Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Рейтинг лучших кей-каров 2020 года

Рост количества автомобилей в городах на порядок опережает темпы прироста их площадей, поэтому проблема парковки в мегаполисах уже давно переквалифицировалась в разряд катастрофических. Такая ситуация характерна для всех развитых стран, и именно поэтому такими популярными становятся компактные автомобили А-класса. Впрочем, в Японии, где плотность населения, особенно в городах, куда выше, эту проблему решают по-своему. Как вы догадались, речь идёт об кей-карах – автомобилях особо малых габаритов.

Выбор лучшего Кей-Кара

Что такое кей-кар

В России этот термин всё ещё остаётся малоизвестным, но если дефицит парковочных площадей догонит токийские показатели, как знать, может, эти тщедушные даже на фоне хэтчбеков гольф-класса автомобильчики станут востребованными и у нас?

История появления кей-каров достаточно поучительна. В послевоенные годы экономика Страны Восходящего Солнца пребывала в упадке, и чтобы стимулировать автомобильную промышленность, правительство решило сосредоточить усилия на создании маленьких и дешёвых автомобильчиков, которые бы были доступны многим категориям населения. И действительно, со временем японцы таки начали массово переходить с мотоциклов и транспорта на конной тяге на автомобили, пускай и маломощные.

Стандарт кей-кар возник в конце 40-х годов и предусматривал для автопроизводителей жёсткие ограничения по теххарактеристикам: длина машины не должна была превышать 2,8 м., ширина – 1 м., а объем мотора – 150 см3.

Со временем, как мы знаем, Япония не просто восстановилась из руин, став примером для подражания всем развивающимся странам. Потребность в бюджетных авто пропала, но кей-кары остались. Во многом – благодаря усилиям правительства. Сегодня купить автомобиль в этой стране можно только при наличии места для стоянки возле дома, за которое в крупных городах нужно отдать баснословную сумму. Нет парковки – забудь об авто. Но есть и исключение, и сделано оно именно для кей-каров. Обладателям этих автомобилей необязательно иметь выделенную парковку. Чем до сих пор пользуются миллионы японцев. Достаточно сказать, что в 2013 году 40% всех проданных авто принадлежало к этой категории. У Японии нет собственных запасов углеводородов, поэтому вопрос экономии топлива здесь весьма актуален. Кей-кары здесь тоже вне конкуренции. Наконец, транспортный налог на эти крохотные автомобильчики заметно ниже, так что неизменная популярность этой категории транспортных средств у местного населения вполне объяснима.

Хотя официально такие авто в Россию не поставлялись, лучшие кей-кары присутствуют на вторичном рынке в большом количестве, правда, преимущественно на Дальнем Востоке.

Перспективы кей-каров в РФ

Сколько нужно ждать, чтобы транспортные и финансовые проблемы вынудили россиян обратить внимание на «заморышей», как их ласково называют у нас? Мнения экспертов на этот счёт разнятся.

Так, Кеиси Сумида, гендиректор компании «Сузуки Мотор Рус», считает, что для перехода кейдзидося (второе название кей-каров) в разряд бестселлеров необходимо, чтобы они стоили на уровне бюджетного класса. Скажем, на 20% меньше стоимости Hyundai Solaris, весьма популярной у отечественных автомобилистов.

Ведущий специалист известного аналитического агентства «Автостат» Алексей Муханов считает, сто стоимость автомобилей сверхмалой категории должна быть значительно ниже, чем у авто В-класса. Только в этом случае кей-кары станут массовым товаром. Стимулировать интерес к этим авто поможет отмена транспортного налога, также предоставление существенных льгот при парковке, убеждён он. Но это справедливо только для мегаполисов, на периферии кей-кары вряд ли станут востребованными.

Владимир Моженков, возглавляющий ассоциацию РОАД, тоже настроен оптимистично. По его мнению, в кризисные периоды интерес к малыми недорогим автомобилям существенно возрастает, и такая тенденция обычно сохраняется и в периоды экономической рецессии.

Но поскольку о местном производстве кей-каров речь не идёт (да и во всём мире такие машины практически не производят), можно говорить только поставках из Японии. А они, по словам Кеиси Сумида, вряд ли будут выгодными без предоставления таможенных преференций и льгот по сертификации. Не стоит забывать, что потребуется адаптация кейдзидося под российские условия эксплуатации, существенно не совпадающие с японскими.

В российском офисе «Мицубиси» считают, что начало поставок мини-машин следует ожидать лет через семь. Алексей Муханов вообще не считает, что подобный шаг не может быть успешным, даже спустя десятилетие.

Технические характеристики key car

С момента появления стандартов на технические характеристики кей-каров они несколько раз изменялись, и только в сторону увеличения.

В 1990 году произошла последняя корректировка. Нынче в этот класс попадают автомобили со следующими параметрами:

  • длина – менее 340 см.;
  • ширина – до 148 см.;
  • высота – не более 200 см.;
  • мощность мотора – до 63 лошадиных сил;
  • ограничения двигателя по объёму – не более 660 см3.

Как видим, предельные характеристики существенно выросли по сравнению с первоначальными. Но всё равно 63-сильный мотор у нас серьёзно не воспринимается.

Отметим, что автомобили класса key car производятся в самых разных кузовах и модификациях:

  • седаны;
  • хэтчбеки;
  • пикапы;
  • спорткары;
  • минивэны;
  • грузопассажирские фургоны;
  • кроссоверы.

Конечно, очень трудно поверить в эффективность миниатюрного кроссовера, а о спорткаре с 0,66-литровым мотором и говорить не приходится, но японцы умудряются создавать разные кей-кары. В том числе и по экстерьеру.

Рейтинг лучших кей-каров

Практически все японские автопроизводители имеют в своей линейке модели кейдзидося. Тенденция последних лет – ребеджинг, то есть замена одного бренда на другой вместо создания новых брендов (проектирование «с нуля» слишком затратное).

Представляем вашему вниманию ТОП-5 кей-каров.

Suzuki Alto Turbo RS

Модель очень популярна, но исключительно внутри страны. Предыдущая версия не имела приставки Turbo RS. Объяснять, что она означает, наверное, не стоит. И действительно, в этом миниатюрном заряженном спорткаре установлен турбированный мотор, хотя его мощность и не выходит за пределы действующего ограничения. По стать силовому агрегату и внешность автомобильчика, хотя, если честно, в профиль турбированная Suzuki Alto напоминает скорее кроссовер, чем спорткар. Но японцам нравится!

Suzuki Alto Turbo RS белого цвета

Nissan Dayz Roox

Официально это хэтчбек, но можно убедиться, что и в этом случае японцы слишком вольно интерпретируют тип кузова. Пятидверка производится с 2014 года и тоже за рубежом не представлена. Проектированием и производством Dayz Roox занимались специалисты Nissan и Mitsubishi. Версия с приставкой Roox отличается от предшественника большей высотой (177 см.), что при длине 3,4 метра смотрится очень непривычно.

Мотор здесь трёхцилиндровый, имеется атмосферная и турбированная версия (первая менее мощная – всего 49 л. с.). Есть даже полноприводная модификация.

Японский автомобиль Nissan Dayz Roox

Daihatsu Copen Cerro

Эта «симпатяшка» здорово смахивает на автомобили из Киндер-сюрприза, причём в ограниченных количествах он поставляется и на внешние рынки. Имеет три варианта кузова:

  • Cerro – родстер в ретро-стиле.
  • Xplay – внешность типичного кроссовера.
  • Robe – нечто промежуточное между этими модификациями.

Хотя модель молодая, это не помешало ей взобраться на вершину местных рейтингов.

Кей-Кар Daihatsu Copen Cerro

Honda S660

Как видно из названия, мотор здесь 0,66-литровый (впрочем, у большинства кей-каров литраж тоже максимальный), трёхцилиндровый. Пока модель представлена только на японском рынке, но компания уже заканчивает разработку экспортного варианта, у которого будет турбированный литровый 125-сильный двигатель. И это уже будет не кейдзидося.

Honda S660 позиционируется как основной конкурент Daihatsu Copen. Кстати, трансмиссия здесь шестиступенчатая механическая, что для кей-каров последних поколений нехарактерно.

Желтая Honda S660

Toyota Pixis Mega

Квадратный экстерьер Pixis Mega смотрится необычно, но зато это очень вместительный для своего класса автомобиль, особенно по высоте ведь уровень пола у машины предельно низкий. Но зато у неё есть полный привод и раздвижные двери, и даже рослым пассажирам садиться и ездить в таком авто будет достаточно комфортно. 90-литрового багажника вполне достаточно для небольшой семьи, а расход топлива в смешанном цикле составляет 3,9 литра/100 км.

Синяя Toyota Pixis Mega

Вместо заключения

Для россиян на данном этапе вопрос, какой кей-кар лучше выбрать, пока не слишком актуален. Свежие модели у нас практически не встретишь, а то, что есть на вторичке, имеет приличный возраст. Но при желании приобрести такой автомобильчик можно. А вот с продажей наверняка возникнут проблемы, ведь запчасти придётся выписывать из Японии. А это и накладно, и долго.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети