Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Выбор автомобильного двигателя – дизельные ДВС против бензиновых

За последние несколько лет такие мировые производители, как Volkswagen, Audi и Subaru, в качестве дополнительной опции для уменьшения расхода без использования гибридных технологий представили дизельные двигатели. За исключением полностью электрических моделей, гибридные автомобили используют бензиновые двигатели наряду с электрическими.

Бензиновый и дизельный двигатель: отличия

Бензиновые автомобили более популярны, хотя дизельные только в Европе составляют почти пятьдесят процентов продаж. Большинство современных потребителей не всегда понимают разницу между автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем.

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей, сравнение

По сути, бензин и дизельное топливо делаются из нефти, но имеют различные методы очистки. Неэтилированный бензин в целом более рафинированный, чем дизельный. Он состоит из нескольких молекул углерода, размер которых варьируется от C-1 до C-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом для создания пара, а затем зажигается для выработки энергии. Во время этого процесса более тяжёлые молекулы углерода (от C-11 до C-13) сжигать гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.

Дизельное топливо (ДТ) менее очищено и варьируется от молекул углерода C-1 до размеров C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива, оно требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания. Несгоревшее топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра как «чёрный дым». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, выбрасывающие чёрный дым с выхлопными газами, но дизельная технология улучшилась до такой степени, что стала экологически чистым вариантом с очень малыми выбросами.

Рекомендации по выбору двигателя

Что общего

Оба типа двигателей внутреннего сгорания используют четырёхтактный процесс и принцип работы. Они преобразуют топливо в энергию путём повторных контролируемых взрывов, которые перемещают поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Это движение поворачивает коленчатый вал, и автомобиль может быть приведён в движение.

4-х тактный двигатель

По правде говоря, бензиновый (БД) и дизельный двигатель (ДД) больше похожи, чем отличаются. Оба двигателя внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. В обоих типах двигателей топливо и воздух смешиваются и сжимаются. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя. Они оба используют системы контроля выбросов, в том числе систему рециркуляции выхлопных газов, чтобы попытаться повторно сжечь твёрдые частицы в камере сгорания. Оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбонагнетатели для нагнетания большего объёма топлива в камеру сгорания и ускорения сжигания топлива.

Отличия

Отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как они поджигают топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определённой точке цикла непосредственно перед тем, как поршень начнёт подниматься, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая поршень вниз и посылая мощность через трансмиссию на колёса.

Разница в том, что в ДД топливно-воздушная смесь сжимается на ранних стадиях процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла для сжигания и воспламенения топлива. Для этого процесса свеча зажигания не требуется. Процесс называется воспламенением от сжатия. Когда подобный эффект происходит в бензиновом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение мотора. Дизельные моторы созданы таким образом, чтобы работать так в нормальном режиме.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Одним из преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми является то, что они, как правило, более экономичны. С другой стороны, проблемой могут быть выбросы, хотя в последние годы в этом направлении произошли значительные продвижения. Как и во всём в жизни, существуют компромиссы, объясняющие, почему дизельные моторы используются в основном на больших буровых установках, строительных машинах, больших грузовиках и других больших транспортных средствах. Но на самом деле они гораздо чаще встречаются в обычных легковых автомобилях. Тем не менее, с ростом выбросов, биодизеля и других альтернативных видов топлива – в сочетании с ростом цен на бензин – дизель становится всё более популярным.

Преимущества дизельных авто:

  • Хорошая экономия топлива.
  • Может использовать альтернативные виды топлива с минимальными модификациями.
  • Механическая простота.

Недостатки ДД:

  • Громче рабочий шум.
  • Дороже при покупке.
  • Выбросы и техническое обслуживание.

Дизельный двигатель: характеристики

Что касается плюсов и минусов бензина, то большинство небольших автомобилей работают именно на нём, потому что он дешевле ДТ. Кроме того, бензиновые двигатели дешевле в обслуживании и ремонте из-за качества их топлива. Оно также является более чистым с точки зрения оставляемого углеродного следа.

Классические бензиновые моторы (без турбонагнетателя и компрессора) обычно предлагают меньший крутящий момент, что означает меньшую тяговую мощность и более низкую эффективность использования топлива. В среднем такие автомобили имеют меньший срок службы – от 200 000 до 250 000 км., прежде чем потребуют капитального ремонта; сравните это с 700 000-800 000 км. для дизельных вариантов. Другой проблемой является более высокая цена, которая в долгосрочной перспективе может легко исключить экономию, полученную при отказе от дизельной модели.

Бензиновый двигатель

Мощность

КПД бензинового и дизельного мотора, а также их лошадиная сила и крутящий момент могут стать самыми важными факторами. Дизельные двигатели производят более высокий уровень крутящего момента, благодаря чему автомобиль легко приводится в движение, особенно при больших нагрузках, поэтому они мощнее и идеально подходят для буксировки и перевозки тяжёлых грузов. Бензиновые двигатели вырабатывают больше лошадиных сил, вращая двигатель быстрее и обеспечивая лучшее ускорение и максимальную скорость.

Экономичность

Дизели, как правило, являются лучшим выбором для потребителей, которые будут в основном ездить на легковом автомобиле или грузовике. На трассе такие авто более эффективны, чем автомобили, работающие на бензине. Это потому, что топливо вырабатывает больше энергии, чем бензин; для сравнения литр ДТ даёт до 30 процентов больше энергии, чем литр бензина. Это означает, что ДТ имеет ценовое преимущество при рассмотрении экономии топлива. При движении по городу разница между ДТ и бензином уменьшается, но первый имеет небольшое преимущество в улучшенном расходе.

ДТ обеспечивает больший крутящий момент, чем бензин. Высокий крутящий момент обеспечивает потрясающее ускорение, которое помогает дизелю получить преимущество в показателях экономии топлива.

В настоящее время различий в сравнении бензина с дизельным топливом почти нет. Дизель в разы дешевле, поэтому он пользуется широкой популярностью. Но, поскольку у дизеля расход лучше, чем у бензина, стоимость топлива для дизельных двигателей ниже, чем для бензиновых по прошествии времени. Хотя автомобиль с дизельным мотором стоит в среднем на 700 долларов дороже, чем та же модель, которая работает на бензине, потребители должны учитывать его мощность. Дизельный мотор объёмом 6,0 л обеспечивает такую же мощность, что и бензиновый объёмом 8,0 л., и ДТ в итоге становится более экономичным вариантом.

Особенности эксплуатации

Что касается эксплуатации дизеля или бензина, то выбор зависит от ваших реальных потребностей, но обычно вам нужно учитывать следующее:

  • Если вы будете проезжать меньше 35 000 км. в год и большую часть времени передвигаться на этой машине по городу, вероятно, лучшим выбором для вас будет автомобиль на бензине.
  • Если вы проезжаете больше 35 000 км. в год, вы должны знать, что дизель обладает меньшим расходом, и это важно (или, точнее, экономически выгодно), особенно если вы проезжаете гораздо большее расстояние каждый год.

Как видите, особенности эксплуатации того или иного мотора зависит от того, сколько километров вы будете проезжать в год и как долго вы будете пользоваться этим авто. Пару лет и много километров – дизель, в противном случае вы смело можете выбирать бензиновый мотор.

Шум и экологичность

ДТ стало более экологически чистым в рамках реакции ЕС на Киотский протокол 1997 года по сокращению выбросов парниковых газов, особенно углекислого (CO₂). Такие моторы являются «экономичными», что означает, что они потребляют меньше топлива и больше воздуха, чтобы получить те же характеристики, что и бензиновые аналоги.

Хотя дизельное топливо содержит чуть больше углерода (2,68 кг. CO2/л), чем бензин (2,31 кг. CO2/л), общие выбросы CO в ДТ, как правило, ниже. При среднем использовании это составляет около 200 г. CO2/км для бензина и 120 г. CO2/км для ДТ.

Несмотря на все различия между бензиновыми и дизельными автомобилями в прошлом, текущие нормы выбросов для новых автомобилей обоих типов очень похожи. Но на дороге всё ещё есть много старых автомобилей, которые соответствуют более ранним стандартам выбросов.

Кроме того, чтобы достичь этих стандартов, производители дизельных авто вынуждены прибегать к таким экологически чистым технологиям, как сажевые фильтры, которые со временем засоряются, когда используются в основном в городских условиях. А новейшая технология выбросов требует, чтобы владелец регулярно добавлял в двигатель смесь мочевины. В отличие от этого, системы выбросов бензина регулируют себя сама, требуя меньшего участия водителя. Также БД издаёт меньший шум при работе.

Какой двигатель экологичнее

Ремонт установок

Помимо вида топлива, используемого в двух моторах, наибольшая разница между ДТ и бензином заключается в том, что первые не используют свечи зажигания для воспламенения топлива. Вместо этого используется систему сжатия. Это помогает уменьшить некоторые из наиболее распространённых проблем, возникающих со свечами зажигания, включая их загрязнение, неправильное выравнивание или просто затухание. Пока вы надёжно заботитесь о своём дизельном моторе, он может прослужить вам сотни тысяч километров без капитального ремонта. Дизельные моторы требуют более высокой температуры для сжигания смеси, но поскольку она сгорает медленнее, экономия увеличивается.

Ресурс дизельного двигателя значительно превышает пробег бензинового. Дизели не вырабатывают столько лошадиных сил, как бензиновые аналоги, хотя генерируют больший крутящий момент, поэтому обычно используются в больших грузовиках. Поскольку мотор не вырабатывает столько лошадиных сил, он вращается не так быстро, поэтому вы с меньшей вероятностью сломаете прокладку или у вас возникнут проблемы с поршнем. На самом деле, наиболее распространённые проблемы, связанные с ДД, включают в себя дроссель, малую мощность и грязные топливные фильтры.

Масло – ещё одна проблема, которая может потребовать ремонта ДД. Использование слишком большого количества масла может привести к протечке вокруг прокладок или соединений. Как и в большинстве других проблем с автомобилем, об этой нужно позаботиться сразу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт.

Ремонт двигателя

Статистика продаж

За 2019 год наибольшую долю легковых автомобилей на дизтопливе в Европе имела Volvo. Несмотря на сокращение доли дизельных автомобилей в последние несколько лет, 79 процентов всех автомобилей Volvo на европейских дорогах были оснащены ДД. За ними последовали три немецкие компании: BMW, Mercedes и Audi, в то время как Fiat оказалась единственной маркой автомобилей, в которой доля дизелей увеличилась.

Благодаря своей более высокой термодинамической эффективности дизельное топливо превзошло бензин как наиболее распространённый тип топлива для более крупных транспортных средств и всё чаще используется для легковых автомобилей в диапазоне средних размеров. В последние годы противоречия, связанные с превышением заявленной эмиссии оксидов азота, значительно уменьшили популярность топлива. Это привело к существенному снижению доли рынка.

Из европейских стран Ирландия зафиксировала наибольшую долю новых дизельных автомобилей. В 2019 году 65 процентов всех приобретённых новых легковых авто были оснащены ДД. Для сравнения, средний показатель по Европе составил 44 процента.

Дизельные автомобили

Какой двигатель выбрать

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый? Обычно производитель предлагает одно и то же транспортное средство с БД и ДД. Различные моторы будут работать по-разному, и различаться по производительности в зависимости от точных характеристик, поэтому лучше сравнить детали и провести тест-драйв, когда вы решаете, какое транспортное средство вам лучше купить.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети