Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Рейтинг самых маленьких машин 2020 года

Моду на компактные автомобили невозможно объяснить каким-либо одним фактором. Снижение эксплуатационных затрат, и прежде всего – на топливо, возможность легко маневрировать и парковаться в условиях дефицита городского пространства, стремление уменьшить вредное воздействие на окружающую среду – все эти факторы и заставляют европейцев обращать всё большее внимание на транспортные средства компактного класса.

Маленькое авто

Но даже такие городские малютки, как Kia Picanto или Ravon Matiz по сравнению с рекордсменами по миниатюризации смотрятся настоящими великанами. Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых маленьких моделей авто, многие из которых вам будут наверняка неизвестны.

Toyota iQ

Многие из нас слышали о кей-карах – автомобилях, ограниченных в размерах, имеющих в Японии официально установленные льготы. Toyota iQ при длине около трёх метров и весе 850 кг. к таковым не относится, ибо, несмотря на малые размеры, имеет под капотом довольно мощный мотор, позволяющий разгоняться до 170 км/час – кей-карам такое и не снилось.

Toyota iQ

Toyota модели iQ

Автомобиль достаточно молодой, продаётся с 2009 года, когда мода на мини-машины только начала проявляться. Сразу отметим, что стоимость этой малютки совсем не маленькая, порядка 22 тысяч долларов – автопроизводитель сознательно ориентировался на премиальный сегмент, сделав упор на безопасности. Действительно, даже на представительских седанах не всегда увидишь 9 подушек безопасности, среди которых имеется даже шторка безопасности для заднего стекла. А ещё можно упомянуть ABS/VSC, систему BA экстренного торможения, антипробуксовочную систему.

Салон рассчитан на три человека, включая водителя. Правда, задним пассажирам будет комфортно только в том случае, если водительское кресло будет сдвинуто вперёд по максимуму. 68-сильный литровый мотор VVT-i обладает неплохой динамикой, разгоняясь до «сотни» за 11,6 секунд и расходуя в среднем 5,1 литров бензина.

Aston Martin Cygnet

Оказывается, британцы умеют создавать не только люксовые автомобили. И хотя эту модель нельзя назвать самой маленькой машиной в мире, она уверенно входит во все подобные рейтинги, поскольку весит менее тонны – 890 кг. Вряд ли можно говорить о каком-то постоянном сотрудничестве, но эта модель создана на той же платформе, что и лидер рейтинга. Поэтому можно утверждать о родстве Toyota iQ и малыша от Aston Martin. И хотя британец чуть больше (его длина составляет 308 см.), выпущен он на два года позже, в 2011 году, и стоит примерно вдвое дороже. Причина в ориентации на роскошь, к которой так привыкли автомобилисты, предпочитающие этот бренд. А миниатюризация – результат дефицита парковочных мест в исторических центрах европейских городов. Cygnet, в отличие от многих других суперкомпактных авто, смотрится весьма презентабельно, а салон просто шикарен, с кожаной обивкой, хромированными вставками, возможностью выбора варианта цветового оформления. По вместительности британец оставил позади малютку от Toyota. Формула «3+1» предполагает, что кроме троих взрослых, в автомобиле поместится и ребёнок.

Aston Martin Cygnet

Aston Martin Cygnet

Максимальная скорость ограничена теми же 170 км/час, но двигатель гораздо мощнее – 98-сильный 1,33-литровый.

Bajaj Qute

Эта серийная малютка внешне выглядит как автомобиль, но сертифицирована как квадроцикл что позволило решить проблему с требованиями по безопасности. Старт продаж состоялся в 2015 году. И на тот момент это был самый дешёвый автомобиль в мире. В Россию Bajaj Qute начали поставлять годом позже, и тоже под видом квадроциклов (эксплуатация которых в нашей стране по дорогам общего пользования запрещена).

При стоимости 340 тысяч рублей вы получаете авто, которое придётся дооснащать за ваши же деньги (например, печкой, ключами для запирания дверей, и даже стеклянными окнами, поскольку по умолчанию стоят пластиковые шторки).

Bajaj Qute

Bajaj Qute в красном цвете

Техническое оснащение индийского автомобиля не впечатляют: при длине 275 см он оснащён 13-сильным 0,217-литровым одноцилиндровым моторчиком, который приводит в движение задние колёса посредством мотоциклетной секвентальной трансмиссии. Вес машины в снаряжённом состоянии – 400 кг., «максималка» — 70 км/час, заявленный расход бензина – 2,8 л. на 100 км.

О комфорте, даже минимальном, стоит забыть – вместо кресел вам придётся сидеть на каком-то подобии стульев, пластик здесь больше напоминает дерево – словом, если вы хотите ездить на мотоцикле с четырьмя колёсами и крышей – то даже в этом случае эта модель вряд ли вам подойдёт.

Zotye E200EV

Согласно европейской классификации, этот городской хэтчбек китайского происхождения принадлежит к А-классу, а его основной особенностью является электрическая силовая установка. Впервые заднеприводной ситикар был представлен публике в 2015 году на автошоу в Шанхае, а спустя год авто поступило в продажу (правда, сначала на рынке Поднебесной). Внешне машина здорово напоминает семейство Smart, однако не дотягивает до немецкого уровня практически по всем показателям. Впрочем, салон здесь довольно комфортный – водитель и пассажир стеснены в движениях не будут.

Zotye E200EV

Zotye E200 EV

При длине 274 см E200EV имеет клиренс всего в 13 см, так что эксплуатировать его вне города и автотрассы не представляется возможным. Старт продаж в России одной из самых маленьких машин состоялся в 2017 году, но с 2020 года в нашу страну будут поставляться авто, собранные в Белоруссии. 81-сильный электромотор ситикара имеет запас хода порядка 165 километров. Из-за высокой стоимости модели (свыше миллиона рублей) не стоит ожидать, что она окажется сильно востребованной.

Suzuki Twin

Японская двухместная малолитражка от Suzuki многим может показаться игрушечной, но в действительности это полноценный городской автомобиль, который при длине 274 см. может развивать на трассе скорость до 120 км/час.

Такие скоростные возможности обеспечивает 44-сильный бензиновый мотор, разгоняющий ситикар до 100 км/час за 30 секунд. Правда, двигаться на максимальной скорости сколь-нибудь длительное время не позволяет слишком короткая колёсная база – автомобиль крайне неустойчив на скоростных поворотах, поэтому его крейсерская скорость – 60 км/час. На преодоление 100 км. пути Suzuki Twin требуется всего 3,3 литра бензина.

Suzuki Twin

Suzuki Twin в синем цвете

Главное достоинство японской малолитражки – высокая манёвренность, позволяющая не испытывать проблем при движении в пробках и парковке. Стоимость автомобиля нельзя назвать соответствующей его размерам – 12 000 долларов для городской малолитражки многовато. Официально в нашу страну Suzuki Twin не поставляется, но при желании купить эту модель можно. И даже с гибридной силовой установкой.

Smart ForTwo

Наверное, ни один рейтинг, посвящённый самым маленьким автомобилям в мире, не обходится без этой немецкой коротышки. Удивляться этому не стоит – при длине 270 см и весе 730 кг с момента появления на мировых рынках в 2004 году автомобиль мгновенно стал хитом продаж, несмотря на достаточно высокую стоимость (от 15 000 долларов за базовую комплектацию). Особенно понравилась малютка жителям европейских городов, где даже в относительно небольших населённых пунктах ощущается острая нехватка жизненного пространства, особенно в исторических центрах, к которым в Старом Свете относятся с огромным пиететом.

Smart ForTwo

Smart For Two

Гамма моторов Smart ForTwo включает два агрегата: 61-сильный бензиновый и 41-сильный дизельный. С более мощным мотором ситикар способен разгоняться до «сотни» за 13 секунд, а его аппетиты ограничиваются «скутерным» расходом – 3,5 литров на 100 км. Рекомендуемая скорость движения – 50-60 км/час: при превышении этих значений автомобиль из-за короткой колёсной базы и малого веса становится неустойчивым на поворотах.

Высокая стоимость автомобиля объясняется неплохим оснащением: уже в базе он имеет шестидиапазонный автомат, ABS/ESP, две подушки безопасности и электростеклоподъёмники. Салон небольшой, но даже рослые люди не будут испытывать дискомфорта: потолок здесь расположен достаточно высоко, а при нехватке места в ногах сиденье можно сдвинуть назад. Тем, кто боится замкнутого пространства, опасаться этой модели не стоит из-за наличия прозрачной крыши, которую при необходимости можно закрыть пластиковой накладкой.

Kandi Coco

А эта модель – явный претендент на лавры игрушечной машины. Именно так она воспринимается большинством пешеходов школьного возраста. При этом ситикар из Поднебесной имеет немало конструктивных новшеств, которые можно интерпретировать как предвестники будущих трендов в проектировании авто субкомпактного класса. Китайский автомобильчик благодаря своей футуристичной внешности неплохо продаётся в США, а власти многих штатов даже применяют специальные программы, поощряющие приобретение этих автомобильчиков за символическую сумму в 1000 долларов.

Kandi Coco

Kandi Coco красного цвета

Впрочем, технические характеристики миниатюрной машины таковы, что она подойдёт разве что подросткам и женщинам-новичкам: разогнаться до скорости, превышающей 40 км/час, не получится, и из-за этого ездить по дорогам общего пользования тоже нельзя. Но из-за низкой цены продажи идут неплохо – в качестве учебного транспортного средства этот автомобильчик действительно неплох.

Murray T25

Приверженность британцев классическому стилю в сфере автомобилестроения известна всем, и Гордон Мюррей, один из авторов спорткара McLaren F1, решил не отступать от этих традиций и при создании мини-кара. Но при своей ретро-внешности Murray T25, заслуженно включённый в топ-10 самых маленьких автомобилей, обладает множеством нестандартных конструкторских решений. Так, чтобы попасть в салон, нужно приподнять переднюю часть машины, словно кабину бескапотного грузовика. Радиус разворота у этого автомобиля – нулевой: при необходимости он может крутиться на месте, как юла, что обеспечивает возможность парковки в любом месте, где есть хоть немножко свободного места.

Murray T25

Murray модель T25

Несмотря на минимальные габариты (длина – всего 240 см.), в машинке помещается три человека. Обустройство салона тоже не вписывается в общепризнанные каноны: водительское кресло – посередине, пассажирское – сзади.

Но не следует полагать, что этот серийный ситикар стоит копейки, хотя и 9 000 долларов за Т25 – не такая уж большая цена, учитывая его эксклюзивность и неплохую техническую оснащённость.

Tata Airpod

В своё время индийский суперминикар Tata Nano обещал произвести переворот в автомобильной индустрии. Но даже откровенно низкий ценник, доступный среднестатистическому индусу, не помог автомобильчику стать бестселлером. Из-за крайне низкого качества компонентов машинка не прижилась даже в Индии, не говоря о внешних рынках. Tata Airpod в этом отношении гораздо лучше: уровень сборки достойный качество материалов не самое отстойное. Минимальный уровень безопасности и комфорта соблюдён. Что касается экстерьера, то он на любителя: откровенно футуристичен и необычен.

Tata Airpod

Необычное авто Tata Airpod

Можно даже утверждать, что эта модель – действительно самая маленькая машина, ибо её длина не дотягивает даже до двух метров (при ширине 160 см.). Но утверждать, что ситикар почти квадратный, тоже не получится, благодаря отсутствию острых граней.

Нестандартная внешность не единственное достоинство Tata Airpod: здесь используется двигатель, работающий…на сжатом воздухе! С точки зрения экологии трудно найти более правильное решение, но имеется и серьёзная проблема: дефицит заправок для таких моторов. Проще всего в этом отношении французам, где в ряде городов на заправках имеется соответствующее компрессорное оборудование. Наконец, стоит упомянуть об отсутствии руля – автомобиль управляется посредством сенсорного пульта. Это чудо технической мысли стоит порядка 10 тысяч долларов – сумма вполне приемлемая, если учесть, что заправить бак сжатым воздухом можно за несколько минут. И стоить это удовольствие будет не больше одного евро. А сколько времени требуется для заправки электрокара?

Peel Trident

Еще один миниатюрный автомобиль с необычной внешностью. Благодаря откидному верху со стеклянным верхом Peel Trident здорово напоминает кабину современного истребителя: чтобы попасть в кокпит, нужно поднять крышку, совсем как в самолёте. При длине 180 см. и ширине около метра в автомобильчик помещается два человека, и им не будет там тесно благодаря тщательно продуманной эргономике салона. Колёса у машинки детские, диаметром 13 см. Первое поколение оснащалось 49-кубовым двигателем от мотороллера мощностью 4,2 лошадиных силы, чего хватало для разгона до 45 км/час. Второе поколение планируют оснастить электромотором, а стоить такой автомобиль будет 500 фунтов стерлингов. Увы, но планируемый тираж совсем небольшой – 50 экземпляров

Peel Trident

Редкое авто Peel Trident

Mitsuoka MC1

Несмотря на минимальные габариты (176 см. в длину), это какой-никакой, но автомобиль. Благодаря своей миниатюрности «японец» заслужил право называться самым маленьким серийным автомобилем – он производился на протяжении 9 лет, Правда, популярным он был только в Стране Восходящего Солнца, где мода на кей-кары по-прежнему не канула в лету, несмотря на отмену государством ряда льгот, предоставлявшихся для миниатюрных машин. В частности, в Японии невозможно приобрести автомобиль, если у вас нет собственной стоянки возле места проживания. А земля в этой островной стране – на вес золота. На маленькие машины это право не распространяется, да и парковаться на Mitsuoka MC1 можно практически везде, где есть хотя бы два метра свободного пространства.

Mitsuoka MC1

Небольшая модель авто Mitsuoka MC1

Максимальная скорость миниатюрного ситикара, оснащённого одноцилиндровым 49-кубовым мотором мощностью 6 лошадиных сил, — 59 км/час, да и то из-за малого веса (автомобиль выполнен целиком из пластика) его может сносить потоком воздуха от встречных машин.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети
Adblock
detector