Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Какой автомобиль выбрать: новая Лада или подержанная иномарка

Копить деньги на автомобиль – занятие в условиях инфляции и нестабильной экономики неблагодарное. Но если какой-то минимум уже есть, сразу возникает дилемма, на что потратить эти деньги. Выбор новых бюджетных авто ограничен в основном отечественными моделями, «вторичка» предлагает гораздо большее количество вариантов, но и риски в этом случае соответствующие.

Новая Лада

Если бюджет на покупку ограничен, то ответ на вопрос, что лучше, ВАЗ или б/у иномарка, становится определяющим, и ответить на него зачастую очень сложно. А ошибка здесь недопустима – возможность исправить её может представиться очень нескоро…

Советы друзей и знакомых не стоит воспринимать как истину в последней инстанции: наверняка их мнение разделится: те, кто ездят на новых авто, будут агитировать именно за этот вариант, их оппоненты будут с пеной у рта доказывать свою правоту.

Чтобы не ошибиться с выбором, стоит учесть все плюсы и минусы каждого из вариантов, чем мы сейчас и намерены заняться.

Достоинства и недостатки покупки нового авто семейства Лада

Прародитель конвейерного производства автомобилей Генри Форд любил афоризмы, в том числе и собственные. В частности, он утверждал, что хороший автомобиль – это только новое авто. С тем, что только что сошедшая с конвейера машина длительное время не будет доставлять вам особых хлопот, поспорить трудно. Но как насчёт других аргументов? Приведём все доводы «за»:

  • двухлетняя гарантия – чем не повод для принятия окончательного решения? Любая поломка, любой заводской недостаток, выявленный на протяжении первых лет эксплуатации, будут устранены абсолютно бесплатно;
  • внешность автомобиля для многих потенциальных покупателей имеет первостепенное значение. В этом плане новое авто всегда лучше – даже если модель выпускается длительное время, средний срок смены поколений редко когда превышает 5-7 лет, а о плановых/внеплановых модификациях и рестайлингах и говорить не стоит. Если лет десять назад вазовская продукции в плане экстерьера сильно отставала от тенденций мирового автопрома, то сегодня это отставание практически устранено;
  • то же самое можно сказать о техническом оснащении. У нового авто набор опций, как правило, существенно шире, чем у той же модели пятилетней давности. Так, сегодня для всей линейки автомобилей Лада кондиционер, пара подушек безопасности или автоматическая трансмиссия уже входят в набор, которым оснащают даже базовые комплектации;
  • в чём иномарки никогда не смогут превзойти продукцию отечественного автопрома – так это в стоимости запчастей и расходников. Большинство видов ремонта можно выполнить самостоятельно, а ценники в СТО и сервисных центрах на все виды услуг, включая ТО, существенно ниже, чем у авто зарубежного производства.
LADA Priora

Новая LADA Priora

Но, как следует из закона сохранения качества, на каждый плюсик всегда имеется свой минус. Перечислим недостатки приобретения нового авто ВАЗ:

  • традиционно отечественные автомобили считаются собранными недостаточно хорошо, с использованием таких же невыразительных материалов отделки. Такая же претензия выдвигается и в отношении экстерьера. Эти причины заставляют новых владельцев сразу же после покупки приступать к тюнингу, позволяющему хоть как-то исправить заводские недостатки;
  • несоответствие современным требованиям к безопасности – ещё одно слабое место моделей Лада. Большинство краш-тестов эти автомобили проваливают. Максимум, что до этого времени удалось обеспечить – это три звезды из пяти возможных;
  • антикоррозионная обработка у иномарок (не у всех, конечно) гораздо лучше. Типичное явление для ВАЗов всех модификаций – пятна ржавчины, появляющиеся на кузове после 5-6 лет эксплуатации;
  • не имеет особого смысла сравнивать и уровень комфорта. Большая часть моделей АвтоВАЗ – бюджетные, так что об удобных сидениях, эргономичных органах управления, достаточном пространстве для ног можно смело забыть. Список таких недочётов можно продолжать до бесконечности.

Но… Всё вышеперечисленное касается устаревших моделей Granta/Priora/Kalina. Да, у этих авто повышенный расход бензина, неадекватная работа БК и электроники, куча других мелких недостатков. Но новая генерация, представленная моделями Vesta/Largus/X-RAY, лишена многих типичных недостатков.

LADA Largus

LADA Largus в сером цвете

У этих автомобилей свежий дизайн, характеризующийся наличием собственного стиля, так что интерьер уже соответствует веяниям автомобильной моды. Поскольку многие модели и модификации – плод совместной разработки с автоконцерном Renault, здесь присутствуют существенно переработанные двигатели, соответствующие европейским эконормам, но столь же надёжные, как и ранее. Качество сборки существенно выросло, ушли в небытие многие детские болезни, была доработана подвеска. Полностью решить проблемы с электроникой не удалось, но в целом последнее поколение Lada можно охарактеризовать как вполне надёжное при доступном уровне цен.

Вы ещё не решили, что лучше, новый ВАЗ или б/у иномарка? Тогда вам следует ознакомиться с достоинствами и типичными подводными камнями при покупке авто с пробегом

Плюсы и минусы подержанных иномарок

При сравнении конкурентов часто бывает, что достоинства одних являются недостатками оппонентов. Это справедливо и в отношении сравнения б/у иномарок с новыми ВАЗами:

  • привлекательная внешность – одно из основных достоинств многих моделей известных автобрендов. Действительно, десятилетний Mercedes гарантированно будет смотреться гораздо презентабельнее, чем новенькая Lada;
  • если для вас комфорт – не пустое слово, то нет смысла доказывать, что любая подержанная иномарка японского или немецкого происхождения даст огромную фору отечественным моделям. Бывалые водители знают об этом, а новичкам мы советуем убедиться в справедливости вышесказанного, взяв на несколько часов (а лучше – на пару дней) покататься на понравившемся авто и для сравнения – на его оппоненте. Поверьте, разница будет впечатляющей;
  • с точки зрения безопасности любая подержанная иномарка лучше, чем Лады. Большинство моделей проходят краш-тесты, набирая 4-5 звёзд – в противном случае автомобиль отправляют на доработку, откладывая запуск в серию;
  • характеристики силовых агрегатов для многих покупателей значат едва ли не больше, чем все остальные факторы. В этом плане сравнения опять будет не в пользу продукции отечественного автопрома.
LADA Vesta

Седан LADA Vesta

Но, обращая свой взор к вторичному авторынку, нужно понимать, что любой экземпляр, если он не приобретается у знакомых, представляет собой «кота в мешке». Перечислим основные недостатки этого варианта:

  • абсолютное большинство авто с пробегом в значительной степени выработали свой ресурс, поэтому придётся свыкнуться с частыми мелкими поломками, многие из которых самостоятельно устранить не получится, а ценники в автосервисах будут неприятно высокими. Критическим можно считать пробег на уровне 200 тысяч километров – двигатель может находиться в неплохом состоянии, но за всё остальное никто ручаться не будет;
  • по сравнению с новой Ладой любая подержанная машина иностранного производства будет гораздо дороже в эксплуатации. Это касается и стоимости запчастей, и цен на расходники, и дороговизны сервисного обслуживания. Кроме того, вам придётся столкнуться с дефицитом определённых оригинальных деталей и узлов, а о качестве неоригинальных можно не говорить. Альтернативный вариант – покупка вышедшей из строя детали «на разборке», но и его нельзя назвать оптимальным в силу понятных причин;
  • наконец, с точки зрения ликвидности продать иномарку с пробегом сложнее, чем Ладу. Учитывая, что вы приобретали уже возрастной автомобиль, при выставлении его на продажу она уже будет иметь «за плечами» минимум 10 лет эксплуатации. И вы будете не единственным прежним обладателем – этот фактор подчас очень важен для вторичного рынка.
LADA X-RAY

Паркетник LADA X-RAY

Но и это не всё. При покупке подержанной машины всегда существует риск быть обманутым мошенниками или приобрести проблемное авто, о чём и не догадывался предыдущий хозяин. Примерный список проблем, которые могут вам вылиться «в копейку»:

  • скрученный пробег. Такими «шалостями» сегодня не брезгует никто, благо чаще всего проверить подлинность показаний одометра невозможно;
  • никто вам не признается, что в предыдущей жизни машина использовалась в коммерческих целях;
  • ещё одна проблема – невозможность узнать, как хорошо обслуживался понравившийся автомобиль, особенно после истечения срока гарантийного обслуживания, а от этого зависит состояние силового блока, ремонт которого финансово очень затратный;
  • сложность диагностики состояния машины – в распоряжении перекупщиков имеются профессиональные методы приведения авто, находящего в ужасном состоянии, в божеский вид.

Отдельно следует сказать о проверке юридической чистоты авто. Сегодня имеется множество сервисов этой направленности, но стопроцентной гарантии вы всё равно не получите.

Lada Kalina

Хечбек Lada Kalina

Как видим, выбор между новой Ладой или старой иномаркой действительно не так прост, как кажется.

Резюме

Для многих автолюбителей всё вышесказанное отнюдь не является секретом, и даже если они на основе собственных предпочтений склонились к определённому варианту, это не означает, что их мнение не может измениться в ходе выбора.

Итак, что лучше приобрести: новую Ладу или подержанную иномарку? Мы не можем вам дать точные рекомендации, поскольку все перечисленные доводы в определённой степени являются субъективными, а их весовой показатель в итоговой оценке вообще не подлежит подсчёту и может варьироваться в очень широких пределах в зависимости от пользовательских предпочтений.

Для одних решающим доводом является стоимость эксплуатации, для других – вопросы престижности, третьи во главу угла ставят безопасность, четвёртые – отсутствие проблем на протяжении первых нескольких лет.

Помните, что, покупая новую машину в автосалоне, вы можете рассчитывать на существенную скидку, что позволит потратить оставшиеся деньги на дооснащение автомобиля. Торг на вторичке тоже возможен, но здесь уже нужно проявлять свои таланты психолога, а они вряд ли будут выше, чем у профессионального перекупщика. Если вы по натуре не склонны к риску и авантюрам, то ваш выбор – новое авто отечественного производства. Те, кто с ремонтом «на ты», вполне могут позволить себе подержанную иномарку за те же деньги.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети