Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Особенности автомобильного конструктора и его оформление в ГИБДД

За действительно хороший автомобиль нужно отдать достаточно большие деньги. Но они есть далеко не у каждого покупателя. Потому они ищут альтернативные способы приобрести ту же машину, но за меньшую сумму.

Оформление автомобильного конструктора

Одним из способов экономии до сих пор считается ввоз машин из других стран по частям. Это так называемые автомобили-конструкторы.

При этом не все знают, о чём идёт речь и какими особенностями обладают подобные автотранспортные средства. Но самый главный вопрос заключается в том, можно ли поставить на учёт подобную машину на законных основаниях, если это ввезённый конструктор. В принципе добиться положительного результата можно. Но тут есть свои нюансы и подводные камни, которые следует обязательно учитывать.

Понятие машины-конструктора

Для начала следует разобраться в том, что значит легковое или иное авто, называемое конструктор. Это транспортное средство, которое перед перевозкой через государственную границу частично или полностью разобрали, после чего ввезли на территорию другой страны. В нашем случае это Россия.

Исходя из действующего таможенного законодательства, машина позиционируется как автозапчасти, если на ней были демонтированы такие элементы как:

  • ходовая;
  • двигатель;
  • выхлопная система;
  • колёса;
  • топливный бак;
  • навесное оборудование и пр.

При этом не должно быть никаких иных вмешательств, касающихся конструкции ходовой такого конструктора или силового агрегата.

Но ведь фактически это просто набор запчастей. Конструктор от него несколько отличаются. Здесь нюанс в том, что отдельные компоненты (агрегаты) ввозятся в сборе, но при этом в обязательном порядке друг от друга отделяются. Ещё не стоит путать конструкторы с так называемыми сборочными комплектами. У них снимаются лишь колёса, мотор, топливный бак и выхлопная система.

Разновидностью конструктора считается распил и карпил. Говоря о том, можно ли законно ездить на такой машине, если это конструктор, следует ответить утвердительно. Вопрос лишь в том, захотите ли вы эксплуатировать подобное авто.

Часто бывает и так, что по частям в страну ввозят кузов, предварительно распиленный на определённые компоненты. Их пилят по передней или задней части, демонтируя лобовое и заднее стекло.

У каждого типа автомобилей распил может означать разные проведённые мероприятия. В частности, конструктор из джипа (внедорожника) предусматривает отсоединение рамы авто, двигателя и кузова. Причём последний на завершающем этапе делят на 2 части.

Если это легковая безрамная машина, тогда её также следует разделить на силовой агрегат, кузов и ходовую. Кузов при этом распиливается сзади или впереди. В случае с микроавтобусами распил допускается только спереди.

Всё это даёт возможность для ввоза распила практически все видов машин, включая безрамные и рамные. Но при оформлении и эксплуатации между ними будут существенные отличия.

Учтите, что оформить распил, используя чужой паспорт транспортного средства (ПТС), является уголовно наказуемым действием, которое считается противозаконным. Если сотрудник ГИБДД обнаружит этот факт, оформить документы на авто будет невозможно.

Есть ещё одна разновидность конструктора. Это так называемый карпил. Тут подразумевается лишь отсоединение от машины передней панели. Это никак не отражается на целостности самого кузова, тем самым после обратной сборки существует высокая гарантия безопасности эксплуатации. Швы здесь вы не обнаружите по той простой причине, что их нет.

Отличительной особенностью карпила на фоне распила является ещё и том, что в рассматриваемом варианте требуется тотально разобрать автотранспортное средство, снимая при этом все элементы салона, обшивку и пр. При этом ГТД выдадут на не части кузова, а на сам каркас с номером.

Автолюбители часто интересуются тем, что же такое автомобиль-конструктор из Японии, и почему в основном упоминается именно эта страна. Всё достаточно просто. Связано это с тем, что в Японии кузовного номера как такового нет. Его наносят на другие компоненты. Это позволяет получить существенную выгоду тем, кто хочет ввести в Россию конструктор. Основной поток идёт именно из Японии.

Особенности ввоза и оформления

В теории в Россию можно ввести из других стран автомобиль в виде конструктора практически любой марки и модели. Но на практике возникают определённые сложности. Связаны они именно с оформлением подобных автотранспортных средств.

Когда конструктор проходит процедуру таможенного оформления, ему передаётся так называемая грузовая таможенная декларация. Или просто ГТД. Причём отдельно документ выдаётся на двигатель, отдельно на заднюю и переднюю часть. Плюс осуществляется выдача ДКП. Он же договор купли-продажи.

Чтобы полноценно оформить машину через ГИБДД, остаётся только получить декларацию у таможни на сам кузов автотранспорта. И вот за него обычно требуют около 3-4 тысяч евро.

Как вы понимаете, платить за такое удовольствие столько денег никто не хочет. И тут есть два способа решить образовавшуюся проблему.

Самый простой способ заключается в следующем. Необходимо отыскать автомобиль с аналогичным кузовом, как и завезённый конструктор. Либо можно найти саму планку, где указан номер кузова, который можно заменить на новый элемент. После этого, поменяв на авто двигатель и оформив эту процедуру по всем правилам ГИБДД, вы получаете на руки необходимые бумаги.

Тут крайне важно, чтобы модель машины-донора совпадала с моделью ввезённого конструктора. Плюс потребуется действующий ПТС и актуальная регистрация в органах ГИБДД. Плюс все стандартные номерные агрегаты. В качестве подобных автомобилей активно применяют транспортные средства, которые сгорели, были утоплены или участвовали в серьёзных дорожно-транспортных происшествиях. То есть по факту вернуть их к нормальному состоянию для эксплуатации уже не получится. Либо это необоснованно дорого.

Но есть и альтернативный способ решения задачи, когда оформляется конструктор. Он предусматривает оформление заведомо поддельных документов. Подделать потребуется саму декларацию, а также иные документы, с помощью которых можно подтвердить легальность покупки кузова. После этого оформляется замена автомобильных агрегатов. Способ крайне рискованный, а потому подавляющее большинство автомобилистов, чтобы не иметь проблем с законом, выбирают первый вариант.

Учтите ещё один момент. Порой в отделениях ГИБДД просят предъявить те агрегаты, которые якобы были сняты. Это означает лишь одно. Ваш план полностью провалился. То есть объективно лучше заплатить 500-1500 долларов, и купить машину-донор после аварии, пожара и пр.

Схему оформления конструктора или распила можно описать примерно следующим образом. Автомобилист, который приобрёл конструктор, показывает автомобиль-донор сотруднику ГИБДД, сообщая о том, что он хочет поменять основные узлы и агрегаты с целью восстановления транспортного средства. Автовладелец получает на руки специальный бланк на написание заявления, указывает в нём номера полученных на таможне грузовых деклараций.

Помимо этого, потребуется дополнительно подготовить пакет личных документов. В основном это личный паспорт, удостоверение водителя, паспорт на транспортное средство. Если всё пройдёт без проблем, тогда буквально через 2 недели автомобиль полностью пройдёт всю процедуру оформления и регистрации, что даст разрешение осуществлять его эксплуатацию на территории России.

Автомобильный конструктор из-за рубежа

Можно ли оформить авто в виде конструктора

Преимущества, недостатки и финансовая сторона вопроса

Распил и карпил, как варианты автомобиля-конструктора, начали набирать популярность после нововведений со стороны таможенной службы в 2008 году. Именно тогда была введена новая пошлина. Она подразумевала необходимость оплачивать сбор в размере около 5000 евро всего лишь за один ввозимый кузов.

Тем самым новые законодательные нормы привели к тому, что ввоз по частям оказался финансово более выгодным в сравнении с ввозом собранного автомобиля. При распиле таможенная пошлина может быть меньше примерно в 10 раз.

Но есть один нюанс. Ввозить такие машины по частям по факту можно лишь из Японии. Причину вы уже знаете. Это отсутствует номеров на кузове.

Если сравнивать по цене распил и карпил, то тут именно у второго варианта расценки значительно выше. Те, кто заинтересован в приобретении нового автомобиля, а не только деталей к имеющейся машине, должны выбирать вариант с оформлением распила.

Главным преимуществом использования конструкторов является финансовый аспект. Фактически это единственный плюс и основной повод, почему эта схема пользуется популярностью. При этом не лишним будет понять, во сколько именно может обойтись подобная манипуляция.

Здесь есть несколько основных моментов, касающихся ваших расходов:

  • Начальная стоимость автомобиля. Зависит от множества факторов, потому тут какие-то конкретные цифры приводить бессмысленно.
  • Услуги в Японии. Это аукционные сборы, перевозка машины в порт, оформление всех необходимых документов для экспорта. Это не менее 95 тысяч иен.
  • Утилизационный сбор. Его размер обычно указывается для каждого конкретного автомобиля в Японии, который продаётся на специальных аукционах. Это в среднем от 9 до 14 тысяч иен.
  • Распил, перевозка из Японии в Россию. Примерно 750 долларов просят за работу с легковыми автомобилями. Если это автобусы, рамные внедорожники и минивэны, тогда цены повышаются до 850-1000 долларов.
  • Таможенные пошлины. В зависимости от того, какой конкретно автомобиль ввозится в качестве конструктора, могут потребовать от 500 до 1500 долларов.
  • Сборка автомобиля. Помимо распила и разборки, потребуется всё заново собрать. Сюда же включены услуги вывоза авто из порта, проведение сварочных, покрасочных работ, заливка всех расходных жидкостей, установки фильтров и пр. Суммарно не менее 25-50 тысяч рублей.
  • Транспортировка машины из порта на тот же железнодорожный вокзал обойдётся в несколько тысяч рублей. Ещё сама доставка к клиенту.

Всё это говорит о том, что к начальной стоимости японского автомобиля, который покупатель может приобрести на аукционе, нужно добавить не менее 3-4 тысяч долларов на все сопутствующие расходы.

Если вы решите ввезти целый кузов, то ко всем рассмотренным расходам придётся добавить ещё не менее 3 тысяч евро.

По сути, речь идёт только об одном объективном преимуществе. Это огромная экономия на таможенных платежах.

  • Но не стоит забывать о существующих недостатках. В 2011 году была введена новая таможенная пошлина на ввоз отдельного автомобильного кузова. Её размер составил внушительные 5 тысяч евро. Тем самым таможенная служба поспособствовала тому, чтобы сделать ввоз конструкторов ещё менее выгодным мероприятием. Подобное решение связано с тем, что российское правительство не хочет допустить серьёзную конкуренцию со стороны иностранного автопрома на местном рынке. Это вроде и хорошо. Но только при условии, что качество и уровень исполнения российских машин будет соответствовать уровню ведущих мировых производителей. А это далеко не так.
  • Есть ещё один значимый минус. Он касается последующей сборки и разборки автомобиля. Если сделать это быстро и без соблюдения правил, технологии, качество, надёжность и безопасность транспортного средства существенно снизится. У многих конструкторов оказываются нерабочими всевозможные датчики, системы, контроллеры, компоненты приборной панели.
  • Следующий недостаток связан с необходимостью собирать и искать документы, которые будут соответствовать вашему автомобилю. Хотя такой минус решить можно, если запросить ввоз конструктора под заказ, всё равно это проблема во многих ситуациях.
  • Серьёзная опасность распила. В отличие от карпила или просто обычного конструктора, который разбирается по частям, распил именно режут на части, после чего сваривают обратно. Но качество сварки бывает крайне низким. Да, пошлины на распил заметно ниже классического конструктора, но и опасность таких автомобилей существенно выше.
  • Сложности с оформлением в ГИБДД.

Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.

Никто не говорит, что поставить на учёт конструктор невозможно. Тут есть свои нюансы, особенности и подводные камни, о которых следует знать заранее.

Как оформить конструктор в ГИБДД

В настоящее время для ввоза конструкторов применяется следующая схема.

Сначала в другой стране, преимущественно в Японии, покупается машина. На специальной стоянке, а порой даже на судне при переправке, автомобили разбирают на части. Обычно демонтируют мотор, выхлопную систему. Для рамных машин требуется снимать ещё и раму. Тут главное, чтобы все номерные агрегаты были отделены друг от друга.

Когда эти узлы пересекают границу, они оформляются на разных получателей. То есть оформление осуществляется по разным документам. Когда автомобиль оказывается в России, все его части собираются, и формируется новенькая машина. Для оформления требуется взять документы на такой же автомобиль, находящийся в России, но уже непригодный для эксплуатации. То есть тут требуется донор. Его можно купить отдельно, хотя часто бывает и так, что донором выступает нынешний автомобиль человека, который решил ввезти конструктор.

Распил машины на запчасти

Доставка автомобильного конструктора

Оформление происходит таким образом, будто на старой машине поменяли основные агрегаты. Все изменения в конструкции ТС требуется зарегистрировать в отделении ГИБДД. Для этого достаточно иметь на руках документы на установленные узлы. А они у вас есть, поскольку вы их ввезли из другой страны, на таможенном пункте получили все требуемые бумаги и разрешения для нахождения этих агрегатов в России.

Получается следующая ситуация. По нынешним документам у вас в распоряжении та же машина, которую вы разбили, сожгли, утопили, либо просто серьёзно износили. Но на неё поставлены новые агрегаты. По документам это старый автомобиль, но по факту новый, собранный из конструктора. Даже затрачивая деньги на все процедуры ввоза, удаётся сэкономить минимум 50% на использовании конструктора.

Основная масса вопросов связаны с тем, как можно поставить на учёт автомобиль-конструктор в отделении ГИБДД. Это действительно может стать определённой проблемой.

В 2012 году в ГИБДД поступило распоряжение о том, что требуется запретить проведение одновременной замены автомобильных номерных агрегатов. Ведь это воспринимается как скрытая попытка оформить новую машину. Почему-то многие посчитали, что тем самым больше нет иных возможностей, как оформить на законных основаниях авто конструктор. Нет, это не полный запрет на регистрацию подобных машин. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену номерных агрегатов.

Это повлекло за собой значительное осложнение процедуры ввоза и регистрации всех новых конструкторов. Но если машину успели оформить до введения всех этих правил и ограничений, никаких проблем с покупкой и переоформлением быть не должно. Вопрос лишь в том, захочет ли человек покупать на российском вторичном рынке автомобиль-конструктор. В особенности, если его собрали плохо, а сам продавец о данном факте не сообщает, продавая машину как цельную, не разбираемую и не собираемую. Наибольшую опасность таит в себе именно распил.

В настоящее время без особых проблем зарегистрировать ввезённую из другой страны машину-конструктор объективно сложнее, чем это было раньше. Но разного рода схемы продолжают работать. Некоторые из них нелегальные, и связываться с ними точно не стоит. Прозрачные схемы уже не дают столь ощутимой экономии, а вот проблем с оформлением меньше не стало. То есть смысл в покупку конструкторов постепенно сводится к минимуму. При желании легализовать их можно, но есть ли такая необходимость, вопрос закономерный и справедливый.

Авто для сборки после ввоза

Как определить конструктор

Достаточно важный вопрос касается того, как определить самостоятельно, предлагаемая на вторичном рынке машина конструктор или же нет.

Мало кто заинтересован в покупке подобного авто в России, которые часто реализуются без указания того, как именно их ввозили и собирали. В особенности опасно иметь дело с распилами. Цены ничем не отличаются от обычных автомобилей, а вот эксплуатация бывшего и сваренного распила потенциально очень опасная.

Самостоятельно определить, конструктор ли представленная машина или нет, бывает сложно. Особенно человеку без соответствующего опыта.

Для начала стоит обратить внимание на стоимости. Продавец вряд ли признается, что такая цена обусловлена фактом конструктора или распила. Наиболее вероятно использование других стандартных причин, вынуждающих человека как можно быстрее продать, пусть даже с потерей в выгоде.

Хотя это сугубо косвенный признак, по которому точно определить и узнать, что находящееся перед вами авто на деле бывший конструктор, невозможно.

Если возникли подозрения, обязательно загляните в документы. Чаще всего такие автомобили ввозят по купленным ПТС, что является грубым нарушением действующего законодательства. За это предусмотрена серьёзная ответственность. Проще всего проверить документы через ГИБДД. Даже по онлайн базам можно узнать, оправданы ли ваши подозрения, или нет.

Идентифицировать распил можно и по некоторым внешним признакам. Присмотритесь к зонам около стоек. Там наверняка будут видны сварочные швы. Хотя и их умелые мастера качественно маскируют. Ещё проверьте цвет краски. Есть высокая вероятность, что цвет лакокрасочного слоя в местах потенциального распила будет не совпадать. Если покрытие свежее и аккуратное, словно его буквально недавно нанесли, в то время как другие зоны имеют явные следы естественного износа, это повод заподозрить приобретаемый автомобиль в распиле.

Внимательно посмотрите на двери, капот, крышку багажника. По состоянию крепёжных элементов достаточно легко определить, что они снимались. Есть не так много причин, чтобы снимать все навесные элементы. И сборка, и разборка авто для конструктора является одной из основных.

Увы, но специалисты в этой сфере, которые занимаются покупкой машин в других странах по схеме конструктора, включая карпил и распил, очень умело маскируют проведение таких операций. Самым правильным решением при покупке автомобиля на вторичном рынке, особенно когда есть подозрения в разборке и сборке с использованием сварочного оборудования, будет обратиться к профильному эксперту.

Даже несмотря на все слабые стороны и возможные проблемы, конструкторы всё ещё остаются актуальным способом сэкономить на машине. Причём этим в основном занимаются люди, которые заинтересованы на заработке. Они дешёвым способом ввозят машину, а затем продают её на отечественном рынке под видом обычной иномарки, безо всяких манипуляций. Жертвой становятся именно сами покупатели.

Выбирая среди всех видов частичного ввоза машин, наименьшим злом справедливо считается карпил и классический конструктор. А вот от распила как основы для получения целого автомобиля, следует категорически отказаться.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети