Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Что влияет на стоимость ОСАГО и где дешевле всего оформить страховку

Далеко не каждый человек может свободно распоряжаться большими суммами денег и тратить столько, сколько ему захочется. В большинстве случаев автовладельцам приходится экономить, искать более выгодные предложения, порой рисковать ради этого.

Приобретение страхового полиса

Одним из обязательных пунктов расходов для каждого автовладельца является регулярная покупка и продление страхового полиса. Причём страховка бывает обязательной и добровольной. Обязательным видом страхования выступает ОСАГО. Без него водитель не имеет права садиться за руль. Отсутствие страхового полиса является основанием для штрафа.

Автовладельцы закономерно интересуются, можно ли сэкономить на ОСАГО, как это сделать и к кому лучше обратиться. Некоторые уверены, что поскольку стоимость ОСАГО регулируется на государственном уровне, все будут платить одинаково. В действительности существуют способы заплатить меньше, чем вам предложат в самой страховой.

Что влияет на стоимость страховки

Для начала нужно детально изучить принципы, по которому рассчитывают итоговую стоимость страхового полиса. Да, страховка завязана на установленных государством тарифах. При этом существует понятие тарифного коридора. Это разница в стоимости, которая может составлять около 1 тысячи рублей. В настоящее время коридор составляет от 3432 до 4118 рублей. Сколько заплатите именно вы, зависит от нескольких факторов.

Разобравшись с вопросом формирования цена на страховку, водитель сможет учесть некоторые пункты и постараться по ним сократить итоговые затраты на получение обязательного страхового полиса.

Стоимость страхового полиса

Если говорить об автомобилях категории B и BE, то тут актуально использовать базовый тариф, а также несколько коэффициентов. Речь идёт о коэффициентах:

  • территории;
  • бонус-малус;
  • возраста и стажа;
  • открытого полиса;
  • мощности;
  • периода пользования;
  • нарушений.

Опираясь на особенности каждого коэффициента, можно прийти к выводу, что с их помощью можно в итоге неплохо сэкономить.

  1. Базовые тарифы. В настоящее время государство установило тарифный коридор для легковых автомобилей, которые не используются в качестве машин службы такси. Он варьируется от 3432 до 4118 рублей. Это позволяет страховой компании выбирать любую сумму для начального тарифа строго в рамках этого коридора. Потому для начала следует взглянуть на те страховые организации, которые предлагают тариф от 3432 рублей.
  2. Коэффициенты территории. Не последнюю роль в формировании стоимости играет регион, в котором проживает автовладелец и где он зарегистрировал своё транспортное средство. И если в условном Челябинске этот коэффициент составляет 2,1, то в Севастополе или том же Магадане он падает до отметки всего 0,6 и 0,7 соответственно.
  3. Бонус-малус. Ещё один значимый коэффициент. Он может выступать как в качестве понижающего, так и повышающего фактора при определении стоимости страховки. Если вы новичок и лишь недавно оказались за рулём, тогда вам будет присвоен 3 класс, а коэффициент составит 1. Осуществляя безаварийную езду в течение нескольких лет, постепенно класс будет расти, а коэффициент понижаться. Если же вы часто становитесь виновником аварии даже по мере увеличения стажа, класс понизится, а коэффициент повысится. Это говорит лишь о том, что в ваших же интересах не становиться участником ДТП и в особенности виновником.
  4. Стаж и возраст. Для водителей с большим стажем коэффициент постепенно уменьшается. Чтобы получить от этого выгоду, необходимо уже с 18 лет иметь права. При этом сразу же становиться активным водителем не обязательно. Коэффициент считают с момента, когда было выдано удостоверение. Получив права, можете попросить родственников включить вас в страховку. Это позволит постепенно улучшать свой бонус-малус за безаварийную езду.
  5. Количество водителей. По сравнению с неограниченной, ограниченная страховка по объективным причинам стоит заметно меньше. Но если рассматривать ситуацию, когда водитель с опытом вписывает в ОСАГО новичка, тогда ему окажется выгоднее приобретение страховки для неограниченного числа водителей.
  6. Мощность автотранспортного средства. Чем выше у машины будет мощность силового агрегата, тем больше окажется размер транспортного налога. Ведь увеличение числа лошадиных сил повышает вероятность попадания в ДТП. Справедливая закономерность. Новичкам лучше избегать покупки машин с мощным ДВС, поскольку тогда стоимость ОСАГО заметно увеличится. Набравшись опыта, можно переходить на авто с более производительным двигателем.
  7. Эксплуатационный период. Мотоциклисты, дачники, люди, которые используют машину не в течение всего года, могут воспользоваться довольно выгодным предложением. А именно сделать себе страховку на определённый период. Тут можно выбрать нужное количество месяцев. Но если выехать на автомобили в период, когда ОСАГО не действует, водителю грозит штраф.
  8. Серьёзные нарушения. К категории серьёзных или грубых нарушений относится нанесение вреда здоровью и жизни, езда за рулём после употребления алкогольных напитков, попытки скрыться с места аварии и пр. Не допуская подобных ситуаций и следуя правилам, можно будет избежать этого повышающего коэффициента.

Всё это официальные и совершенно законные основания, чтобы понизить или повысить итоговую стоимость страхового обязательного полиса. Многое зависит от самого водителя. Хотя объективно на некоторые коэффициенты он повлиять никак не может.

Влияние страховой компании на стоимость ОСАГО

Некоторые автомобилисты не могут понять, почему у разных страховщиков порой существенно отличаются тарифы и расценки на оформление обязательного страхового полиса, который по факту регулируется на законодательном уровне.

Начать стоит с вопроса о том, зависит ли стоимость от конкретной страховой компании. И да, и нет. Дело всё в тарифном коридоре, который установлен государством. В его рамках каждая компания получает свободу действий. Одни выбирают минимальный тариф, другие используют максимальный.

Влияние страховой на стоимость

Причём страховые организации могут выбрать средний вариант, найти золотую середину для каждой категории транспортных средств, либо банально по всем пунктам установить максимально допустимые тарифы. При этом страховщики не могут в качестве базового тарифа устанавливать сумму больше или меньше тарифного коридора, выходя за его рамки.

Если для легковых авто действующий тариф составляет от 3432 до 4118 рублей, то для мотоциклов это от 867 до 1579 рублей. Коридор для страхования грузовых машин до 16 тонн варьируется от 3508 до 4211 рублей. Тем самым компания может выбрать минимальный базовый тариф при страховании легковых машин, но поставить максимум для мотоциклов.

В итоге стоимость страхового полиса по системе ОСАГО напрямую зависит от выбранной тарификации в пределах установленного коридора. Из-за этого страховка у разных компаний на один и тот же автомобиль может стоить по-разному.

Как сэкономить на полисе

Важно сразу отметить, что никак повлиять на базовый тариф ни автомобилист, ни сама страховая компания не может. Коридор устанавливается Центробанком, и чётко им регулируется.

Также нельзя повлиять на определённые коэффициенты, которые попросту не зависят от поведения водителя на дороге, участия в авариях и прочих факторов. К таковым можно отнести территориальный коэффициент и коэффициент, который зависит от мощности двигателя. Вряд ли автовладелец будет продавать свою машину и покупать менее мощную лишь для того, чтобы сэкономить на страховом полисе.

Есть ситуации, когда владельцы транспортных средств регистрируют их на родственников, друзей или знакомых, которые проживают в других регионах, где территориальный коэффициент заметно ниже. Это один из вариантов экономии на ОСАГО. Но сохранив несколько сотен рублей, истинный владелец может навлечь на себя множество дополнительных проблем. Это объективно небезопасно. Плюс могут возникнуть определённые трудности, если в дальнейшем потребуется продать машину, перерегистрировать или осуществить ряд других действий.

Экономия на полисе

В подобной ситуации, когда хочется снизить цену на обязательный полис страхования, логичнее всего опираться на коэффициент бонус-малус, а также использовать возможности ограничительного коэффициент. Коэффициент сезонности в теории тоже может сработать, но в подавляющем большинстве случаев автовладельцу машина требуется в течение всего года.

Касательно экономии можно дать несколько основных рекомендаций.

  1. Используйте КБМ, то есть коэффициент бонус-малус. Это отличная возможность снизить расходы на оформление страхового полиса, если придерживаться безаварийного вождения. Некоторые страховщики намеренно забывают его учесть при расчёте очередного периода страхования. Просто напомните им, что у вас уже не один год ни единой аварии. Этот коэффициент с каждым годом увеличивается на 5%. После 10 лет безаварийного или безубыточного для страховой организации вождения, водитель может рассчитывать на скидку в 50%. То есть от общей суммы полиса он заплатить только половину. Это действительно самый внушительный размер скидки, которую можно получить на ОСАГО. Но если водитель будет регулярно попадать в аварии, цена на страховку лишь увеличится. Придётся доплачивать за аварийность.
  2. Не забывайте о существовании тарифного коридора. Далеко не все ведущие страховые компании работают в нижней планке установленного лимита. Но есть и такие. Найти их отделения будет довольно просто.
  3. Используйте возможности сезонного полиса. Причём тут речь не идёт о том, чтобы только 3-6 месяцев в году эксплуатировать машину, а всё остальное время передвигаться на общественном транспорте или такси, лишь бы не платить за ОСАГО. По факту вы потратите ещё больше денег, нежели на оформление полноценной страховки. Сезонный полис покупают семьи, которые не могут позволить себе сразу же заплатить за весь год. Получив зарплату, достаточно будет доплатить и уже оформить ОСАГО на полные 12 месяцев.
  4. Ограничьте количество людей, которые вписаны в полис и допущены к управлению транспортным средством. Бывают ситуации, когда действительно необходимо включить в полис сразу 2-3 человек, включая самого владельца. Тут стоит обратить внимание на возраст и водительский стаж. Если одному из них не хватает буквально пары месяцев до исполнения 22 лет и перехода на стаж более 3 лет, есть смысл подождать. Как только ему исполнится 22 года, вы совершенно бесплатно сможете включить его в страховку.

Как вы можете наглядно видеть, сэкономить на ОСАГО действительно реально. Для этого есть несколько действенных инструментов.

Но учтите, что маленький стаж, аварийное вождение, повышенная мощность двигателя действует в обратном экономии направлении. Чем больше факторов риска угодить в аварию, тем дороже в итоге обойдётся полис обязательного страхования.

У кого выгоднее оформить страховку

В поисках самой дешёвой страховки на автомобиль, многие автовладельцы сами себя загоняют в ловушки. Они обращаются к малоизвестным фирмам, которые за громкими обещаниями и низкими тарифами банально скрывают мошеннические схемы.

Никто не говорит о том, что все подобные компании исключительно мошенники и аферисты. Среди них есть множество добросовестных организаций, которые только начали работу в этой сфере, а потому не получили достаточную узнаваемость.

Какую страховую компанию выбрать

Нужно смотреть не на то, где дешевле всего застраховать машину по ОСАГО, а у кого есть лицензия на осуществление такой деятельности. Важно понимать, что полисы ОСАГО не приносят серьёзный доход большинству компаний, поскольку тарифы на них строго регулируются, особо заработать на них не удаётся.

Выбирая потенциально самое дешёвое и якобы выгодное страхование по системе ОСАГО для своего автомобиля, нужно учитывать возможные риски. Да, самая низкая базовая ставка привлекает внимание. Но за базовым минимальным тарифом могут скрываться начисления, которые сведут на нет всю кажущуюся экономию. Некоторые страховые организации предлагают минимальную ставку, но при этом насчитывают всевозможные коэффициенты, которые не соответствуют действительности. Это проблема ещё и самих автовладельцев, которые никогда не интересовались коэффициентами и не знают, за что вообще они платят и по каким пунктам им полагается скидка.

Первое, что нужно сделать, это посчитать собственные коэффициенты и составить примерный размер справедливой цены на ОСАГО. Далее её можно сравнить с теми предложениями, которые выдают разные организации. Если вы видите существенную разницу, причём не в вашу пользу, тогда вас банально пытаются обмануть.

На вопрос о том, где дешевле всего можно оформить страховку на свою машину, следует ответить следующим образом. В наиболее надёжных и проверенных компаниях, которые имеют лицензию на выдачу ОСАГО и работают в рамках установленного финансового коридора. К таковым, по мнению экспертов, самих автомобилистов и по результатам последних статистических данных, относятся следующие компании:

  • Ингосстрах.
  • МАКС.
  • Альфа Страхование.
  • РЕСО.
  • Ренессанс.
  • СОГАЗ.
  • ВСК.
  • Росгосстрах.

Причём последние 4 компании предлагают базовую ставку в размере 4118 рублей, то есть максимальную при имеющемся пороге. Зато они добросовестно считают все коэффициенты и позволяют рассчитывать на справедливую и выгодную скидку.

У Ингосстрах, МАКС и Альфа Страхование ставка минимальная, и начинается от 3432 рублей. При этом у них также всё прозрачно, выгодно и надёжно. РЕСО выбрали промежуточный вариант, остановившись на базовой ставке в размере 3604 рубля.

К числу страховщиков, которым также можно доверять, относятся:

  • ВТБ Страхование.
  • ЖАСО.
  • Капитал.
  • РОСНО.
  • Согласие.

Всё равно окончательное решение принимать будет непосредственно сам клиент. Важно учитывать ещё и тот факт, что ситуация в 2019 году одна, но уже через год она может существенно измениться. Как в худшую, так и в лучшую сторону.

Гнаться за призрачной выгодой в виде низкой стоимости, которая подозрительно отличается от общепринятых норм, опасно и слишком рискованно. Доверяйте надёжным и проверенным страховым компаниям, действующим в рамках закона, корректно учитывающим все коэффициенты и предлагающим наиболее выгодные условия по ОСАГО в компоненте безопасности и защиты вашей ответственности. То же самое можно сказать и про иные виды страхования.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети