Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Лучшие бюджетные автомобили, доступные в России в 2019 году

Автомобиль, как и 40 лет назад, остаётся обременительной покупкой для большинства населения России. Но если в советские времена обладание движимым имуществом было показателем статуса, то сегодня это совершенно необходимая вещь, без которой даже поездка на работу становится обременительным занятием, требующим значительных временных трат. Не стоит говорить, что, обладая транспортным средством, вы становитесь более мобильным, что в век катастрофической нехватки времени становится решающим преимуществом.

Бюджетные автомобили

Но инфляция, которая в автомобильной отрасли даже при среднегодовых темпах становится весьма ощутимым фактором, не позволяет надеяться на покупку дорогого автомобиля. Именно поэтому самым массовым был и остаётся бюджетный сегмент, который вынужденно предпочитает большинство соотечественников.

Но каковы минимальные финансовые ресурсы требуются, чтобы приобрести легковой автомобиль в 2019-2020 годах? И можно ли надеяться, что это будет вполне надёжная машина, способная без особых проблем прослужить хотя бы лет пять?

Чтобы ответить на эти и ряд других вопросов, касающихся рационального выбора транспортного средства, стоит более подробно рассмотреть, какие модели сегодня являются самыми доступными и в какой комплектации. Это позволит нашим читателям лучше ориентироваться в постоянно меняющемся океане информации, касающейся выбора нового автомобиля.

Бюджетное новое авто против подержанного более высокого класса

Сама постановка вопроса, что лучше выбирать, новый автомобиль или с пробегом, несколько притянута за уши. Для большинства потенциальных покупателей ответ ясен заранее. И всё же нельзя сказать, что выбор предопределён, что одна из категорий имеет явное преимущество перед другой, и что нет людей, которые сомневаются в своём выборе до самой последней минуты.

Приведём основные аргументы в пользу новых автотранспортных средств:

  • покупая авто с пробегом, вы рискуете столкнуться с мошенником, который в лучшем случае постарается скрыть серьёзные дефекты продаваемого авто. О худшем даже говорить не хочется. Как вариант, можно использовать разнообразные платные сервисы, что может существенно удорожить покупку, и к тому же всё равно не даст абсолютных гарантий того, что машина «чистая»;
  • количество б/у автомобилей в действительно хорошем состоянии невелико, и за ними ведётся настоящая охота со стороны профессиональных дельцов, так что ваши шансы приобрести такой автомобиль минимальны. Это означает, что через год-два, а то и значительно раньше, приобретённое авто начнёт «сыпаться». И хорошо, если по мелочам, но и в этом случае статься эксплуатационных расходов вырастает на порядок, что ставит под сомнение рациональность такого выбора;
  • наконец, приобретая машину в автосалоне, вы не только получаете юридически чистый автомобиль, но и двух-трёхлетнюю гарантию, что позволяет без опаски ездить на нём как минимум лет пять, невзирая на бюджетность.

Мы уже отмечали, что в условиях экономического кризиса падение продаж в элитном сегменте компенсируется ростом в бюджетной категории, и автопроизводители весьма чутко реагируют на такие рыночные пертурбации, увеличивая количество дешёвых моделей (если не по числу моделей, то в абсолютном выражении). Так что выбор есть, причём немаленький – остаётся только определиться со своими приоритетами. Мы постараемся помочь вам в этом, представив рейтинг самых недорогих машин, доступных в России.

Критерии отбора известны – качество, надёжность, безопасность. В наш список попали модели, получившие наивысший суммарный бал по итогам оценок, данных как экспертами, так и рядовыми автовладельцами.

Лучшие отечественные автомобили

Топ самых дешёвых автомобилей в России в 2019 году отечественного производства уверенно возглавляет LADA Granta. Несмотря на свою бюджетность, модель представлена в нескольких вариантах исполнения кузова. Есть что выбрать и с точки зрения комплектации – разумеется, в диапазоне выделенного бюджета.

Granta в кузове седан стоит от 445 000 рублей (в базовой комплектации автомобиль оснащается 1,6-литровым 87-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией). И это самый прямой и точный ответ на вопрос, сколько стоит самая дешевая новая машина в России. Чуть выше ценник у Granta лифтбек/хэтчбек – на 17 000 рублей. Самым дорогим представителем семейства является заряженная версия Granta Drive Active (660 тысяч рублей). А ведь есть и промежуточные варианты – универсал и кроссовер.

LADA Granta спереди

LADA Granta

На втором месте нашего рейтинга – LADA 4х4 – так называется современный вариант народной Нивы. Стоимость трёхдверного варианта старейшего отечественного внедорожника – 524 тысячи рублей, за пятидверку в базовой комплектации придётся отдать 563 тысячи. А есть ещё и модернизированный вариант 4х4 Urban, и тоже в трёх- и пятидверном исполнении. Здесь перечень доступных опций выглядит посолиднее, как и стоимость (586/626 тысяч рублей соответственно). LADA 4х4 востребована у тех, кто часто совершает вылазки на природу или проживает в сельской местности. Российский внедорожник – незаменимое транспортное средство для охотников и рыбаков: в случае поломки ремонт несложен и недорогой, и в большинстве случаев может быть выполнен самостоятельно.

В топ-3 лучших бюджетных автомобилей для России отечественного производства уверенно входит LADA Vesta, которая в минимальной комплектации в кузове седан стоит 607 тысяч рублей. Это дороже Гранты, но и сам автомобиль мало в чём уступает зарубежным аналогам, как по внешности, так и по техническому оснащению. Уже в базовом оснащении вы получите достаточно приёмистый 106-сильный 1.6-литровый силовой агрегат, пятиступенчатую механическую коробку, фронтальные ПБ, неплохой набор АСБ и ассистентов (ABS/EBD/BAS/ESC/TCS/HSА), рулевым электроусилителем, подогревом сидений, охранной сигнализацией и множеством других «фишек».

LADA 4х4

LADA 4х4

Бюджетной можно назвать и модель Vesta SW (универсал, 689 тысяч рублей), которая оснащена так же, как и седан, но имеет большую вместительность и может использоваться как семейный автомобиль. Стоит упомянуть и кроссоверные модификации (их у модели две), а также Vesta Sport, хотя бюджетными их назвать уже нельзя.

Самые дешёвые иномарки

Существует категория автолюбителей, которые при выборе между машиной отечественного и иностранного производства отдаст предпочтение последней, невзирая на все существующие недостатки такого выбора. Поэтому перечень самых дешевых новых автомобилей в России иностранного производства вызывает не меньший интерес со стороны автолюбителей, благо количество моделей в бюджетном сегменте тоже довольно велико.

Самым достойным конкурентом Гранты (во всяком случае, по ценовому показателю), является японский седан Datsun on-Do, который изначально позиционировался как автомобиль, способный оживить отечественный рынок бюджетных авто. Впрочем, японским он считается только номинально: собирается он в России, использует вазовскую платформу и набор двигателей от той же Granta. Отсюда и низкая стоимость модели – в базовой комплектации on-Do можно приобрести за 490 тысяч рублей, и его оснащение мало в чём уступает российскому аналогу. Качество сборки и отделочных материалов тоже сопоставимо, и даже дорожный просвет у японского седана российский – 18,5 см., что неплохо даже для чистокровных кроссоверов. Среди других достоинств модели – весьма вместительный багажник (530 литров) и неплохие показатели динамики и экономичности. Самая дешёвая машина-иномарка в России имеет шесть комплектаций, причём топовая стоит 667 тысяч рублей и может похвастаться очень приличным набором опций, включая климат-контроль, 4 ПБ, полный электропакет, мультимедийную систему с навигационным блоком и семидюймовым дисплеем.

Datsun on-Do

Datsun on-Do

Вторую строчку топ-5 занимает Renault Logan, который на протяжении ряда последних лет неизменно входит в число бестселлеров благодаря своей надёжности, практичности и ликвидности – несмотря на огромное количество предложений на вторичном рынке, продать пятилетний автомобиль можно достаточно выгодно, с небольшими финансовыми потерями. После рестайлинга 2018 года автомобиль серьёзно изменился, приобретя более современный, симпатичный и узнаваемый облик. Один из самых дешёвых новых автомобилей французского происхождения в базовой комплектации стоит 554 000 рублей. Впрочем, многие автосалоны предлагают существенные скидки и бонусы, позволяющие снизить ценовую планку на 20-30 и даже более процентов. Но и без этого седан второго поколения оснащён намного лучше своего предшественника, который нередко подвергался критике именно за скудость опций в начальной конфигурации. Нынешняя версия неплохо адаптирована к российским условиям эксплуатации: это и увеличенный до 15,5 см. клиренс, и антигравийная обработка днища, и наличие АКБ с увеличенной ёмкостью, и стальная защита картера. Не хватает только полного привода, но это серьёзно увеличило бы ценник. Впрочем, Duster тоже очень успешный в нашей стране автомобиль. Гамма моторов Renault Logan представлена 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 82/102/113 лошадиных силы, причём 102-сильный двигатель комплектуется четырёхдиапазонным автоматом, а остальные силовые агрегаты – пятиступенчатой механической коробкой. Стоимость топовой комплектации – 840 тысяч, но здесь и уровень оснащения соответствующий – 4 ПБ, однозонный климат-контроль, четыре электростеклоподъёмника, мультимедийка с семидюймовым дисплеем и другие «фишки».

Хэтчбек Renault Sandero, занимающий третье место в рейтинге самых дешёвых машин, по цене не уступает Logan – те же 554000 рублей, но этот тип кузова в нашей стране традиционно не пользуется популярностью, так что по абсолютному показателю продаж Sandero заметно отстаёт.

Renault Logan синяя

Renault Logan

И напрасно – по большинству параметров автомобили идентичны, и даже их эволюция происходила одновременно. Последнему рестайлингу оба «француза» подверглись в 2018 году. Самое существенно отличие Sandero от Logan, кроме вида в профиль, заключается в меньшем объёме багажного отделения, но и 320 литров для этого типа кузова – приличный показатель. Гамма силовых агрегатов та же, как и их сочетание с трансмиссиями. В базовой комплектации набор опций не впечатляем, так что если вы хотите климат-контроль, полный электропакет, набор из 4 аирбагов, то придётся раскошелиться на топовую модификацию. А она стоит 818 тысяч.

На четвёртой строчке рейтинга самых бюджетных автомобилей иностранного происхождения, доступных в России – ближайший родственник лидера топ-5, хэтчбек Datsun mi-Do. Если on-Do считается перелицованной Грантой, то эта модель имеет немало общего с Калиной, которая благополучно завершила свою миссию и ушла на покой. Так что снаружи родственники не похожи, но внутри различий минимум. Это означает, что качество отделочных материалов откровенно бюджетное, подгонка деталей тоже не идеальная, а размер багажного отделения невелик даже для бюджетного авто – 260 литров. Гамма моторов ожидаемо идентична той, что используется на on-DO: это две вариации 1,6-литрового вазовского двигателя, отличающиеся мощностью (87/106 л. с.), которые немного устарели и физически, и морально, соответствуя экостандарту Евро-4. Достаточно сказать, что средний расход бензина составляет 6,6/7,7 литров на 100 км. соответственно. Стоимость базовой комплектации на конец 2019 года – 555 000 рублей, но набор опций неплохой – две фронтальные ПБ, стандартный набор ABS/EBD, рулевой электроусилитель, электрорегулировка наружных зеркал, электростеклоподъёмники на передние двери. Доплатив примерно 140 тысяч рублей, вы получите топовую модификацию и вдобавок – ещё две боковые подушки, климат-контроль, мультимедиацентр с семидюймовым дисплеем и навигацией, задние парковочные датчики и полный электропакет.

Ravon Gentra

Ravon Gentra

Замыкает топ-5 самых дешёвых иномарок на российском рынке автомобиль узбекского происхождения – Ravon Gentra. При стоимости от 569 тысяч рублей он изначально был нацелен на российский рынок. Ravon – бренд, который пришёл на смену Daewoo и Chevrolet. По существу, именно узбекский автопроизводитель представляет сегодня в России американскую компанию General Motors, принявшую решение оставить наш рынок. А собственно Gentra считается потомком Gentra Lacetti, так что этот автомобиль с некоторыми оговорками можно отнести к «гольф»-классу. Экстерьер седана также схож с Lacetti, и неспециалисту по виду в профиль различить эти два автомобиля будет непросто. Салон из всей пятёрки лидеров – самый эргономичный, качество пластика и ткани повыше, чем у конкурентов, места для водителя и пассажиров достаточно, объём багажника вполне приемлемый (405 литров). Но если коробок здесь две (механика и автомат), то двигатель только один, 1,5-литровый 107-сильный атмосферник, обеспечивающий разгон автомобиля до 180 км/час. Увы, но по экономичности этот силовой агрегат заметно отстаёт от лидеров (8,5 л. на 100 км. на МКПП и на литр больше – при использовании версии с автоматической коробкой). Что касается комплектации, то в базовом варианте это самый оснащённый автомобиль из топ-5: две ПБ, кондиционер, рулевой гидроусилитель, электрорегулировка наружных зеркал и рулевой колонки и другие опции. За комплектацию Elegant придётся отдать 699 000, но кроме коробки-автомата и люка с электроприводом, переплачивать больше не за что.

Резюме

Давно прошли времена, когда дешёвый автомобиль ассоциировался с понятием «некачественный». Основное нынешнее отличие бюджетного авто от более высокого по классу – это уровень оснащения. Сэкономить можно и на качестве отделочных материалов, но это вопрос в равной степени практичности и престижа, как и внешность автомобиля. По всем остальным показателям недорогие машины мало в чём уступают своим аналогам, стоящим значительно дороже.

И нельзя забывать, что даже скудно оснащённое, но новое авто гораздо лучше напичканного опциями подержанного, которое по показателю эксплуатационных расходов очень быстро нивелирует эту разницу.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети