Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Самые экономичные модели автомобилей 2020 года

Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. Цена бензина растёт ещё сильнее — частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива — как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Заправка

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • снижение веса кузова;
  • улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • уменьшение объёма двигателя;
  • сокращение лошадиных сил в количестве;
  • снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому — Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Безусловно, классический ДВС не в силах тягаться с современными гибридными силовыми установками по расходу горючего, но массовое распространение последних сдерживается двумя факторами: более высокой стоимостью и определёнными неудобствами с подзарядкой аккумуляторов.

Но и бензиновые моторы пока не могут на равных конкурировать с дизельными собратьями по экономичности: последние и расходуют горючего меньше, и стоит он дешевле бензина. Так что начнём с автомобилей, оснащённых дизельными силовыми агрегатами.

Топ-20 самых экономичных дизельных легковых авто

Opel Corsa

Этот трёхместный хэтчбек, оснащённый 95-сильным 1,3-литровым мотором и пятиступенчатой механикой, расходует 3,2 литра, и это самый впечатляющий показатель для массового автомобиля. Так что первое место в топ-20 самых экономичных дизельных автомобилей по расходу топлива присуждено именно этому автомобилю.

Ориентировочная стоимость этой модификации Corsa – от 770 000 рублей.

Силовой агрегат характеризуется крутящим моментом 185 Нм, расход по городу – 3,4 л., по автотрассе – 3,0 л.

Opel Corsa

Opel Corsa

Citroen C4 Cactus

Вообще-то Cactus – это наименование комплектации, а не модели. Французским инженерам удалось почти невозможное – оснастить автомобиль 1,6-литровым мотором, аппетиты которого ниже, чем у многих 1,2-1,3-литровых собратьев (в среднем – 3,5 литра).

Мощность такого силового агрегата составляет 92 лошадиных силы, крутящий момент – 230 Нм. Расход при движении в городе – 3,8 л., по автошоссе – 3,4 л. Купить Cactus можно за 875 000 рублей.

Citroen C4 Cactus

Citroen C4 Cactus

Kia Rio

Найти новый Rio с 1,1-литровым 75-сильным силовым агрегатом пока ещё можно, но стоит учесть, что на сегодня выпуск модификаций, оснащённых таким двигателем, прекращён. Так что если вам удалось отыскать такой седан – не отказывайтесь от такого приобретения. Тем более что стоит такой седан от 700 тысяч рублей.

Расход Rio: город – 4,1 л., автобан – 3,3 л., смешанный цикл – 3,6 л.

Kia Rio

Kia Rio

Mini One D

У знаменитого британского бренда – новый владелец. В настоящее время это уже собственность BMW. И хотя авто из Туманного Альбиона никогда не отличались посредственным качеством, теперь оно дополнено доступной ценой – от 1,04 миллиона рублей.

За эти деньги вы станете владельцем модификации с 1,5-литровым 95-сильным мотором, расходующим 3,6 л. дизтоплива (3,2/4,0 по шоссе/городу соответственно).

Mini One D

Mini One D

BMW 1 Series

Как ни странно, у баварского автоконцерна имеются и экономичный автомобили. В частности, 3- или 5-дверный хэтчбек, оснащённый 1,5-литровым 116-сильным агрегатом. Этот младший представитель семейства способен потреблять всего 3,6 л. солярки (город – 4,1, автотрасса – 3,4 л/100 км). Стоит такой автомобиль от 1,3 миллионов рублей – дороговато, но это же знаменитое немецкое качество, самая надёжная и экономичная машина нашего обзора!

BMW 1 Series

BMW 1 Series

Opel Astra

Ещё один немец, и тоже хэтчбек, который на просторах РФ особой популярностью не пользуется. Но если вас интересует экономичность (а кого она в наше время не интересует?), то стоит обратить внимание на модификацию с 1,6-литровым 110-сильнгым мотором. На такой машине вы не будете расходовать более 3,7 литров солярки (по городу – 4,2, по трассе – 3,3 л/100 км). Правда, и стоит Astra от 1,1 миллионов рублей.

Opel Astra

Opel Astra

Peugeot 308

Если вы желаете приобрести самую экономичную комплектацию этой модели, то это будет опять же хэтчбек с 1,6-литровым 120-сильным силовым агрегатом, способным развивать до 300 Нм кр. момента. Ваши расходы на дизтопливо в среднем составят 3,8 литров на сотню км. (4,5 – в городских условиях, 3,4 – по скоростному шоссе). Купить 308-й Peugeot можно за 970 000 рублей.

Peugeot 308

Peugeot 308

DS 4 Crossback

Пусть вас не смущает такое название модели. Это не китаец. DS является премиальным брендом торговой мраки Citroen. Автомобиль продаётся с 2011 года, в нашу страну завозился хэтчбек с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 «лошадей» и кр. моментом 300 Нм. Заплатив 1,28 миллиона рублей, вы получите прекрасно оснащённый автомобиль, расходующий примерно 3,8 л. дизтоплива (при езде по пробкам – 4,4 литра, по чистому загородному шоссе – 3,5 литра).

DS 4 Crossback

DS 4 Crossback

Mercedes A-Class

Хотя A-Class в этой линейке знаменитого немецкого автопроизводителя является самой дешёвой, стоит она немало – от 1,5 миллиона рублей. Но ведь это машина премиум-класса, к тому же входящая в топ-10 самых экономичных автомобилей. В среднем она расходует 3,8 литров на сотню километров. В городских условиях – 4,6 л., в загородных – 3,5. Добиться таких показателей позволяет 1,5-литровый 107-сильный мотор собственной разработки.

Mercedes A-Class

Mercedes A-Class

Renault Sandero

Модель прекрасно известна российским автолюбителям. Хотя она спроектирована на базе не менее популярного Logan, формально это совсем другое авто. Кстати, в Европе оно до сих пор продаётся как Dacia. Хэтчбек Sandero, оснащённый 1,5-литровым силовым агрегатом, выдающим «на гора» 220 Нм и 90 л. с., тратит на каждые сто километров порядка 3,9 литров солярки. По городу расход больше – 4,4 л., по автотрассе – 3,7 л. Стоимость авто самая доступная из топ-10 – от 585 тысяч рублей.

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Logan

Ещё один мегапопулярный «француз», входящий в десятку самых продаваемых моделей в России на протяжении ряда последних лет. Не стоит удивляться, что ближайший родственник Sandero оснащается таким же 90-сильным двигателем, а поскольку масса автомобилей примерно одинакова, расход тоже совпадает – 3,9/4,4/3,7 литров. А вот стоит седан чуть дороже – от 605 000 рублей.

Renault Logan

Renault Logan

Renault Captur

Да вы не ошиблись – в рейтинге самых экономичных автомобилей в мире присутствует и кроссовер. Не японский или американский, а представитель французского автопрома. Модель не новая, выпускается с 2013 года, спроектирована на базе Clio и не может похвастаться полным приводом. Однако клиренс у Kaptur внедорожный, а вот экономичность на удивление хорошая, что не свойственно классу SUV. В смешанном режиме авто расходует 3,9 литров дизтоплива (трасса – 3,6, город – 4,6 литров). И всё благодаря той же 90-сильной «полторашке». Приобрести кроссовер можно за 940 тысяч.

Renault Captur

Renault Captur

Peugeot 508

Вам на кажется странным засилье в топ-20 французских машин? Вероятно, в этой стране топливо очень дорогое, так что инженерам приходится делать упор на экономичности. Так или иначе, но флагманский седан Peugeot получился и экологичным, и не прожорливым, ему хватает в среднем 3,0 литров на сто км пути (по автошоссе – 3,6 л., по городским улицам – 4,5 л.). Модификация со 120-сильным 1,6-литровым агрегатом стоит немало – от 1,43 миллионов рублей в зависимости от оснащения.

Peugeot 508

Peugeot 508

BMW 2 Series

Большинство моделей БМВ оснащается приличной гаммой моторов. Вторая серия не является исключением, но что удивительно – что 2-литровый 150-сильный мотор способен потреблять всего те же пресловутые 3,9 литров! Это ли не техническое чудо? Расход по городу почти на литр больше (4,8), а вот по автобану – меньше, 3,6 л.

Стоит авто, выпускаемое в кузовах седан, купе и кабриолет, от 1,5 миллиона рублей (за такие деньги вы можете приобрести только седан).

BMW 2 Series

BMW 2 Series

Mercedes CLA

То, что эта модель является одной из самых дорогих в нашем обзоре, никак не умаляет других её достоинств – например, авто очень богато оснащается уже в базовой комплектации. Так что нахождение в перечне самых экономичных дизельных автомобилей оправдано абсолютно точно – тем более что модификация, оснащённая 1,5-литровым 107-сильным мотором, тратит на проезд ста км всего 3,9 литров солярки. По трассе и того меньше – 3,5 л., в городском режиме – 4,5 литра.

Приобрести Mercedes CLA можно за 1.65 миллионов рублей.

Mercedes CLA

Mercedes CLA

Seat Leon

Испанский бренд нельзя назвать особо популярным в России, но одно только упоминание о вхождении в автоконцерн Volkswagen стоит многого. В данном случае Leon «одолжил» у родительской компании экономичный 1,6-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 115 л. с., что позволило, пускай и во втором десятке, но поприсутствовать в нашем рейтинге. Авто «кушает» 4 литра дизтоплива в среднем, 3,8 – при движении по скоростному шоссе и 4,6 – по городским пробкам. Приобрести «испанца» можно за 900 тысяч рублей.

Seat Leon

Seat Leon

Fiat 500 L

Это единственная итальянская модель в списке самых экономичных машин, а также единственный микровэн. Буква L означает удлинённый кузов. Пятидверка комплектуется 1,3-литровым 85-сильным мотором с очень низким аппетитом – 4,0 литра в смешанном, 4,5 в городском, и 3,7 в скоростном режиме езды. Стоимость именно такой модификации – 920 000 руб.

Fiat 500 L

Fiat 500 L

Mercedes C-Class

Четвёртое поколение С-класса не слишком востребовано в нашей стране из-за дороговизны, но тем не менее это не только исключительно надёжный, но и очень экономичный автомобиль, производимый в четырёх вариантах кузова. Седан с 1,6-литровым 116-сильным мотором расходует 4,0 литра топлива (4,7/3,5 по городу/шоссе). Стоит чудо немецкой технической мысли 1,49 миллиона рублей.

Mercedes C-Class

Mercedes C-Class

Ford Focus

Без этого «народного» автомобиля трудно представить себе любой обзор. Не подкачал «американец» и на этот раз – в гамме двигателей имеется 1,5-литровый 95-сильный агрегат, расходующий в смешанном режиме передвижения 4,1 литр солярки. По городу аппетиты повыше – 4,8 литра, по автотрассе – 3,6 литров. За седан или хэтчбек (универсалы таким мотором не оснащаются) нужно заплатить от 850 000.

Ford Focus

Ford Focus

Skoda Octavia

Чешский автомобильный бренд уже давно приобрёл определённую независимость от родительской компании, но линейка моторов у большинства моделей – немецкого происхождения. Octavia в кузове седан с мощным 143-сильным двигателем отличается на удивление маленьким аппетитом: она «кушает» 4,1/5,0/3,6 литров горючего в смешанном городском и загородном циклах, что и позволило Skoda Octavia замкнуть рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей. Такое авто стоит 1,24 миллиона руб., в кузове универсал – 1,31 миллиона.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

ТОП-20 самых экономичных бензиновых автомобилей

Toyota Aygo

Бренд японский, но спроектирован этот компактный хэтчбек для Европы – здесь это самый популярный тип кузова. Собирают авто в Чехии. Второе поколение в Россию официально не завозится. Трёхдверная модификация с литровым 70-сильным мотором стоит от 650 000 рублей. Расход бензина в этом случае составит 4,1 литр/100 км. в смешанном режиме передвижения (5,0 л. город, 3,8 л. трасса).

Toyota Aygo

Toyota Aygo

Smart ForTwo

Юркий и сверхкомпактный городской автомобильчик вмещает только двоих человек и всего 190 литров поклажи. Но зато он очень маневренный и, понятное дело, экономичный. Благодаря 71-сильному литровому двигателю хэтчбек потребляет в среднем всего 4,1 л. горючего (за городом – 3,7). Примерно такой же расход у ForTwo, оснащённого 0,9-литровым 90-сильным турбированным мотором. Заслуженное второе место в списке самых экономичных бензиновых автомобилей по показателю расхода топлива.

Стоит малыш от 780 тысяч рублей.

Smart ForTwo

Smart ForTwo

Opel Astra

Астра уже отличилась в предыдущем топ-20, не пасёт она задних и в этом. На этот раз самой экономичной оказалась модификация с 1,0-литровым мотором мощностью 105 л. с. и 170 Нм кр. момента. Потребность в бензине составляет 4,2 л/100 километров (5,1/3,7 по городу-автотрассе соответственно). Приобрести «немца» можно за 1,05 миллиона рублей.

Opel Astra

Opel Astra

Peugeot 208

Этот субкомпактный хэтчбек, заменивший 207 модель, поставляется в том числе с литровым 68-сильным мотором, которого вполне хватает для выполнения повседневных задач. При этом авто потребляет 4,5 литра бензина (3,9 по шоссе, 5,5 по городским улицам). Неплохой результат при стоимости 590 000 руб.

Peugeot 208

Peugeot 208

Opel Corsa

Если среди модификаций с дизельными моторами Corsa опередила Astra, то в бензиновом рейтинге модели поменялись местами. Тем не менее Opel Corsa, оснащённая литровым силовым агрегатом, генерирующим 90 лошадиных сил, уверенно входит в топ-10 самых экономных машин по расходу топлива. Стоит бензиновая модификация столько же, сколько и дизельная – 770 000 рублей, а потребляет горючего больше – 4,5 литра в среднем, 5,4 при движении в дёрганом городском ритме и 4,0 литра – по скоростной дороге.

Opel Corsa

Opel Corsa

Skoda Rapid

В модельном ряду чешского автопроизводителя Rapid – самый дешёвый автомобиль. Он изначально ориентировался на бюджетный сегмент, и даже по российским меркам седан вполне доступен. За 610 тысяч рублей можно стать владельцем базовой комплектации с 1,2-литровым 90-сильным мотором, аппетиты которого ограничиваются 4,6 литрами бензина в смешанном режиме, 5,9 литрами по городу и 3,9 – по автотрассе.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Citroen C3

Данная модель поставляется в Россию в кузове хэтчбек с несколькими двигателями, среди которых 1,2-литровый мощностью 82 л. с. является самым экономичным. Он расходует в среднем 4,7 литров горючего. В городской толчее расход составляет 5,7 литров, в скоростном режиме – 4,1 литр/100 км. Интересно, что кроссовер Citroen C3 Aircross оснащается такими же двигателями, но расход у него намного выше, что, в общем-то, и не удивительно.

Стоит хэтч 570 тысяч в минимальной комплектации.

Citroen C3

Citroen C3

Skoda Fabia

Этот суперкомпактный городской хэтчбек спроектирован на базе Поло и получил обширную гамму двигателей, в том числе и немецкого происхождения. Из бензиновых самым экономным силовым агрегатом оказался 1,2-литровый 90-сильный атмосферник, развивающий 160 Нм крутящего момента. При стоимости от 715 тысяч рублей автомобиль поможет вам сэкономить немало средств, ведь в среднем он потребляет 4,7 литров бензина. Мы присуждаем Fabia 8 место в рейтинге самых экономичных по расходу бензина машин.

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Ford Focus

Куда же без него! Звёзд с неба эта модель не хватает, но всегда на виду. Гамма моторов Focus во многом совпадает с линейкой двигателей Fiesta, включая самый экономичный 125-сильный литровый агрегат. Его расход в смешанном режиме – 4,7 литров (город – 5,7 л., автошоссе – 4,1 л.). У Ford Fiesta с таким же мотором расход чуть выше из-за автоматической трансмиссии – Focus комплектуется только механикой. Это удовольствие обойдётся вам в 845 тысяч.

Ford Focus

Ford Focus

Volkswagen Polo

Знаменитый немецкий концерн предлагает отечественным дилерам не менее знаменитый малолитражный седан с 1,2-литровым 90-сильным двигателем, аппетиты которого составляют 4,7 литров топлива в среднем, 5,8 литров при городских поездках и 4,1 литра при движении по трассе. Автомобиль может стать вашим за 780 000 рублей.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Golf

Седьмое поколение знаменитой модели, давшей миру собирательное название целого сегмента, тоже может похвастаться хорошей экономичностью. Таковой является модификация с литровым силовым агрегатом и семиступенчатой автоматической коробкой. Такой тандем обеспечивает расход на уровне 4,7 л/100 км. в смешанном цикле, 5,6 л. по городу и 4,2 л. – по автошоссе. Начальная комплектация с такой парой мотор/КПП стоит 980 тысяч.

Volkswagen Golf

Fiat 500

Отличие от модификации L только одно – автомобиль с удлинённой базой комплектуется дизельным мотором, а у обычного Fiat 500 только бензиновые двигатели. Благодаря 1,2-литровому 69-сильному атмосфернику итальянец и попал в список самых экономичных авто по потреблению топлива (4,8/6,0/4,1 литр/100 км.). В России автомобиль стоит 740 тысяч рублей.

Fiat 500

Fiat 500

Mini Cooper

В среде заядлых автомобилистов это стильное авто называют One или просто Hatch, что говорит о народной любви к немецкой модели с британскими корнями. Вариант с бензиновым 1,2-литровым мотором мощностью 102 лошадиных силы – самый экономичный. Расход авто составляет 4,8 литра, граничные показатели – 5,9/4,2 литра/100 км. Стать владельцем Mini Cooper можно, имея в кармане 940 тысяч рублей, но это будет начальная комплектация.

Mini Cooper

Mini Cooper

Peugeot 301

С точки зрения совместимости Peugeot 301 является близнецом модели Citroen C-Elysee по большинству показателей. Так что модификация с 1,2-литровым 82-сильным агрегатом присутствует у обеих машин, и расход у них одинаковый – 4,9/6,0/4,3 литра/100 км. В списке представитель Пежо стоит выше, поскольку C-Elysee найти в отечественных автосалонах гораздо сложнее. Стоит малютка Peugeot 301 520 000 рублей – в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей это наиболее бюджетный вариант. Дешевле только его близнец.

Peugeot 301

Peugeot 301

Citroen C-Elysee

Всё, что было сказано выше, касается и этой модели. Тот же 1,2-литровый мотор, точно такие же показатели по расходу – средний 4,9 л., городской 6,0 литров, скоростной 4,3 литра/100 км. Вот только стоит C-Elysee на 12000 рублей меньше.

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee

Ford Fiesta

Мы уже упоминали, что гамма моторов у Fiesta практически такая же, как у Focus. Но в Россию вариант с литровым двигателем попадает редко, а расход весьма успешного в Европе седана выше, чем у конкурента – 4,9 литров при смешанном цикле, При городском режиме авто потребляет 6,6 литров бензина, по шоссе – 3,9. Зато и стоит Fiesta дешевле – 810 тысяч.

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Renault Sandero

Поскольку Sandero и Logan – одноплатформенные машины, у них многие технические характеристики идентичны. В частности – гамма моторов и показатели расхода бензина. Различия имеются только в типе кузова и стоимости. Так, Renault Sandero с 0,9-литровым 90-сильным бензиновым двигателем стоит 565 000 рублей и потребляет в среднем порядка 5 литров горючего (5,8 при поездках по горожу и 4,6 – по трассе).

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Logan

Logan с таким же силовым агрегатом демонстрирует одинаковые аппетиты: 5,0/5,8/4,6 литров/100 километров, но стоит седан на 20 тысяч дороже – 585 000 рублей. Оснащение автомобилей тоже похоже, различия имеются, но они несущественны. Да и вообще Renault Logan в базе считается одним из самых «пустых» автомобилей.

Renault Logan

Renault Logan

Kia Rio

Популярный кореец с бензиновым 84-сильным мотором объёмом 1,2 литра расходует 5 литров топлива в смешанном цикле, 6,3 при передвижении по городским дорогам и 4,2 литра – по шоссе. Стоит седан, ориентированный на рынок Старого Света, от 630 000 рублей.

Kia Rio

Kia Rio

Toyota Yaris

Замыкает наш рейтинг автомобилей по экономичности Yaris третьего поколения, оснащённый полуторалитровым 111-сильным мотором. Его показатели – 5,0/6,3/4,2 литра/100 км. В России такой вариант предлагается за 725 тысяч рублей.

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети