Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Открытие автосалона как бизнес: особенности реализации проекта, перспективы и рентабельность

Организация личного бизнеса – многие состоятельные люди рассматривают такой вариант повышения статуса и материальной базы в качестве возможности обеспечить себе и потомкам безбедную жизнь, а для воплощения идеи в реальность необходимо правильно выбрать бизнес-направление, которое сможет принести желаемый доход с перспективой на процветание.

Автомобили в автосалоне

С ростом количества автомобилей на дорогах и постоянного наличия спроса на транспорт некоторые потенциальные бизнесмены начинают смотреть на машины не только как на средство для передвижения, но и как на товар для реализации в крупных масштабах, рассматривая автосалон в качестве прибыльного бизнес-проекта. Расскажем в статье, как действовать «начинающему» бизнесмену, чтобы открыть автосалон, что потребуется для реализации идеи, и каким организаторским нюансам стоит уделить максимум внимания с целью получения стабильного дохода.

Ориентировочные затраты и оценка прибыльности бизнеса

Прежде всего, стоит понимать, что открытие автосалона в качестве бизнеса рассматривать человеку, у которого нет стартовой финансовой базы, нет резона, так как капиталовложения в развитие бизнеса на начальном этапе будут измеряться далеко не тысячами и даже не десятками тысяч рублей. Говорить о конкретных суммах, которые будут необходимы без наличия конкретного плана развития бизнеса практически невозможно, так как итоговая сумма затрат зависит от множества факторов. Основными вложениями, если бизнес организовывается «с нуля», будут выступать следующие статьи расходов:

  1. Покупка или долгосрочная аренда участка под автосалон, или подходящего для него здания с последующей реконструкцией.
  2. Затраты на обустройство территории и помещения.
  3. Приобретение транспортных средств под реализацию.

Даже при самом скромном подходе к организации проекта, в ситуации с арендой готового здания, требующего только реконструкции, эти суммы в общем подсчёте могут составлять около десяти миллионов долларов, а, иногда и больше, если планируется масштабный и разноплановый по направлениям деятельности автомобильный салон. Предметно оценить предполагаемые финансовые затраты можно только на основании реального бизнес-проекта.

Что касается окупаемости бизнеса, то в этом направлении подсчёты также могут варьироваться в зависимости от множества факторов. К примеру, если потенциальный бизнесмен планирует стать на начальных порах автомобильным дилером одной или нескольких марок транспортных средств, и зарабатывать исключительно на реализации машин, ожидание чистой прибыли может растянуться в среднем на три и больше года. Профессионалы рекомендуют, с целью увеличения оборота и более быстрого возврата инвестиций продажу дополнить одновременно услугами по обслуживанию и ремонту автомобилей, реализацией дополнительного транспортного оборудования, или открытием на базе салона автомойки. Чем больше направлений будет реализовано в одном месте, тем быстрее бизнес начнёт приносить реальную и ощутимую с финансовой позиции прибыль.

Что необходимо для открытия автосалона

В поиске ответов на вопрос, как открыть собственный автосалон, если работать учредителю приходится «с нуля», начинать разбираться в нюансах и тонкостях бизнеса необходимо с составления детального проекта коммерческой деятельности. Для этого понадобится проинспектировать актуальный рынок услуг этой категории, сопоставив спрос и предложение, оценить актуальность автосалона в конкретном регионе, изучить запросы потенциальных покупателей, что позволит предопределить класс товаров с максимальным оборотом.

Непосредственно после этого должна следовать работа над узакониванием деятельности. Этот этап работ предполагает взаимодействие с государственными и коммерческими организациями для получения всех необходимых для работы допусков, разрешений и сертификатов. Дальше, в процессе организации центра по продаже авто, необходимо будет решить вопросы с помещением, поставками товара на выгодных для учредителя условиях и набором квалифицированного персонала согласно штатным потребностям.

Исходя из этого, на вопрос, что необходимо, чтобы открыть автосалон, основополагающим ответом выступает внушительный стартовый капитал, дополненный предпринимательскими задатками учредителя и умением рационально оценивать возможности и ожидания.

Табличка "Открыто" на дверях

Создание и реализация «экономного» бизнес-плана

Независимо от критерия, располагаете вы личными средствами, или рассчитываете на кредитные инвестиции, важнейшим условием получения прибыли является грамотный подход к затратам на реализацию проекта.

Основным документом, на который следует строго ориентироваться учредителю является бизнес-план: его образец можно скачать в сети за деньги на бизнес-форумах, или же «стырить» у конкурентов бесплатно. Полученный законным или не очень честным путём примерный план развития автосалона придётся, естественно, доработать, подкорректировав направления деятельности, затраты и иные нюансы согласно своим потребностям и расценкам на момент реализации бизнеса, однако, «рабочий» пример проекта позволит не упустить важные организаторские и финансовые аспекты.

При организации бизнеса стоит вычленить направления, где критически недопустимо экономить, чтобы впоследствии «не прогореть», и грамотно определить позиции, которые можно «урезать» без ущерба для развития автосалона. К примеру, намного экономней найти здание, которое дальше будет использоваться в качестве автоцентра, чем его построить на приобретённом участке земли самостоятельно, и на этом реально можно сэкономить. А вот на обустройстве салона, персонале, ассортименте товара и рекламе экономить не желательно, так как все эти нюансы будут непосредственно влиять на престиж центра, обуславливая масштабы товарооборота, а, соответственно, и прибыль.

Месторасположение салона

Казалось бы, простой вопрос, где именно будет расположен салон, решается простым подбором подходящей территории с помещением соответствующих требованиям к салону размеров, однако, это далеко не так. Салон на отшибе, где слабый поток транспортных средств, и плохая его видимость со стороны автомагистралей – не лучшее из решений, которое может сыграть ключевую роль в рентабельности проекта.

Самыми выигрышными в плане локации автосалона являются места с хорошей транспортной развязкой, что будет первым положительным аспектом в решении вопроса с потоком клиентов. Так как открыть свой, построенный собственными силами автосалон очень дорого, да и найти свободное место под постройку внушительных размеров с хорошим расположением относительно оживлённых трасс, не всегда имеется возможность, предпочтительными в плане аренды или покупки будут помещения, которые ранее эксплуатировались как автопарки, или же территории старых заводов.

Преимущества такого варианта очевидны:

  1. Реконструкция здания обойдётся в несколько раз дешевле, чем его постройка.
  2. Сроки подготовки здания под эксплуатацию в качестве автосалона существенно сократятся с нескольких лет до нескольких месяцев, в зависимости от масштаба планируемых ремонтных работ.
  3. Допустимость взять помещение в аренду на долгосрочный период, возможно, с правом постепенного выкупа.

Что касается обустройства салона, то эти вопросы желательно решать уже по факту выбора поставщика автомобилей, так как иногда производитель «диктует» на законных правах требования к точке продаж.

Оформление документации

Первым и обязательным пунктом, своеобразной отправной точкой открытия с позиции законодательства выступает регистрация предприятия как торгового объекта в налоговой инспекции. Профессионалы рекомендуют открывать бизнес в формате общества с ограниченной ответственностью, или сокращённо «ООО», с параллельным указанием в протоколе максимального количества кодов ОКВЭД, касающихся конкретного вида деятельности, что позволит в дальнейшем расширять бизнес в разных направлениях. Даже если на первых порах не имеется возможности реализовать несколько направлений деятельности в силу определённых причин, в том числе дороговизны проекта, такая предусмотрительность позволит избежать масштабного количества проблем в дальнейшем, когда придёт время «расширяться».

На этом бюрократические нюансы не заканчиваются. Дополнительно придётся в обязательном порядке посетить следующие инстанции:

  1. Пенсионный фонд, где осуществляется постановление на учёт, и выдаётся свидетельство.
  2. Фонд социального страхования.
  3. Отдел Федеральной службы государственной политики.
  4. Органы контроля защиты прав потребителей.
  5. Пожарную инспекцию.
  6. Банковское учреждение для открытия расчётного счёта автосалона.
  7. Центр по сертификации РОСТЕСТ, если предусматривается развитие бизнеса в направлениях, связанных с предоставлением сервисных услуг.

Дополнительно необходимо приобрести кассовый аппарат, который потребуется зарегистрировать в налоговой службе.

Юридические требования к открытию автосалона как бизнесу не характеризуются особыми сложностями, однако, именно законодательные нюансы являются фундаментом развития любой предпринимательской деятельности. Чтобы не запутаться в законодательных нюансах, специалисты рекомендуют заручиться поддержкой квалифицированного юриста, который сможет гарантировать оформление документов с соблюдением всех норм закона.

После выполнения законодательных пунктов можно приступать к непосредственному поиску поставщиков товара и заключению с ними официальных договоров на сотрудничество.

Договор с автопроизводителем

Оформленные документы предоставляют возможность начинать работу по поиску поставщика автомобилей, так как, чтобы открыть автосалон, необходимо завезти товар для реализации. Предварительная оценка рынка и спроса на автомобили позволит определиться с брендом транспортных средств, которые предприниматель хотел бы реализовать в своём салоне.

Однако, в этом направлении одного желания бизнесмена мало, важно ещё заинтересовать поставщика автомобилей во взаимовыгодном сотрудничестве, доказать на практике перспективность личного проекта, что станет залогом оформления партнёрства согласно законодательству.

Автомобили в помещении автосалонаПуть к достижению цели, а именно, к заключению договора с поставщиком машин следующий:

  1. Отправить на адрес официального представительства конкретного производителя в России запрос на сотрудничество, подкреплённый бизнес-проектом автосалона. Актуальный список адресов находится в свободном доступе в сети.
  2. Дождаться ответа от представительства, и заполнить присланные компанией анкеты.
  3. В случае заинтересованности поставщика предпринимателю предстоит персональная встреча с потенциальными партнёрами, по итогам которой и будет принято решение о сотрудничестве.

Если предпринимателю удастся убедить производителя во взаимовыгодном сотрудничестве, то результатом переговоров станет предложение от импортёра стать автодилером, что подтверждается подписанием контракта, как официального юридического доказательства партнёрства. В контракте прописываются особенности сотрудничества, строки реализация товара, условия поставки и другие важные нюансы. Некоторые предприниматели, располагающие внушительным капиталом, заключают одновременно договора с несколькими компаниями, что существенно расширяет ассортимент товара в салоне, и способствует повышению товарооборота.

Персонал

Штат сотрудников – ещё одно важное звено, на котором экономить категорически не рекомендуется. От слаженной и профессиональной работы команды будет зависеть имидж автосалона, потому вариант с малоэффективными сотрудниками стоит сразу исключить.

В минимальный состав должны войти такие должности, как менеджер по работе с клиентами, бухгалтер, маркетолог, специалист по уборке помещений, охранник. Если в автосалоне будут предоставляться сервисные услуги или магазин по реализации аксессуаров и запчастей, штат придётся расширить соответствующими специалистами, техниками и продавцами.

Особое значение стоит уделить подбору, а, возможно, и дополнительному обучению персонала, который будет непосредственно работать с клиентами. Именно от умения консультанта-продавца входить в доверие, убеждать и ненавязчиво переубеждать, от коммуникабельности и личного позитивного отношения к людям будет варьироваться процент продаж.

Подбор персонала в компанию

Не менее важная роль и у маркетолога, главная задача которого презентовать автосалон и путём анализа рынка и предложений конкурентов способствовать продвижению товара путём организации разнообразных интересных программ и предложений.

Хоть статья затрат на заработную плату надёжному и квалифицированному персоналу является внушительной, однако, только такой подход гарантирует работу сотрудников не «от звонка до звонка», а с ориентацией на командный, положительный результат.

Реклама салона

Успешный старт и процветание бизнеса зависит и от правильно поставленной рекламации нового объекта. С целью завлечения клиентов необходимо применить комплекс направлений, ориентированных больше не на рекламу конкретных автомобилей, а на точку продаж. Наиболее действенными будут следующие маркетинговые направления:

  1. Публикация объявлений в местных газетах, на телеканалах регионального значения и по радио.
  2. Адресная рассылка буклетов с интересными предложениями и их распространение в людных местах.
  3. Интернет-маркетинг, включительно с распространением информации об открытии салона в популярных социальных сетях и созданием сайта, где будут представлены бонусные и акционные предложения.
  4. Размещение рекламы на баннерах и в городском транспорте.

Со временем, на основании личного опыта посещения салона, общего впечатления от качества обслуживания и предоставленных услуг клиенты дальше будут сами рекламировать автосалон своим друзьям и знакомым, потому задача персонала по максимуму удовлетворить запросы каждого потенциального покупателя, чтобы «сарафанное радио» работало в положительном направлении.

Реклама на рекламном щите

Подведение итогов

Открытие автосалона является хлопотным и финансово-затратным бизнесом. При организации бизнеса «с нуля» не стоит рассчитывать на быстрый возврат денег, так как масштабный проект даже при условии минимизации затрат имеет продолжительный период окупаемости.

При грамотном подходе, присутствии упорства и умения добиваться долгосрочных целей автосалон может стать «золотой жилой» для предпринимателя, константным источником стабильного и достойного вознаграждения в финансовом эквиваленте.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети
Adblock
detector