Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Как правильно организовать сезонное хранение шин

Если оставить в стороне вопрос круглогодичного использования так называемых всесезонных шин, то актуальность хранения нескольких комплектов автомобильной резины, для зимы и тёплого времени года, не вызывает сомнений. Мало кто из водителей не сталкивался с этой проблемой, которую пытаются решать по-разному, используя имеющиеся возможности.

Автомобильные шины на стеллажах

Те автовладельцы, которые эксплуатируют машину активно и ездят много, практически не обращают внимания на вопросы, связанные с сохранностью покрышек, поскольку меняют их дважды в год на новые. Но для большинства автомобилистов такая роскошь непозволительна, и вот им-то и стоит задуматься, правильно ли они сохраняют шины. Ведь, оказывается, в этом простом деле имеется немало нюансов, отрицательным образом сказывающихся на эксплуатационных характеристиках покрышек в результате их длительного неправильного хранения.

И, как показала практика, только минимальный процент водителей знает о требованиях, предъявляемых к условиям содержания автомобильной резины, и совсем мизерное их количество выполняет эти требования в полном объёме. И в их случае правильное хранение шин действительно позволяет продлить их эксплуатационный ресурс сверх нормативных значений.

Хранение авторезины согласно ГОСТу

Можете удивляться, но в требованиях ГОСТа действительно прописан регламент, согласно которому следует осуществлять сезонное хранение шин соответственно определённым требованиям.

Нельзя сказать, что их выполнение связано с какими-то большими сложностями, но в части температурного режима они достаточно жёсткие. Что касается требований к самому помещению, то в документе говорится, что содержать автопокрышки следует в специально отведённом для этого месте, причём складировать шины нужно таким образом, чтобы иметь свободный доступ к ним для проведения профилактических осмотров и возможности изменения их пространственного положения. Летние покрышки нельзя хранить при отрицательных температурах, поскольку это негативно сказывается на характеристиках состава, из которого они изготовлены, провоцируя преждевременное разрушение резины. В ГОСТе 24779 указано, что оптимальный температурный режим для хранения автомобильных шин составляет 0-5°С при влажности 50-80%.

Если хранение колёс организовано правильно, необходимо перед складированием покрышек тщательным образом осмотреть каждую из них и убедиться в отсутствии дефектов. Разумеется, перед этим шины необходимо очистить от грязи и вымыть. Идеальным способом хранения считается использование специальных чехлов, защищающих поверхность покрышки от воздействия негативных факторов – пыли и влаги. Но в этом случае периодический внешний осмотр резины придётся осуществлять намного чаще, дабы убедиться в том, что внутри чехла не накапливается конденсат. Второе важное требование при длительном хранении – периодическое изменение положения покрышек, это позволяет избежать их деформации.

Какие факторы опасны для автопокрышек при их хранении

Большинство водителей руководствуется собственными представлениями о том, как следует организовать сезонное хранение колёс, и далеко не всегда они соответствуют действительности, а уж тем более – требованиям ГОСТа. Если раньше основным источником информации были советы «бывалых», то сегодня, в эпоху интернета, проблем с доступом к информации нет. Но это не значит, что полученные в сети знания являются истиной в последней инстанции: к сожалению, автомобилисты в своей массе так и не научились отличать слухи, просто перекочевавшие из офлайна на сайты, от проверенных реальными исследованиями данных.

Рассмотрим основные факторы, оказывающие негативное воздействие на эксплуатационные характеристики автопокрышек при их длительном хранении:

  • крайне нежелательно содержать сезонные комплекты покрышек на открытых площадках, где они подвергаются воздействию атмосферных явлений. Если нет возможности хранить их в закрытом помещении, позаботьтесь о том, чтобы место хранения имело хотя бы навес;
  • запрещается размещать шины возле мест с установленными бытовыми приборами, генерирующими тепло, холод или активное перемещение воздушных масс (радиаторы, кондиционеры, вентиляторы, теплогенераторы). Такое соседство чревато изменением оптимального теплового режима на нежелательный, что может стать причиной деформации резины. Минимальное расстояние от покрышек до отопительного прибора должно составлять 1 метр;
  • нельзя хранить автопокрышки возле легковоспламеняемых технических жидкостей (бензин, солярка, моторное/трансмиссионное масло, автохимия на основе спирта). Более того – эксперты рекомендуют содержать шины подальше от резервуаров с обычной водой. Только в этом случае срок годности резины будет соответствовать указанному производителем.

Полка для хранения шин

Организация правильного хранения шин с дисками

Многие автовладельцы предпочитают хранить авторезину вместе с дисками. Их можно понять: во-первых, операция бортирования/разбортирования довольно трудоёмкая, во-вторых, частое снятие с последующей установкой – причина ускоренного износа не только элементов покрышки, но и самих дисков.

Хранение «обутых» автомобильных шин вполне допустимо, но к общепринятым ограничениям добавляются новые:

  • диски, как и покрышки, перед сезонной консервацией необходимо тщательно очистить от грязи, промыть и обязательно высушить во избежание появления очагов коррозии;
  • вертикальное хранение колёс в таких случаях недопустимо, поскольку в этом случае весовая нагрузка на контактирующую с поверхностью часть резины увеличивается, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках шин.

Хороший совет – подвешивать колёса, чтобы они не контактировали с напольной поверхностью. Правило №1 при таком хранении шин на дисках – чтобы между нижней кромкой резины и полом было расстояние не менее 10 см. Если возможности подвешивания обутых покрышек нет, допускается их складирование в горизонтальном положении, при этом под нижнее колесо необходимо подложить деревянную опору типа поддона.

Разбортирование покрышек

С точки зрения сохранности автопокрышек принципиальной разницы между тем, складируются они обутыми или без дисков, нет. Главное – придерживаться приведенных выше рекомендаций. Хранение с дисками доставляет меньше хлопот, но у многих автомобилистов просто нет возможности иметь дополнительный комплект дисков, так что им каждый раз при переходе с летних комплектов на зимние и наоборот, то есть дважды в год, «переобувать» резину. Эта операция требует наличия определённого опыта и физических кондиций. Отметим, что обеспечить правильное хранение шин без дисков можно несколько проще, чем обутых покрышек.

Что касается самой операции разбортировки, то её лучше выполнять вдвоём. Ослаблять крепёжные гайки следует на неподдомкраченном автомобиле – в противном случае велика вероятность того, что из-за прикипевшего за полгода крепежа автомобиль может просто свалится с домкрата. Такой исход чреват повреждениями днища машины.

Бортирование следует начинать выполнять с внутренней стороны (там, где нет золотника). Если вы плохо управляетесь с монтажной лопаткой и молотком, демонтаж только одного колеса может занять до получаса времени. По этой причине многие автовладельцы предпочитают выполнять операцию на шиномонтаже или СТО, благо её стоимость вполне демократична. Но здесь нужно учесть, что в машине должен присутствовать и комплект резины, который «обувается» взамен снятого.

Разбортирование автомобильной покрышки

Мойка, чистка, обработка

Сезонное хранение колёс в подготовленном хранилище требует предварительной обработки автопокрышек – только в этом случае у вас не будет проблем с их заменой по окончании очередного сезона.

Мойка и чистка резины от грязи вполне может осуществляться самостоятельно, и большинство водителей так и поступают. Важно отнестись к этой процедуре максимально ответственно, использовать эффективные моющие средства, не пропускать места, до которых добраться непросто. После чистки и мойки важно тщательно высушить автошину, после чего специалисты рекомендуют нанести на её поверхность специальный состав, обеспечивающий её длительное хранение.

Такая же процедура выполняется на специализированных автосервисах и в шиномонтажных мастерских, где качество обработки в большинстве случаев будет более высоким, чем при самостоятельной мойке.

Как правильно хранить покрышки

Выработанные на протяжении многих десятилетий правила хранения автошин предусматривают, какими должны быть условия для сбережения сезонных покрышек. Если вы считаете, что между зимней и летней резиной нет никакой разницы с точки зрения её сохранности, то это неправильное мнение. Поскольку шины, ориентированные на использование в тёплое время года, имеют состав, оптимизированный для положительных температур, сбережение их в холодных неотапливаемых помещениях крайне нежелательно, поскольку на морозе резиновый состав медленно, но неуклонно разрушается. То же самое можно сказать о хранении зимней резины: она теряет свою эластичность, находясь в тёплом месте длительное время.

Ещё один важный момент касается разметки снятых автопокрышек. Это важно, если вы придерживаетесь рекомендованной последовательности их установки и после полугодовой «спячки» не хотите её нарушать. В этом случае можно посоветовать распространённый способ маркировки: переднюю правую резину помечают символами ПП, переднюю левую – ПЛ или ЛП. Аналогичным образом поступаем с задними покрышками. Это позволит вам не запутаться при обратном монтаже после смены сезона.

Наконец, напомним общую рекомендацию, касающуюся хранения летних шин зимой и зимних – в тёплое время года: не допускайте попадания на них прямых солнечных лучей, ультрафиолет воздействует на резиновый состав столь же негативно, как неподходящая температура.

А теперь рассмотрим особенности хранения автопокрышек в разных локациях.

На балконе

Отсутствие гаража, подвального или подсобного помещения для мегаполиса – явление заурядное. В таких случаях приходится выделять место на балконе. Правила хранения покрышек в этом случае стандартные:

  • необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к шинам;
  • важно обеспечить подходящий температурный режим: летом здесь не должно быть жарко, зимой – холодно;
  • не допускайте попадания на резину прямых солнечных лучей;
  • следите за приемлемым уровнем влажности (в пределах 50-80%);
  • возле автопокрышек недопустимо хранение жидкостей, нефтепродуктов, агрессивных химикатов;
  • на балконе, в отличие от гаража, нельзя содержать шины в герметичной упаковке.

В помещении гаража

Хранение автомобильных колёс в гараже – наиболее популярный способ. Его преимущества очевидны: здесь в большинстве случаев можно выделить достаточно места для складирования одного или нескольких комплектов резины и дисков, а оптимальный температурный режим поддерживается не столько ради резины, сколько для автомобиля. Здесь проще всего устраивать профилактический осмотр и менять положение шин, если они хранятся отдельно от дисков.

Хранение шин в гараже

В специальных сервисах

Хотя данная услуга начала предоставляться относительно недавно, уже можно сказать, что у неё отличные перспективы. Действительно, отсутствие гаража и запрет со стороны родных на хранение покрышек в чулане или на балконе делает этот способ практически безальтернативным для многих горожан.

Здесь обеспечиваются наилучшие условия с точки зрения правил складирования и хранения шин, но следует учитывать, что такие сервисы пока ещё немногочисленны и найти такой в шаговой близости от дома или места постоянной стоянки автомобиля бывает нелегко.

Почему покрышки нужно хранить в вертикальном положении

На самом деле это спорное утверждение. Оно будет неправильным, если вы меняете резину, не бортируя её, вместе с дисками. Но во всех остальных случаях теория утверждает, что правильное хранение колёс – вертикальное, то есть естественное (ведь в машине шины также установлены вертикально). Единственный нюанс – примерно раз в месяц их желательно поворачивать, хотя накопленная за сезон деформация устраняется уже через несколько часов после первой поездки.

Стоит ли хранить шины в упаковке

В продаже имеются специальные чехлы для колёс, но такие комплекты стоят достаточно дорого, и потому многие автолюбители используют для этих целей полиэтиленовые пакеты или плёнку. Делать это нежелательно по простой причине: такая упаковка «не дышит», а если нет хотя бы минимальной циркуляции воздуха, на покрышке будет собираться конденсат, что для резины не есть хорошо.

Впрочем, чехол из нетканого материала можно пошить и самостоятельно, и это позволит решить проблему конденсата и сэкономит немало денег.

Если места для хранения автопокрышек нет

Увы, но бывает и так, что все рассмотренные ранее варианты оказываются непригодными для использования. В таких случаях приходится искать компромиссные решения, и при достаточном упорстве и настойчивости они находятся. Можно попросить знакомых, у которых есть просторный гараж или дача, в крайнем случае, можно арендовать складские помещения, но в любом случае нужно не забывать, что условия для сезонного хранения автомобильной резины должны быть подходящими.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети