Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Каким образом правильно оформлять страховой случай по полисам КАСКО

Оформление полиса добровольного страхования по автомобилю в России постепенно завоевывает популярность. Это связано с тем, что данный договор позволяет компенсировать ущерб при попадании транспорта в экстремальные ситуации. Однако для получения задекларированного возмещения не всегда хватает простого оповещения сотрудников страховой компании.

Полис КАСКО

Что относится к страховым случаям

Есть понятная градация, по которой выявляются какие-либо страховые случаи по полисам КАСКО. Они отражаются в правилах страхования, которые являются частью договора и действуют с момента подписания. Страховщик будет требовать полного соблюдения установленных условий, а в противном случае может отказать в выплатах.

Разберемся, что входит в перечень страховых случаев:

  • в результате ДТП (дорожно-транспортного происшествия);
  • угон автомобиля или его хищение;
  • под определение страхового случая подпадает повреждение ТС либо дополнительного оборудования при наезде на препятствие или противоправном/неосторожном действии третьих лиц;
  • полное уничтожение машины в результате действия преступников либо стихийного бедствия.

Важно чётко ознакомиться с договором КАСКО, ведь нужно знать, в каких случаях стихийное бедствие или катаклизм рассматриваются в качестве форс-мажорных обстоятельств. В таких нестраховых случаях по договору КАСКО надеяться на выплаты не стоит. Даже срок рассмотрения окажется не таким долгим.

Существует определённый перечень страховых случаев по полису КАСКО без наличия ДТП. К таким ситуациям относятся:

  • непреднамеренный наезд на препятствия (заборы, парковочные ограничители, столбы и пр.), когда отсутствует ущерб третьим лицам;
  • без ДТП и участия иного ТС происходит повреждение автомобиля, например, острым предметом повреждается лакокрасочное покрытие, прокалывают шину, разбивают стекло и пр.;
  • компенсация выплачивается, если выявлены повреждения стеклянных элементов машины, например, выявлены сколы или повреждения лобового стекла, фары от отскочившего куска дорожного полотна.

Отсутствие страховки

Под страховой случай подпадают небольшие повреждения. Главное – сразу после их получения заехать в страховую компанию к эксперту и зафиксировать событие. Дополнительных справок брать не нужно.

Специалист потребуется при выявлении актов вандализма. Тогда нужно вызвать аварийного комиссара. Вандализм либо кража должны быть зафиксированы полицией.

Сроки обращения и рассмотрения

Соблюдение указанных в договоре сроков является обязательным. Каждая страховая компания вправе самостоятельно заниматься разработкой правил и условий, которые прописываются в полисе добровольного страхования. Средний срок обращения за выплатой составляет 5-10 рабочих дней со срока наступления страхового случая.

По действующему законодательству СК обязана принять и рассмотреть клиентское заявление о возмещении ущерба в период, указанный в договоре. При предъявлении заявления позже, установленного периода, компания имеет право вовсе не рассматривать его. В результате клиент будет лишён возможности возмещения.

Также необходимо соблюдать сроки исковой давности по договорам КАСКО. Он составляет по закону три года.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Если наступает страховой случай по действию полиса КАСКО, то автовладелец должен знать свои последующие действия. От того, как он оформит документы, может зависеть возможность получения возмещения по договору. В большинстве случаев у популярных СК алгоритм будет похожим.

Попадание в аварию

Действия водителя должны быть такими:

  • Перед тем как оформить вызов инспектора или аварийного комиссара для фиксации событий, необходимо определиться с признанием вины. Не стоит спешить, если её не признаёте, так как оплата специалиста будет взиматься с вызывающей стороны.
  • Не стоит начинать оформление ДТП по полису, если не признаете себя виновным. Это связано с тем, что за каждый зафиксированный страховой случай по КАСКО в автоматическом режиме повышает будущий тариф. В таком случае, когда есть возможность решить все по обоюдному согласию, то желательно воспользоваться данными обстоятельствами.
  • Согласно новым правилам, план дорожно-транспортного происшествия аварийный комиссар обязан самостоятельно сдать со всеми подписями в ГИБДД. Однако забирать их, отправлять в страховую компанию и писать заявление там должен непосредственный участник (подписант полиса).
  • В тех случаях, когда между участниками событий нет единого мнения в трактовке схемы и признании виновности, можно самостоятельно составить план событий и зафиксировать его на бумаге.
  • Требуется известить СК в указанные в договоре сроки. Чаще всего на извещение отводится три рабочих дня.
  • В компанию, с которой заключён договор, предоставляют пострадавший автомобиль на осмотр. Процесс осмотра должен сопровождать агент. Владелец полиса пишет заявление и даёт всю документацию.

В отведённые сроки СК обязана предоставить документ о том, что машина направлена на ремонт или пострадавшей стороне выделят финансовую компенсацию. Также может быть предоставлено заключение, в котором указана причина отказа в получении компенсации.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Устанавливается срок полного ремонта по КАСКО в договоре. Ремонтные работы будет проводить не сама страховая компания, а организация, занимающаяся автосервисом, с которой у СК есть действующий договор. Не во всех полисах прописан срок исполнения обязательств по восстановлению автомобиля. В таком случае необходимо руководствоваться в 2019 году по закону действующими нормативными правовыми актами.

КАСКО для машин

Приказ №43 Департамента автомобильной промышленности даёт чёткий срок, на который необходимо ориентироваться:

  • двухнедельный период на капремонт двигателя;
  • десятидневный срок на окрашивание кузова снаружи без снятия старой краски;
  • 15 дней на проведение сложных жестяных и сварочных работ;
  • 20 рабочих дней на окрашивание кузова в целом с предварительным удалением старого слоя краски и проведением жестяных и сварочных работ.

Все наряды работ должны быть письменно согласованы с представителем автосервиса и сотрудником страховой компании. Однако стоит учитывать, что на итоговый срок могут влиять общие повреждения автомобиля, наличие запчастей в сервисе, характер ущерба отдельным элементам.

Если по договору страхования предусмотрена франшиза

Франшиза оформляется автовладельцами для того, чтобы снизить стоимость полиса. Недостатком подобной сделки является то, что часть ущерба страхователем может возмещаться самостоятельно. Нюанс заключается в том, что при определенных обстоятельствах удастся причиненный ущерб удастся компенсировать за счёт виновника дорожно-транспортного происшествия. Для этого выполняется возврат франшизы по КАСКО через ОСАГО.

Условия франшизы могут быть зафиксированы определённой величиной или же закрепляются в условиях полиса процентом от общей суммы страховки. Обязанность возмещения убытка не зависит от условий договора пострадавшего водителя. Лицо, невиновное в ДТП, имеет право на компенсацию причиненного ущерба, согласно статьи 15 Гражданского кодекса РФ.

Возмещение

Исходя из информации на открытых форумах автовладельцев, стоит сделать вывод о том, что большинство опытных водителей отдают предпочтение ремонту, нежели финансовой компенсации. Это связано с тем, что при получении денег страховая компания может манипулировать суммами, что снизит итоговую выплату.

Также по опыту автомобилистов, столкнувшихся с реальными сроками и схемами выплат по договору КАСКО, стоит отметить, что среднее ожидание ремонта составляет 7-14 дней. Затягивание может происходить по причине ожидания каких-то дефицитных запчастей. В этом случае рекомендуем регулярно интересоваться стадией ремонта.

Стоит учесть, что отсчёт дней по страховому случаю начинается с дня подачи документов в страховую компанию. При явном затягивании необходимо обращаться в суд и требовать неустойку за каждый день просрочки.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети