Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Сравнение немецких и японских автомобилей — какие из них лучше

Автору поставили достаточно сложную ситуацию – из автопроизводителей двух педантичных государств избрать лучшего. Сделать достаточно тяжело, ведь местные бренды уверенно занимают передовые места в рейтингах по надёжности. А качеству моторов и иных запчастей завидуют даже наши машиностроители.

Сравнение немецких или японских автомобилей

Сравнение двигателей

Двигатели обеих стран имеют схожие характеристики по мощности и объёму рабочей камеры. Некоторые из них отличаются фирменными запатентованными технологиями. Взять хотя бы Audi Quattro или Mazda Skyactiv, которые повышают эффективность расхода топлива в обычных условиях и уменьшают время разгона до 100 километров в час.

Двигатель авто

Ещё один приоритет – сокращение вредных выбросов в окружающую среду. Германия и Япония выполняют обязательства по Киотскому протоколу, поэтому всё большее число двигателей приводят по сертификации Евро-6 или же предлагают авто с электродвигателями. Но японцы немного проиграли немцам по времени – Audi представил уже несколько гибридных и полностью электромобилей, а Honda лишь недавно электрифицировала популярный внедорожник RAV.

Интерьерный ряд

Интерьеры также имеют сильные стороны у обеих стран. Но трудолюбивые японцы больше отдают предпочтение создать уютный отдых водителю и пассажирам. В азиатских машинах всё чаще встречаются выдвижные мониторы, мощные аудиосистемы и иные решения. Немцы же сдержаннее ввиду приверженности строгих правил, поэтому в салоне отсутствуют отвлекающие факторы или же предусмотрена возможность докупки расширенных медиаопций.

Немецкие и японские автомобилестроители трепетно относятся к российским потребителям. Вниманию отечественных автолюбителей пакеты зимних опций, включая подогрев зеркал и сидений шофера и переднего пассажира. Задние же могут наслаждаться индивидуальными настройками кондиционирования. Часть такого функционала доступна за дополнительную плату или же исключительно пакетом.

Показатели надежности

Надёжность автомобилей зависит от возраста. До трёх лет немцы и японцы практически не имеют дефектов. Если в ходе выпуска модели находят уязвимость, миллионные тиражи отзывают для замены дефектных деталей либо придерживают на кладбищах авто, преимущественно пустынных или заброшенных территориях, до устранения всех недочётов. Один из ярких примеров – найденная стоянка новых Mercedes в Альхоне, Германия, где в очереди на замену дефектов бамперов ждут тысячи кроссоверов GLS.

Сравнение немецких или японских авто

К моменту прохождения первого техосмотра и получения первой диагностической карты для ОСАГО, меньше вопросов возникает к японцам. Такая же тенденция сохраняется и для возрастных авто. Двигатели азиатского происхождения экономичнее и часто находятся в лучшем техническом состоянии, как и другие узлы. Вызвано это не только инновационными решениями культуры восходящего солнца, но и менталитетом азиата. Европеец – конченый потребитель и консерватор, верен своему железному коню. А японца государство обязывает избавляться от авто уже через 3 года, поэтому он лелеет транспортное средство, чтобы выгодно продать его за рубеж.

Почему же японцы в итоге лучше

Всё больше экспертов утверждают о преимуществе японцев. Косвенно это подтверждает и проведённое выше исследование. Но в чём секрет успеха?

Ответ прост: разница менталитетов. Немцы изначально при создании машины знают целевой рынок, какие там действуют правила и кто будет ездить на новеньких машинах. Приверженность порядку сковывает дизайнерские и инженерные умы. Хотя иногда разнообразие инженерных решений поражает умы. Немецкие авто более выносливы именно за счёт некоторых технологий, опережающих время.

Ауди и Хонда

Оба лидера мирового автопрома могут из несовместимого сделать шедевр. Причём он не только выполнит на отлично свою основную функцию, но и дизайнерскую. Так какая же причина реального опережения восточного края планеты в автопроме?

В технике постановки целей. Японец ставит задачу предотвращения возможных сбоев и максимальной безопасности водителя с пассажирами ещё на этапе проектирования. Инженер Toyota или Honda создаёт мысленный портрет целевого потребителя и просчитывает все варианты его использования, включая даже конвертацию пассажирских фургонов в грузовые и наоборот.

Его коллега из BMW напротив создаёт точную инструкцию, а авторизированный персонал получает подробный перечень параметров соответствия. Надёжность автомобиля полностью зависит от потребителя, а точнее как он следует инструкциям. Для некоторых моделей могут подходить два или три цвета моторного масла, но дилер может оштрафовать водителя за отклонение от обязанности заливать только определённый цвет. Именно поэтому конвертация Mercedes Sprinter из грузовых в пассажирские модификации часто оборачивается смертельными исходами при аварии, ведь креплений для кресел там изначально не предусмотрено.

Завершение

На этом ставим точку. Надёжность обеих автогигантов не вызывает сомнений. Но если при покупке немца гарантийное обслуживание висит на волоске, повышая требовательность к соблюдению условий эксплуатации, то японцы имеют запас прочности и характеристик, которые выдержат даже марафонские переезды из одного конца великой страны на противоположный.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети