Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Особенности программы КАСКО 50х50, её преимущества и недостатки

Далеко не все автомобилисты, даже ранее оформлявшие добровольный страховой полис, знакомы с таким понятием как КАСКО 50х50. Но эта программа активно обретает популярность, становится всё более распространённой.

Программа КАСКО 50 на 50

В настоящее время не так много компаний, предлагающих такую услугу. Но их число неуклонно будет расти, что связано с определёнными факторами и текущей ситуацией на российском рынке.

Поскольку сейчас страховка удовольствие не из дешёвых, автовладельцы ищут способы сэкономить на ней. Одним из отличных и эффективных вариантов экономии может оказаться использование КАСКО по программе 50 на 50 с получением соответствующей выгоды за половину стоимости.

Как это работает

Это не просто страховая программа с очевидными признаками франшизы. По своей сути это и есть франшиза. Но если сравнивать со стандартным понятием страховой франшизы, которая непосредственно влияет на размер страхового возмещения, тут есть возможность осуществить доплату и получить компенсацию в полном объёме.

Если говорить простым языком, то изначально автомобилист приобретает КАСКО за полцены. Остальную часть он может внести уже непосредственно в случае наступления ДТП или иной страховой ситуации. Но только в том случае, если это будет целесообразно и выгодно.

Чтобы лучше понять суть и принцип работы программы, её действие следует рассмотреть на конкретном примере. Предположим, что полная страховка на машину обойдётся автовладельцу в 50 тысяч рублей. Тогда по специальной программе её цена снизится до 25 тысяч рублей.

Водитель попал в ДТП, а размер ущерба, причинённого в результате происшествия, составил 60 тысяч рублей. В этой ситуации выгодно доплатить оставшиеся 25 тысяч рублей за полную страховку, после чего страховщик покроет весь причинённый ущерб в размере 60 тысяч. Фактическая выгода составляет 10 тысяч рублей.

Если произойдёт повторная авария, тогда страховая организация будет обязана компенсировать ущерб в полном объёме, и автовладелец не должен ничего доплачивать. Отдав вторую часть стоимости полиса, договор об автостраховании будет действовать в полном объёме.

Опираясь на этот пример, можно сказать, что покупать полис за полцены по системе 50х50 невыгодно тем, что часто становится участником ДТП или совершает столкновения со всевозможными препятствиями. Оформлять страховку на таких условиях выгодно, если водитель придерживается безаварийного вождения, либо ему требуется восстановить авто после серьёзных повреждений.

Покупка полиса на этой системе наиболее выгодная для водителей со стажем более 5 лет и с многолетним опытом езды без аварий. Автомобилистам возрастом менее 25 лет КАСКО на условиях 50х50 не предлагается.

Учтите ещё один важнейший момент. Все неполадки и неисправности, подпадающие под страховой случай, но стоимость которых составляет менее половины стоимости страховки по КАСКО, автовладельцу придётся устранять за свой счёт. Вносить вторую часть цены в этих ситуациях попросту невыгодно, поскольку страховщик компенсирует меньше, чем фактически нужно на восстановление ТС.

Расчёт стоимости

Чтобы произвести расчёт стоимости страхования КАСКО по системе 50 на 50, используется стандартная схема, как и для любого другого автомобиля.

При этом на каждую машину, согласно политике КАСКО, действуют свои индивидуальные тарифы, которые определяются исходя из множества факторов. В итоге страховая премия или цена полиса состоит из таких пунктов как:

  • страховая сумма, в зависимости от рыночной стоимости авто;
  • основой тариф, который зависит от марки и года выпуска машины;
  • водительский тариф, на который влияет число водителей, допущенных к машине, их стаж и возраст;
  • тариф периода действия (составляет 1 год и меньше);
  • франшиза, актуальная для программы 50х50.

КАСКО 50/50

Ключевым моментом тут является именно франшиза. С её помощью стандартная стоимость полиса КАСКО, рассчитанная под конкретный автомобиль и водителя, уменьшается ровно в 2 раза.

Сумму франшизы страховщик обязан указывать в условиях заключаемого договора, прописывать на бланке с обратной или с лицевой стороны. Здесь же прописываются условия погашения и выплаты полной компенсации при наступлении страхового случая.

Если продлить такую страховку, при безаварийной езде водитель имеет все основания получить дополнительную скидку. Когда речь идёт о дорогой машине, суммарная скидка оказывается достаточно внушительной. Но бывает так, что сотрудники компании её не предлагают. Вы имеете полное право запросить скидку за безаварийность. Такое требование имеет законное основание.

Сильные и слабые стороны программы

Перед оформлением полиса КАСКО по принципу 50 х 50 стоит внимательнее изучить все особенности этой программы, объективно взглянуть на её сильные и слабые стороны.

В действительности программа 50х50 может оказаться выгодной для одного водителя, и совершенно невыгодной для другого. Тут следует учитывать индивидуальные особенности и условия.

Чтобы всесторонне изучить этот вопрос, отдельно перечислим преимущества и недостатки системы.

Преимущества

Сильных сторон у такой программы, предусматривающей оплату только половины стоимости, достаточно много. К основным из них можно отнести следующие пункты:

  • Привлекательная стоимость. Она становится весомым аргументом не только для владельцев бюджетных и среднебюджетных машин, но и для водителей элитных дорогих иномарок.
  • Некоторые страховщики могут полностью или частично компенсировать ущерб, связанный с тотальной гибелью, угоном или хищением авто, не требуя оплаты второй части стоимости полиса. Это называется угоном без франшизы.
  • Чтобы выполнить небольшой ремонт, нет необходимости заявлять об аварии, собирать справки в автосервисах и заниматься прочей бумажной волокитой.
  • Есть организации, предлагающие доплатить вторую часть только в размере 25%, а не 50%, если это первая серьёзная авария у водителя.
  • Это фактически обычный стандартный полис автострахования, покрывающий все распространённые риски.
  • В случае безаварийного вождения в течение 1 года применяются солидные скидки.
  • Даже при смене страховой компании можно предъявить справку о безаварийности, и уже в другой организации получить аналогичный бонус.
  • Есть возможность приобрести автомобиль в кредит, воспользовавшись программой КАСКО за половину стоимости.

Действительно весомые преимущества для многих водителей и для множества ситуаций. Но за достоинствами скрываются и недостатки.

Выплаты по полису страхования

Преимущества программы страхования

Актуальные недостатки

Слабых сторон у программы 50х50 также достаточно много. В основном автомобилисты и эксперты в области автострахования акцентируют внимание на таких нюансах:

  • В большинстве случаев программа не распространяется на водителей, чей возраст составляет менее 25 лет. Риски слишком велики из-за маленького опыта, а потому применительно к ним франшиза себя не оправдывает.
  • Некоторые компании требуют, чтобы при таком договоре в страховку вписывали только одного человека. В противном случае может последовать отказ, либо необходимость доплаты за других водителей. Тогда экономия окажется уже не столь внушительной.
  • Такая программа не предусматривает премиальные выплаты в рассрочку.
  • Страховщики часто не используют стандартные тарифы и скидки. Из-за этого растёт начальная стоимость КАСКО, которую затем делят пополам. К примеру, по стандартному полису страховка обойдётся в 50 тысяч рублей, а по программе 50х50 насчитают 60 тысяч, которые затем разделят на 2. Да, 30 тысяч всё равно меньше 50, но в случае серьёзного ДТП в итоге придётся заплатить на 10 тысяч рублей больше.
  • При оформлении кредита есть достаточно большая вероятность не получить от банка одобрение. 50х50 является сравнительно новой программой, из-за чего финансовые учреждения не рискуют оформлять кредит на авто. Потому тут каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Выводы каждый сделает для себя сам. Есть смысл обратиться в несколько организаций, поинтересоваться их условиями и предложениями, сравнить со стандартными тарифами на КАСКО. Это даст возможность понять, насколько выгодно и целесообразно покупать полиса за половину стоимости конкретно в вашей ситуации.

Какие компании предлагают КАСКО за полцены

Прежде чем обращаться за подобным полисом, нужно узнать, есть ли конкретно в вашем городе возможность заключить сделку на таких условиях.

Программа новая, а потому вариантов не так много на рынке. Фактически в России лишь несколько страховых организаций предлагают страховку по системе КАСКО за половину её стоимости, подкрепляя её своими индивидуальными условиями и требованиями.

  • Альфа Страхование. В каждом отдельном случае определяется индивидуальный перечень рисков. Если автомобиль попадает в аварию и получает повреждения, от держателя страховки требуют оплатить ещё 25% от стоимости полиса.
  • Росгосстрах. Программа действует, но на кредитные машины не распространяется. Как и в предыдущем случае, список рисков составляет индивидуально для каждого клиента. Возможен вариант с применением франшизы, когда в рамках определённого размера ущерба его будет оплачивать сам автомобилист.
  • Согласие. Половинная страховка распространяется на ограниченный по стоимости список машин. Их цена не может превышать 2,5 миллиона рублей, а возраст не должен быть более 3 лет. Также есть требования к водителям по минимальному возрасту (22 года).
  • РЕСО Гарантия. Полис на 50% от стоимости предлагается только в комплекте с полисом по системе ОСАГО.

Как вы видите, пока страховка КАСКО по программе 50 на 50 не сильно распространена в России. Но постепенно её планируют включать в свой портфель многие страховщики. Для многих клиентов это выгодный вариант заключения сделки, да и сами страховые компании тем самым расширяют клиентскую базу и привлекают новых автовладельцев в условиях стремительного роста стоимости полисов.

Ведь именно высокая цена заставляет большинство автомобилистов отказываться от КАСКО, используя только стандартный ОСАГО. Чтобы привлечь клиентов и позволить им купить страховку на более выгодных условиях, разрабатываются такие программы как 50 на 50.

Половинный полис КАСКО при автокредитовании

Множество россиян могут рассчитывать на покупку нового автомобиля только на условиях предоставления кредита со стороны банка. Практически каждый покупатель при этом знает, что обязательным условием для получения одобрения выступает оформление полиса по системе КАСКО. Это дополнительная защита залогового имущества, коим выступает транспортное средство до полного погашения кредитного займа.

Чтобы сэкономить на достаточно дорогом КАСКО, покупатели пытаются оформить договор с банком с помощью половинного полиса.

Ещё буквально недавно подавляющее большинство финансовых учреждений категорически отказывались выдавать кредит на машины, если использовалась программа половинной стоимости КАСКО.

Но постепенно ситуация меняется, всё больше банков соглашаются на такие условия. Разрешение на покупку страхового полиса за полцены обязательно прописывается в условиях договора с банком или в залоговом соглашении.

Изменения в политике банков объяснить достаточно просто. Страховой продукт в виде КАСКО активно растёт в цене, всё меньше автовладельцев готовы его приобрести. Параллельно падает активность покупки новых машин. А поскольку КАСКО непосредственно связан с возможностью взять из салона новый автомобиль на условиях автокредитования, банки сами заинтересованы в одобрении подобных займов.

Дополнительно, одобряя кредиты на авто с условием покупки КАСКО за половину стоимости, банк привлекает к себе новых клиентов, расширяет собственную базу.

Получить автокредит при использовании программы страхования 50х50 можно. Но следует учитывать условия и требования конкретного банка. Плюс финансовые учреждения будут рассматривать каждое обращение индивидуально, опираясь не только на основной перечень документов и справок, но и на некоторые личностные характеристики.

Как действовать при наступлении страхового случая

Ничем принципиальным действия автомобилистов, которые попали в аварию, будучи при этом держателем полиса 50х50, не отличаются от стандартных условий. А потому необходимо вызвать представителей полиции на место происшествия, следовать инструкциям и соблюдать общепринятую последовательность действий для таких ситуаций.

Для получения компенсации по КАСКО требуется подготовить обязательный пакет документов. Он состоит из:

  • справки от ГАИ;
  • протокола об административном правонарушении;
  • паспорта автовладельца;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС;
  • СТС;
  • бланка полиса КАСКО;
  • квитанции, подтверждающей факт оплаты ремонтных работ.
Полис страхования автомобиля

Оформление полиса страхования авто

Все эти бумаги затем передаются в отдел, который занимается вопросами компенсации убытков.

Чтобы сообщить о происшествии в страховую, клиенту даётся 3 дня. Но лучше сделать это сразу, вне зависимости от того, во сколько будет оценён ущерб, и будете ли вы пользоваться функцией компенсации полученного ущерба.

Когда все условия и требования будут выполнены, нужно подать заявление для урегулирования полученных убытков.

Обычно страховщик предлагает несколько вариантов для компенсации:

  • перевод денежных средств на счёт клиента;
  • ремонт авто за свой счёт;
  • частичное погашение банковского кредита.

Многие автомобилисты сходятся во мнении, что новая страховая программа по системе КАСКО даёт ряд преимуществ и дополнительных возможностей.

Но не всегда и не везде она несёт в себе действительно солидную выгоду. Порой намного рациональнее оформить стандартный полис за полную стоимость. Это сугубо индивидуальный вопрос, а потому выгоду и необходимость в использовании системы 50х50 следует рассматривать на каждом конкретном примере.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети