Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Прогноз цен на подержанные автомобили в 2020 году

Отечественные дилеры, а вслед за ними агрегаторы, работающие в режиме онлайн, утверждают, что цены подержанные автомобили растут параллельно со стоимостью новых. Эта зависимость, хотя и не является линейной, прослеживается очень чётко. Особенностью последних лет является рост спроса на трёхлетние авто и образование дефицита в отношении этого сегмента. Высокие цены на новые машины и недостаток хороших предложений на вторичке заставляет многих потенциальных покупателей отказаться от приобретения транспортного средства, что способствует росту отложенного спроса.

Покупка машины

Анализ рынка

Согласно данным агрегатора «Автостат», по итогам первых десяти месяцев 2019 года объём продаж подержанных автомобилей в России составил 4,48 миллиона единиц, что на 0,1% меньше показателя годичной давности. Этот показатель можно назвать достаточно успешным, поскольку в сегменте новых авто дела обстоят значительно хуже. И этот факт даёт основания надеяться, что в 2020 году в России вторичный рынок автомобилей не начнёт скатываться в пропасть, как это прогнозируют для ниши новых иномарок.

Лидерство на «вторичке» продолжает удерживать продукция автоконцерна «Лада», совокупная доля продаж б/у авто которой составляет чуть меньше четверти от общего количества проданных машин (113 тысяч экземпляров). Но даже у этого бренда по сравнению с предыдущим годом наметился спад – в январе-октябре 2018 года было реализовано 122 тысячи б/у авто с логотипом Lada, на 3,3% больше.

Вторым по популярности брендом в минувшем году стал Toyota. На долю этой компании пришлось 496 тысяч проданных авто, но и здесь присутствует отрицательная динамика (-0,9%). На третьем месте другой автоконцерн из Страны Восходящего Солнца – Nissan, у которого на вторичном рынке тоже неплохой показатель по продажам – 252 тысячи машин (+1,3%).

Цена на машину

В топ-5 закрепились два корейских автопроизводителя: Hyundai с показателем 234 000 проданных авто и Kia – 218 000, причём у обеих компаний динамика положительная и рекордная в первой двадцатке (+5,2% и +10,1% соответственно). Хуже всего дела обстоят е американского бренда Ford, падение продаж которого по сравнению с 2018 годом составило 1,8%.

В разрезе моделей самым успешным автомобилем с пробегом стала Лада 2114 – в январе-октябре было реализовано 114 тысяч машин, при этом темпы годового падения составили 6,9% (но это далеко не худший показатель). На втором месте – Ford Focus со 11 тысячами проданных авто (голом ранее на тот же период – 113,5 тысяч). Замыкает тройку лидеров Лада 2107: старожилу покорился рубеж в 99 тысяч проданных б/у авто (-7,4%).

И опять же, самые стремительные темпы роста у корейцев: на четвёртом месте закрепился Hyundai Solaris с показателем 89 тысяч реализованных авто (+11,8%), а на пятки ему наступает Kia Rio – 83 000 подержанных машин обрело новых владельцев. По сравнения с прошлым годом Рио продемонстрировала рекордный прирост – 16,9%.

Факторы, влияющие на рост цен

Сам по себе вторичный рынок гораздо более инертен, чем рынок первички. Но тот факт, что его динамика характеризуется теми же векторами, хотя и с некоторым запаздыванием, бесспорен. Так что ждёт отечественных автолюбителей в ближайшем будущем? Подорожают ли б/у автомобили в 2020 году?

Эксперты утверждают, что иллюзий на этот счёт строить не стоит. Динамика ценовых предложений на вторичке определяется, прежде всего, ценами на новые машины, а они в будущем году обещают совершить прыжок в сторону увеличения, причём довольно стремительный.

Деньги на машину

Увеличение утилизационного сбора на импортные авто – фактор, который должен по идее стимулировать отечественный рынок, но на деле он может стать причиной роста цен на 1-2% (по ввозимым в страну – на 2-3%).

Второй негативный фактор – инфляционный. Официальный прогноз – 4%, и этот тот минимум, который скажется на ценах в конце 2020 года. Автопроизводителям не позавидуешь. Чтобы хотя бы сохранить нынешний уровень спроса, им придётся придерживаться тактики выжидания: поднимать цены по чуть-чуть, оглядываясь на конкурентов. Кто не выдержит – получит соответствующее падение продаж и прибылей.

Но эффект домино на рынке подержанных авто имеет задержку в несколько месяцев. Так что те, кто планирует покупку б/у автомобиля, должен иметь в виду этот фактор: как только в сегменте новых авто на интересующую его модель произойдёт резкий скачок цен, того же следует ожидать в среднесрочной перспективе и от машин с пробегом.

Наконец, имеется ещё более отдалённый тренд: ежегодно на авторынках появляется немалое количество машин более поздних годов выпуска, которые изначально стоили дороже, что автоматически увеличивает средний ценовой показатель.

Факторы, сдерживающие стоимость

Но так ли уж пессимистичны ожидания экспертов? Разумеется, нет. Часть из них на вопрос, подорожают ли б/у машины в 2020 году, отвечает отрицательно, приводя свои аргументы.

Главный из них – общая стагнация экономики, вызванная как общемировыми тенденциями, так и последствиями санкционной политики в отношении нашей страны. На практике это означает падение покупательской способности, и рынок в большинстве случаев в кризисных ситуациях реагирует соответствующим образом, стремясь минимизировать потери, удерживая или даже снижая цены (в том числе посредством различных акций).

Машины в салоне

Но если на рынке первички это скажется не так заметно, то в сегменте подержанных авто, где велика доля частников, ситуация будет в меньшей степени зависеть от действий крупных автопроизводителей и автодилеров.

Вторым сдерживающим фактором можно назвать ожидание роста цен на «первичке», в результате которого всегда происходит перераспределение потока покупателей в направлении подержанных авто. В данном случае оживление «вторички» – фактор в любом случае положительный.

Какие марки автомобилей подорожают

В декабре о будущем увеличении цен на новые авто объявили BMW и Volvo. Из-за отсутствия локализованных сборок эти бренды, как и некоторые другие, пострадают больше всего. Но это не означает, что и все другие автопроизводители не изменят прайс-листы в сторону увеличения. С началом нового года по мере появления в автосалонах новых моделей это практически неизбежно.

Как отреагирует вторичный рынок?

Определённо не стоит ожидать большого подорожания в 2020 году подержанных автомобилей отечественных марок. Традиционно здесь сказывается увеличение среднего возраста выставленных на продажу авто (сказываются темпы производства в былые годы).

Но в остальном ожидания скорее пессимистичны – отток покупателей из сегмента новых авто в нишу подержанных – шаг, который ведёт к возникновению дефицита. А следствием этого является эскалация цен.

Что касается конкретных марок и моделей, то здесь давать какие-то краткосрочные прогнозы можно только в отношении новых машин. На вторичном рынке автомобилей в 2020 году в России хорошо будут чувствовать себя те бренды, у которых будет наблюдаться значительный рост продаж – например, те же корейцы, поэтому можно ожидать, что цены на них будут расти не столь стремительно.

В любом случае покупатель с ограниченным бюджетом всегда имеет альтернативные варианты в виде более старых или менее оснащённых машин. На рынке «первички» таких возможностей не в пример меньше.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети