 | 05 |
05 | Lincoln | 83 | 07 |
06 | Chevrolet | 84 | 06 |
07 | Nissan | 85 | 10 |
08 | Dodge | 88 | 19 |
09 | Lexus | 89 | 08 |
10 | Toyota | 89 | 18 |
11 | Buick | 91 | 16 |
12 | GMC | 92 | 21 |
13 | Mazda | 93 | 22 |
14 | Mercedes-Benz | 93 | 15 |
15 | Porsche | 95 | 04 |
16 | Honda | 97 | 23 |
17 | Cadillac | 99 | 12 |
18 | Jeep | 99 | 17 |
19 | Infiniti | 100 | 14 |
20 | BMW | 101 | 11 |
21 | Ram | 104 | 09 |
22 | Audi | 105 | 25 |
23 | Mini | 106 | 13 |
24 | Acura | 109 | 20 |
25 | Chrysler | 112 | 26 |
26 | Subaru | 112 | 28 |
27 | Volkswagen | 113 | 24 |
28 | Volvo | 117 | 29 |
29 | Alfa Romeo | 120 | — |
30 | Mitsubishi | 123 | 27 |
Средний показатель | 93 |
ТОП-100 самых надёжных автомобилей по данным TUV
Ассоциация технического надзора, штаб-квартира которой расквартирована в Кёльне, (Германия), при составлении аналогичного рейтинга использует другую методологию. За основу исследования были взяты результаты техосмотров 8 800 000 автомобилей самых популярных в Старом Свете моделей, которые были распределены по трём возрастным категориям.

VW Golf Sportsven
По сравнению с 2019 годом общее количество зафиксированных неисправностей выросло на 1,4%, и этот показатель растёт четвёртый год подряд.
Место | Авто возрастом 2-3 года | % поломок | Авто возрастом 4-5 года | % поломок | Авто возрастом 6-7 года | % поломок |
01 | Porsche 911 | 2,44 | Porsche 911 | 3,55 | Porsche 911 | 5,96 |
02 | Mercedes BKlasse | 2,50 | Mercedes BKlasse | 4,88 | Mercedes SLK | 6,93 |
03 | Mercedes GLK | 2,52 | Audi Q5 | 4,92 | Audi TT | 7,68 |
04 | Mercedes SLK | 2,70 | Renault Captur | 5,23 | Audi Q5 | 7,69 |
05 | Audi Q3 | 2,81 | Audi TT | 5,47 | BMW X1 | 8,92 |
06 | Mercedes ECoupe | 2,83 | Opel Mokka | 5,59 | Mitsubishi ASX | 9,25 |
07 | Hyundai i20 | 2,96 | Mazda 2 | 5,73 | Audi A6 | 9,37 |
08 | Mercedes CKlasse | 2,98 | Honda CRV | 5,85 | Mazda 3 | 9,72 |
09 | Mercedes AKlasse | 3,13 | Mercedes GLK | 5,89 | Mercedes E | 9,73 |
010 | Audi A4 | 3,22 | Mercedes AKlasse | 5,92 | Mini Countryman | 9,78 |
011 | Mercedes MKlasse | 3,25 | Mazda 3 | 6,04 | Mercedes GLK | 10,522 |
012 | VW Golf Sportsven | 3,29 | Mercedes SLK | 6,16 | Opel Agila | 10,53 |
013 | Audi A6 | 3,40 | Mercedes E | 6,18 | Porsche Cayenne | 10,56 |
014 | Audi Q5 | 3,47 | Audi A6 | 6,21 | VW Golf+ | 10,57 |
015 | BMW X1 | 3,53 | Toyota RAV4 | 6,25 | Toyota Verso | 10,72 |
016 | Audi A1 | 3,75 | VW Golf Plus | 6,36 | Audi A3 | 11,15 |
017 | Toyota Yaris | 3,77 | Audi A3 | 6,43 | Volvo XC60 | 11,20 |
018 | Audi A3 | 3,82 | BMW X1 | 6,55 | Honda CRV | 11,28 |
019 | Toyota Verso | 3,86 | Mercedes MKlasse | 6,57 | Audi A1 | 11,33 |
020 | Audi TT | 3,92 | VW Touareg | 6,58 | Audi A4 | 11,46 |
021 | Honda CRV | 3,97 | Audi Q3 | 6,625 | Mini | 11,73 |
022 | Opel Mokka | 3,99 | Mazda CX5 | 6,63 | Mazda 2 | 11,86 |
023 | Toyota RAV4 | 3,99 | Toyota Yaris | 6,705 | Opel Meriva | 11,89 |
024 | VW Beetle | 4,00 | Opel Adam | 6,83 | Kia Venga | 12,01 |
025 | Opel Corsa | 4,11 | VW Golf | 6,86 | Volvo S60 | 12,05 |
026 | Volvo V40 | 4,15 | Audi A4 | 6,91 | Suzuki Swift | 12,13 |
027 | Renault Captur | 4,24 | Seat Leon | 6,9 | Opel Astra | 12,26 |
028 | Toyota Avensis | 4,29 | Volvo XC60 | 6,95 | Toyota RAV4 | 12,305 |
029 | Opel Adam | 4,34 | Volvo V40 | 7,00 | Toyota Yaris | 12,42 |
030 | Suzuki SX4 | 4,32 | Porsche Cayenne | 7,22 | Honda Jazz | 12,75 |
031 | Toyota Auris | 4,36 | Toyota Verso | 7,26 | Ford CMax | 12,81 |
032 | Mitsubishi ASX | 4,41 | Audi A1 | 7,33 | Mercedes CKlasse | 12,84 |
033 | Nissan Note | 4,41 | BMW X3 | 7,36 | Mitsubishi Colt | 12,87 |
034 | Porsche Cayenne | 4,65 | Ford Kuga | 7,37 | Mercedes EKlasse | 13,05 |
035 | Smart Fortwo | 4,60 | Toyota Auris | 7,41 | Toyota Auris | 13,08 |
036 | BMW 1er | 4,75 | Mini Countryman | 7,54 | Mazda 6 | 13,19 |
037 | Mercedes EKlasse | 4,74 | Skoda Citigo | 7,59 | Toyota Avensis | 13,10 |
038 | Renault Twingo | 4,78 | Toyota Avensis | 7,65 | Skoda Yeti | 13,20 |
039 | Renault Scenic | 4,83 | Mazda 6 | 7,70 | VW Eos | 13,22 |
040 | VW Polo | 4,85 | Mercedes CKlasse | 7,74 | BMW X3/X4 | 13,45 |
041 | Kia Venga | 4,92 | Mercedes EKlasse | 7,75 | VW Up | 13,52 |
042 | Mazda CX5 | 4,95 | Mitsubishi ASX | 7,77 | Ford Fusion | 13,66 |
043 | Mazda 3 | 5,08 | Mini | 7,85 | VW Golf | 13,67 |
044 | Mazda 5 | 5,09 | VW Up | 7,97 | BMW 1er | 14,03 |
045 | Seat Altea | 5,09 | Honda Jazz | 8,23 | Hyundai ix20 | 14,05 |
046 | Volvo XC60 | 5,12 | Opel Meriva B | 8,36 | Opel Insignia | 14,09 |
047 | Kia Picanto | 5,25 | Seat Mii | 8,38 | BMW 3er | 14,20 |
048 | Peugeot 208 | 5,26 | Skoda Yeti | 8,42 | BMW X5 | 14,41 |
049 | BMW X3 | 5,36 | Renault Clio | 8,45 | Seat Altea | 14,44 |
050 | Honda Jazz | 5,38 | Mazda 5 | 8,66 | Toyota Aygo | 14,57 |
051 | Hyundai ix20 | 5,38 | Honda Civic | 8,705 | Honda Civic | 14,73 |
052 | Mini | 5,39 | Kia Venga | 8,77 | Skoda Superb | 14,81 |
053 | Opel Astra | 5,39 | Ford B-Max | 8,82 | Skoda Roomster | 14,85 |
054 | Opel Meriva | 5,39 | Suzuki Swift | 8,88 | Mercedes AKlasse | 14,90 |
055 | Toyota Yaris Hb | 5,39 | Volvo S60 | 8,89 | VW Polo | 14,95 |
056 | VW Tiguan | 5,39 | Opel Astra | 8,90 | Peugeot 107 | 15,03 |
057 | Ford Kuga | 5,41 | Ford CMax | 9,25 | Ford Fiesta | 15,18 |
058 | Nissan Qashqai | 5,45 | Mitsubishi Colt | 9,28 | Mercedes BKlasse | 15,23 |
059 | VW Golf | 5,48 | BMW 3er | 9,31 | Smart Fortwo | 15,27 |
060 | BMW 2erAct | 5,505 | VW Polo | 9,32 | Mazda 5 | 15,33 |
061 | Mini Countryman | 5,54 | Smart Fortwo | 9,43 | Ford Focus | 15,46 |
062 | Peugeot 308 | 5,57 | Toyota Yaris Hybrid | 9,45 | Ford Kuga | 15,81 |
063 | BMW 3er | 5,61 | VW Eos | 9,48 | Skoda Fabia | 15,84 |
064 | Citroen C4 | 5,655 | Hyundai ix20 | 9,52 | Suzuki SX4 | 15,86 |
065 | Opel Zafira | 5,67 | Peugeot 208 | 9,55 | Citroen C1 | 15,98 |
066 | Suzuki Swift | 5,69 | Kia Picanto | 9,62 | Volvo V70 | 16,13 |
067 | Volvo S60 | 5,69 | Seat Altea | 9,66 | VW Touran | 16,27 |
068 | Citroen C1 | 5,701 | Ford Fiesta | 9,71 | Citroen C4 | 16,63 |
069 | Ford Fiesta | 5,73 | Opel Insignia | 9,76 | Kia Sportage | 16,65 |
070 | Ford Focus | 5,74 | Nissan Juke | 9,83 | VW Caddy | 16,68 |
071 | Skoda Fabia | 5,74 | Suzuki SX4 | 9,85 | Mitsubishi Outlander | 16,81 |
072 | VW Up | 5,78 | VW Beetle | 9,88 | Opel Corsa | 16,82 |
073 | Honda Civic | 5,805 | BMW X5 | 9,90 | Volvo S40 | 16,85 |
074 | Peugeot 2008 | 5,81 | Citroen C3 | 10,02 | Hyundai i10 | 16,91 |
075 | Hyundai i30 | 5,905 | Kia Ceed | 10,13 | Hyundai ix35 | 17,06 |
076 | Seat Mii | 5,94 | Skoda Superb | 10,145 | Seat Leon | 17,235 |
077 | Skoda Yeti | 5,96 | Opel Zafira | 10,22 | Opel Zafira | 17,27 |
078 | Peugeot 108 | 6,03 | Skoda Fabia | 10,35 | Nissan Juke | 17,33 |
079 | Volvo V70 | 6,07 | Skoda Roomster | 10,38 | Renault Scenic | 17,67 |
080 | BMW X5/X6 | 6,22 | Ford Focus | 10,43 | Nissan Note | 17,88 |
081 | Renault Clio | 6,235 | Fiat Panda | 10,57 | Skoda Octavia | 17,89 |
082 | Toyota Aygo | 6,26 | BMW 1er | 10,638 | Nissan Micra | 17,90 |
083 | Ford C-Max | 6,32 | Kia Rio | 10,64 | Seat Ibiza | 18,63 |
084 | Skoda Citigo | 6,35 | Hyundai i30 | 10,76 | BMW 5er | 18,94 |
085 | VW Touareg | 6,38 | Renault Scenic | 10,79 | Citroen C3 | 18,98 |
086 | Hyundai ix35 | 6,51 | Skoda Rapid | 10,79 | Suzuki Jimny | 18,91 |
087 | Mitsubishi Outlander | 6,54 | Volvo V70 | 10,91 | Renault Modus | 19,13 |
088 | Seat Leon | 6,57 | Opel Corsa | 11,04 | Peugeot 308 | 19,45 |
089 | Skoda Roomster | 6,59 | VW Scirocco | 11,07 | Kia Ceed | 19,58 |
090 | Kia Ceed | 6,73 | Hyundai i10 | 11,205 | Citroen Picasso | 19,64 |
091 | Mazda6 | 6,75 | Mitsubishi Outlander | 11,48 | Hyundai i30 | 19,73 |
092 | Renault Megane | 6,795 | Peugeot 107 | 11,63 | Nissan Qashqai | 19,77 |
093 | Skoda Rapid | 6,89 | Hyundai ix35 | 11,88 | VW Scirocco | 19,78 |
094 | VW Touran | 6,905 | Citroen C4 Picasso | 12,05 | Ford S-Max | 19,82 |
095 | Nissan Juke | 7,02 | Seat Ibiza | 12,09 | Peugeot 207 | 19,95 |
096 | Suzuki Jimny | 7,02 | Peugeo 308 | 12,105 | Seat Alhambra | 19,99 |
097 | VW Scirocco | 7,05 | VW Caddy | 12,15 | Ford Mondeo | 20,43 |
098 | Mazda 2 | 7,16 | Toyota Aygo | 12,26 | Renault Megane | 20,85 |
099 | Seat Ibiza | 7,28 | Ford SMax | 12,47 | Hyundai i20 | 21,07 |
100 | Skoda Oktavia | 8,09 | Citroen C4 | 12,68 | Kia Picanto | 21,17 |
Краткий итог
Как видим, самая надёжная в мире марка машины по версии J.D. Power – Lexus, европейский каталогизатор определяет наиболее надёжные модели машин.
По сравнению с 2019 годом каких-либо массовых подвижек не произошло. Японские автопроизводители по-прежнему производит машины, ломающиеся реже всего. За ними следуют корейцы, правда, с некоторыми оговорками: основная заслуга в этом двух ведущих брендов, Kia и Hyundai, остальные в рейтингах практически не представлены. За последнее пятилетие это один из самых заметных прорывов.

Renault Scenic
Европейцам в целом можно отдать третье место. Автомобили с американской пропиской идут следом, хотя такие бренды, как порядком европеизированные Chevrolet/Ford, имеют в рейтингах 2020 надёжности автомобилей довольно неплохие позиции, но истинные американцы (Dodge, Jeep и др.) находятся на задворках всех списков. Отметим также потерю позиций японскими автокомпаниями – это достаточно тревожный симптом.
А вот исследовательская компания Warranty Direct (Великобритания) при определении степени надёжности автомобилей посчитала, что лидерами являются как раз японские автобренды, отметив автомобили Honda, Suzuki и Daihatsu. При этом в хвосте рейтинга оказались премиальные марки – Bentley, Alfa Romeo, Maserati и даже бренд Porsche, который годом ранее у этой же компании был на втором месте.
По мнению Warranty Direct, в список надёжных автопроизводителей входят Kia, Hyundai, Chevrolet, Ford. В списке явных аутсайдеров, кроме перечисленных премиальных марок – большинство марок из США, не считая Ford/Chevrolet.
Данные, приводимые Ассоциацией технического надзора, можно назвать самыми объективными и презентабельными. В категории недавно приобретённых авто у неё лидируют немецкие автобренды. Впрочем, у других исследовательских агентств авто из Германии – крепкие середняки, а в лидерах – азиатские производители (корейцы напополам с японцами).
Объективность таких исследований вряд ли можно считать идеальной, поскольку на показатели надёжности влияет большое количество факторов, некоторые из которых не поддаются учёту.
А мне больше всего сейчас новый Fullback интересен, учитывая, что он появился в продаже. Потому что, если судить по характеристикам и соотнести это с заявленной ценой, то автомобиль кажется себя оправдывающим вполне. Но мне интересно мнение поездивших на нем)