Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Самые опасные автомобили в мире и в России в 2019 году

Существует целый ряд критериев, на которые отталкиваются люди при покупке автомобиля. Практически все смотрят на технические характеристики, тип кузова, комплектацию, некоторые особенно тщательно выбирают цвет, либо придирчиво относятся к объёму багажного отсека.

Разбитые машины

Но есть и другие параметры, которые также имеют огромное значение. Причём для всех без исключения. Это вопрос безопасности транспортного средства. Автопроизводители активно внедряют новые системы и решения, направленные на обеспечение сохранности здоровья и жизни водителя, пассажиров и даже пешеходов при столкновениях и авариях. Тема активной и пассивной безопасности на современном автомобильном рынке стоит очень остро. Целый ряд стран не допускают к продаже и эксплуатации на своей территории машины, получившие слишком низкие баллы за активную и пассивную безопасность. Где-то требования жёсткие, в других странах они менее серьёзные, но всё равно существуют.

Критерии отбора автомобилей

Отбирая самые опасные машины в мире, учитывалась голая статистика последних несколько лет. В расчёт брались сравнительно новые машины, выпущенные в период с 2012 по 2018 год. Исследование основано на количестве аварий и ДТП с участием различных транспортных средств. Основой для создания рейтинга послужили данные от Страхового института дорожной безопасности, то есть IIHS.

Ссылаясь на IIHS, аналитическое агентство iSeeCars провело детальное исследование, определив список самых опасных автомобилей в мире по состоянию на 2019 год.

Результаты показали, что наибольшая вероятность угодить в аварию на машинах субкомпактного класса, а также на спортивных автомобилях. Вероятность гибели и получения серьёзных травм на них в 2 раза превышает показатели стандартных седанов или кроссоверов.

В рамках своего исследования компания iSeeCars детально изучила статистику летальных исходов, случившихся на автомобилях образца 2012-2018 года выпуск. За этот период было произведено свыше 25 миллионов легковых авто. И статистика показала одну наглядную закономерность, на которой акцентировали внимание специалисты. В рамках изучения информации удалось сформировать список из 24 моделей, которые фигурируют в смертельных ДТП в 2 раза чаще, чем остальные среднестатистические автотранспортные средства.

Причина кроется не только в размерах машин или их уровне оснащения системами безопасности. Многие из моделей, попавших в итоговый рейтинг, с завода комплектуются достаточно серьёзными опциями, направленными на повышение безопасности водителя и пассажиров. Но и они не всегда спасают, поскольку ряд авто буквально провоцируют водителя чрезмерно нажать на педаль газа и войти в поворот на высокой скорости.

Чтобы определить самые опасные легковые автомобили, продаваемые в мире и в России, исследовательское агентство вывело специальный коэффициент, который называется FAR. Коэффициент Fatal Accident Rate определяет число смертельных исходов при ДТП применительно к каждой модели автомобиля из расчёта на 1 миллиард пробега. Хотя при определении этого коэффициента учитывались мили, а не километры, это не имеет принципиального значения для российских автомобилистов.

Многие машины, определённые как самые опасные в мире, активно продаются в России. Это делает рейтинг актуальным практически для любой страны.

Для упрощения изучения статистических данных, рейтинг был разделён на две категории. В одной собраны легковые машины, а во второй отдельно рассмотрены кроссоверы и внедорожники.

Антирейтинг безопасности легковых машин

Исследовательское агентство выделило 14 наиболее опасных легковых автомобилей, которые получили самый высокий коэффициент FAR.

Именно эти модели признаны как самые опасные машины, и с ними чаще остальных происходят аварии, завершающиеся смертельным исходом. Это вовсе не говорит о крайне низком уровне безопасности самих транспортных средств, лишённых элементарных помощников и ассистентов. Попавшие в топ модели часто провоцируют чрезмерно агрессивное вождение, что и приводит к попаданию в аварии.

Актуальный рейтинг представлен от условно лучшего до худшего автомобиля, на котором чаще всего люди попадают в аварии и гибнут.

  • Nissan Note. Открывает антирейтинг японский городской хэтчбек, местами напоминающий компактвэн. Его коэффициент FAR составляет 5,2. Машина не самая плохая, но статистика говорит о достаточно частом участии в смертельных ДТП.
  • Hundai Veloster Turbo. Достаточно агрессивный легковой автомобиль со спортивным характером. Из-за чего участие в авариях стало достаточно распространённым явлением. iSeeCars поставили этой модели коэффициент 5,2, как и у предыдущей модели.
  • Kia Soul. Компактные размеры имеют ряд преимуществ в городе, но они же делают машину менее безопасной в сравнении с крупными транспортными средствами. У Kia Soul FAR составил 5,3.
  • Chevrolet Camaro. Машина, на которой невозможно ездить медленно. Но не все способны справиться с мощностью двигателей этого маслкара. Отсюда и частые аварии. Итоговый коэффициент FAR 5,5.

    Chevrolet Camaro

    Chevrolet Camaro

  • Dodge Challenger. Ещё хуже обстоят дела у другого американского маслкара. Он чаще попадает в аварии и становится причиной гибелью людей. Всё дело в высокой скорости, которую провоцирует развивать Челленджер. Оценка по аварийности 5,8.
  • Kia Rio. Широкая распространённость модели и компактные размеры привели к попаданию Kia Rio в этот антирейтинг. FAR составил 5,9, хотя сама по себе машина довольно безопасная и надёжная.
  • Nissan Versa. Не самая распространённая в РФ модель, но Versa справедливо вошла в рейтинг, где собраны самые опасные легковые автомобили. Поскольку у АвтоВАЗа есть своя Versa, для местного рынка используется название Tiida. Под таким именем этот Ниссан куда более узнаваемый и популярный. Если в России число аварий с Versa невелико из-за малого количества таких машин, то в мире Versa довольно часто фигурирует в смертельных ДТП. Коэффициент аварийности 6,1.
  • Nissan 370Z. Мощные моторы, спортивная внешность и желание вдавить педаль газа в пол часто приводят к тому, что лихие поездки на этом автомобиле заканчиваются крайне печальными последствиями. 370Z не сильно оторвался от Versa, показав результат в 6,2 по FAR.
  • Subaru BRZ. И снова машина со спортивным характером, которая так и провоцирует продемонстрировать возможности двигателя на дорогах общего пользования. Но часто демонстрация мощности заканчивается оформлением смертельного ДТП, поскольку даже самая надёжная машина не может защитить водителя и пассажиров от столкновений на высоких скоростях. Коэффициент подскочил сразу до 6,9.
  • Chevrolet Spark. Топ-5 среди наиболее опасных автомобилей открывает компактный хэтчбек от североамериканского производителя. Родственников Spark в России довольно много, потому их также можно причислить к этому рейтингу. Исследовательское агентство поставило модели Spark оценку 7,2 по аварийности со смертельным исходом.
  • Kia Forte. В России более известна как Kia Cerato. Во многом неплохая машина, но в авариях участвует достаточно часто. Коэффициент по FAR достиг отметки 7,4, что довольно плохо. Причина скорее кроется в размерах и распространённости, поскольку сама по себе Kia Forte имеет неплохие показатели безопасности.
  • Honda Fit. Ещё один субкомпактный автомобиль, открывающий тройку лидеров. Коэффициент 7,7 во многом справедливый и ожидаемый, поскольку Fit маленький, уровень защиты кузова в сравнении с более крупными машинами низкий. Fit редко становится непосредственным виновником ДТП. Но когда кто-то врезается в этот субкомпакт, шансы выжить оказываются существенно ниже именно у тех, кто находится за рулём или на пассажирских местах в Хонде.

    Honda Fit

    Honda Fit

  • Chevrolet Corvette. Настоящий провокатор, который заставляет водителя выжимать газ в пол. Последствия вполне очевидные и ожидаемые. Если у Fit коэффициент FAR составил 7,7, в случае с Corvette он взлетел сразу до 9,8. Но даже такая оценка не позволила занять модели первое место.
  • Mitsubishi Mirage. Победителем антирейтинга оказался субкомпактный японский автомобиль производства компании Mitsubishi. Модель изначально выпускали до 2002 года, после чего производство прекратилось. Но спустя 10 лет японский бренд возобновил выпуск нового поколения. Стоило ли это делать, большой вопрос. Скромные размеры стали главной причиной, почему Mirage так часто попадает в аварии, зачастую будучи невольным участником ДТП, которые заканчиваются смертельным исходом.

Хотя за последние годы автомобильные компании существенно прибавили в плане оснащения своих машин эффективными и инновационными системами безопасности, размеры, а также характеристики авто продолжают оказывать огромное влияние на статистику попадания в аварии и ДТП.

Стремительное развитие сегмента компактных моделей всё равно не позволяют говорить об их высоком уровне безопасности. При попадании в серьёзные происшествия вероятность пострадать в маленькой машине намного выше, нежели в авто более солидных размеров.

Среднестатистический малолитражный автомобиль получил оценку 4,5 по FAR. А это практически в 2 раза выше, нежели средний уровень опасности и аварийности.

Самый высокий уровень демонстрируют спортивные машины. В среднем это коэффициент 4,6. Поскольку такие автомобили изначально заточены под высокую скорость, удивляться большому количеству аварий со смертельным исходом с их участием вряд ли приходится.

Самые опасные кроссоверы

Отдельно стоит взглянуть на самые опасные в мире и в России машины, которые относятся к категории кроссоверов и внедорожников. С ними смертельные аварии и ДТП происходят значительно реже в сравнении с малолитражками и спортивными моделями. Самый высокий показатель по FAR не превышает 3,8.

Chevrolet Equinox

Chevrolet Equinox

Здесь эксперты выделили топ 10 среди наиболее опасных кроссоверов, на которых чаще остальных люди гибнут при попадании в дорожно-транспортные происшествия. Коэффициенты FAR в этом сегменте наглядно демонстрируют превосходство кроссоверов и внедорожников над малолитражками, спортивными авто и небольшими легковыми моделями.

  • Chevrolet Equinox. Среди самых опасных кроссоверов наиболее низкую оценку получил представитель компании Chevrolet. Этому кроссоверу присвоили коэффициент 2,5. Довольно неплохо, но есть машины, которые демонстрируют куда более солидную безопасность.
  • Honda CR-V. Один из мировых бестселлеров, который пользуется повышенным спросом и в России. Модели присвоен коэффициент аварийности со смертельным исходом 2,7.
  • Nissan Rogue. Восьмая строчка антирейтинга за японским SUV с показателем 2,9. Россиянам хорошо знаком этот автомобиль, поскольку в РФ кроссовер реализуется под названием X-Trail.
  • Subaru Forester. Седьмая позиция ещё у одного представителя японского автопрома. Но тут частота смертельных аварий уже немного выше. Отсюда и коэффициент FAR 3,2.
  • Mitsubishi Outlander. Идентичный показатель опасности автомобиля получил популярный японский SUV, отлично продаваемый в России. Широкая популярность модели привела к тому, что она часто фигурирует в ДТП, часть из которых заканчивается смертельным исходом.
  • Buick Encore. Под таким названием машина практически неизвестна российским автомобилистам. Но это копия довольно популярного компактного кроссовера Opel Mokka, только под другим названием. Скромные размеры и не самый идеальный подход к организации безопасности спровоцировали попадание авто на 5 строчку антирейтинга. По FAR Encore или Mokka получили оценку 3,2.

    Buick Encore

    Buick Encore

  • Mitsubishi Outlander Sport. Резвые моторы и сравнительно небольшие размеры стали главной причиной учащения попадания этой модели в ДТП, заканчивающиеся смертельным исходом. Хотя от предыдущих кандидатов Outlander Sport ушёл не так далеко, продемонстрировав коэффициент 3,3. В России Outlander Sport больше известен под названием ASX.
  • Lincoln MKT. Аналогичную оценку за смертельную аварийность получил популярный в Северной Америке кроссовер.
  • Jeep Wrangler. Вторую строчку с показателем 3,6 уверенно занимает ещё один представитель североамериканского автопроизводства. Во многом высокая аварийность связана с особенностями кузова и адаптацией модели к эксплуатации по сложным участкам. Не рассчитав собственные возможности или возможности автомобиля, водители часто попадают в ДТП. Часть из них заканчивается печально.
  • Kia Sportage. Многие справедливо удивятся, но возглавил рейтинг аварийности и опасности среди кроссоверов один из самых популярных автомобилей в мире от южнокорейского автопроизводителя. По FAR Sportage получил 3,8. Не самый ужасный коэффициент, если сравнивать с предыдущим антирейтингом. Во многом такая высокая позиция связана с популярностью кроссовера и его распространённостью в разных странах мира. А чем больше одинаковых машин на дорогах, тем чаще они будут фигурировать в ДТП. Хотя серьёзных претензий к безопасности этих автомобилей нет.

Приведённая выше статистика ещё не говорит о том, что представленные автомобили ни в коем случае не нужно покупать, поскольку водитель и пассажир наверняка пострадают в них.

Самая опасная машина та, за рулём которой сидит лихач или просто не совсем адекватный человек, нарушающий все существующие правила и предпочитающий ехать так, как хочется ему, а не как велят дорожные знаки, разметка или прописанные в ПДД рекомендации. В руках таких людей даже машина с самым высоким уровнем безопасности, передовыми системами и электронными помощниками не защитит от гибели или серьёзных травм.

Kia Sportage

Kia Sportage

При формировании рейтинга учитывались продаваемые и допущенные к эксплуатации в ведущих странах модели. Есть и целый ряд китайских машин, различных разработок из Индии, которые безоговорочно станут приговором для тех, кто сядет за руль. Но сознательный человек вряд ли станет покупать себе ту же Tata Nano или Chery Amulet, прекрасно понимая чрезмерно низкий уровень безопасности, ненадёжный кузов и множество проблем, негативно влияющих на здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров в случае попадания в аварию.

Снижение фатальных аварий является не только задачей правительства, но и всех автомобилистов. Соблюдая ПДД, не нарушая скоростной режим, проявляя уважение к другим участникам движения, аварий станет намного меньше. Не последнюю роль играет качество самих дорог, наличие правильной разметки и полноценное обучение начинающих водителей с получением необходимой практики перед допуском к самостоятельному управлению транспортным средством. Мировая практика наглядно показывает, что нам есть к чему стремиться, поскольку статистика смертельных ДТП продолжает оставаться крайне неутешительной. И дело тут далеко не в самих автомобилях.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Леопольд Бортновский:

    Dodge Charger!!! ОБОЖАЮ Его!!!:)))

    Добавить комментарий

Соц. сети