Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяРазноеСамые популярные кроссоверы в России в 2019 году

Самые популярные кроссоверы в России в 2019 году

Некоторые автолюбители заблуждаются насчёт предназначения кроссоверов, сравнивая их с внедорожниками. Несмотря на то что они имеют общие черты, относить их к одному классу не стоит, так как в отличие от джипа, кроссовер более ориентирован на езду по городу и грунтовым дорогам, преодолевая небольшие препятствия, но никак не пересечённую местность. Кроссовер совмещает в себя свойства легкового автомобиля и внедорожника, занимая среднюю позицию в сравнении показателей:

  • расход топлива, мощность двигателя;
  • вместительность багажника, комфортабельность и простор салона;
  • высота дорожного просвета, показатели проходимости подвески;
  • размеры кузова, которые подходят для езды в крупном городе;
  • предполагаемая частота посещения автосервиса.

Кроссоверы

Разные водители выбирают кроссовер каждый по своим причинам. Кто-то хочет за меньшие деньги получить автомобиль с неплохой проходимостью, при этом не желая экономить на функционале, выбрав старый внедорожник. Кого-то больше интересует безопасность и статус при езде в довольно крупной по городским меркам машине. Некоторые водители приобретают кроссовер потому, что им не хватает вместительности универсала, но нет желания брать менее динамичный минивэн и так далее. Для множества российских автолюбителей актуальны большинство свойств сразу, что объясняется менталитетом и состоянием дорог.

При «падении» курса рубля кроссоверы почти не изменили свою стоимость, что уравняло многие модели с легковушками. Особенно это заметно по представителям внутреннего рынка России — Нивы и их аналоги от Шевроле слабо изменились в цене.

Согласно данным АЕБ, на протяжении первых шести месяцев 2019 года самыми продаваемыми оказались следующие модели кроссоверов (в скобках приводится количество проданных экземпляров):

  • Hyundai Creta (34630).
  • Renault Duster (18714).
  • Volkswagen Tiguan (16295).
  • Kia Sportage (15589).
  • Lada 4×4 (15047).
  • Renault Kaptur (13385).
  • Toyota RAV4 (13278).
  • Hyundai Tucson (11405).
  • Nissan Qashqai (11271).
  • Mitsubishi Outlander (10655).

Рассмотрим фигурантов рейтинга более пристально.

Hyundai Creta

Впервые в 2019 году топ-10 самых продаваемых кроссоверов в России возглавила обновлённая модель Hyundai Creta. Если у экспертов к внешности паркетника и имеются какие-то претензии, то со стороны незаангажированного автолюбителя Creta выглядит вполне современно.

Гамма моторов включает два бензиновых двигателя, соответствующие европейскому экостандарту Евро 5 и лояльно относящиеся к АИ-92:

  • 123-сильный 1,6-литровый агрегат является базовым. Он может устанавливаться совместно с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
  • 150-сильный 2,0-литровый мотор агрегируется только с автоматом.

Полный привод обеспечивается многодисковой муфтой, которая при необходимости передает 50% мощности на заднюю ось. Моторы в целом достаточно надёжные, при правильном уходе способные отходить до 250 тысяч километров.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Базовая комплектация Start стоит 957 тысяч рублей и включает две ПБ, набор систем ABS/EBD/ESC/VSM, цифровую аудиосистему с 4 колонками, полный комплект электростеклоподъёмников, мультируль, привод/обогрев наружных зеркал.

Модификация Active с полным приводом стоит 1,08 миллионов рублей, а за топовую конфигурацию Travel с ПП, АКПП и 2-литровым мотором придётся отдать 1,335 миллионов рублей. Оснащение такого кроссовера включает климат-контроль, датчики света/парковки, подогрев всех сидений, мультимедийный центр с пятидюймовым дисплеем, рулевой гидроусилитель и др. опции.

Популярность Hyundai Creta обусловлена не только ценовой доступностью – это универсальный представитель своего класса, который одинаково хорош в городе (вариант с 1,6-литровым мотором и АКПП), и для дальних путешествий (здесь лучше ориентироваться на более мощный мотор, а полный привод не обязателен). Можно совершать на нём и вылазки на природу.

Renault Duster

Длительное время топ-10 кроссоверов на российском рынке по объёмам продаж возглавляла именно эта модель. Что ж, второе место – тоже неплохо, учитывая, что во втором полугодии динамика может измениться в ту или иную сторону.

Падение престижа Duster можно объяснить – базовый вариант стоит действительно дёшево, но по современным меркам он «пустой», в то время как топовая комплектация стоит на уровне многих конкурентов и тоже не отличается богатством опций.

В любом случае после рестайлинга 2017 года автомобиль остаётся в когорте топовых городских паркетников, и вряд ли покинет топ в обозримом будущем.

Renault Duster

Renault Duster

Гамма моторов включает три агрегата, два бензиновых и один дизельный:

  • базовым является 1,6-литровый 114-сильный двигатель, комплектующийся шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором;
  • топовый 2,0-литровый 143-сильный мотор работает в паре с шестидиапазонным автоматом;
  • 1,5-литровый 109-сильный дизельный двигатель сопрягается с механической КПП или преселективной роботизированной коробкой EDC.

Максимальная скорость на вариантах с дизельным и 1,6-литровым бензиновым мотором составляет 167 км/час, на топовом агрегате – 174/180 км/час (в зависимости от типа трансмиссии). Расход в смешанном цикле составляет 5,3/7,4-7,6/7,8-8,7 литров/100 километров соответственно.

Базовый вариант Authentique стоит 700 тысяч рублей, а перечень оснащения включает одну подушку безопасности, ABS/AFU, датчик наружной температуры и прочие несущественные мелочи. Негусто. Версия Drive Plus с полным приводом стоит 1,153 миллиона рублей, но здесь имеются уже две ПБ, ABS/EBD/AFU, кондиционер, круиз-контроль, передние стеклоподъёмники, обогрев передних сидений и ветрового стекла, цифровой аудиоплеер с радио, пакет адаптации к отечественным условиям эксплуатации.

Volkswagen Tiguan

Довольно неожиданно на третьем месте рейтинга самых популярных в России кроссоверов 2019 года оказался автомобиль, который не причислишь к бюджетным представителям класса. Что ж, это очередное свидетельство того, что отечественный потребитель всё чаще отдаёт предпочтение более надёжным автомобилям. Второе поколение «Тигуан» было представлено публике в 2015 году, спустя год весной кроссовер появился в продаже в Старом Свете, а осенью – и в России (за полгода машину успели адаптировать к нашим условиям эксплуатации).

Гамма доступных моторов представлена пятью агрегатами:

  • базовым является 1,4-литровый 150-сильный турбированный агрегат, которому под силу разгонять автомобиль до 198 км/час, «Сотню» он преодолевает за 9,2 секунды, расходуя в среднем 6,8 литров АИ-95;
  • аналогичный мотор, дефорсированный до 125 л. с. довольствуется чуть худшими показателями (188 км/час, 10,5 секунд, 6,5 литров/100 км);
  • двухлитровый турбированный мотор мощностью 220 л. с. имеет характеристики 220 км/час, 6,5 секунд и 8,4 л/100 км;
  • его дефорсированный до 180 «лошадей» аналог развивает скорость 208 км/час и тратит 8 литров бензина в смешанном цикле;
  • двухлитровый 150-сильный турбодизель расходует 6,1 литр топлива и позволяет двигаться на скоростях порядка 200 км/час.
Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Все моторы соответствуют европейскому экостандарту Евро-6. В качестве трансмиссии используется шестискоростная МКПП, семидиапазонная DSG или роботизированная коробка.

Базовая комплектация стоит 1,499 миллионов рублей и включает 6 ПБ, мультимедиацентр с сенсорным пятидюймовым дисплеем, системы АБ ABS/ESP/ASR, трёхзонный климат-контроль, датчик слежения за водителем, круиз-контроль и др. опции.

Топовое исполнение SportLine с полным приводом, 220-сильным мотором и роботом можно приобрести за 2,599 миллионов рублей.

Kia Sportage

Четвёртое место в рейтинге популярности кроссоверов в России досталось корейскому представителю компактных городских SUV. Это уже четвёртая генерация модели, презентованная осенью 2015 года. Продажи в России стартовали спустя год, причём автомобиль уже не имеет отечественной прописки – его собирают в Казахстане и Словакии (южнокорейская сборка официально в нашу страну не завозится).

Гамма силовых агрегатов представлена трёмя моторами:

  • двухлитровым 150-сильным бензиновым атмосферником, который сопрягается с шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонной автоматической трансмиссией, ускоряясь на «спринте» за 10,5-11,5 секунд и тратя в среднем 7,9-8,4 литра бензина на сто км пути. «Максималка» мотора – 180-185 км/час;
  • 4-литровый 185-сильный атмосферник тратит 8,6 литров топлива, спуртует до «сотни» за 9,6 секунд и имеет аналогичный показатель максимальной скорости;
  • 0-литровый 185-сильный работает в паре только с АКПП, ускоряясь до 100 км/час за 9,5 секунд, тратя в смешанном цикле 6,3 литра солярки. Это самый скоростной двигатель: на нём можно ездить со скоростью до 200 км/час.
Kia Sportage

Kia Sportage

Полный привод реализуется посредством использования муфта WIA Magna Powertrain, которая при возникновении пробуксовки отдаёт 50% мощности на заднюю ось.

Базовая комплектация Classic возможна по цене 1,39 миллионов рублей. Оснащение такой модификации включает передний привод, двухлитровый бензиновый мотор с МКПП, 6 ПБ, автокондиционер, полный электропакет, ABS/ESC, ассистент трогания в гору.

«Топовый» вариант Premium с полным приводом, коробкой-автоматом и дизельным мотором стоит 2,3 миллиона рублей. Среди доступных опций – кожаный салон, мультимедийный центр, парковочные датчики, 2-зонный климат-контроль и прочим оборудованием.

Lada 4×4

Самая старая модель АвтоВАЗа, отметившая в 2017 году свой 40-летний юбилей, не собирается сдавать позиции. В нынешнем рейтинге-2019 бюджетных кроссоверов РФ трёхдверный компактный кроссовер занимает достойное 5 место.

После некоторого перерыва выпуск модели возобновился в 2017 году. От своего предшественника он отличается увеличенным клиренсом и наличием рейлингов. Если вы сторонник индивидуализации внешности – с помощью дополнительного пакета Image вы можете существенно изменить облик автомобиля, установив расширители арок, противотуманки, накладки на дверные пороги и пластиковый обвес на бампера.

По величине дорожного просвета автомобиль не имеет себе равных – 24 см. достаточно для преодоления любых дорожных преград.

Lada 4x4

Lada 4×4

Второй рекорд, понятное дело, касается стоимости кроссовера – она лежит в пределах 524-580 тысяч рублей.

Автомобиль оснащается единственным бензиновым 83-сильным мотором объёмом 1700 куб. см., который агрегируется с пятиступенчатой механической коробкой, а также полноприводной трансмиссией, раздаточной коробкой и самоблокирующимися дифференциалами. Для достижения 100 км/час автомобилю нужно 18,0 секунд, а его скоростные возможности ограничены показателем 137 км/час. В комбинированном режиме езды «Лада 4х4» расходует 12 литров бензина АИ-92.

Базовая комплектация Classic (524000 рублей) имеет кондиционер, системы ABS/BAS/EBD, подогрев кресел передних сидений, два электростеклоподъёмных механизма, электропривод/обогрев внешних зеркал. Версия Luxe Black Edition, за которую нужно заплатить на 55 тысяч рублей больше, дополнительно комплектуется рулевым гидроусилителем, тонированными стёклами, дневными ходовыми огнями, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и другими опциями. Упоминавшийся пакет Image можно приобрести в любой комплектации, доплатив 25 000 рублей.

Renault Kaptur

В топ-10 лучших кроссоверов российского рынка уверенно ворвался ещё один представитель компании Renault. Kaptur понравился отечественным автомобилистам агрессивной внешностью с немалыми возможностями персонализации, неплохой надёжностью узлов и агрегатов, адаптацией к российским условиям и, конечно же, доступной стоимостью.

Его можно назвать родственником Duster, но отнюдь не единокровным. Отметим, что экстерьер модели зависит от комплектации – чем дороже автомобиль, тем больше дополнительных элементов присутствует на нём, тем большее количество вариантов окраски кузова доступно.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

В российских автосалонах Renault Kaptur продаётся с двумя вариантами моторов, которые удовлетворяют требования эконстандарта «Евро 5»:

  • базовый силовой агрегат – 1,6-литровый мощностью 114 л. с. Он сочетается либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с адаптивным вариатором (смесь классического вариатора и автомата);
  • топовый двигатель – двухлитровый 143-сильный атмосферник, работающий в связке с шестиступенчатой МКПП или четырёхдиапазонным автоматом.

Полный привод (многодисковая муфта) доступен только на комплектациях с двухлитровым мотором.

Начальная модификация Renault Kaptur Life стоит 945 тысяч рублей с МКПП и 996 тысяч с вариатором. Она включает связку ABS/ESP/EBD/HSA, 2 фронтальные ПБ, кнопочный пуск силового агрегата, автокондиционер, рулевой усилитель, 4 стеклоподъёмника, обогрев/регулировка наружных зеркал, аудиосистему с 4 колонками.

Топовую версию Extreme можно приобрести за 1,355 миллионов рублей, а её оснащение включает отделку салона кожа+ткань, светодиодную головную оптику, 17-дюймовые диски, мультимедиасистему с 8-дюймовым дисплеем, навигатором, Яндекс.Авто и другими «наворотами».

Toyota RAV4

В течение длительного времени этот японский кроссовер возглавлял рейтинг продаж кроссоверов в России. В настоящее время из-за сильно выросшего ценника неплохой по качеству и оснащению компактный паркетник начинает утрачивать свои лидирующие позиции.

Возможно, пятое поколение модели, увидевшее свет в 2018 году, сможет преодолеть отрицательную динамику, поскольку разработчики подвергли серьёзной модификации как техническое оснащение автомобиля, так и его внешность.

Впрочем, одной агрессивности в облике кроссовера для увеличения его популярности явно недостаточно, поэтому была существенно обновлена и гамма моторов:

  • базовым является двухлитровый 146-сильный бензиновый двигатель, у которого на разгон до «сотни» уходит 10,2-11,3 секунд в зависимости от используемой трансмиссии (механика или вариатор). Максимальная скорость составляет 180 км/час, а средний расход бензина – 7,4-7,8 литров на 100 километров;
  • 180-сильный 2,5-литровый силовой агрегат работает в паре с АКПП, разгоняя кроссовер до 100 км/час за 9,4 секунды при «максималке» 180 км/час. Средний расход – 8,6 литров АИ-95;
  • 150-сильный 2,2-литровый дизель, также функционирующий исключительно с автоматической трансмиссией, имеет показатели 10,0/185/5,7, что позволяет говорить о нём как о лучшем выборе.
Toyota RAV4

Toyota RAV4

В США продаётся гибридный вариант RAV4, который пока в Россию завозить не планируют.

Стоимость базовой комплектации Standart – 1,616 миллионов рублей, за эти деньги вы получаете 5 подушек безопасности, ABS/VSC/ESC, светодиодные ДХО, рулевой электроусилитель, подогрев передних кресел, комплект электростеклоподъёмников, ассистент движения по склону.

Топовая версия Prestige Safety стоит уже 2,348 миллионов и включает кожаный салон, электрорегулировку водительского кресла по 8 направлениям, двухзонный климат-контроль, датчики дождя/света, мультируль, круиз-контроль, мультимедийную систему с 6 колонками и 7-дюймовым дисплеем и внушительный пакет САБ и ассистентов (EBD/BAS/ABS/TRC/VSC+/TSC/HAC/DAC/IDDS/BSM/RCTA).

Hyundai Tucson

Официальный дебют модели третьего поколения состоялся в 2015 году, а уже через три года паркетник пережил рестайлинг, затронувший преимущественно интерьер/экстерьер.

Внешность автомобиля постарались в максимальной степени «европеизировать», что корейским дизайнерам удалось – в Старом Свете продажи кроссовера демонстрируют положительную динамику. В России автомобиль предлагается с тремя силовыми агрегатами:

  • двухлитровый 150-сильный мотор является базовым, он сочетается с шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом, развивает скорость 180-185 км/час и тратит 7,9-8,4 литров топлива в смешанном режиме;
  • топовым считается 1,6-литровый 177-сильный турбомотор, который поставляется в связке с семидиапазонной роботизированной коробкой. Его возможности – 201 км/час, разгон до сотни за 9,1 секунд и расход на уровне 7,5 литров на 100 километров;
  • 2,0-литровый 185-сильный турбодизель функционирует в паре с восьмидиапазонным автоматом, развивая скорость 201 км/час и тратя каждые 100 км. 6,0 литров дизтоплива.
Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Полный привод здесь реализован по классической кроссоверной схеме – посредством электрогидравлической муфты, умеющей регулировать количество крутящего момента, передаваемого на заднюю ось, вплоть до пропорции 60:40. Имеется возможность принудительного включения полного привода с равным распределением мощности.

Начальная комплектация Primary обойдётся покупателю в 1,499 миллионов рублей, за эту цену вы получите 6 подушек безопасности, ABS/ESP, автокондиционер, современный мультимедиацентр с 5-дюймовым дисплеем и шестью колонками, комплект стеклоподъёмников на все двери, подогрев передних кресел, круиз-контроль и пр. оборудование.

Топовая модификация High-Tech Plus с полным приводом, автоматической трансмиссией и 185-сильным мотором стоит 2,27 миллионов рублей, а список опций включает кожаный салон, подогрев заднего дивана, двухзонный КК, панорамную крышу, задний парктроник с мониторингом слепых зон и другие «вкусности».

Nissan Qashqai

Первое поколение этого городского паркетника дало старт повальному увлечению горожан этой разновидностью транспортных средств. Неудивительно, что в 2014 году японский автоконцерн решился на выпуск второй генерации, которая также пользуется большой популярностью во всём мире. Qashqai входит и в список самых продаваемых кроссоверов в России в 2019 году, занимая по итогам первого полугодия 9-е место.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Современная динамичная внешность паркетника гармонично сочетается с отличной технической оснащённостью. В нашей стране «Кашкай» реализуется с двумя видами двигателей:

  • базовым является 1,2-литровый 115-сильный турбированный мотор, сочетающийся с бесступенчатым вариатором или шестискоростной механикой. На преодоление скоростного барьера в 100 км/час ему требуется 10,9-12,8 секунд при максимальной скорости 173-186 км/час. В смешанном режиме езды «японец» тратит 5,6-6,2 литра бензина АИ-95;
  • топовым считается двухлитровый 144-сильный бензиновый атмосферник, который агрегируется с теми же трансмиссиями. С механической коробкой «спринт» занимает 9,9 секунд, с вариатором – 10,1 с передним приводом и 10,5 – с полным. Скоростной барьер ограничен показателем 194 км/час, средний расход составляет 7,7 литров на механике и 6,9-7,3 литра с вариатором.

Базовая комплектация XE при цене 1,29 миллионов рублей включает 6 ПБ, системы ABS/EBD/ESP, ассистент трогания в гору, полный электропакет, обогрев ветрового стекла, аудиосистемой с 6 динамиками, кондиционером.

Самая дорогая модификация LE стоит 1,956 миллионов рублей и оснащается двухзонным КК, 19-дюймовыми дисками, кожаным салоном, мультимедийным центром с 7-дюймовым дисплеем, светодиодной головной оптикой, панорамной крышей и другими опциями.

Mitsubishi Outlander

Замыкает топ-10 самых продаваемых паркетников Outlander третьего поколения, впервые засветившийся в Женеве в 2012 году. С тех пор один из самых популярных кроссоверов в мире пережил множество модернизаций (в 2014, 2015, 2018 годах), сильно изменившись и внешне, и в салоне, и по техническому оснащению. В России «Аутландер» замкнул рейтинг кроссоверов 2019 года, по соотношению цена/качество оставаясь одним из лидеров.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

В отечественных автосалонах модель предлагается с тремя силовыми установками:

  • базовым двухлитровым 146-сильным атмосферником, агрегирующимся с бесступенчатым вариатором. На разгон до «сотни» ему требуется максимум 11,7 секунд, расход топлива составляет 7,6 литров на 100 километров в комбинированном режиме:
  • 2,4-литровым 167-сильным мотором, тратящим на спринт 10,2 секунды, а на преодоление ста километров – 7,7 литров бензина;
  • топовым 3,0-литровым 230-сильным двигателем, сочетающимся с шестидиапазонным автоматом. Его возможности: 8,7 секунд на спурт 0-100 км/час и 8,9 литров на 100 километров.

Самая бюджетная пятиместная версия Inform стоит 1,7 миллионов рублей, за семиместный автомобиль с полным приводом (Intense) нужно отдать 2,07 миллиона, а за топовый вариант GT с трёхлитровым двигателем – 2,5 миллиона рублей.

Заключение

Описания популярных в России кроссоверов позволяют понять, какими свойствами обладает этот класс, а также за что он полюбился соотечественникам. Кроссоверы уверенно чувствуют себя на просёлочной дороге, ну а Нива от АвтоВАЗ уже десятилетиями является покорителем бездорожья, пусть и не имеет особых удобств.

Дальнейшая динамика стоимости кроссоверов выглядит так: зарубежные модели будут заметно, но не так существенно, как представители других классов, расти в цене, в то же время теряя популярность. Для российских кроссоверов будущее выглядит светлее — стабильная цена внутреннего рынка оставит их «на плаву» ещё долгое время.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети