Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Рейтинг самых недорогих в эксплуатации кроссоверов и внедорожников 2020 года

Автомобили внедорожного класса всегда пользовались большой популярностью у российских автомобилистов. О причинах упоминать не стоит – они очевидны. С появлением класса кроссоверов ситуация существенно улучшилась, ведь такие машины, обладая солидным внедорожным потенциалом, стоят в разы меньше рамных внедорожников. Но одно дело – начальная стоимость (будь то новый или подержанный автомобиль), и совсем другое – текущие эксплуатационные расходы, которые могут достигать 5-10% от стоимости приобретения. Так что перед походом в автосалон стоит тщательно проработать и этот вопрос – в противном случае вместо радости от обладания желанной моделью вы будете вынуждены жесточайшим образом экономить на его эксплуатации, строго лимитируя семейный бюджет.

Внедорожники и кроссоверы

Сколько денег требует кроссовер в год за обслуживание

Большая часть расходов – это затраты на топливо. Если говорить о таких классах, как SUV и внедорожники, то второй по величине статьёй расходов будет прохождение ТО – а этим мероприятием не рискуют жертвовать большинство владельцев новеньких авто. А есть ещё страховка и транспортный сбор.

Все эти компоненты будут разными для разных марок машин, но если с расчётом стоимости страховки и ТО сложностей практически нет, то определить траты на топливо обычно намного сложнее. Обычно такие оценки составляют, основываясь на неких усреднённых показателях (расход горючего в смешанном цикле, 25 тысяч километров пробега/год и т. д.). Но и пробег, и расход – величины, которые зависят от множества других факторов, включая состояние двигателя, трансмиссии, ходовой, так что использование распространённых формул является необходимым условием для выполнения сравнительного анализа, какой кроссовер или внедорожник дешевле в обслуживании.

Наконец, стоит учитывать, что паркетник и полноразмерный джип – это автомобили совершенно разных классов, и по размерам/массе, и по мощности моторов, что напрямую влияет на уровень расхода топлива, стоимость дорожного сбора, ТО и страхового полиса.

В этом плане расходы на эксплуатацию у кроссоверов, особенно субкомпактного класса, могут быть на порядок меньше, нежели у старших собратьев. Так что при покупке автомобиля с внедорожными характеристиками стоит обязательно учитывать и этом момент. Впрочем, если ваш уровень доходов позволяет приобрести люксовый внедорожник, то, очевидно, и высокие годовые эксплуатационные траты будут для вас необременительными.

Если же вы просто хотите иметь автомобиль, с которым можно ездить на рыбалку, охоту, отправляться в путешествия в любое время года – то не исключено, что после покупки вожделенной модели вам придётся ограничивать себя в своих желаниях, потому как оказывается, что это слишком дорогое удовольствие.

Именно поэтому начнём своё рейтинг с самых недорогих в обслуживании кроссоверов – среди них имеются модели, которые по этому показателю сравнимы с обычными легковушками.

Skoda Yeti

Чешский паркетник принадлежит к классу компактных SUV. Его отличительная особенность – хорошее качество сборки, что в итоге сказывается на невысокой динамике роста эксплуатационных расходов по мере увеличения пробега автомобиля. А поскольку в нашей стране автомобили с такими характеристиками ценятся, то и Skoda Yeti обречена на успех. Тем более что в её линейке моторов имеются довольно экономичные силовые агрегаты с расходом на уровне 6-7,5 л. на 100 км., при этом они лояльно относятся к более дешёвому АИ-92 и имеют хороший ресурс.

Белый Skoda Yeti на земле

Yeti вполне можно назвать самым недорогим в обслуживании кроссовером, который отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации. Если относиться к автомобилю с должным вниманием, не пропуская регламентных процедур, то длительное время можно избегать серьёзных поломок. Имеющаяся статистика подтверждает подобные выводы. Что касается стоимости запчастей, то они безусловно дороже отечественных аналогов, но радует то, что разница оказывается не столь большой. В частности, за оригинальную шаровую опору придётся отдать порядка 1700 рублей, но если поискать неоригинальную деталь от более-менее известного бренда, то можно вложиться и в 500 рублей.

Nissan Qashqai

Эта модель в представлении не нуждается, поскольку на протяжении многих лет является самым настоящим отечественным бестселлером. Дизельный двигатель японского кроссовера отличается минимальными аппетитами – порядка 5 литров/100 км. Бензиновые агрегаты чуть прожорливее, потребляя в среднем 6,8-7,7 литров в зависимости от литража мотора. «Японец» считается довольно надёжной машиной, так что длительное время вам потребуется проходить только сервисное ТО без необходимости выполнения ремонтных работ.

Nissan Qashqai белый

Nissan Qashqai

Разумеется, это достижимо только при бережливом отношении к вашему четырёхколёсному другу. Что касается стоимости запчастей, то они тоже не заоблачные. Приведём пример той же шаровой опоры: изделие от Delphi имеет ценник порядка 1150 рублей, но передняя шаровую от Miles стоит уже втрое меньше – 400 рублей. Комплект тормозных колодок производства CTR обойдётся вам в сумму около 1300 рублей. Словом, не так уж дёшево, но для иномарки, да ещё и кроссовера – вполне приемлемо. Мы поставили Qashqai на второе место в топ-10 самых надежных и недорогих в обслуживании кроссоверов.

Kia Sportage

В отличие от двух лидеров рейтинга, этот «кореец» относится к среднеразмерным кроссоверам, поэтому и масса автомобиля приличная, и гамма моторов помощнее. Разумеется, это сказывается на экономичности машины, но по всем другим аспектам Sportage вполне можно назвать одним из самых недорогих в обслуживании кроссоверов в России.

Kia Sportage красный

Kia Sportage

Стоит он на уровне седанов гольф-класса, а траты на регламентное обслуживание у модели, пожалуй, самые низкие в своём классе среди иномарок. Стоимость первого техобслуживания составляет 6500 рублей, ценник на ТО-2 – порядка 10 тысяч. В дальнейшем, если часть обслуживания выполнять самостоятельно, ежегодные расходы на эксплуатацию/обслуживание вряд ли превысят сумму в 30 000 рублей. Если учесть набор силовых установок, трансмиссий и технического оснащения модели, то подобные траты можно назвать заслуживающими внимания.

Honda CR-V

Этот японский автобренд относится к одним из самых доступных и массовых, что и подтверждается цифрами продаж во всём мире. Среднеразмерный паркетник CR-V можно привести в качестве идеального примера – обладая хорошими показателями по оснащённости, комфорту, безопасности и надёжности, эта модель имеет демократичный ценник, доступный для массового покупателя.

2012 Honda CR-V

Honda CR-V

Новый автомобиль ломается очень редко, отсюда – низкие эксплуатационные затраты. Следует признать, что у этого недорого в обслуживании кроссовера стоимость сервисного обслуживания не самая маленькая: даже если не учитывать траты на ремонт, то уровень ежегодных расходов составит порядка 40 000 рублей.

Renault Duster

Невысокий стартовый ценник на французский SUV – главная причина его необычайной популярности среди российских автомобилистов. Это одна из немногих моделей, по уровню цен сопоставимая с продукцией отечественного автопрома. И пускай за 600 тысяч вы получите практически «пустой» паркетник, для нашего неизбалованного автомобилиста это не препятствие.

Renault Duster красный

Renault Duster

Зато здесь небольшие стартовые затраты дополняются отсутствием в ближайшие годы существенных расходов на ремонт и техобслуживание. Для многих вопрос, какой кроссовер самый недорогой в сервисном обслуживании, является неактуальным: Duster при «правильном» отношении к себе не потребует от вас ежегодных вложений, превышающих 30 тысяч рублей. Отметим также демократичную стоимость запчастей к этой модели, даже оригинальных. Более того, по отдельным позициям мелкий ремонт Duster обойдётся вам даже дешевле выполнения аналогичных работ в отношении той же Vesta.

Toyota RAV4

В течение ряда последних лет RAV4 уверенно входит в число самых продаваемых иномарок российского авторынка, что при не такой уж доступной стоимости (в базовой комлпектации автомобиль стоит от 1,6 миллионов рублей) говорит об очень многом. Удивляться тут нечему – автомобили этого бренда считаются одними из самых надёжных вне зависимости от категории.

Toyota RAV4 черный

Toyota RAV4

Рассматриваемый паркетник считается неприхотливым даже в российских условиях эксплуатации. Особенно много хвалебных отзывов об автомобилях II-IV-го поколений, впускавшихся в 2000 года: с ними поломки случались исключительно редко.

В число самых экономичных в обслуживании кроссоверов RAV4 попал не случайно: ваши ежегодные траты будут находиться в районе 30 000 рублей и сведутся к покупке и замене масла, тормозных колодок и жидкости и других расходников.

Lexus RX

Первый автомобиль, представляющий в рейтинге класс полноразмерных кроссоверов. Да, это паркетник люксового уровня, у которого стоимость никак нельзя назвать демократичной, но если судить о нём с точки зрения эксплуатационных расходов, то здесь ситуация меняется кардинальным образом. Особенно неприхотливыми в обслуживания являются паркетники образца двухтысячных годов выпуска – их при необходимости можно отремонтировать самостоятельно, как и выполнить основные работы, входящие в сервисное обслуживание. С Lexus RX последних генераций такой фокус вряд ли выполним.

Lexus RX

Lexus RX

Чтобы содержать такой кроссовер в полной боевой готовности, в год придётся израсходовать порядка 40 000-50 000 рублей. Это больше, чем у всех вышеперечисленных моделей. Но не стоит забывать, что содержание полноразмерных кроссоверов BMW или Mercedes с аналогичными характеристиками будет стоить минимум вдвое дороже. Это и объясняет повышенный спрос на модель на вторичном рынке, ведь любой автомобиль с шильдиком Lexus всё ещё считается образцом надёжности.

Mitsubishi Outlander

Модель тоже относится к числу старожилов рынка. Впервые появившись в автосалонах в начале нулевых, Outlander с самого начала был обречён на успех, во многом – благодаря высочайшему качеству сборки и простоте эксплуатации. Но, в отличие от многочисленных конкурентов, Mitsubishi Outlander и сегодня считается очень надёжным и безотказным автомобилем, о чём можно судить по увеличенному межсервисному интервалу. Не многие автопроизводители сегодня готовы на такой шаг.

Mitsubishi Outlander белый

Mitsubishi Outlander

К числу наиболее дешевых в обслуживании кроссоверов модель причислена ещё и потому, что регламент техобслуживания по большому счёту не предусматривает выполнения сложных работ, требующих больших ресурсов и потому дорогостоящих. Если удастся избежать поломок, а на новом авто вероятность такого сценария очень велика, то уровень годовых эксплуатационных расходов удастся удержать в районе 40 000 рублей, что для паркетника такого уровня очень неплохой показатель.

Hyundai Tucson

Недорогой корейский среднеразмерный SUV по качеству сборки и надёжности пока ещё не достигает уровня лучших японских конкурентов, но зато отличается от них невысокой ценой и простотой обслуживания.

Hyundai Tucson серый

Hyundai Tucson

Это один из самых дешёвых в эксплуатации кроссоверов – при условии своевременного выполнения регламентных работ (замена трансмиссионного масла производится каждые 60 тысяч км., моторное масло меняется втрое чаще). В зависимости от того, придётся ли выполнять ремонтные работы, и будут ли при этом применяться дорогие оригинальные запчасти, стоимость владения Tucson в год может составить от 20 000 (самый благоприятный вариант) до 40 000 рублей.

Audi Q5

Как правило, премиальные полно- и среднеразмерные кроссоверы не только дорого стоят, но и обходятся свои владельцам в солидную ежегодную сумму в последующем.

Audi Q5

Audi Q5

Обслуживание Audi Q5 является приятным исключением из этого правила. Несмотря на обилие технологических новинок, автомобиль получился очень надёжным. Замену масла можно выполнить практически в любом сервисном центре или СТО – процедура несложная, для многих моделей Volkswagen стандартизированная. Если удастся избежать серьёзных поломок, то можно рассчитывать, что на обслуживание автомобиля ежегодно будет тратиться порядка 35 000-45 000 рублей.

Volkswagen Tiguan

И первое, и нынешнее второе поколение этого компактного SUV достаточно популярно среди отечественных автомобилистов. Автомобиль имеет отличное оснащение даже в базовой комплектации, у него имеется неплохой выбор моторов, многие регламентные работы можно выполнять самостоятельно, без заезда в сервисные центры.

Если вы ищете, какой немецкий кроссовер дешевле в обслуживании, советуем обратить внимание на машины первой генерации с вторичного рынка – их ежегодная эксплуатация выльется в терпимые 30 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan белый

Volkswagen Tiguan

Новые авто потребуют от вас посещения СЦ (с гарантии слететь никому не хочется), поэтому стоимость владения Tiguan второго поколения намного выше – порядка 50 000 рублей.

До сих пор мы рассматривали только кроссоверы, предполагая, что с внедорожниками ситуация обстоит намного хуже. По большому счёту это так, но и здесь можно найти варианты, которые сопоставимы с автомобилями класса SUV. Представляем вашему вниманию тройку джипов, владение которыми не будет для вас обременительным.

Lada 4×4

Первый массовый советский внедорожник выпускается более четырёх десятков лет, но и сегодня это самый доступный полноприводный рамный автомобиль для отечественных автолюбителей.

Легендарная «Нива» – безусловный лидер рейтинга самых дешёвых в обслуживании внедорожников, многие кроссоверы по этому показателю ему заметно уступают. Спросите любого владельца этого российского джипа, часто ли он посещает автосервис, и будете в 99% случаев высмеяны. Конструкция этого рамного внедорожника настолько проста, что абсолютное большинство ремонтных работ выполняются в гаражных условиях. А простота, как известно, залог надёжности.

Lada 4x4 белый

Lada 4×4

По запчастям проблем вообще не бывает, даже оригинальные комплектующие стоят очень дёшево (например, передние тормозные колодки приличного качества стоят 400 рублей, за шаровую опору нужно отдать 200-220 рублей). «Нива» заслуженно считается самым неприхотливым автомобилем вне зависимости от категории, он нетребователен к качеству бензина и расходников, он вынослив и в меру надёжен, и даже поломка посреди поля вполне может быть устранена «с коленки». Какая другая машина заслуживает таких эпитетов?

Suzuki Jimny

Слава женского автомобиля прилипла к Jimny из-за его небольших габаритов и удачной внешности, однако такой стереотип можно считать абсолютно необоснованным, поскольку это настоящий рамный внедорожник, с неплохим клиренсом и полным приводом, который может выручить в самых тяжёлых дорожных ситуациях.

Обладая сравнительно небольшим весом и 1,5-литровым мотором, японский джип проявляет и соответствующий аппетит, «кушая» в пределах 6-9 литров бензина при постоянно включённом полном приводе. Такие показатели можно считать рекордными в своём классе.

Suzuki Jimny оранжевый

Suzuki Jimny

Но Jimny хорош не только в этом. Он обеспечивает водителю и пассажирам хороший уровень комфорта и безопасности, он надёжен и неприхотлив в эксплуатации, занимая второе место в рейтинге самых доступных по стоимости обслуживания внедорожников. Если относиться к нему с должным уважением и не пропускать регламентные работы, он прослужит вам без серьёзных поломок до 10 лет. Обладая малой массой, Jimny не нагружает подвеску. Запчасти не настолько доступны, как в случае с отечественными автомобилями, но при желании можно найти всё. Даже оригинальные комплектующие имеют приемлемые ценники, а экономные автовладельцы имеют возможность подбирать и более дешёвые варианты.

UAZ Hunter

Ещё один легендарный отечественный внедорожник хорош во всём, кроме расхода топлива – ему требуется минимум 10 литров АИ-92. Но зато налицо другие несомненные достоинства: прекрасная проходимость, практичность и невысокие эксплуатационные расходы (за исключением бензина). Да, придётся мириться с невысоким уровнем комфорта, но для российской глубинки этот автомобиль по-прежнему является идеальным вариантом. Да и для заядлых охотников/рыболовов лучшего джипа по приемлемой стоимости не найти.

UAZ Hunter черный

UAZ Hunter

В рейтинге стоимости обслуживания внедорожников он занимает почётное третье место, поскольку и ходовая, и силовой блок у Hunter вполне долговечны – мотор может проходить без капремонта до 10 лет. А если требуется более высокий уровень чего бы то ни было (надёжности, комфорта, безопасности, мощи), то вполне можно выполнить тюнинг, который преобразит ваш автомобиль.

В любом случае UAZ Hunter предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях, и даже если вы будете злоупотреблять этим, благодаря ценовой доступности запчастей и возможности выполнять большинство видов ремонта самостоятельно стоимость владения внедорожником будет невысокой.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети
Adblock
detector