Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Бизнес на рекламе, размещаемой на АЗС

Если вы планируете начать собственное дело с рекламного бизнеса, то на первый план выйдут два вопроса: что рекламировать и где. Интуитивно понятно, что начать нужно именно с определения, где размещать рекламные материалы, ведь их эффективность будет зависеть от локации в большей степени, чем от вида деятельности. Все «хлебные» места даже в небольших населённых пунктах, как правило, заняты или стоят баснословных денег. Но оказывается, что и вне города есть объекты, достойные внимания будущего рекламщика. Как вы уже поняли, речь идёт об автозаправках. Чем же привлекательна реклама на АЗС? Здесь можно отметить сразу несколько положительных факторов:

  • не бедная целевая аудитория;
  • относительно невысокая стоимость размещения промоматериалов;
  • довольно обширный выбор носителей рекламной продукции;
  • высокая частота контактов с потенциальными пользователями.

Бизнес на рекламе на заправочных станциях

Всё это гарантирует прибыльность вашего бизнеса. Но без знания нюансов, как всегда, не обойтись.

Особенности рекламы на автозаправках

В начале прошлого столетия в ходу был термин «электрификация». В начале нынешнего можно смело говорить об автомобилизации. И хотя обхват личным транспортом ещё не достиг показателя в 100% семей, довольно высокий их процент владеет двумя, а то и большим количеством легковых авто.

Но увеличение количества машин не имеет смысла без развития транспортной инфраструктуры, поэтому, как грибы после дождя, появляются всё новые специализированные магазины, автосервисы и, конечно же, АЗС.

Самыми посещаемыми, очевидно, являются автомагазины, на втором месте – автозаправки. Но эффективность рекламы в АЗС, как показывает практика, намного выше, чем в торговых заведениях, куда автомобилисты приходят с конкретной целью и не слишком намерены отвлекаться на посторонние вещи. Другое время – автозаправочная станция, где потенциальный потребитель рекламы находится от 2 минут до получаса, на протяжении которых он обычно внимательно изучает всё, что находится в зоне видимости. Впрочем, современные АЗС представляют собой целые комплексы, с шиномонтажной мастерской, магазином сопутствующих товаров, мойкой и небольшим кафе. Словом, с размещением рекламы проблем быть не должно.

Преимущества рекламы на АЗС

Но чем автозаправка лучше других людных мест? Попробуем ответить на этот вопрос как можно детальнее. В западных странах в таких местах рекламируется буквально всё, от подгузников до автомобилей. Это и понятно – целевая аудитория здесь совершенно разная.

Рассмотрим основные преимущества рекламы на бензоколонках:

  • стоимость размещения рекламных материалов ниже, чем в других местах с высокой посещаемостью, то есть у вас изначально имеется возможность экономии на рекламном бюджете – для начинающего бизнеса это очень важно;
  • реклама на АЗС – продукт, который видят не только водители, но и их спутники, а их среднее соотношение, как свидетельствует вездесущая статистика, оказывается в пользу пассажиров. Кроме того, визуально рекламная продукция будет видна и их проходящего транспорта, и из машин, паркующихся возле инфраструктурных объектов, находящихся на территории заправочной станции;
  • ваша реклама будет работать практически круглосуточно, ведь по насыщенности автомобилями Россия уже давно находится на уровне ведущих европейских стран.

Что лучше рекламировать

Любой бизнес требует проведения тщательного маркетингового исследования с целью изучения потенциальных потребителей рекламного продукта. В нашем случае для этого достаточно внимательно изучить контингент злачных автомобильных мест типа СТО и АЗС.

Отметим, что российская действительность всё ещё отличается от западной. У нас большинство посетителей – это водители-мужчины. В Европе и США количество женщин за рулём приближается к демографическим показателям, и они отнюдь не брезгуют возможностью заехать в сервисную мастерскую и тем более – заправиться.

У нас ситуация несколько иная, поэтому можно с уверенностью утверждать, что большего успеха можно достигнуть, если реклама будет ориентирована именно на мужскую часть населения. А её интересы хорошо известны, от чисто автомобильной продукции до спорттоваров.

Первая должна быть однозначно в приоритете – хорошие результаты принесёт промоушн автомасел, противоугонных систем, запчастей, автохимии и аксессуаров.

Рекламный бизнес на АЗС выгоден и при рекламировании автодилеров, страховых компаний, предлагающих полисы ОСАГО/КАСКО, и продуктов, не связанных с автоиндустрией – недвижимости, туристических услуг, банков, служб доставки и т. д.

Работа на автозаправочных станциях

Где на АЗС размещать рекламные материалы

Мониторы

Мы уже привыкли, что в магазинах, аптеках и других торговых заведениях в районе касс, где наблюдается максимальное скопление народа, находящегося в ожидании, установлены мониторы, демонстрирующие рекламу. Что же, таково веление времени – реклама на телевидении слишком дорога. Этот же принцип можно использовать и на автозаправках, установив монитор в зоне кассы. Здесь допустим формат без звука, главное – чтобы рекламный ролик был коротким, но ярким и запоминающимся. Примерные расценки – порядка 250 000 рублей в месяц при условии показа по всей локальной сети в пределах заправочной станции.

Мониторы со звуком

Разумеется, когда видеоряд дополнен звуковым, эффективность рекламы существенно увеличивается. На данный момент основная сложность заключается в том, что АЗС не самое тихое место, а подключать к каждому дисплею мощное акустическое оборудование довольно накладно. Тем не менее, если такой монитор размещён в верхней части заправочной колонки, к которой обычно прикованы взгляды водителей, успех будет обеспечен. Но, опять же, при условии, что такая реклама будет непродолжительной и перемежаться показом новостей.

На сегодня подобный формат рекламы на российских автозаправках – ещё редкость.

Реклама на мониторах

Привлечение наёмных промоутеров

АЗС считается идеальной локацией для проведения разнообразных промо-акций. Достаточно напечатать приличный тираж флаеров и организовать их раздачу водителям. Если это продукт, имеющий качественные характеристики, можно устроить его бесплатную дегустацию. Такие акции дадут больший выхлоп, если в рекламе имеется предложение со стоимостью ниже среднерыночной, либо с хорошей скидкой.

Не имеет смысл арендовать место для промоутеров на весь световой день – достаточно 240 минут в часы пик. Суточный бюджет по аренде мест и зарплате промо-специалистам составит порядка 1000-1250 рублей.

Выдача флаеров кассирами

Чуть дороже обойдётся реклама через кассиров, которые вместе с чеком будут выдавать клиентам рекламные материалы. Основное преимущество здесь в том, что такой маркетинг можно осуществлять круглосуточно (в соответствии с режимом работы АЗС). За день ваши расходы составят 1500-2000 рублей.

Но здесь имеется и существенный недостаток – в случае возникновения у потребителя интереса к рекламируемому продукту кассир не станет посвящать его в подробности. А вот у промоутера это будет прямая обязанность. Как и анкетирование респондентов. Так что если ваша реклама требует каких-либо пояснений, то первый вариант предпочтительней. Если же информация на рекламном носителе изложена достаточно подробно и не требует детализации, лучшим решением будет раздача листовок кассирами.

Другие способы повышения эффективности рекламы

Презентация своей продукции – отличный способ привлечь к ней внимание. Размещение рекламы на автозаправочных станциях можно приурочить к какой-либо конкретной дате – например, предложив акцию «Предпродажная подготовка такой-то модели по цене ёлки», или предложив розыгрыш – каждому энному покупателю что-нибудь бесплатное, заинтересовав клиентов главным выигрышем – поездкой в жаркие страны. Словом, побольше креатива, который так любит современная молодёжь.

Наружная реклама на АЗС

Даже при отсутствии очередей продолжительность заправки составляет до 10 минут. Этого времени достаточно, чтобы расслабленный после длительного нахождения за рулём водитель сумел рассмотреть всё, что происходит снаружи и запечатлеть в своём мозгу увиденное. Поэтому хорошей эффективность на автозаправках считается сити-формат, представляющий собой прямоугольный короб со светодиодной подсветкой. Его размеры могут быть различными. Самый распространённый формат – 180х120 см. Подобная реклама привлекает внимание водителей и пассажиров и днём, и в тёмное время суток. Здесь важно придерживаться принципа разнообразия рекламы, с учётом того, что постоянные клиенты заправляются примерно один/два раза за неделю. Бюджет размещения сити-баннеров – порядка 30 000 рублей в месяц.

Реклама на терминалах

Примерно 65-70% населения регулярно или время от времени пользуется платёжными терминалами. Такой способ удобен тем, что не требует привязки к банковскому учреждению или компьютеру, он прост в использовании и повышает мобильность населения. Согласно исследованиям, выполненным на базе статистических данных, каждый третий посетитель автозаправки пользуется терминалом, и за сутки через единичный терминал совершается около 100 транзакций. В минуты простоя монитор терминала работает – выдаёт рекламу. Промоутерские материалы транслируются на всё оборудование с единого сервера, что позволяет максимально гибко настраивать показ рекламного контента.

Чек с рекламой

Однако здесь имеются довольно жёсткие ограничения – как правило, минимальный заказ рекламных баннеров возможен для всей сети, а это порядка 500-1000 терминалов. Такое удовольствие обойдётся вам в 130 000-160 000 рублей/неделю (на стоимость могут влиять размеры и расположение баннера). Положительный момент – такая реклама интерактивна, то есть заинтересовавшийся потребитель имеет возможность узнать подробности, кликнув на соответствующей виртуальной клавише или пункте меню. Это позволяет с лёгкостью организовать анкетирование с целью сбора информации о пользовательских предпочтениях. Если грамотно организовать подачу промоматериалов, то пользователь будет не прочь ввести и свои контактные данные (например, для записи на тест-драйв).

Реклама на чеке

Тоже распространённый способ рекламы. Имеется два варианта: на лицевой стороне, где имеется дефицит свободного места, поэтому такая монохромная реклама должна укладываться в одну-две строки. Размещение рекламы на обратной стороне чека позволяет разместить больше информации, причём в цвете, но и стоить это будет дороже (700 рублей против 300 на один терминал). Как правило, реклама наносится на ленту, средний расход которой – порядка одного-полутора экземпляров/месяц.

SMS-рассылка

Наиболее частое использование терминалов – пополнение мобильных телефонов. Хотя существует немало других платёжных операций, требующих обязательного указания номера мобильника – для обеспечения безопасности транзакций клиентам отсылается SMS-сообщение с просьбой подтвердить операцию.

Существует возможность привязки рекламы в СМСках к конкретным терминалам, и АЗС в этом смысле – не исключение. Можно спорить об этичности такого способа рекламирования, но эффективность его доказана. Рыночная стоимость одного сообщения – 3 рубля, но операторы имеют ограничение на количество оплаченных SMS-сообщений – не менее 10-12 тысяч. Подобное количество обеспечивает сеть из 1000 терминалов с отсылкой рекламных сообщений на протяжении полутора-двух недель.

Баннеры с 3D рекламой

Объёмная реклама уже не рассматривается как нечто из области инноваций. Потребитель воспринимает её положительно, гораздо лучше традиционных форматов, поэтому размещение таких постеров на АЗС – вполне оправданный шаг. Оптимальное место для их размещения – магазины сопутствующих товаров или кафе.

Цена 3D рекламы на автомобильной заправке – 30-50 тысяч рублей/месяц, стоимость изготовления – 1300-1500 рублей/кв. м. Длина постера может быть любой, стандартная ширина – 0,9 м.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети