Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Какой тип привода в автомобиле может считаться лучшим

В каждом автомобиле инженеры предусматривают передачу крутящего момента на колеса. Существуют модели авто с разными вариантами конструкций, в которых момент передается на одну из осей или на обе одновременно. Прежде чем делать выбор в пользу одного из вариантов, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из типов машин.

Привод в автомобиле

Критерии сравнивания

Легковой автомобиль приходится сравнивать по разным факторам. Он должен, по мнению автовладельцев, удовлетворять таким критериям:

  • симпатичная внешность;
  • комфортное вождение;
  • высокая степень безопасности на дороге;
  • экономичный расход топлива;
  • хорошие скоростные характеристики;
  • простота в обслуживании;
  • доступная стоимость и пр.

Обнаружить в автосалонах четырехколесного друга, в котором сошлись все перечисленные условия, достаточно тяжело. Это связано с тем, что многие легковушки компании выпускают заточенными для определенных эксплуатационных условий. Поэтому полноприводная машина, созданная для вождения в условиях бездорожья, окажется не такой скоростной на трассе, а заднеприводный городской седан с небольшим клиренсом окажется малоэффективным там, где требуется высокая проходимость.

Скорость разгона оказывается важной для города, когда требуется активно стартовать на перекрестках после разрешающего сигнала светофора. На проселочных дорогах этот критерий оказывается малополезным.

Во время дальних поездок пассажирам сзади будет удобней иметь под ногами ровный пол, что актуально для переднеприводных авто. В легковом транспорте с приводом на заднюю пару колёс часто встречается перегородка (туннель), где скрывается кардан, передающий момент от ДВС на заднюю ось.

Какой привод автомобиля лучше

Однозначно определиться с видом привода в приобретаемом автомобиле проблематично. Есть много сторонников у каждого из вариантов конструкций. Кто-то считает, что мотор должен передавать тягу на все колеса одновременно. Однако подобный вариант оказывается не таким экономным по затратам топлива.

Привод MERCEDES BENZ GLK

У авто с передачей мощности на переднюю ось отмечается некоторыми водителями недостаточная поворачиваемость. Также во время трогания заметна на некоторых покрытиях пробуксовка, а развесовки в пропорции 50/50 добиться не удастся.

Недостатком заднего ведущего моста признана его громоздкость и немалые потери при передаче мощности. У этого типа привода во многих автомобилях заметна избыточная поворачиваемость.

Важно знать, как управлять автомобилем с конкретным типом привода в экстремальной ситуации, чтобы избежать аварии или минимизировать последствия возможного дорожного происшествия.

Преимущества переднего привода

Чтобы понять, что лучше для безопасности, передний или задний привод на колеса автомобиля, необходимо знать преимущества таких конструкций. Авто, у которых тяга передается на ость спереди, обладают динамически устойчивой схемой. Пара колес является одновременно управляемой, силовой и располагается перед центром масс, как бы увлекая за собой легковушку.

Подобная компоновка способствует потенциальному увеличению радиуса поворота во время совершения маневров. Это свойство минимизирует возникновение заноса в отличие от машин с классическим задним ведущим мостом. Водителю остается повышать обороты мотора (жать на газ), если есть угроза заноса, чтобы обеспечить прямолинейность и пройти участок «под тягой».

К плюсам также стоит отнести минимальную потерю мощности и хорошую тормозную способность, так как масса идет вперед во время торможения. Итоговый вес подобных легковушек меньше, чем «классики».

Преимущества заднего привода

Для машин, у которых имеется задний ведущий мост и центр масс располагается поэтому перед ведущей осью, происходит фактически подталкивание авто. Для классики характерна избыточная поворачиваемость, при которой транспорт стремится искусственно уменьшить радиус поворота во время маневров.

Задний привод

Разобраться, какой привод может быть для водителя машины лучше, помогает практика. Особенно важно уметь управлять железным конем в экстремальных условиях на скользкой дороге. Если правильно входить в повороты и выполнять все действия по удержанию машины на дороге, то не будет особой разницы между задним и передним приводами автомобиля.

Чтобы не входить в возможный занос на такой трансмиссии на скользком покрытии, достаточно сбросить газ, а не добавлять, как на переднем. Также не стоит перекручивать энергично руль.

Комфорт во время езды может отмечаться в сглаживании возможных рывков длинной трубой кардана. Она вместе с муфтами поглощает и минимизирует возникающие рывки трансмиссии. Ремонт таких марок оказывается дешевле, чем остальных конкурентов.

Заднеприводные легковушки могут славиться своими динамическими и скоростными характеристиками. Именно по этой причине спорткары в большинстве своем имеют привод на вторую ось.

Преимущества полного привода

Подобные машины представляют собой симбиоз переднеприводных и заднеприводных легковушек. Современные конструкции в большинстве случаев имеют возможность поочередного подключения мостов по необходимости.

Полным принято называть привод, в котором крутящий момент, получаемый от ДВС через КПП, отправляется на все колеса одновременно. Основным плюсом является высокая проходимость для экстремальных участков дорог.

Передний привод

Автобренды уже сейчас предлагают седаны, хэтчбеки или купе с приводом на обе оси, что позволяет улучшить динамику и устойчивость на дорогах. Характерным является резкий старт без пробуксовок. На скользкой дороге подобный транспорт ведет себя стабильно, а колеса менее склонны к пробуксовке.

Варианты полного привода

Существуют такие виды полного привода:

  • в варианте частичного полного вручную подключаемого привода (part-time 4wd) ведущая ось оказывается задней, а подключение второй оси происходит по желанию водителя, что распространено во многих кроссоверах;
  • постоянное подключение (full-time 4wd) характерно для классических внедорожников, которые предлагаются для хорошей проходимости;
  • автоматически подключаемый вариант (automatic 4wd) осуществляется бортовым компьютером в тот момент, когда этого требует дорожная обстановка;
  • селективный вариант (selectable 4wd) обладает несколькими рабочими режимами, которые контролирует автоматическая система.

В «умной» полноприводной машине момент распределяется практически всегда неравномерно. Обычно лишь 40% идёт на перед, а остальная часть назад. Электроника опирается на показания датчиков, определяющих лучшее сцепление с дорожным покрытием.

К минусам необходимо отнести увеличенный расход топлива, в отличие от монопривода. Разные виды полного привода автомобилей достаточно дороги в ремонте и содержании. Вес машин 4х4 за счет усиленных узлов повышен. Ценник также подрастет.

Заключение

Приводы ведут себя в экстремальных ситуациях по-разному. Важно лишь приспособиться к их поведению. Подбирать машину необходимо согласно перспективам ее применения в будущем.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети