Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Что нужно знать владельцам новых автомобилей о прохождении техосмотра

Практически каждый автомобилист согласится с тем, что именно неисправности автомобилей являются одной из ключевых причин возникновения аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Нужен ли техосмотр для новой машины

Статистика аварийности, которая является крайне неутешительной, заставляет власти разных стран применять различные меры, вводить новые правила и ограничения. Одним из них выступает недопущение неисправных технических средств к эксплуатации по дорогам общего пользования.

В России это называет техническим осмотром или просто техосмотром (ТО), в рамках которого эксперты определяют, находится ли авто в исправном состоянии, и можно ли этой машине выезжать на дороги. Если нет, тогда автовладельцу требуется исправить перечень обнаруженных неисправностей, повторно пройти проверку и получить допуск.

Но одно дело, когда речь идёт о старых, достаточно изношенных машинах. Тут очевидно, что их состояние далеко от идеального, и проверка нужна в обязательном порядке. Причём чем чаще, тем лучше. И другой вопрос, который касается техосмотра новых автомобилей. Он до сих пор активно обсуждается среди автовладельцев, и некоторые не знают, нужно ли их проходить ТО, когда это делается и что собой представляет сама процедура.

Понятие о ТО и действующие правила

Из самого словосочетания не сложно понять, о чём здесь идёт речь. Это специальная процедура, в рамках которой проверяется исправность основных автомобильных узлов. Проведение технического осмотра возможно только на специализированных станциях.

Если до 2012 года этими вопросами занимались исключительно в ГИБДД, с 2012 года ситуация изменилась. ГИБДД лишь собирает базу данных о техническом состоянии автомобилей, а также может сообщить, когда та или иная машина проходила ТО, где и какие были результаты.

Процедура ТО регламентируется федеральными законами и постановлениями правительства. Последние изменения вступили в силу с января 2018 года.

Почему-то до сих пор, скорее по привычке, при упоминании ТО бывалые водители начинают рассказывать про талоны техобслуживания. В действительности их не существует ещё с 2012 года.

Вместо талонов начали использовать диагностические карты, либо карты диагностики. В этом документе содержится заключение эксперта, который проходил ТО. Здесь указывается, можно ли машину допускать к эксплуатации или нельзя. Диагностическая карта выдаётся на определённое время, после чего машина подвергается обязательной повторной проверке.

Информация по каждой машине, которая прошла ТО, заносится в единую электронную базу данные ЕАИСТО.

Согласно действующим правилам, владельцам машин не нужно регистрироваться у местного оператора ТО по месту своего постоянного жительства или прописки. Привязки к месту регистрации нет. Это позволяет пройти ТО в любом удобном для автомобилиста месте. Сама диагностическая карта в бумажном виде во многом нужна для того, чтобы водитель имел возможность оформить полис ОСАГО.

Увы, но за последние годы значительно возросло количество незаконных действий с диагностическими картами. Водители попросту покупали их, не предоставляя сам автомобиль на проверку. Это моментально отразилось на статистике ДТП, среди которых около 16% произошли именно по вине технических неисправностей. Из-за этого правительство ужесточило правила и внесло некоторые изменения в действующий регламент.

В 2018 году правила стали жёстче. К примеру:

  • наличие цветных и прозрачных плёнок запрещено;
  • нельзя вносить изменения в заводскую конструкцию ТС;
  • чтобы установить ГБО, нужна обязательная регистрация;
  • в рамках ТО теперь проверяют наличие огнетушителя и аптечки с установленными характеристиками и наполнением;
  • шины должны строго соответствовать сезону и пр.

Изменения произошли также и в самом порядке и процедуре прохождения осмотра.

Обслуживание автомобиля в сервисе

За несоблюдением правил и норм нарушителей ждёт правовая ответственность и солидные денежные штрафы.

Среди основных нововведений стоит отметить следующие:

  • Отныне ТО каждой машины проводится в сопровождении видеофиксации. Это исключает возможность покупки карты диагностики без предъявления автомобиля.
  • Если машина не будет зафиксирована на камеру, но карту выдадут, автосервис могут лишить аккредитации.
  • Представители транспортного надзора получили полномочия проверять работу станций ТО, которые получили аккредитацию на такой вид деятельности. Ранее этим занимались представители РСА.
  • Лица, выдавшие недействительные карты, ожидает уголовная ответственность.
  • За неправомерно выданную диагностическую карту сам автосервис ждёт денежное взыскание в размере 100 тысяч рублей.
  • С 2017 года в стоимость технического осмотра уже входит государственная пошлина. Если сотрудники СТО требуют оплатить её отдельно, это неправомерные действия с их стороны.

Эту информацию обязаны знать все автомобилисты, включая владельцев новых транспортных средств.

Требуется ли проходить ТО, если машина новая

Крайне популярный вопрос среди автомобилистов касается того, нужно ли обязательно проходить техосмотр на новые машины, либо такого требования официально не существует.

Покупка нового ТС всегда радостное и долгожданное для многих событий. Но немного отойдя от приступа эйфории, в голову начинают лезть разнообразные вопросы.

Одним из них является то, надо ли на новой машине проходить обязательный техосмотр и когда по правилам это необходимо сделать.

Ответ на этот вопрос кроется во 2 части 15 статьи Федерального закона, изданного 01.07.2011 года. Закон был опубликован под номер 170-ФЗ. В нём сказано, что технический осмотр автомобилям возрастом до 3 лет проходить не нужно.

Вот вам и чёткий ответ на то, надо ли автомобилистам на новой машине обязательно проходить техосмотр. Нет, такой необходимости в законодательстве не прописано.

Если в течение первых трёх лет у вас отсутствует диагностическая карта, никто не имеет права вас за это штрафовать и наказывать. Аналогично ситуация обстоит с выдачей полиса ОСАГО. Многие неосведомлённые автомобилисты начинают паниковать, вспоминая о том, что для получения страховки в перечень обязательных документов входит диагностическая карта. На владельцев машин младше 3 лет это правило не распространяется. А потому полис вам без проблем выдадут даже без этой карты диагностики.

Когда придётся проходить

Просто знать, на сколько лет отменяется техосмотр на новые автомобили, недостаточно. Тут нужно внести некоторые пояснения, которые более детально ответят на все популярные вопросы.

Первым делом нужно чётко понимать определение сроков прохождения техосмотра на новых автомобилях. Ранее было сказано, что это касается машин возрастом до 3 лет.

Здесь возникает путаница, поскольку многие считают 3 года от даты покупки авто. Это категорически неправильно. Возраст транспортного средства определяется датой его производства, то есть схода с конвейера. Соответствующая информация присутствует в документах на авто, приобретаемом в салоне. Там чётко указано, когда именно машина была собрана и допущена к эксплуатации с завода.

Бывает так, что машину собирают достаточно давно, но её не успевают продать. К примеру, авто произведено в 2018 году, но продали машину только в 2019 года. Это непосредственным образом влияет на то, через сколько лет предстоит провести первый обязательный техосмотр купленного нового автомобиля. Поскольку год производства 2018, то ТО состоится уже в 2021 году, а не в 2022, как думают некоторые водители.

Соответствующая периодичность обязательного прохождения техосмотра, актуальная для новых автомобилей, применима ко многим транспортным средствам.

Диагностическая карта после ТО

ТО не нужно проходить в течение первых трёх лет, если это:

  • легковая машина;
  • мотоцикл;
  • иной вид мототехники;
  • прицеп;
  • полуприцеп;
  • грузовик с разрешённой массой до 3,5 тонн.

Всё это даёт наглядный ответ на вопрос о том, через сколько лет все новые автомобили обязательно проходят техосмотр.

Отталкиваясь от этих данных, собственникам недавно приобретённых и произведённых машин переживать не стоит. В ближайшие 3 года проблемами с прохождением ТО им заниматься не придётся. Но когда этот период закончится, тогда осмотр будет осуществляться на общих правилах, действующих для всех владельцев уже подержанных автомобилей.

Где выполняют проверку

Новые правила, вступившие в силу с 2012 года, позволяют автомобилистам проходить процедуру технического осмотра на любой станции технического обслуживания, которая подходит им по тем или иным причинам.

Одни выбирают исходя из близости к месту жительства, другие хорошо знают высокий уровень профессионализма конкретной станции обслуживания, а некоторые и вовсе руководствуются финансовыми аспектами.

При этом обязательно нужно обращать внимание на то, чтобы у выбранного автосервиса было специальное разрешение. Информацию об актуальных СТО, допущенных к проведению технических осмотров транспортных средств, можно найти на портале ГИБДД и других официальных сайтах. Убедитесь, что разрешение есть, и его не отозвали.

Процедура техосмотра машины

Новые правила существенно упростили выбор станции технического обслуживания. Отсутствует привязка к месту жительства и регистрации. Процедуру разрешается провести в любом городе и регионе. Поскольку информация вносится в единую электронную базу, в подобной привязке нет необходимости.

Что же касается специалистов ГИБДД, то они были лишены полномочий проводить ТО и выдавать диагностические карты (ранее талоны ТО).

Этапы прохождения ТО

Всю процедуру прохождения ТО, которая станет обязательной через 3 года с даты производства машины, можно разделить на несколько этапов:

  • сбор документов;
  • подготовка машины;
  • прохождение ТО;
  • получение карты диагностики.

Важно подготовиться к каждому из этапов. Не забывайте, что это платная услуга, а потому потребуется дополнительно оплатить прохождение осмотра.

Необходимые документы

Чтобы пройти осмотр технического состояния транспортного средства, необходимо не только выбрать сервисный центр, но и подготовиться к процедуре соответствующим образом.

Необходимые документы для ТО

Автомобилист не получит диагностическую карту, не предъявив:

Этот список обязательный для всех физических лиц. Юридическим лицам дополнительно потребуется подготовить доверенность, удостоверение личности представителя компании, а также документы и справки, в которых указывается вид деятельности юридического лица и подтверждение его статуса.

Подготовка машины

Тот факт, что новой машине не придётся проходить ближайшие 3 года технический осмотр, вовсе не позволяет совершенно не следить за автомобилем.

Объективно лучше стабильно поддерживать авто в исправном состоянии, а не пытаться исправить все проблемы непосредственно перед ТО.

Обязательно необходимо:

  • убедиться в отсутствии незаконных конструктивных изменений;
  • проверить комплектацию аптечки;
  • проверить состояние огнетушителя;
  • поместить в машину буксировочный трос и знак аварийной остановки;
  • проверить работоспособность двигателя;
  • убедиться в исправности оптики;
  • оценить состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

Сделать это всё и сразу вряд ли получится. Потому готовиться к ТО лучше заблаговременно.

Прохождение ТО

Существует определённая последовательность прохождения обязательного ТО. Если машине исполнилось уже 3 года, на неё начинает распространяться требование об обязательной проверке технического состояния.

Перечень того, что проверяется в рамках ТО, чётко регламентируется законом. Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Автовладелец предварительно записывается на ТО в подходящее ему время.
  • По приезду на место эксперт сначала проверяет состояние лобового стекла и зеркал заднего вида.
  • Проводится оценка регулировки сидений, исправность ремней безопасности.
  • Также обязательно проверяется наличие и состояние обязательных комплектующих в виде аптечки, огнетушителя, буксировочного троса, знака аварийной остановки и пр.
  • Затем машину поднимают с помощью подъёмника. Это нужно для проверки ходовой части и тормозной системы.
  • На ведущих и ведомых колёсах проверяется тормозное усилие и правильность его распределения.
  • При осмотре кузова акцент делается на механических повреждениях и серьёзных очагах коррозии.
  • Тестируется рулевое управление. Ни в коем случае люфт не должен превышать предельные регламентированные значения.
  • Проверяются световые приборы впереди и сзади машины. Здесь нужно оценить их работоспособность и корректность регулировки. Изучается факт применения незаконных видов ламп.
  • Проверяются колёсные диски и шины, их сезонность, высота протектора, признаки деформации.
  • Проводится диагностика силового агрегата.
  • Оценивается состояние выхлопной системы и токсичность выхлопа.

Важно понимать, что уже спустя 3 года машина может находиться в крайне неудовлетворительном состоянии.

Если по одному из обязательных пунктов проверки авто провалит испытания, на выдачу диагностической карты рассчитывать не стоит. Чтобы устранить обнаруженные неисправности, автовладельцу даётся 20 дней. Если установленное время пройдёт, либо автомобилист решит поменять место проведения ТО, тогда потребуется повторно платить за проверку.

Стоимость услуги

Поскольку это услуга, пусть и обязательная, за неё приходится платить.

Деньги в кошельке

Как утверждают чиновники, нововведения не должны отразиться на стоимости технического осмотра. Также у местных властей появились полномочия устанавливать предельно допустимую стоимость ТО в своём регионе.

Цена зависит от категории ТО и объёма работ, которые потребуется провести. Эти положения рассмотрены в соответствующем федеральном законе. Но в остальном руководство СТО сами формируют тарифы.

Ориентировочная стоимость ТО для легковых машин составляет от 350 до 1000 рублей. Если это грузовой транспорт, минимально придётся заплатить около 600 рублей, а максимальные расценки способны превышать 2 тысячи рублей.

Оплата обычно осуществляется на месте наличными, либо через банковский перевод. Обязательно сохраните квитанцию.

На кого правила не распространяются

Ранее было сказано, что новые автомобили не подразумевают необходимость обязательного проведения ТО в течение первых 3 лет с даты производства.

Но во всех правилах есть свои исключения. Регламент технического осмотра исключением не стал.

Даже если автомобилю меньше 3 лет, ежегодно придётся проходить ТО таким категориям транспорта:

  • машины служб такси;
  • автобусы;
  • пассажирские микроавтобусы;
  • грузовые авто с разрешённой массой более 3,5 тонн;
  • автомобили, оснащённые устройствами подачи специальных звуковых и световых сигналов;
  • автомашины, адаптированные для обучения вождению в автошколах.

Если это спецтранспорт, основной сферой применения которого является перевозка опасного груза, даже после покупки прямо с завода обязательное ТО придётся проводить каждые 6 месяцев. Аналогичные правила распространяются и на прицепы к такому спецтранспорту.

Согласно Венской конвенции, при выезде за рубеж автомобилист обязан иметь при себе специальный полис Green Card. Это зелёная карта или же просто специальная страховка ОСАГО, предназначенная для поездок в другие страны. При этом отсутствует обязательное требование о наличии в заграничной поездке диагностической карты. То есть документа, подтверждающего техническую исправность автотранспорта.

Но если вы планируете поездку в Европу, здесь могут потребовать предъявить эту карту в случае попадания в ДТП.

Получить карту диагностики раньше 3 лет можно. Для этого нет никаких ограничений и запретов. Просто в такой ситуации проводится добровольный осмотр. То есть автомобилист по личной инициативе обращается в аккредитованный сервисный центр, заказывает услугу диагностики и получает заключение. Предъявлять его сотрудникам ДПС или иным ведомствам не обязательно. Если машине до 3 лет, никто не будет требовать от вас наличия этой карты.

Добровольный осмотр обычно проводится по личной инициативе, что обусловлено желанием убедиться в технической исправности ТО, своевременно обнаружить какие-то неполадки и устранить их до появления более серьёзных последствий. Также добровольно пройти осмотр и получить диагностическое заключение рекомендуется в случае, если вы планируете отправиться на машине в страны Европы.

Будучи владельцем новой машины, которая не входит в число исключений, переживать о необходимости проходить ТО не придётся. Соответствующие мероприятия ожидают автовладельца только спустя 3 года.

Но тут есть один важный нюанс. Если не следить за машиной, чрезмерно её изнашивать и подвергать серьёзным нагрузкам, уже через 2-3 года состояние авто окажется крайне печальным. Это не только станет препятствием для успешного прохождения осмотра, но и негативно отразится на уровне вашей собственной безопасности. Думать про ТО не обязательно, а вот следить за техническим состоянием машины нужно всегда.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети