Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Как правильно открыть сухую мойку для автомобилей в нашей стране

Новые направления бизнеса неспешно, но уверенно отвоевывают для себя почитателей. Одним из таких направлений является сухая (waterless) мойка для автомобилей. Во многих европейских странах и за океаном она достаточно популярна среди автолюбителей.

Ручная мойка машины

Актуальность бизнеса по сухой мойке авто

Принцип работы такой сухой безводной мойки позволяет вызывать бригаду специалистов в любую точку города. Подобное обслуживание значительно экономит время автовладельцам, ведь они получают массу преимуществ:

  • можно заказать услугу в любое время;
  • специалисты прибудут в любую точку города;
  • обработка может проводиться даже на парковке перед супермаркетом;
  • экономится время на стояние в очереди;
  • не нужно тратить бензин, чтобы доехать к классической мойке.

Целевая аудитория

Когда подобный бизнес только начинал своё шествие по просторам нашей страны, сухую мойку своей машине обычно заказывали клиенты с высоким и средним достатком среднего возраста. Однако со временем преобладающими заказчиками оказались молодые девушки и женщины возрастной категории 19-35 лет. Разгадка такого успеха у них оказалась простой, так как эта аудитория является наименее консервативной и стремится получить максимум от новинок.

Сухая чистка авто

При этом в разработке маркетинговой стратегии не стоит ориентироваться исключительно на данную группу. В скором времени подобная услуга перейдёт в разряд популярных и даже обыденных для нашей страны. Тогда следует ждать возрастающего спроса среди мужской клиентской части.

Сильные стороны бизнеса

В отличие от традиционной автомойки, где мытьё проводится водой и автомобильными шампунями, бизнес с сухой обработкой обладает множеством преимуществ:

  1. Требуются изначально невысокие вложения средств. Собственнику бизнеса не нужно нанимать или строить крупный ангар и закупаться дорогостоящим громоздким оборудованием. Стартовать можно практически с любой клиентской точки. Все операции осуществляются вручную.
  2. Не требуются затраты на подвод/отвод водоснабжения и подключение электроэнергии. В традиционных мойках на это уходит масса времени, сил и затрат, которые снизить невозможно. Подобные издержки будут в любых районах страны примерно одинаковыми, а значит, скажутся негативно на рентабельности классического варианта.
  3. Высокая степень мобильности, что является актуальным для крупных населённых пунктов. Работа без конкретной географической привязки к производственным мощностям даёт свободу для обслуживания огромного парка машин.
  4. Безводную мойку удастся применить к любому типу транспорта, как к машине, так и скутерам, мотоциклам или фургонам.
  5. Одним из востребованных факторов является высокая скорость обработки. Классический вариант отнимает до двух часов, включая доезд, ожидание в очереди, сам процесс чистки и поездку назад. В новом бизнесе мойка прибывает к клиенту сама.
  6. Максимальная степень безопасности для обрабатываемой поверхности. На машине не остаётся никаких разводов, поверхность остаётся без микроцарапин. Распыляемое химическое средство проникает под грязь и фактически отталкивает её от кузова или стёкол. Остаётся завершить процесс с помощью объёмной тряпки, удаляя остатки загрязнений. Оставшиеся на поверхности частицы с силиконовым маслом будут ещё некоторое время защищать кузов от налипания грязи.
  7. Поддерживаемые экологические стандарты, применяемые при производстве химических очищающих веществ. Состав представляет собой на 99% биоразлагаемые материалы, которые не приносят вред человеку и окружающей среде.

Мойка авто

Слабые стороны бизнеса

Кроме плюсов, у сухой современной мойки авто есть определённые отрицательные стороны. К ним относятся:

  1. Проблемы с мытьём подкрылок и днища. Также есть сложности при чистке скрытых полостей, небольших щелей или фигурных впадин. Не рекомендуется применять методику в то время, когда поверхность имеет сильные загрязнения. Безводной технологией удастся избавиться от небольших зимних загрязнений или слоя пыли летом, хотя производитель уверяет, что методика готова бросить вызов даже сложным задачам. В такой ситуации стоимость работ существенно возрастёт.
  2. Новинку не всегда спешат внедрять консервативные слои населения. Инновации в бизнесе некоторое время воспринимаются с настороженностью, пробиваясь к потребителям. Многих пугает воздействие на лакокрасочное покрытие и недостоверная информация от ретроградов.
  3. Сухое мытьё сложно применять в прохладный период. Все технологии рассчитаны на обработку не ниже трёх градусов тепла, поэтому зимой удастся работать лишь в крытых паркингах или гаражах. Однако там может помешать качественной работе слабое освещение и иные факторы.

Правила организации бизнеса

Чтобы организовать успешный бизнес, необходимо поставить правильные цели. Обязательно рассматриваются внешние и внутренние факторы, а также оцениваются возможности ведения бизнеса в выбранной локации.

Проводится расчёт себестоимости предоставляемых услуг и оцениваются перспективы доходов/расходов на все производственные и смежные процессы. Осуществляется мониторинг рисков и параллельно разрабатываются методики их устранения либо минимизации. Проводится расчёт окупаемости, рентабельности и высчитывается точка безубыточности.

Кого нанимать

Нанимаются работники мойки на сменный график. Выработка в неделю должна быть в пределах 32-39 часов. Оплату необходимо ставить сдельную 25% от общей стоимости услуги. Желательно устанавливать еженедельные выплаты.

Автомойка ручная

Непременным условием является хотя бы небольшой опыт работы на классических мойках. Сотрудников подбирайте коммуникабельных, находчивых, воспитанных и доброжелательных. Поиском можно заняться на профильных ресурсах в сети. Необходимо учитывать, что сдельная зарплата является хорошим стимулом для поднятия продаж.

Кроме мойщиков, потребуется менеджер, заведующий складом и специалисты по развитию бизнеса. Их можно подключить со временем в команду.

Что из дополнительного оборудования может потребоваться

В качестве дополнительного оборудования потребуются такие аксессуары как пылесос, который должен работать от аккумулятора, мебель для офиса и промо материалы. Их легко заказать в профильных компаниях. Для перевозки очистного оборудования и пылесоса можно предусмотреть специальный кейс или контейнер.

Желательно сотрудникам выдавать специальную униформу. Она должна быть с логотипом компании, который будет служить дополнительной рекламой бизнесу.

Как рекламировать бизнес

Двигателем любого бизнеса является реклама. Её необходимо размещать в определённых зонах. В регионах хорошо идёт раскрутка на местном радио, так как автомобилисты периодически его включают в машине.

Не стоит игнорировать традиционную раздачу листовок. Это может выполнять человек в униформе или даже ростовая кукла. Категорически недопустимо оставлять буклеты под дворниками на машине, так как этот спам водители сразу выбрасывают не читая.

Современные средства коммуникации предполагают рекламу в интернете. Покупка периодически объявлений или баннеров на профильных автомобильных сайтах всегда дает позитивный результат. Желательно также обзавестись собственным ресурсом в сети, чтобы его дальше продвигать в писке.

Какова себестоимость мойки

Используя средства для сухой мойки, необходимо думать о себестоимости и получении прибыли. В качестве материалов используется водный раствор, который необходимо хранить при плюсовой температуре и минимум пару мягких микрофибровых 300 GSM полотенец с длинным ворсом. Первое используется для удаления основного загрязнения, а второе – для чистовой полировки.

На обработку автомобиля в зависимости от внешней его площади будет уходить около 12-20 рублей на чистящее средство. Обычно устанавливают диапазон стоимости услуги от 350-400 рублей для небольших машин до 500-600 рублей с крупных внедорожников. Ценник может варьироваться от степени загрязнения или иных факторов, например, срочности или времени суток.

Главные ошибки в организации бизнеса

Важно минимизировать возможные ошибки в начале бизнеса, в противном случае они могут обойтись достаточно дорого в последующей деятельности. Уделять внимание необходимо таким факторам как подбор персонала. Не стоит брать случайных людей без испытательного срока или с обещанием большой зарплаты сразу.

Для сотрудников важно организовать график работы, чтобы было понятно, кто когда работает. Ответственный менеджер обязан следить за соблюдением графика выходов и за равномерным распределением заказом между сотрудниками. Обязанности должны выполняться в униформе, чтобы к молодой компании относились со всей серьёзностью.

В рекламной стратегии необходимо придерживаться единого стиля. Можно выбрать заранее логотип и корпоративные цвета, чтобы обеспечить узнаваемый стиль. Новички, пришедшие недавно в команду, обязаны досконально изучить технику работы, а лишь потом приступать к своим обязанностям.

Финансовый бизнес план с расчетами

Разработать бизнес план необходимо таким образом, чтобы сухая мойка приносить прибыль начала не позднее второго-третьего месяца после вложения средств. Это позволит в кратчайшие сроки обеспечить окупаемость и рост бизнеса.

Открытие пары стационарных точек с двумя рабочими группами обойдётся в две сотни тысяч рублей. Дополнительно потребуется склад для материалов и небольшое офисное помещение при нем.

При себестоимости материалов на одну операцию в 15-20 рублей и выручке за неё 300-400 руб. в среднем, включать в расход нужно ещё зарплату мойщикам. Аренда месячной парковки места составит около 10-12 тысяч рублей.

Материалы придётся заказывать мелкооптовыми партиями в виде концентратов. Такой подход позволит сэкономить на прямых поставках от 30 до 50%. При этом можно заключать долгоиграющие контракты.

Регистрация бизнеса заберёт около 20 тысяч. Первоначальная покупка химикатов и материалов отнимет 40-50 тысяч. Комплекты спецодежды и вспомогательные материалы потребуют затрат на 30-35 тысяч рублей.

Окупаемость 2-3 подготовленных групп обычно составляет 4-6 месяцев при грамотном планировании. Начинать такой бизнес желательно поздней весной или вначале лета, чтобы успеть набить клиентскую базу за теплый период времени.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети