Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Необходимо ли проходить техосмотр на новом автомобиле, и какие нюансы этой процедуры

Прежде чем выезжать на дороги общего пользования, следует убедиться, что ваше транспортное средство находится в исправном состоянии. Для его оценки используются соответствующие условия и требования, предъявляемые по отношению к главным узлам машины, её механизмам и прочим элементам. Из-за этого у автовладельцев часто возникает вопрос о необходимости проведения техосмотра для нового автомобиля. На него можно дать короткий ответ. Нет, новым машинам проходить ТО не требуется. Но это достаточно условный ответ, поскольку здесь есть множество нюансов и тонкостей, в которых следует обязательно разобраться.

Нужно ли прохождение техосмотра для нового автомобиля

Особенности прохождения ТО для новых автомобилей.

Требуется или нет

На дорогах общего пользования могут ездить только те авто, которые не представляют никакой опасности для самого водителя, а также его пассажиров и других участников движения. Но не стоит под этим понимать любое ТС, которое на ходу. Существует полный перечень требований, который определяет исправность транспортного средства. Он прописан в Федеральном Законе и действует от 1 июля 2011 года. В большинстве случаев новые автомобили покупаются через автосалоны и официальных дилеров. Они дают определённые гарантии качества товара. То есть логично считать, что в салонах официальных дилеров продавать неисправные машины никто не будет.

Но новоиспечённого автовладельца интересует, надо ли ему проходить техосмотр на новой машине. Причём чаще это связано не с желанием убедиться в собственной безопасности. На такие мысли обычно подталкивает необходимость оформления страхового полиса КАСКО. В случае с подержанными машинами инструментом для подтверждения проведения ТО выступает диагностическая карта. Для новых автомобилей достаточно ПТС, где указана дата производства, либо же свидетельства о регистрации. Но новая машина является не совсем простым понятием. Потому в вопросе необходимости прохождения ТО сначала нужно проверить, можно ли считать ваш автомобиль новым, опираясь на закон.

Нужен ли техосмотр

Законные сроки прохождения

Разберёмся со сроками техосмотра на новый автомобиль, и на сколько лет вы избавляетесь от необходимости заниматься диагностикой своего транспортного средства. Существует соответствующий закон, знание которого поможет вам вовремя обратиться в сертифицированный диагностический центр для планового осмотра технического состояния вашего автомобиля. Информация о сроках прохождения техосмотра для новых автомобилей является крайне важной для продления страхового полиса по мере его истечения.

Периодичность прохождения техосмотра, предусмотренного для новых автомобилей, отражена в тексте Федерального закона под номером 170-Ф3. Если быть точнее, то в статье 15 п. 2. Это основной законодательный акт, на который следует опираться автовладельцам. Потому стоит его изучить более детально. Согласно закону, первый техосмотр для нового автомобиля предусматривается перед плановым оформлением страхового полиса на третий год с момента выпуска вашего транспортного средства. Отсюда становится понятно, сколько лет машина может эксплуатироваться без ТО. Ровно 3 года.

Эксплуатация без ТО

Только будьте внимательными с датами. Дело всё в том, что множество владельцев машин опираются на дату покупки своего авто. Это неправильно, поскольку закон распространяется на период с даты производства. Как только машины вышла с конвейера и получила соответствующую отметку в документах, эта дата считается начальной. От неё и ведётся отсчёт 3 лет. Такое правило актуально для:

  • легковых авто;
  • грузовиков, разрешённая масса которых не превышает 3,5 тонны;
  • мотоциклов и прочих видов мототранспорта;
  • полуприцепов и прицепов, которые принадлежат физическим лицам.

Нам удалось выяснить, через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили впервые. Но это далеко не всё. Есть ещё ряд нюансов, о которых вам следует обязательно знать.

Особенности прохождения процедуры

Эксплуатируя своё транспортное средство, владелец обязан знать, когда ему нужно проводить плановое обслуживание, а также через какой период необходимо пройти диагностику. Если у вас ТО просрочен, сильно переживать на этот счёт нет необходимости, поскольку штрафы за подобное нарушение не предусмотрены. Но ТО является прямой обязанностью каждого автовладельца, который должен понимать всю ответственность своего нахождения за рулём неисправной машины.

Прохождение ТО

Предусмотренные законом 3 года с момента выпуска машины до первого планового ТО прошли. И тут возникает следующий вопрос касательно того, когда необходимо повторить эту процедуру. Это зависит от особенностей эксплуатации машины, а также её типа. Некоторым достаточно проходить ТО только раз в 2 года. Другим приходится это делать дважды в год. Согласно действующему законодательству, предусмотрены такие сроки:

  • если это грузовики, перевозящие опасные виды грузов, а также пассажирский транспорт, тогда ТО обязательно проводится через каждые 6 месяцев;
  • для легковых машин возрастом от 7 лет и старше действует правило о необходимом ежегодном ТО;
  • все легковые авто в диапазоне от 3 до 7 лет ТО проходят 1 раз в 2 года.

Обязательно проверьте, какая дата производства значится в техническом паспорте приобретаемого автомобиля. Не используйте дату покупки для отсчёта. Иначе при авариях или ДТП вы не сможете в полной мере воспользоваться своим страховым полисом. Тогда придётся все затраты компенсировать самостоятельно. Хотя законом утвержден период в 3 года как дата первого ТО для нового автомобиля, сам владелец ТС имеет полное право сделать это намного раньше. Это актуально, если есть подозрения о неисправностях, либо просто хочется убедиться в нормальном состоянии машины. Никто не запрещает проходить ТО раньше 3 лет.

Места проведения ТО

Разработанные новые правила прохождения техосмотра, предусмотренного для новых авто, позволили несколько разгрузить автоинспекцию. Ранее существовала достаточно большая проблема. При прохождении ТО на станциях скапливалось множество транспортных средств, внушительная доля из которых были новыми, только недавно сошедшими с конвейера на заводах. Потому их качество оставалось всё ещё на очень высоком уровне. Найти проблемы и неисправности удавалось в исключительных случаях.

Чтобы решить проблему, было принято решение пожертвовать доходами от ТО для новых машин, но снизить тем самым загруженность станций техосмотра. Ответственность за проверку работоспособности и допуск машин к эксплуатации перевели на сами заводы, где выпускаются ТС. Для этого владельцам новым машин следует теперь отправляться в дилерский центр. Там местные сотрудники проведут все необходимые проверки, оценят текущее состояние, после чего смогут даже продлить гарантию от завода.

Получается, что новые машины всё равно проходят ТО, но не перегружают собой станции автоинспекции. При этом важно понимать, что заводы несут повышенную ответственность за безопасность выпускаемых ими транспортных средств. Зато у таких изменений есть ряд положительных моментов. Уменьшение очередей уже можно считать ключевым преимуществом нового требования. Плюс автоинспекция сможет тщательнее контролировать состояние подержанных машин, которое далеко не идеальное. Теперь владельцам неисправных машин сложнее ускользнуть от проверки, которую они стараются тщательно избегать.

Место прохождения ТО

Что подлежит проверке

В рамках технического осмотра состояния транспортного средства также следует понимать, на чём именно проверяющие будут акцентировать внимание. Учтите, что их особо не интересует чистота салона или тип освежителя, который вы используете в машине. Здесь упор делается на техническое состояние и возможность безопасно эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования. Здесь мы говорим уже не про абсолютно новые авто. Им проходить ТО не нужно, поскольку есть соответствующий закон. Да и в первые 3 года с момента выпуска в большинстве случаев никаких серьёзных неисправностей не возникает. Потому тут речь идёт о тех машинах, которые можно считать относительно новыми. То есть их возраст перешёл за отметку 3 года. Проверяющие делают упор на исправное состояние:

  • звуковых сигналов;
  • стеклоочистителей и омывателей лобового стекла;
  • ручного тормоза;
  • тормозной системы;
  • осветительных устройств;
  • лобового стекла;
  • двигателя;
  • топливной и масляной систем;
  • охлаждения и пр.

Специалисты обязательно будут проверять шины, наличие на них порезов и состояние протектора. Непременно посмотрят на кузов, сравнят кузовные номера. Лучше предварительно убрать всю скопившуюся грязь и пыль. А вот тщательно вымывать авто перед ТО не стоит, поскольку это может вызывать определённые подозрения. Некоторые моменты проверки кажутся пустяковыми, но из-за них вам могут отказать в дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Потому даже на мелочи порой стоит обращать внимание.

Нюансы проверки

Внимательно проверьте перед ТО состояние оптики. Убедитесь, что все лампы работают, направлены правильно и не имеют никаких дефектов. На это специалисты обращают особое внимание. Если оптика не соответствует нормам, это весомая причина для неутешительного вывода. Также стоит проверить лобовое стекло. Повреждения и трещины не приветствуются, поскольку из-за них вам могут не выдать диагностическую карту и потребовать повторно пройти осмотр. Если трещина не мешает работе очистителя стекла, тогда по правилам вы не обязаны осуществлять полную его замену.

Совет! Если вы отправляетесь на станцию ТО, либо в дилерский центр, чтобы продлить гарантию завода, лучше посетите проверенный независимый автосервис. Опытные мастера тщательно проверят авто и приведут машину в надлежащее состояние, если в этом есть необходимость. Качество их работы значительно выше, чем проверка на станциях. 

По завершении всех процедур вы получаете на руки диагностическую карту. Она даёт вам право эксплуатировать автомобиль по всей территории страны. Но не забывайте, что ТО в большей степени необходимо вам самим. Это уверенность в исправном состоянии автомобиля, за руль которого вы садитесь, а также возите свою семью и детей.

Стоимость процедуры

Владельцы транспортных средств стараются найти места, где процедура оценки технического состояния будет наименее дорогой. Стоит отметить, что новые правила отменили прохождения ТО в ГАИ, из-за чего последние лишились внушительной доли прибыли. В случае с новыми авто думать о цене техосмотра нет необходимости, поскольку проходить эту процедуру 3 года им не нужно. А вот когда срок переваливает за 3 года, тогда пора приступать к проверкам. И здесь на стоимость влияет несколько факторов:

  1. Возраст авто. Чем машина старше, тем дороже получается осмотр.
  2. Автопроизводитель. На дешёвые машины действуют одни тарифы, а на дорогие совершенно иные. Потому во многом порой выгоднее владеть недорогим или средним по цене автомобилем.
  3. Активность эксплуатации и состояние. Чем машина чаще эксплуатируется, тем быстрее вырабатывается ресурс. Отсюда возникают неисправности, поломки и прочие дефекты. От количества проблем напрямую зависит стоимость ТО.
  4. Время, затраченное на вас. В центрах проверки принцип достаточно просто. Чем больше времени уделяется одной машине, тем выше стоимость процедуры. Специалисты получают деньги не за количество машин, а за время работы.

Если у вас машина свежая, но уже спустя 3 года находится в плохом техническом состоянии, вам придётся наверняка повторно проходить осмотр. Оператор выдаст вам заключение с перечислением всех имеющихся неисправностей, после чего придётся их устранить.

Стоимость процедуры

Особые ситуации

Следует сразу акцентировать внимание на том, что указанная норма в 3 года без обязательного ТО действует на легковые авто. При этом под действие закона не попадают:

  • такси;
  • автобусы;
  • пассажирские микроавтобусы;
  • грузовые авто, разрешённая масса которых превышает 3500 кг;
  • автомобили с устройствами для подачи звуковых и световых видов сигнала;
  • машины, используемые для обучения.

Если говорить об особых ситуациях, то здесь речь идёт про исключения из правил относительно прохождения технического осмотра. Рассматриваются два основных момента:

  • выезд за рубеж;
  • добровольное прохождение осмотра.

Изучим эти вопросы.

Обязательность ТО

Выезды за рубеж

Тут следует ориентироваться на требования, предусмотренные Венской конвенцией. Именно этот документ регулирует международное движение транспорта и водителей, которые совершают международные поездки. Чтобы иметь допуск к международным дорогам, требуется брать с собой 2 документа:

  • удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации эксплуатируемого транспортного средства.

Дополнительно может потребоваться полис Грин Кард (Green Card). Либо же ОСАГО, но для заграничных поездок. Водителю не требуется непременно иметь диагностическую карту, которая позволит подтвердить исправность транспортного средства. Но в случае поездок по Европе при возникновении ДТП она может понадобиться. Потому лучше для перестраховки взять и диагностическую карту.

Добровольная проверка

Согласитесь, что водители способны совершенно по-разному подходить к эксплуатации своего автомобиля. И это сильно сказывается на состоянии машины. Агрессивная езда существенно ускоряет износ автомобиля. Добавьте к этому низкое качество обслуживания и несвоевременную замену расходников. В результате уже за пару лет эксплуатации машину можно довести до состояния полной непригодности. Если машина сталкивается с неисправностями до истечения трёхлетнего периода, то существенно повышается вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций на дорогах. Потому многие владельцы учитывают этот фактор и сами добровольно отправляют машину на технический осмотр. Это абсолютно правильное решение. Делается это не для кого-то, а для себя.

Добровольная проверка

Немного о штрафах

Наказать водителя за отсутствие техосмотра при его остановке сотрудником автоинспекции можно лишь в том случае, если речь идёт о легковом такси, автобусе, транспорте для перевозки людей, либо о грузовиках для опасных грузов. Причём размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей. На остальных водителей действие этого штрафа не распространяется. Вас никто не будет наказывать, если отсутствует техосмотр. Плюс нет закона, требующего обязательно возить диагностическую карту с собой. Но без ТО нельзя приобрести страховой полис. А тут уже действует наказание за отсутствие страховки.

Бывают ситуации, когда водители хотят приобрести диагностическую карту, не проводя полноценного ТО. Но тут важно понимать, что приобрести можно лишь поддельный документ. Невозможно получить оригинал, не пройдя все процедуры технического осмотра. Если оператор всё же рискует и выдаёт подобный документ, в случае выявления такого факта ему грозит серьёзный штраф. В настоящее время предусмотрены санкции в виде 100 – 300 тысяч рублей за подобные манипуляции с диагностическими картами. Плюс оператор, выдавший поддельный документ, будет нести ответственность при ДТП по причине неисправности авто, поскольку именно он её не выявил.

Важно! Как вы понимаете, через официальные станции ТО продавать карты крайне невыгодно и потенциально очень опасно. Потому большинство предложений идут от мошенников. Они распечатывают документы на обычном принтере, ставят первую попавшуюся печать и под видом оригинала за большие деньги продают водителям. Такая карта абсолютно точно не пройдёт проверку через электронную базу ЕАИСТО. Потому получить по ней страховку вы не сможете. 

Вопрос прохождения технического осмотра для новых автомобилей достаточно актуальный. Но разобравшись в нём, всё становится предельно понятно. Купив машину, проверьте, в каком году она была произведена. С этой даты ведётся отсчёт в 3 года. В течение этого периода вам не придётся проходить обязательное ТО. Только если вы сами не захотите это сделать, либо осмотр не понадобится для получения дополнительных документов.

Выбор станции прохождения ТО

Выбирайте проверенные станции и квалифицированных специалистов для подготовки машины к плановому техническому осмотру. Если у машины есть проблемы, и вы о них знаете, проще предварительно до осмотра их устранить. Так вы сэкономите собственное время, и вам не придётся проходить повторное ТО. Всё равно вас обяжут устранить все имеющиеся неисправности, поскольку иначе машину попросту не допустят к эксплуатации.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети