Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Организация бизнеса по производству антифриза

Парк автомобилей с каждым годом стремительно увеличивается и одновременно стареет. Новые авто нуждаются в регламентных операциях, требующих замены расходных материалов, относительно редко. Зато у возрастных машин аппетиты относительно технических жидкостей практически всегда повышенные. В любом случае замена или долив охлаждающей жидкости требуются по нескольку раз в год, поэтому спрос на эту продукцию будет только расти.

Бизнес на производстве антифриза

А значит, имеет смысл организовать производство антифриза. Но насколько рентабельным будет этот бизнес? Постараемся осветить все нюансы, касающиеся этой востребованной ниши.

С чего начинать

Не следует полагать, что производство антифриза требует наличия специфических знаний, для получения которых требуется многолетнее обучение. И состав охлаждающей жидкости, и технология её изготовления, и используемое оборудование не являются сложными. Так что наладить производственный процесс – не сверхтяжёлая задача. Но перед тем как приступить к её реализации, следует тщательно проанализировать рынок в вашем регионе – это поможет правильно рассчитать оптимальные объёмы производства, а значит, избежать лишних трат при закупке оборудования, аренде помещения, решении кадровых вопросов. Изучить нужно и диапазон ценовых предложений, поскольку вам придётся определённый период времени демпинговать, чтобы нарастить первичную клиентскую базу.

Эксперты советуют уже на стадии анализа рынка позаботиться о диверсификации производственного процесса – одного расширения линейки продукции недостаточно. Поскольку вся современная автохимия производится примерно по одинаковой технологии, можно параллельно антифризу организовать производство автошампуней или, например, очистителей стёкол.

Исследовать нужно и вопросы, связанные с потенциальными клиентами – это могут быть магазины автохимии, автозаправки, рынки, автомойки или автотранспортные предприятия.

Оценка перспективности рынка

Независимо от анализа уровня конкуренции первое правило, которого следует неукоснительно придерживаться – открывать производство вблизи крупных городов. Это гарантирует существенное сокращение логистических цепочек, которые играют важнейшую роль в развитии бизнеса.

Вы планируете работать легально, но вам придётся считаться с тем, что большая часть продукции, представленная в рознице, произведена в подпольных цехах, и именно они будут вашими основными конкурентами. И способов снижения стоимости у них немало, включая использование при производстве антифриза метанола, который официально в нашей стране запрещён при изготовлении охлаждающих жидкостей.

Важное значение имеет стоимостная оценка уровня вхождения в бизнес производства антифриза. Это порядка полутора миллиона рублей. Вам предстоят следующие затраты (уровень указан ориентировочный, поскольку каждая из статей расходов зависит от множества факторов и может колебаться в больших пределах):

Статья расходов Сумма вложений, тыс. рублей
Приобретение оборудования 650-900
Обустройство цеха, вспомогательных помещений 150-200
Аренда помещения 100-200
Сырье и материалы 100-150
Реклама, маркетинговые мероприятия 50-75
Запуск проекта, наладка 150-200
Резервный фонд 200-300

На протяжении довольно длительного периода вы будете работать без прибыли – весь доход нужно будет использовать для развития и покрытия долгов. Среднее время окупаемости составляет порядка 2 лет, и только после этого можно рассчитывать на стабильную и весомую прибыль (от 100 тысяч рублей/месяц). Разумеется, при условии благоприятного стечения обстоятельств и при правильном руководстве бизнес-процессами.

Незамерзающая жидкость для машины

Разрешение на открытие производства

Согласно действующему законодательству, производство тосола/антифриза не подлежит лицензированию, и это хорошая новость. Вам останется пройти стандартные процедуры, обязательные для любого бизнеса – обеспечить соответствие производства нормам пожарной безопасности, получить «добро» от экологической инспекции и санэпидстанции. Разумеется, после регистрации бизнеса (код по ОКВЭД – 24.66.3) и торговой марки. После этого останется только оформить техусловия производственного процесса в СЭС.

Помещение и оборудование

Найти пустующее помещение, сдаваемое в аренду, в том числе и для производственных целей сегодня не проблема. Важно определиться с его размерами, которые будут напрямую зависеть от масштабов производства (а вернее – размеров используемого оборудования). 50 квадратных метров – это тот минимум, на который стоит ориентироваться начинающим бизнесменам с небольшим стартовым капиталом. Приличный уровень с расчётом на перспективы – это 200 кв. метров.

Для хранения тары и сырья может потребоваться дополнительное помещение (склад), можно неотапливаемое. В принципе, если в основном помещении места для этого недостаточно, а дополнительного нет, можно хранить канистры, присадки и концентраты на улице.

Поскольку антифриз, согласно классификации ОКВЭД, принадлежит к классу химических веществ, при его производстве необходимо придерживаться следующих требований:

  • основное помещение должно соответствовать 3-му классу пожарной безопасности;
  • цех должен быть оборудован пожарным стендом, ящиком с песком. Противопожарная сигнализация приветствуется, но не обязательна;
  • у помещения должно быть ответственное лицо, назначаемое руководителем;
  • производственный процесс должен быть безотходным;
  • санитарные нормы обязывают разместить в цеху вытяжке и рукомойник.

Проверка качества незамерзающей жидкости

Примерный перечень оборудования для производства антифризов:

  • реактор (ёмкость для нагрева технических жидкостей с трехслойной изоляцией);
  • микшер, состоящий из мотора, редукторной части и лопастей смесителя;
  • канистры/цистерны для хранения, пастеризации, транспортировки автомобильных жидкостей;
  • компрессор или насос ламинарного типа;
  • разливочное устройство;
  • прибор для герметичной закупорки тары;
  • устройство для автоматической наклейки этикеток;
  • рабочие трубопроводы;
  • пульт управления производственной линией.

Персонал

Расчёт количества работников производства зависит от многих факторов: объема производства, ваших финансовых возможностей, площади цеха, сменности производственного процесса. Минимальное количество – три работника. Поскольку технологический процесс связан с обслуживанием сложного оборудования, желательно, чтобы нанятые сотрудники имели как минимум среднее техническое образование – им будет проще разобраться в технологии изготовления охлаждающих жидкостей, в случае необходимости они смогут самостоятельно решать мелкие проблемы, касающиеся работы отдельных узлов и агрегатов.

Использование неквалифицированной рабочей силы крайне нежелательно не только в силу вышеописанных причин: как правило, такие работники менее дисциплинированы, что неизбежно отразится на качестве конечной продукции. Чтобы оценить личные качества претендентов, можно воспользоваться услугами кадровых агентств.

При небольшом объёме производства приобретение разливочного оборудования может оказаться нецелесообразным (например, из-за ограничений по площади помещения), в этом случае понадобится дополнительный персонал. В противном случае лучше приобрести специализированную линию по разливу с производительностью до 2000 литров/час. Выбор оптимального объёма тары зависит от конъюнктуры на рынке, но самыми ходовыми считаются пластиковые канистры объёмом от 5 до 10 литров.

Поставки сырья

Стандартный набор компонент для производства охлаждающих жидкостей состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и комплекса присадок (антикоррозионных, температурных и т. д.).

Доля воды и этиленгликоля примерно одинакова, корректируя их в ту мили иную сторону, можно манипулировать температурным показателем незамерзающей жидкости. При этом большая часть расходов при закупках сырья придётся именно на этиленгликоль: его стоимость составляет порядка 70 тысяч рублей/тонну.

Среди присадок могут быть и красители. Среди автомобилистов бытует мнение, что по цвету антифриза можно судить о его качестве. В действительности производители просто делают цвет жидкости по возможности отличающимся от других – чтобы при доливке они не смешивались, поскольку это чревато разными непредсказуемыми последствиями из-за реакции различных присадок.

Вы также можете попробовать «скомбинировать» собственный цвет или оттенок жидкости.

Склад незамерзающей жидкости

Технология изготовления антифриза

Многие технические жидкости (антифризы, моющие, стеклоочищающие) изготавливаются на основе двух главных компонентов, воды и концентрата (пропиленгликоля или его более дешёвого аналога этиленгликоля). Различия заключаются лишь в пропорциях и наличии присадок. По этой причине на одном и том же оборудовании можно освоить производство как охлаждающей, так и всех остальных видов жидкостей. При переходе с одного вида на другой требуется тщательная промывка оборудования.

Неоценимую помощь в этом деле оказывает реактор – без него очистка аппаратуры, особенно от автошампуней, превращается в очень трудоёмкий процесс.

Дистиллированная вода – это очищенная от солей и других мелкодисперсных частиц жидкость. Она является обязательной компонентой всех видов жидкостей. Технология производства антифриза предполагает нагрев рабочей смеси, это одна из самых энергозатратных операций. Если есть возможность использовать пароконденсат ТЭЦ, на этом можно существенно сэкономить. В противном случае придётся использовать основные или дополнительные нагревательные элементы реактора, что приведёт к повышенному расходу электроэнергии и, соответственно, к включению этих затрат в стоимость конечной продукции.

Из-за экологических требований производственный процесс необходимо организовать по безотходной технологии. В принципе для этого ничего специально делать не нужно, но при переходе с изготовления одного вида продукции на другой, как уже отмечалось, требуется промывка оборудования. Промывочная вода в этом случае должна использоваться в следующем цикле, хотя это и нежелательно (иначе зачем вообще выполнять эту операцию).

В любом производственном процессе добиться идеальной герметичности очень сложно (или затратно), поэтому для исключения разлива участвующих в производственном цикле жидкостей под оборудованием устанавливают поддоны, связанные между собой, с которых жидкость сливается в ёмкость для повторного использования.

Этот вид оборудования представлен немалым количеством моделей, отличающихся размерами и производительностью. Как правило, бюджетные линии не только имеют относительно небольшую мощность, но и слабый функционал (например, отсутствие настроек для разлива в тару разной ёмкости и конфигурации или наличие операций, которые нужно будет производить вручную).

Предлагаем вашему вниманию видео с демонстрацией работы линии разлива антифриза:

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети
Adblock
detector