Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Самые большие машины в мире в 2019 году

Рекорды в мире спорта даются всё тяжелее – считается, что предел возможностей человеческого организма практически достигнут. Но что касается возможностей современной инженерии, опирающейся на новейшие достижения научной мысли, то здесь резерв для совершенствования заложен воистину огромный.

Большие машины

Особняком стоит автомобилестроение, в которое вкладываются громадные инвестиции, направленные на совершенствование конструкции всех типов транспортных средств. И, как это часто бывает, побочным явлением такого эволюционного развития бывает гигантомания. Можно по-разному относиться к этому, но интерес к большим автомобилям был, есть и будет. Пускай такие машины подчас выглядят уродливо, неважен даже тот факт, что и их полноценная эксплуатация не всегда возможна, но мы всегда с почтением относимся к технике, которая считается вершиной инженерного искусства.

Сегодня мы познакомим вас с самыми большими наземными транспортными средствами, разделив их на две категории: абсолютную, представленную настоящими монстрами, и легковые автомобили, интерес к которым сродни виртуальному коллекционированию.

Топ-10 самых больших грузовых машин в мире

Эти машины вы вряд ли имеете шанс увидеть в живую – они не ездят по дорогам общего назначения. Не позволяют габариты. Практически все рекордсмены представляют сегмент карьерных самосвалов, производством которых занимается не так уж много компаний. Неудивительно, что в нашем рейтинге имеется по несколько представителей одного бренда. Итак, знакомьтесь:

  1. Самым большим по габаритам/грузоподъёмности на сегодня является горный самосвал БелАЗ 75710, способный брать в кузов 450 тонн груза при собственной массе 360 тонн. Всё в этом самосвале уникальное, от покрышек, которые в диаметре достигают четырёх метров при весе около 5 тонн, до силовой установки (гибридной), шасси и системы управления. Первый экземпляр начал тестовые испытания в 2013 году, а спустя год эта машина начала эксплуатироваться на одном из угольных разрезов Кузбасса. Во время испытаний БелАЗ 75710 сумел перевезти 505 тонн груза, что превышает заявленные возможности и покрышек, и ходовой части гиганта. Полноприводный грузовик имеет две оси и восемь колёс. Каждая из четырёх колёсных пар может управляться индивидуально. Два дизеля совокупной мощностью 2330 «лошадей» используются для питания генератора, приводящего в движение четыре электромотора, установленных на каждой колёсной паре. Максимальная скорость движения самосвала невелика – 63 км/час, при этом его баки вмещают 5500 литров дизтоплива, и этого объёма хватает на одну рабочую смену. Напоследок – о размерах самосвала. Его длина – 20,5 м., высота – 8,15 м., ширина – почти 10 метров. Другими словами, машина занимает площадь в 200 квадратных метров – это три не самые маленькие квартиры. Второй экземпляр БелАЗ 75710 завершает этап испытаний, третий в сентябре 2019 года передан тестировщикам, четвёртый только начинают собирать.

    Самосвал БелАЗ

    Самосвал БелАЗ

  2. На втором месте перечня самых больших карьерных машин в мире – Caterpillar 797F, который в состоянии перевозить до 365 тонн любого груза при собственной массе 260 тонн. 797-я модель производится американской компанией с 1999 года, а модификация F – это третье поколение, производимое с 2008 года. В ширину самосвал практически не уступает лидеру (9,5 м.), но по длине/высоте он БелАЗу не конкурент (15,05 и 6,55 м. соответственно). Мощность дизельного агрегата собственной разработки – 3845 л. с., и это один из самых крупных моторов – достаточно сказать, что объём каждого из 12 цилиндров составляет 5,3 литров. Аппетиты у этого двигателя соответствующие – 780 литров солярки/100 км. В топливный бак самосвала помещается 6815 литров горючего. Покрышки для трёхосного Caterpillar 797F производит шинный гигант Michelin, каждая шина весит почти 5 тонн. Самосвал может передвигаться по ровной и прямой технологической дороге со скоростью до 67 км/час.

    Caterpillar 797F

    Caterpillar 797F

  3. Всего на 4 тонны меньше вес полностью загруженного карьерного самосвала БелАЗ 75600. Его грузоподъемность – 360 тонн, и это третий показатель на сегодняшний день. Выпускается автомобиль с 2005 года, и это означает, что его техническое оснащение на приличном современном уровне. Дизельный силовой агрегат способен развивать мощность порядка 3550 л. с. Максимальная скорость белорусского самосвала такая же, как у лидера – 63-64 км/час. Его топливный бак вмещает 4350 литров дизтоплива, из которых за час работы расходуется 470 литров. Несмотря на умопомрачительные габариты (14,9х7,23х9,25 м.), машина способна совершить разворот на участке шириной 35 метров. Во время пуска силового агрегата его рокот настолько мощный, что превышает болевой порог человеческого уха, поэтому механик вместе с другими рабочими вынуждены работать в специальных шумопоглощающих наушниках.

    БелАЗ 75600

    БелАЗ 75600

  4. На четвёртом месте перечня самых огромных в мире машин – ещё один карьерный самосвал из Белоруссии. БелАЗ 75601, как можно понять из индекса, является улучшенным вариантом предыдущей модели, однако его грузоподъёмность осталась прежней – 360 тонн. Правда, за счёт применения новых технологий собственный вес машины удалось снизить до 250 тонн. В числе изменений – и новый дизель MTU 20V4000, имеющий всепогодное исполнение – он способен работать в обширном температурном диапазоне, вплоть до -50°С, а его пиковая мощность составляет 3810 лошадиных сил. Шины здесь поменьше, чем у БелАЗ 75710, но и четыре метра – это много: даже рослый человек едва ли достанет до середины колеса. Уровень комфорта в кабине на должном уровне, практически все узлы и агрегаты управляются электроникой. Крейсерская скорость самосвала стандартная для такой разновидности транспортных средств – 63 км/час. Габариты самосвала также остались такими же, как у БелАЗ 75600, а вот бак для солярки чуть вместительнее – 4360 литров, и расход поболее – свыше 500 литров/час.

    БелАЗ 75601

    БелАЗ 75601

  5. Пятое место досталось самосвалу Liebherr T282C, а также его модификации T Его изготовлением занимается знаменитая компания из ФРГ, специализирующаяся на горнодобывающей технике. 600-тонная машина способна принять в свой ковш 363 тонны груза, и до появления БелАЗ 75710 удерживала рекорд по грузоподъёмности. В качестве силовой установки здесь используется MTU 20V4000 (вернее, его 18-цилиндровая модификация C22), способная выдавать «на гора» 3980 л. с. На самосвал T284 устанавливают двадцатицилиндровый двигатель той же модели, но модификации C23, у которого пиковая мощность немного больше – 4079 «лошадей». Объём бака для горючего одинаков – 5360 литров. Размеры гиганта: 15,7х8,3х9,7 метров – больше только у лидера топ-10. Среди несомненных достоинств самосвала – высокая скорость работы: при разгрузке ковш поднимается до упора менее чем за минуту. Самосвал изготавливается только по заказу, стоимость одной машины составляет 5,5-6,0 миллионов долларов.

    Liebherr T282C

    Liebherr T282C

  6. В число самых больших автомобилей в мире по праву входит и 599-тонный горный самосвал Terex MT6300AC. Его выпуск был налажен в 2010 году известной американской компанией, но в результате ребрендинга в 2012 году машина стала продаваться под именем Bucyrus. Грузоподъёмность спецтехники – 364 тонны, собственная масса снаряжённого самосвала – 236 тонн, габариты – 14,9х7,7х9,5 метров. MT6300AC приводится в движение двенадцатицилиндровым дизелем MTU 20V4000 (модификации DDC на 3800 лошадиных сил). Максимальная скорость машины при движении по ровной дороге лимитирована 64 км/час (отметим, что для всей подобной техники введено это искусственное ограничение). Топливный бак гиганта вмещает 4920 литров солярки. Автомашина производится серийно, в настоящее время стоимость единичного экземпляра составляет порядка 5 миллионов долларов.

    Terex MT6300AC

    Terex MT6300AC

  7. Характерной особенностью другой модели этого же производителя, Terex MT 5500AC, является силовая установка, состоящая из мощного дизеля и электромотора. Дизельный двигатель способен развивать мощность 3000 л. с., если не учитывать стандартное ограничение, то такой самосвал можно было бы разогнать до 104 км/час. Грузоподъёмность спецтехники составляет 598 тонн, собственная масса в снаряжённом состоянии – 238 тонн. Длина машины – 148 см., высота – 770 см., ширина – 910 см. Как и в предыдущем случае, Terex MT 5500AC собирается мелкосерийно.

    Terex MT 5500AC

    Terex MT 5500AC

  8. Восьмое место рейтинга отводится ещё одному самому большому серийному карьерному автомобилю в мире –T282B от компании Liebherr. Этот самосвал грузоподъёмностью 593 тонны способен брать в свой кузов 365 тонн породы. Это третья машина в топ-10 с гибридной силовой установкой. Основным является 12-цилиндровый ДВС от компании MTU мощностью 3650 лошадиных сил, вспомогательным считается электромотор переменного тока. И основной, и дополнительный двигатели могут быть и другими, и это тоже характерная особенность модели. Габариты карьерного самосвала – 15,3х7,85х9,5 м. В топливный бак помещается 4370 литров дизтоплива, скорость ТС ограничена значением 64 км/час. Стоимость единичного экземпляра – от 3 миллионов долларов, при заказе серии возможны существенные скидки.
    Liebherr T282B
  9. Японцы были бы не японцами, если бы не попытались вклиниться в борьбу лидеров. Компании Komatsu это удалось с моделью 960E-1/1K. Этой машине уже больше десяти лет, и хотя её показатели далеки от рекордных (грузоподъёмность – 360 тонн, полный вес – 576 тонн), этот карьерный самосвал – самый продаваемый из нашего рейтинга. Двигатель SSDA18V170 собственной разработки выдаёт пиковую мощность в 3550 л. с., он работает в тандеме с двумя асинхронными электромоторами. Такая связка обеспечивает неплохую экономичность, если можно считать экономными такие гигантские машины. Габариты самосвала – 15,6х7,15х9,2 м.
  10. Замыкает топ-10 карьерная саморазгружающаяся машина Caterpillar 795FAC. При общей массе в 570 тонн самосвал способен перевозить до 315 тонн груза. Мощность дизельного мотора – 3450 лошадиных сил, габариты карьерной спецтехники – 15,2х6,3х9,5 метров. В топливный бак помещается 7190 литров солярки. Caterpillar 795FAC отличается хорошей управляемостью, среди лидеров рейтинга это самая маневренная машина.

    Komatsu 960E-1-1K

    Komatsu 960E-1-1K

Топ-10 самых больших легковых машин

Если в категории карьерных самосвалов большие размеры – это увеличение грузоподъёмности, что для горной техники хорошо, то гиганты среди легковых автомобилей – это не более чем тщеславие, поскольку реальной пользы от таких авто – никакой. Тем не менее каждая из представленных моделей, серийная или собранная в единичных экземплярах, считается настоящей легендой, вошедшей в анналы мирового автомобилестроения:

  1. Самой длинной и большой легковой машиной в мире считается Bugatti Type 41 – автомобиль, созданный почти столетие назад. Длина этого уродливого по современным меркам монстра составляет 760 см. Следует признать, что размеры – далеко не единственное достоинство Type 41 – он умел разгоняться до 200 км/час. Вряд ли и сегодня найдётся достаточное количество водителей, которые покоряли этот рубеж. А ведь речь идёт о 20-х годах прошлого века! 300-сильный мотор по тем временам был вершиной технической мысли, хотя его литраж и был просто огромным – 12,7 литров с соответствующим аппетитом к потребляемому топливу. Автомобиль производили ограниченным тиражом, что не помешало дожить до наших дней в приличном состоянии шестерым экземплярам.

    Bugatti Type 41

    Bugatti Type 41

  2. В США пикапы относят к разновидности легковых автомобилей. Если следовать этой классификации, то на втором месте нашего рейтинга следует разместить Commercial Extreme Truck, имеющего длину 656 см. при высоте 2,5 метра. Строго говоря, пикап больше напоминает грузовик, нежели легковушку. Производила машину компания International СХТ. Её вместимость – 5 человек вместе с водителем и около 6 тонн груза. Под капотом Extreme Truck находится 220-сильный дизель. Базой для пикапа послужила снегоуборочная машина.

    Commercial Extreme Truck

    Commercial Extreme Truck

  3. На примере Bucciali TAV можно проследить, как эволюционировала внешность автомобилей всего за десятилетие. Созданная в 1932 году, одна из крупнейших легковых машин в мире не сумела превысить рекорд предшественника – её длина составила 580 см. Да и мотор здесь явно не такой мощный – 4,8-литровый. А вот колёса поражают своими 36-дюймовыми размерами. В своё время Bucciali TAV считался образцом роскоши.

    Bucciali TAV

    Bucciali TAV

  4. Королём среди внедорожников можно смело считать Alton F650, сконструированный американской компанией Alton Truck. Он изготовлен на базе модели Ford F650 и выглядит даже на фотографии устрашающе. Под стать автомобилю и двигатель – шестицилиндровый 230-сильный 7,2-литровый силовой агрегат. Несмотря на внушительные габариты и наличие семи дверей, вместимость Alton F650 отнюдь не рекордная – 8 человек вместе с водителем.

    Alton F650

    Alton F650

  5. Самым крупным кемпером в мире считается Dunkel Industries Luxury. При длине 971 см. и высоте 360 см. он предоставляет свои владельцам максимум комфорта – здесь есть приличных размеров гостиная с раскладным диваном, кухня, и тоже не маленькая, и даже душевая кабинка. Второй ярус может принять на ночлег ещё одного человека. Увы, но этот автомобиль произведён в единственном экземпляре.

    Dunkel Industries Luxury

    Dunkel Industries Luxury

  6. Производитель позиционирует Superbus как автобус – это позволяет избежать многих ограничений, но конструктивно это всё же легковое авто с очень удлинённой базой. Посудите сами: при длине почти 15 метров высота машины всего 165 см., да и ширина совершенно неподходящая для автобуса – 255 см. При этом Superbus оснащён 16 дверьми и может вместить с неплохим уровнем комфорта 23 пассажира. В их распоряжении – доступ к интернету, раздельный климат-контроль, несколько телевизоров. Автомобиль может перемещаться с крейсерской скоростью 252 км/час.

    Superbus авто

    Superbus

  7. Если вы спросите, какая легковая машина самая длинная и большая в мире, большинство знающих людей ответят – American Dream. Любовь американцев к большим автомобилям, и к лимузинам в частности известна всем, но это – действительно гигант с 12 колёсными парами, двумя двигателями и даже платформой для посадки вертолёта. Мы бы не хотели оказаться на месте водителя – любой поворот здесь сопряжён с немалыми рисками, а разворот и вовсе невозможен. Конструкторы решили проблему привычным способом – у автомобиля две кабины, как у поезда метро. Нужно ехать в обратном направлении – просто переходишь в противоположный конец лимузина.

    American Dream

    American Dream

  8. Chevrolet Kodiak – второй пикап в нашем рейтинге. Его размеры не должны удивлять, поскольку он создан на базе грузового автомобиля. Приводится в движение машина 300-сильным восьмицилиндровым дизелем, подвеска здесь регулируемая пневматическая, а клиренс – один из рекордных для данного класса. Салон пикапа может порадовать двумя телевизорами и мультимедийным центром со всеми современными «наворотами», включая навигационный модуль и сабвуфер.

    Chevrolet Kodiak

    Chevrolet Kodiak

  9. Самая большая машина, доступная в России – внедорожник Ford Excursion. При длине 576 см. он имеет высоту 198 см. и массу 4320 кг. в снаряжённом состоянии. Гамма силовых агрегатов автомобиля включает довольно обширный спектр двигателей объёмом от 5,4 до 7,3 л. На данный момент производство Ford Excursion свёрнуто, но за время активных продаж в нашей стране было реализовано свыше 120 таких внедорожников.

    Ford Excursion

    Ford Excursion

  10. Ещё один представитель внедорожного класса, и тоже чистокровный «американец» – Coggiola T-Rex. Итальянский мотив в наименовании модели говорит о том, что над дизайном автомобиля поработали специалисты апеннинского ателье Coggiola. В качестве базового использовался знаменитый внедорожник Hummer H1, так что технические характеристики моделей схожи – огромный 40-сантиметровый клиренс, полный привод с раздаткой, независимая подвеска. Длина Coggiola T-Rex – 535 см., под капотом установлен 195-сильный 5,6-литровый турбодизель.

    Coggiola T-Rex

    Coggiola T-Rex

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети