Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Руководство и полезные рекомендации по открытию службы такси с нуля

Открытие любого собственного бизнеса является задачей сложной и достаточно трудно выполнимой в некоторых ситуациях. Важно заранее определиться с видом деятельности, продумать каждую деталь, постараться ещё на начальном этапе свести все риски к минимуму.

Бизнес на такси

Достаточно перспективным и потенциально прибыльным делом можно назвать службу такси. Причём использовать потенциал автопарка или диспетчерской службы можно по-разному. Требуется рассмотреть все нюансы и особенности формирования нового бизнеса с нуля.

В некоторых случаях открытие такого дела не предусматривает огромных финансовых вложений и не требует от предпринимателя специальных знаний. Даже если вы начинающий бизнесмен, попробовать свои силы в такси можно, а иногда и нужно.

В чём выгода бизнеса на такси

Многие справедливо задумываются над тем, открывать им службу такси или нет, поскольку любой бизнес сопряжён с определёнными рисками и подводными камнями.

Практически в любом городе, включая небольшие населённые пункты, работает минимум одна служба, через которую можно вызвать машину. В крупных городах количество таких фирм исчисляется десятками. Некоторые из них работают строго в одном финансовом сегменте, предлагая бюджетные или премиальные машины за соответствующие деньги. Крупные организации имеют большой автопарк, что позволяет им удовлетворить потребности запросы разных категорий клиентов. Вне зависимости от автопарка конкретной службы, дефицита в клиентах у них нет.

Объективно выгоднее открывать службы такси в крупных городах, либо населённых пунктах, которые стремительно развиваются и разрастаются. Это говорит о высоком потенциале дальнейшего собственного развития за счёт увеличения числа потенциальных клиентов.

Если открыть собственную фирму такси с нуля, буквально сразу можно собрать солидную клиентскую базу. Она будет состоять не только из людей, у которых нет автомобилей. Часто в такси обращаются и сами автовладельцы, которые не могут и не хотят по тем или иным причинам брать своё авто.

Те, кто до сих пор сомневается в том, выгодно ли в настоящее время открывать свой собственный таксопарк и выходить на рынок услуг по пассажирским перевозкам, ответ будет однозначным. Это выгодный, перспективный и прибыльный бизнес.

Причём сразу не обязательно иметь солидный автопарк, включающий несколько десятков автомобилей. Это к вопросу о том, стоит ли вообще открывать новое такси, когда в распоряжении есть буквально несколько машин. Да, стоит. Постепенно несколько единиц ТС превратятся в несколько десятков авто.

Что необходимо для открытия службы

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как можно открыть своё новое такси с нуля, что для этого потребуется и с какими рисками при этом есть вероятность столкнуться на начальных этапах. Бизнеса без рисков не существует. Это важно запомнить и учесть. Трудности будут возникать. Вопрос только в том, сумеете ли вы собраться и справиться с ними, либо сразу опустите руки.

Нельзя сказать, что это крайне сложный вариант бизнеса, требующий длительной работы для запуска всего процесса.

Первое, что нужно решить предпринимателю, это формат ведения бизнеса. Тут можно выделить несколько популярных схем:

  • Приобретение собственных автомобилей и формирование автопарка.
  • Работа по франшизе с крупными игроками рынка такси. Это возможно с их автомобилями или с собственным автопарком.
  • Поиск водителей на постоянной основе с фиксированной зарплатой и собственным авто.
  • Водители, но уже по схеме со сдельной работой и премиями, опять же с собственными машинами.

Автопарк такси

Все эти варианты можно рассматривать как потенциально выгодные, сочетать и комбинировать разные решения. Но самыми предпочтительными эксперты считают последние 2 варианта.

Это обусловлено двумя ключевыми причинами:

  • Водители приходят со своими авто, что существенно снижает размер стартового капитала для открытия бизнеса.
  • Фиксированная заработная плата позволит сохранить стабильный штат сотрудников. Именно текучесть водителей является главной проблемой всех служб, которые работают по 4 схеме из выше приведённых.

Организация собственного бизнеса на такси предусматривает выполнение таких последовательных действий:

  • Определить размеры стартового капитала и предпочтительную схему ведения бизнеса.
  • Рассчитать количество сотрудников, включая водителей и операторов. Тут выгодно организовать колл-центр, поскольку тогда операторы смогут работать удалённо, не обязательно открыть большой офис и снимать крупное помещение.
  • Выбрать конкретный перечень услуг, которыми будет заниматься ваша служба. Это не только перевозка пассажиров, но и доставка товаров, сотрудничество с ресторанами, магазинами и пр. Сейчас эти услуги становятся всё актуальнее, а потому на них стоит обратить внимание.
  • Рассчитать число транспортных средств, которые вы в состоянии обслуживать и запускать в работу.
  • Определить ценовую политику. Тут лучше провести детальный расчёт всех затрат на ведение бизнеса, добавив долю от прибыли.
  • Провести расчёты по затратам на помещения, стоянки, услуги операторов связи, заработную плату сотрудникам, налоги, государственные пошлины и пр..
  • Оценить расходы на рекламную кампанию. Помимо стартовой раскрутки, в дальнейшем потребуется поддерживать и развивать имидж.
  • Включить в бизнес-план все дополнительные расходы. К ним можно отнести закупку канцелярии, оплату Интернета и мобильной связи, визитные карточки, заправку топливом автомобилей, обслуживание и ремонт.

Далее следует отдельно рассмотреть наиболее важные вопросы и этапы открытия бизнеса.

Лицензия и форма деятельности

Учитывая нынешнее состояние законодательных актов в России, для организации службы такси достаточно оформить себя как ИП, то есть индивидуального предпринимателя. Но объективно более рациональным вариантом смотрится именно полноценное ООО. Хотя оба варианта одинаково хорошо подходят и могут использоваться для законной и беспроблемной деятельности компании по пассажирским перевозкам.

Первое, с чем сталкиваются начинающие предприниматели, это необходимость получения лицензии. Причём это одинаково актуальный вопрос для действующих юридических лиц и обычных частных предпринимателей.

Порядок, согласно которому осуществляется лицензирование службы такси, прописано в Федеральном Законе No69 от 21 апреля 2011 года. В статье 9 пункте 1 указано, что документ, дающий разрешение осуществлять перевозку людей на такси, именуется разрешением. То есть ни о какой лицензии здесь речи не идёт. Потому ошибочно отталкиваться от Федерального закона No99, где как раз и говорится о лицензировании.

Главная проблема заключается в банально неправильном использовании терминологии. Для службы такси лицензия не нужна. Тут требуется получить разрешение.

Согласно всё тому же ФЗ No69, в РФ нет единой госструктуры, которая уполномочена выдавать службам такси разрешения. Каждый субъект РФ сам принимает соответствующие решения. Обращаясь в местные органы власти, они будут принимать решение, опираясь на федеральные или же региональные законодательные акты.

По закону, получить разрешение на перевозку пассажиров могут ИП и юридические лица, у которых есть минимум один автомобиль, который:

  • является личной собственностью;
  • находится в лизинге или аренде;
  • используется по доверенности или иным законным основаниям.

Ещё важно запомнить, что разрешение выдаётся на каждое отдельно взятое транспортное средство.

Лицензия в такси

Какие потребуются документы

Следующим пунктом в вопросе о том, как можно открыть таксопарк с нуля, является сбор необходимых документов.

На самом деле список довольно простой, собрать его можно быстро и без лишних проблем.

Вот какие документы вам будут нужны, чтобы открыть такси:

  • копии гражданского паспорта;
  • копии идентификационного номера;
  • заявление, в котором указано про госрегистрацию ИП, заверенное через нотариуса;
  • заявление, подтверждающее переход на систему упрощённого налогообложения;
  • квитанции, которые подтвердят факт оплаты всех предусмотренных государственных пошлин.

На рассмотрение заявления уходит до 5 рабочих дней. Оно подаётся в налоговую службу, где и осуществляется регистрация ИП или ООО. В течение 5 дней заявитель должен получить свидетельство, подтверждающее его постановку на учёт. Затем ещё предстоит процедура регистрации в Пенсионном фонде и ФОМС (обязательное медстрахование).

Выполнив все эти действия, предпринимателю потребуется:

  • подать информацию о количестве сотрудников;
  • открыть в банке специальный расчётный счёт;
  • заказать печати и штампы.

Если регистрируется ООО, тогда перечень необходимых документов для ведения бизнеса будет состоять из:

  • устава;
  • решения или договора о создании ООО;
  • квитанций об оплаченных пошлинах;
  • заверенных копий паспорта;
  • заявления о переходе на упрощённую систему налогообложения;
  • заявления о регистрации своего предприятия в форме ООО;
  • подтверждения от владельца помещения, которое арендуется под службу;
  • заверенной копии о форме права собственности на используемую недвижимость.

Когда все документы поданы, ИП или ООО оказываются на учёте в ПФ и ФОМС, открывают необходимые счета, проходят процедуру регистрации кассового аппарата.

Автомобили для такси

Вполне закономерно спросить о том, как можно открыть свой таксопарк, не имея в распоряжении автомобилей. Как уже говорилось ранее, машины можно приобрести за свой счёт, либо нанять водителей со своими автомобилями.

Организовать свой автопарк и нанять под него персонал можно по двум схемам. Это личный проект или работа через франшизу. У второго варианта есть свои преимущества:

  • снижение рисков при вложении средств;
  • готовый бизнес-план;
  • возможность приобрести авто на выгодных условиях;
  • фирменное программное обеспечение.

При этом часть прибыли будет уходить владельцу франшизы, и независимым предпринимателем в такой ситуации вы уже быть не сможете.

Предположим, что вы решили открыть свой автопарк службы такси, закупив для этого определённое количество автомобилей. Тут важно учесть, что в 2019 году цены снова выросли, и некогда доступные авто уже обойдутся более чем в 1 миллион рублей за одну единицу. Если рассматривать в качестве приоритетных вариантов такие автомобили как Kia Rio, Hyundai Solaris или Ford Focus, часто используемые в службах такси, средняя стоимость авто в неплохой комплектации составит 900 тысяч рублей. Чтобы сформировать автопарк из 10 машин, придётся вложить не менее 9 миллионов рублей.

Автомобиль такси

Альтернативой полноценной закупке может выступать лизинг. Тогда оплату за все машины можно растянуть на несколько лет на достаточно выгодных условиях. Всегда в запасе должен быть резервный фонд, необходимый на погашение задолженности, если в первый год работы такси не будет приносить необходимую прибыль.

Необходимое оборудование

Если вы считаете, якобы автомобили и разрешение будут всем, что нужно, чтобы открыть с нуля такси, вы сильно заблуждаетесь. Да, закупка машин является основной статьёй расходов. Но дополнительно потребуется закупить определённое оборудование.

Оснащать сами автомобили шашками, брендированными наклейками и прочими атрибутами можно по желанию и по мере необходимости.

Основной упор делается на организацию диспетчерской службы и возможность водителям принимать и обрабатывать заказы.

К элементам оснащения можно отнести:

  • средства связи;
  • терминалы и серверы для диспетчерской;
  • приспособления для контроля работы сотрудников.

Диспетчер такси

От раций службы перевозок постепенно отказываются. Они остаются актуальными в некоторых маленьких городах и в регионах, где имеется плохое покрытие сотовой связи.

Но современным решением становится использование смартфонов со специальным установленным программным обеспечением. Потребуется ли закупать для сотрудников смартфоны или нет, зависит от конкретной ситуации. Но специальное ПО платное, потому за него придётся платить каждый месяц или оформлять подписку на определённый период.

В состав устройств связи, использующих телефоны, обычно входят:

  • GPS-модули;
  • таксометры;
  • система дистанционной обработки заказов;
  • функции рации.

У диспетчера при этом находится специальный терминал, через который принимаются заказы, и сервер с программой автоматизации службы перевозки. С помощью программного обеспечения можно поддерживать связь со всеми водителями, записывать переговоры, следить за местоположением и пр.

Затраты на подобное оборудование оправдывают себя в полной мере, поскольку оно способствует экономии, улучшает контроль качества работы, позволяет формировать отчёты, ускоряет процесс обработки заказов.

Сотрудники

К выбору персонала следует подойти максимально ответственно. Важно, чтобы люди соответствовали вашим требованиям, являлись профессионалами в своём деле, либо были готовы к обучению.

Да, не менее значимым является вопрос обеспечения из стабильной и постоянной работы. Это во многом зависит от персонала. Лучше изначально предложить хорошие условия, чтобы не пришлось постоянно искать новых водителей, операторов и пр.

Стандартный штат сотрудников для службы, которая занимается услугами такси, состоит из таких специалистов:

  • Водители. Предпочтение отдавайте автомобилистам, которые за рулём не менее 3 лет. Крайне желательно выбирать людей, хорошо знающих город.
  • Сотрудники диспетчерского отдела. Они будут принимать заказы, передавать информацию водителям. От них требуется чёткость, скорость, внимательность, а также умение работать со специальным программным обеспечением.
  • Бухгалтер. Обычно это один человек. Причём бухгалтера можно нанять дистанционно, обратиться в компанию по предоставлению таких услуг. Иногда это выгоднее, чем держать в штате личного бухгалтера.
  • Медицинский специалист. Это человек, который обязан следить и проверять состояние здоровья водителя перед тем, как он выезжает на работу.

Задачи директора и руководителя обычно выполняет сам предприниматель. Хотя и тут каждый сам решает, кому отдать соответствующие полномочия. Некоторые нанимают управляющего на фиксированную ставку по заработной плате.

Рекламная кампания

Ваша служба такси не станет популярной и узнаваемой, если ничего для этого не делать, а просто сидеть и ждать звонков от клиентов.

Узнаваемость достигается путём проведения активной рекламной кампании. Именно такой она должна быть в момент открытия. Причём начинать думать о повышении узнаваемости нужно ещё до принятия первого заказа от клиента.

Основой для активного привлечения новых заказчиков можно считать:

  • приятная для клиентов ценовая политика;
  • обязательная пунктуальность водителей;
  • аккуратная и безаварийная перевозка пассажиров;
  • вежливость всего персонала;
  • опрятный внешний вид водителя;
  • внешний вид самих автомобилей.

Что же касается рекламы, то тут не стоит ограничиваться одним инструментом. Лучше грамотно задействовать сразу несколько эффективных решений.

  • Стандартные объявления в печатных местных СМИ. Стоят они обычно недорого, но определённую аудиторию привлекают к новой фирме.
  • Баннеры и рекламные щиты. Их лучше установить вдоль оживлённых дорог и во всех районах населённого пункта. Довольно дорого, но со временем такая реклама себя окупит.
  • Интернет. Он может помочь вам продвинуть компанию совершенно бесплатно. Плюс есть платные инструменты продвижения. В настоящее время актуально создать аккаунт или страницу в социальных сетях, активно их вести, отвечать на вопросы, создавать опросы, проводить разные розыгрыши и акции.
  • Сами автомобили. Яркие, красивые машины с рекламой станут достаточно эффективным инструментом для продвижения.

Насколько будет эффективно использовать типографическую продукцию в виде визиток и листовок, решайте сами. Учитывая активный рост эффективности рекламы в Интернете, простая раздача рекламных буклетов постепенно теряет свою актуальность. Но напечатать визитки всё равно стоит, а водителям поручить раздавать их пассажирам.

Уделите особое внимание своему названию. Именно бренд может сыграть ключевую роль в стремительном росте узнаваемости. Придумайте что-то оригинальное, креативное и необычное. Для этого порой даже стоит обратиться в специальные агентства, которые разработают вам логотип, придумают название и слоган. Изначально важно сделать акцент на сути коммерческой деятельности. То есть тут следует подчеркнуть, являетесь ли вы элитным такси, эконом вариантом, универсальной службой или оказываете какие-то необычные услуги.

Немаловажной деталью эксперты называют простоту телефонного номера. В идеале вовсе разработать собственное мобильное приложение, но для начинающей компании это слишком дорогое и сложное удовольствие. Чем проще окажется номер, тем легче клиент его запомнит. И когда начнёт думать, в какую службу позвонить, вызывая такси, перебирая в голове номера телефонов, наверняка вспомнит именно ваш.

Специалисты дают ещё один важный совет. Если компания начнёт развиваться, расширять своё влияние, пользоваться спросом у клиентов, не лишним будет открыть патент на название своего бренда. Это обезопасит от недобросовестных конкурентов, которые могут использовать ваше имя в своих целях.

Реклама на авто

Финансовый вопрос открытия бизнеса

Вполне логично, что всех интересует вопрос о том, сколько же стоит открыть с нуля такси и какие расходы при этом ожидаются.

Бизнес на перевозках пассажиров не самый дешёвый, но и не наиболее дорогостоящий среди всех возможных вариантов.

Самым правильным решением будет предварительно разработать бизнес план, согласно которому вы сможете открыть новое такси буквально с нуля. В нём предусматриваются все расходы, необходимые для запуска проекта.

При этом каждый бизнес с такси может иметь индивидуальные особенности. Одни решают открыть с нуля службы такси сразу с автопарком из 20 автомобилей. Другие ограничиваются 3-4 машинами или вовсе нанимают водителей со своими авто.

Можно привести пример некоторых расходов, которые будут одинаковыми для всех:

  • На саму регистрацию ИП или ООО потребуется потратить буквально несколько тысяч рублей.
  • Около 1-2 тысяч рублей стоит получение разрешения на каждую отдельно взятую машину.
  • Если планируете использовать радиостанцию, она стоит от 15-20 до 40-50 тысяч рублей.
  • В этой же ситуации потребуется своя радиоволна. Её аренда стоит до 20 тысяч рублей.
  • Офисное программное обеспечение обойдётся в 5-10 тысяч рублей.
  • Для создания единого телефонного номера для службы такси нужно заплатить около 4 тысяч.
  • На оснащение одной машины рацией, таксометром и шашкой требуется до 3 тысяч рублей.
  • На регистрацию товарного знака уходит обычно от 7 тысяч рублей и более.
  • Если работать через сотовую связь, может потребоваться комплект из нескольких смартфонов для каждого водителя и установка ПО на них. Это минимум по 5-7 тысяч рублей на 1 машину.

Дополнительно не стоит забывать об аренде помещения, коммунальных платежах, обновлении ПО, заработной плате сотрудникам, налоговых отчислениях и многих других видов расходов.

Хотя службы такси работают в разных городах и регионах, примерную прибыль можно рассчитать для всех случаев. Один автомобиль за смену может принести грязную прибыль в размере 3-5 тысяч рублей. А это около 100 тысяч рублей за месяц работы. При этом где-то 30% от прибыли уходит самому водителю. Всё остальное зачисляется в чистую прибыль.

В теории при грамотной работе и стабильной ситуации с клиентами, бизнес по открытию службы такси может окупить через 6-8 месяцев при условии, что автопарк закупался не за свой счёт. Если это такси с собственным автопарком, тогда окупаемость увеличивается до 1,5-2 лет.

Конкуренция на рынке достаточно серьёзная, плюс всегда существуют определённые риски. Без грамотного бизнес-плана пытаться стать ведущим предпринимателем в этой области никак не получится. В бизнес-плане обязательно учитываются не только общие риски и конкуренцию, но также конкретные условия и особенности того региона, где открывается служба такси.

Гарантировать успех никто вам не может. Это зависит только от вас.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети