Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Рейтинг самых редких автомобилей 2020 года

Вряд ли будет правильным утверждать, что изготовителями эксклюзивных и необычных автомобилей движет только жажда наживы. Зачастую подобные проекты не окупаются, а если их стоимость и вырастает до астрономических величин, то происходит это спустя многие десятилетия, когда они переходят в категорию раритетов.

Ретро авто

Очевидно, что не менее важным стимулом для конструкторов таких машин является тщеславие. Если быть до конца честным, то это действительно не самый сложный путь к мировой известности и славе. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь соответствующий талант, а гениальным автодизайнером нужно родиться. Большинство самых редких автомобилей планеты создано именно такими чудаками, причём для многих из них мировую известность принесла единственная модель, созданная в единичном экземпляре или выпущенная мелкой серией.

Mercedes 300SL Gullwing

Но начнём мы с автомобиля от знаменитого немецкого автоконцерна. Модель 300SL Gullwing принадлежит к числу редких серийных автомобилей, выпускавшихся единичными экземплярами на протяжении 7 лет, с 1957 по 1963 год.

Именно здесь впервые была апробирована технология под названием «крыло чайки». Тогда она была воспринята довольно неоднозначно и всеобщего распространения не получила. Гораздо позже такая схема открывания дверей стала непременным атрибутом различных концепт-каров и спортивных авто, а в последнее время их начинают использовать и в массовых моделях.

Mercedes 300SL Gullwing

Mercedes 300SL Gullwing

Следует сделать небольшой исторический экскурс. На протяжении как минимум десяти послевоенных лет немецкая автомобильная промышленность находилась в состоянии глубокой рецессии. Если на массовые авто деньги выделялись в нужных объёмах, то разработчикам спорткаром приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы вложиться в минимальный бюджет. Именно так и поступил Уленхаут, создавая 300SL Gullwing: если кузов был оригинальной разработкой, то большинство остальных узлов и агрегатов было позаимствовано у трёхсотой серии. Кстати, силовой агрегат удалось, как говорят сейчас, «форсировать» до невиданных в те времена 215 лошадиных сил. Сегодня такой автомобиль – мечта любого автоколлекционера.

Morgan +4+

В Великобритании количество компаний, занимающихся мелкосерийной сборкой, не поддаётся учёту даже сегодня, когда даже рынок спорткаров переходит под контроль крупных автопроизводителей. В былые времена «выстрелить» при наличии таланта и богатого инвестора могла любая компания. Таковой и была частная фирма Morgan Motor Company, которая не была ни крупной, ни сколь-нибудь известной. Она, как говорится, выживала, создавая мелкосерийные образцы и тратя практически всю прибыль на продвижение собственного бренда. Эксклюзивной «фишкой» автомобилей Morgan было массированное использование древесины везде, где этот не самый «автомобильный» материал мог найти применение.

Morgan +4+

Morgan +4+

В 1963 году компания «выдала на гора» модель, в которой задействовала фибергласс. Прототип Morgan Plus Four Plus получился действительно лёгким, вызвал фурор и был запущен в серию. Однако продажи не пошли, и после выпуска 26-го экземпляра производство экспериментального автомобиля было свёрнуто. В настоящее время это очень редкие автомобили, представляющие огромный интерес для частных коллекционеров.

Aston Martin Bulldog

Принято считать, что законодателями автомобильной моды являются итальянцы. По большому счёту это действительно так. Но в части создания машин с настолько эксклюзивной внешностью, что они гарантированно не имеют шансов пойти в серию, первенство держат британцы. Самый яркий пример – модель Aston Martin Bulldog. Правда, чисто внешне автомобиль мало напоминает не то что бульдога, а и вообще какое-либо животное, ибо представители земной фауны просто не могут иметь столь угловатые формы. Наши соотечественники назвали «зубилом» ВАЗ-2109 только потому, что не видели британского Bulldog — уж он-то под это определение подходит наилучшим образом. Не стоит удивляться, что его аэродинамические показатели, несмотря на приземистый силуэт, оказались далёкими от стандартов того времени.

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog

Но причудливость формы компенсировалась невиданной для 70-х годов мощью: под капотом Aston Martin Bulldog скрывался 700-сильный 5,3-литровый мотор. Такие агрегаты были прерогативой разве что гоночных авто. Создатели рассчитывали на покорение рекорда скорости того времени (380 км/час), но из-за плохой геометрии машину удалось разогнать только до 308 км/час. Планировалось построить 25 экземпляров гиперкара, но прототип так и остался единственным, а его стоимость оценивается в «скромные» 1,5 миллиона долларов.

Mohs SafariKar

Для Брюса Мохса, владельца небольшой фирмы по производству компактных гидропланов, конструирование уникальных автомобилей было таким себе хобби – все свои творения он создавал как бы для собственных потребностей. Первым таким эксклюзивным авто стал Ostentatienne Opera Sedan, который, будучи переработанным компактным грузовиком от International Harvester, превратился в седан. За два года Мохс изготовил 6 экземпляров машины, главной особенность которой было отсутствие боковых дверей. Зато задняя поднималась высоко вверх вместе с крышей. Американский Кулибин много внимания уделил оснащению салона, использовав редкие сорта древесины и дорогие китайские ковры для отделки.

Mohs SafariKar

Mohs SafariKar

В числе самых редких машин оказалась и вторая его модель, Mohs SafariKar, увидевшая свет в 1972 году, спустя пять лет после появления Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль получился не менее эксклюзивным и экстравагантным, с кузовом типа «хардтоп», с дверьми, которые не открывались, а выдвигались в сторону, обеспечивая наиболее комфортную посадку в авто из всех возможных. Восьмиместный автомобиль был оснащён телевизором, радиостанцией, автономным отопителем, работающим на сжиженном газе.

Tucker 48

Tucker Corporation, автомобилестроительная компания из Чикаго, прославилась дважды. Сначала – выпустив в 1948 году модель Tucker 48 (в сети можно встретить и другое название – Tucker Torpedo), а затем как невинно пострадавшая в результате беспрецедентной дискриминационной кампании тройки детройтских конкурентов (Chrysler/ Ford/GM). Эти монстры американского автопрома посчитали, что появление такой модели принесёт им убытки и обвинили руководство Tucker Corporation в махинациях с ценными бумагами, что привело к банкротству последней. Впрочем, компания успела произвести более 50 экземпляров своей полноразмерной новинки, отличавшейся эксклюзивной внешностью (три передние фары, огромные обвес спереди и задние воздухозаборники, напоминающие турбореактивный двигатель) и соответствующей технической начинкой – независимой подвеской, мощным 9,6-литровым силовым агрегатом, 24-вольтной ботовой сетью.

Tucker 48

Tucker 48

В категории самых редких автомобилей обе модели будут находиться ещё долго, причём с ненулевыми шансами стать экспонатом частной коллекции.

Porsche 916

Изредка многие ведущие автоконцерны разрабатывают коллекционные мелкосерийные модели, часто приуроченные к какому-то знаменательному событию в их истории. Таковой была разработка прототипа Porsche 916, хотя изначально его планировали пустить в серию. Автомобиль, хотя и обладал эксклюзивной внешностью, не потерял фамильные черты «гекконовского» дизайна. На тот момент у компании уже был хорошо продающийся хит – Porsche 911.

Porsche 916

Porsche 916

Новинку проектировали с таким расчётом, чтобы избавиться от детских болезней 911-й, но оказалось, что стоимость модели будет гораздо выше, чем у предшественника. Проект пришлось свернуть, а серия ограничилась 11-ю экземплярами, каждый из которых сегодня оценивается на вес золота – за экземпляр в хорошем состоянии предлагают 3 миллиона долларов.

Talbot Lago Grand Sport

Даже сегодня вычурный силуэт спорткара Т26, позже переименованного в GS, будет вызывать восхищённые и завистливые взгляды прохожих независимо от уровня их эстетического мировоззрения.

Talbot Lago Grand Sport

Talbot Lago Grand Sport

Когда говорят о совершенстве экстерьера автомобиля, следует понимать, что речь идёт о локальном термине, который во многом зависит от текущих трендов автомобильной моды. Совершенной является форма шара – таковыми являются микро- и макрообъекты нашей Вселенной. Talbot Lago Grand Sport весьма далёк от идеальных пропорций, но это не делает автомобиль менее харизматичным. Конструкторам модели удалось спроектировать своё детище таким образом, что он смотрится гармонично с любого ракурса. Если учесть, что речь идёт о 1946 году то становится понятным, почему его причисляют к числу самых красивых и редких марок машин.

Rolls-Royce 15 HP

На протяжении многих столетий единственным видом транспорта был конный экипаж. Но поскольку усовершенствовать движущую силу (лошадь) не представлялось возможным, то все усилия были направлены на карету, которая медленно, но уверенно становилась всё более технологичной и комфортной. По тем временам, разумеется.

С началом эпохи автомобилестроения ситуация резко изменилась, и хотя первые модели авто еще не могли в полной мере конкурировать с транспортом на конской тяге, инженеры того времени были преисполнены оптимизма и энтузиазма.

Rolls-Royce 15 HP

Rolls-Royce 15 HP

Хендри Ройс и Чарльз Роллс также были уверены в своих силах, и уже первое их творение, Rolls-Royce 15 HP, созданное в 1904 году, получилось настолько удачным, что дало начало автомобильному бренду, о котором сегодня знают все.

С технической точки зрения автомобилем назвать эту «ласточку» затруднительно – скорее, роскошной мотоколяской, приводимой в движение 15-сильным двигателем. Но поскольку тогда все машины собирались вручную, предпринимателям удалось изготовить только шесть машин. Что удивительно, один такой экземпляр дожил до наших дней, и это, вне всякого сомнения, самая редкая и желанная в мире машина, являющаяся музейным экспонатом, застрахованным на 35 000 000 долларов.

Oldsmobile F-88

«Золотой век» мирового автомобилестроения – так называют 50-е годы прошлого столетия, когда оправившаяся после войны автомобильная индустрия начала с лихорадочностью, не свойственной другим отраслям, выдавать «на гора» сотни новых компаний и тысячи моделей, даже если речь шла об единичных экземплярах.

Многие из этих прототипов канули в лету, не оставив даже упоминания о себе, только единицам посчастливилось попасть в серию.

Oldsmobile F-88

Oldsmobile F-88

Модели F-88 от Oldsmobile в этом плане повезло – компания General Motors, владелец бренда, сосредоточилась на массовых моделях, не жалуя автомобили представительского класса. Но концепту роскошного лимузина удалось получить добро на запуск в производство, и в течение 1954-1959 годов было изготовлено три поколения модели.

Увы, но дожили до наших дней только несколько экземпляры первой генерации. Один из них относительно недавно обрёл нового владельца, которому пришлось выложить за классический ретро-автомобиль 3,5 миллиона долларов.

Phantom Corsair

Завершает топ-10 самых редких моделей автомобилей машина, произведённая в единственном экземпляре. Отметим, что даже сегодня это авто, сконструированное в далёком 1938 году, воспринимается как образец футуристического дизайна. А тогда модель настолько выбивалась из общепризнанных дизайнерских стандартов, что шансов попасть в серию у неё практически не было. Но зато автомобиль мгновенно стал знаменитым.

Phantom Corsair

Phantom Corsair

Обладая шестиметровой длиной, Corsair имеет приплюснутую форму и с разных ракурсов вызывает неодинаковые ассоциации. Столь необычный экстерьер активно использовался в качестве иллюстраций автомобилей будущего в СМИ тех времён – на похожем автомобиле ездил, к примеру, герой комиксов Бэтмен.

Длительное время автомобиль «проживал» в частных коллекциях, пока его не выкупил Национальный музей автомобилей США, являясь его самым дорогим и ценным экспонатом.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети
Adblock
detector