Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Когда лучше продавать машину и что влияет на выгодную продажу

Сколько существует экспертов – столько и мнений. Эта расхожая истина касается практически всех сфер деятельности, но в нашем случае важен не столько сам факт оценки, сколько его обоснованность, в том числе и статистическими данными. Когда речь заходит об оптимальном времени продажи авто, практически всегда его связывают с сезонными факторами. Это, конечно, важно, но стоит учитывать и другие зависимости, о которых мы сегодня и расскажем.

Когда продавать свой автомобиль

Оптимальный момент продажи

Итак, когда лучше продавать автомобиль? Стоит подойти к ответу с философской точки зрения, которая предполагает ответ и на связанный вопрос: а зачем, собственно, вы решились на такой шаг?

Дело в том, что практически все современные товары недолговечны. Если не физически, то морально – в некоторых категориях устаревание происходит буквально за год. Достаточно упомянуть мобильные телефоны – для молодёжи частая замена смартфона стала уже правилом, диктуемым политикой производителей и самомнением. Так что здесь дело действительно приобретает психологическую подоплёку: зачастую на продажу авто решаются исключительно потому, что модель морально устарела, с точки зрения её хозяев – и это несмотря на 3-5-летний возраст машины.

Что ж, такое мнение имеет место быть, и мы не будем его сильно критиковать. Отметим лишь, что и автопроизводители лезут из кожи вон, чтобы подчеркнуть, что нынче модным является такая-то модель последнего поколения, хотя новизны в ней практически ноль, а в действительности мы имеем дело с чистым симулякром.

Добавим к этому такой маркетинговый ход, как массированная пропаганда замены авто после истечения гарантийного срока, и получим полную картину того, как на рядового потребителя оказывается мощное психологическое давление.

Впрочем, если уровень доходов вполне позволяет менять автомобили с завидной частотой, почему бы этого не делать? Нужно ли здесь себя искусственно ограничивать, ведь старая машина вполне может прослужить ещё лет с десять?

Вопрос спорный, поскольку даже в развитых странах прослойку населения, способную так поступать, массовой никак не назовёшь, не говоря уже о России и других государствах постсоветского пространства.

Мы попытаемся как можно более тщательно рассмотреть три аспекта продажи автомобиля:

  • насколько выгодно менять авто после истечения гарантийных обязательств на новое;
  • надо ли продавать машину, если расходы на её эксплуатацию и ремонт резко возросли;
  • какое время года следует считать оптимальным для продажи транспортного средства.

Окончание гарантийных обязательств

Можно не сомневаться, что для автопроизводителей такой вариант является самым выгодным. Прямая реклама замены авто после истечения гарантийного обслуживания (которое, как правило, имеет трёхлетний интервал или его эквивалент в километрах пробега) озвучивается редко, поскольку выглядит откровенно вымогательски.

Тем не менее, автомобилистов, придерживающихся такого мнения, хватает. Это в основном люди, которые ни при каких обстоятельствах не будут заниматься ремонтом самостоятельно, которые считают само собой разумеющимся качественное сервисное обслуживание, в том числе бесплатное (диагностика, замена неисправных узлов). Именно эта категория автомобилистов и предпочитает менять своё авто, ориентируясь на окончание гарантийных обязательств.

Гарантия на автомобиль

По большому счёту, современный автомобиль действительно обходится без серьёзных поломок относительно недолго, как раз упомянутые 3-4 года. А дальше – как повезёт. Кроме риска попасть на дорогостоящий ремонт, следует учесть и то обстоятельство, что резкое падение стоимости также происходит по истечении 4-5-летнего срока с момента выпуска автомобиля, хотя дифференциация в зависимости от марки и модели здесь достаточно сильная.

Очень многое зависит и от условий эксплуатации. Если вы относились к своему авто с должным уважением, не пренебрегали регламентным обслуживанием и катались без экстремизма, то машина и после трёх лет должна находиться в прекрасном состоянии и продавать её особого смысла нет, если не считать вопрос престижа.

В противном случае (вы принадлежите к категории активных драйверов, авто использовалось в такси или просто ездило очень много) машина будет в неважном состоянии и много вы за неё не выручите (максимум – 50% от её первоначального ценника). Так что это в любом случае палка о двух концах.

Учтём также следующие факторы:

  • быстрое физическое устаревание любой продукции (будь то обувь или автомобиль) заложено в процесс производства и ведёт своё начало со времён Великой депрессии;
  • процесс инфляции не остановить, поэтому стоимость новых машин ежегодно возрастает примерно на 10%;
  • очень многие россияне приобретают авто в кредит, и хотя его срок в большинстве случаев ограничивается 2-3 годами, издержки по автокредитам достаточно высоки.

Так что если автодилеры советуют вам прекрасные условия по программе «трейд-ин» после истечения гарантии, не спешите воспользоваться такими советами.

Опишем случаи, когда лучше продавать машину после 3-летней гарантии:

  • если автомобиль побывал в ДТП;
  • если в вашей жизни произошли непредвиденные обстоятельства (например, развод);
  • если владение автомобилем оказалось для вас финансово обременительным;
  • когда вам попался просто некачественно собранный экземпляр (увы, такое случается не только с бытовой техникой);
  • авто вам просто надоело или оно оказалось не с тем функционалом, который вам нужен.

Если ни один из этих критериев вас не касается, большого смысла избавляться от автомобиля, который всё ещё хорош по всем параметрам, мы не видим. Тем более что новая марка/модель – это тоже своего рода «терра инкогнито», это риск приобрести менее качественное авто, чем у вас было до этого.

Продажа транспортного средства

Обесценивание по причине естественной выработки ресурса

В отличие от морального, физическое устаревание – понятие не абстрактное. Им совершенно обоснованно манипулируют разного рода специалисты, настаивая на том, что для любой модели существует некий усреднённый показатель критического пробега и связанного с ним возраста. Чаще всего называются цифры в 80-100 тысяч километров и 5 лет.

Если вы хотите знать, когда лучше продавать авто с пробегом с минимальными временными потерями, то ориентируйтесь именно на эти показатели. На любом крупном сайте, специализирующемся на продаже подержанных ТС, большинство предложений – это авто с большими показателями (пробег на уровне 100-200 тысяч, возраст – 5-10 лет), так что если вы выставите свою пятилетнюю машину, она будет воспринята как «счастливый билет» и уйдёт, как горячий пирожок. При этом вы сможете выручить до 70% от первоначальной стоимости, что считается просто идеальным показателем.

Разумеется, к пробегу у потенциальных покупателей отношение всегда подозрительное – сегодня существует немало способов мошенничества с одометром, а вот возраст авто не подделать. И если вы по каким-либо причинам продаёте машину, которой 6 и более лет, будьте готовы к тому, что выход на уровень 50% от начального ценника можно считать большой удачей.

После 5 лет эксплуатации начинают выходить из строя узлы и детали подвески (рычаги, сайлентблоки, пружины, амортизаторы), появляются проблемы с трансмиссией, требуют очистки все системы, эксплуатирующие рабочие жидкости, газораспределительный механизм обычно тоже требует вмешательства. Словом, проблемы начинают сыпаться, как из рога изобилия.

Некоторые автовладельцы считают, что в этом случае лучше получить от машины всё до последнего, и когда ездить становится уже слишком накладно – произвести предпродажную подготовку и продать авто. Но здесь нужно учесть следующее: стоимость на вторичном рынке таких «убитых» авто мало коррелирует с тем, сколько средств вы вложили в ремонт.

Фактор сезонности

Но если сам факт выставления авто на сайт объявлений уже не подлежит сомнению, на первый план выходит вопрос, в какое время года выгоднее продавать машину.

Сезонность продаж – не пустой звук, об этом вам скажет любой сотрудник автосалона. В этом аспекте ситуация на вторичном рынке в немалой степени отличается от «первички», где фактор сезонности облечён во вполне конкретные формы, особенно в период зимних праздников.

Именно поэтому выставлять авто зимой – не лучшее решение: на фоне рождественских распродаж потребители переключают внимание на другие направления. А если и намереваются приобрести автомобиль, то наверняка – в автосалонах, предлагающих немалые бонусы и скидки. Да и в целом зимой спрос падает (вместе с ценами), возвращаясь «на круги своя» с наступлением весны.

Так что начало апреля, когда дороги после зимней непогоды приводятся в более-менее пригодное для езды состояние, и отмечается наивысшая динамика роста потребительского спроса, в том числе на автомобили с пробегом.

Для перекупщиков это «золотая пора», позволяющая избавиться даже от откровенной рухляди, покупаемой исключительно для поездок на дачу. Владельцы возрастных авто накануне курортного сезона тоже начинают задумываться, а стоит ли им рисковать отпуском, ведь на такой машине до морей можно и не доехать. И в итоге тоже выставляют свою колымагу на продажу. Дорогие машины весной тоже продаются неплохо – ведь те, у кого есть деньги, вряд ли захотят ждать, пока высокий сезон закончится.

В какой сезон лучше продавать машину

По этим же причинам спрос на автомобили летом начинает снижать. Не скачкообразно, но неизбежно. Если в первой половине лета цены всё ещё высоки, то ближе к осени начинают существенно проседать, и уже сентябрь можно смело называть «мёртвым сезоном».

Однако октябрь-ноябрь снова вселяет оптимизм, и это самое лучшее время года после весны, когда стоит продавать автомобиль.

С наступлением зимы ваши шансы заключить выгодную сделку резко снижаются. Они есть, особенно если ваше предложение немногим лучше от средних по рынку, но будьте готовы к тому, что объявление провисит до весны, и при массе звонков реальных покупателей будет немного.

И всегда помните об инфляции, которая затрагивает и вторичку: несмотря на сезонные колебания цен, ежегодно они всё равно карабкаются вверх. Так что если вы не сумели продать авто до зимы, не спешите снижать ценник – весной он, скорее всего, будет достаточно привлекательным. Но если вы спешите – тут уж ничего другого не остаётся…

Хорошая тактика в таких случаях – убрать на зиму объявления со всех сайтов, разместив их весной по новой, причём можно даже с ценником, большим, чем ранее. Фактор привыкания в этом случае обнуляется, ваше авто воспримут как новинку, и интерес к нему возрастёт. Если же машина висит на сайте почти год (а дата появления объявления видна всегда), она автоматически переходит в разряд менее привлекательных.

Следует также учесть, что фактор сезонности зависит и от класса автомобиля: бюджетные авто лучше продаются весной и летом, машины внедорожного класса пользуются повышенным спросом осенью.

И в заключение – немного статистики, которая подтверждает все вышесказанное о лучшем времени года для продажи автомобиля.

Хотя государство и содействует более активному омоложению автопарка, по этому показателю мы всё ещё отстаём от развитых стран, а из-за стагнации экономики динамика падения среднего возраста легковых машин находится на крайне низком уровне. Так, по иномаркам по данным на 2017 год это 7-9 лет. Средний возраст автомобилей отечественного производства ещё выше – 11-14 лет.

Но это не означает, что именно на эти цифры и следует ориентироваться, если вы хотите продать своего «железного коня»,

И помните, что капремонт авто вряд ли себя оправдает – сильно увеличить стоимость не удастся, а сама фраза «после капремонта» имеет прямо противоположное действие – у покупателя закрадываются сомнения, а не побывало ли ваше ТС в ДТП? Точно такие же подозрения возникают и в отношении автомобилей в возрасте 2-3 лет.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети