Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Как правильно организовать СТО с нуля

Статистика доказывает, что ежегодно в стране увеличивается количество автомобилей. Это могут заметить даже простые обыватели, обратив внимание в час пик на проезжую часть. В подобных обстоятельствах будет оправдано составлять бизнес-план организации СТО. Такая предпринимательская деятельность обещает быстро окупиться.

Станция технического обслуживания

Рынок обслуживания автомобилей

Перед тем как открыть предприятие по ремонту и обслуживанию машин, рекомендуем провести оценку перспективы предоставления данных услуг. Важно провести мониторинг рынка региона, чтобы оценить спрос на услуги автосервисов. В результате можно будет на одном из типов таких предприятий, обеспечивающих вам максимальную прибыль в зависимости от выбранной модели бизнеса:

  • Услуги по ремонту авто в частном порядке. Это будет относительно небольшое предприятие, на котором работает 2-3 человека, включая собственника. Основной фактор привлекательности для клиентов – доступные цены.
  • Универсальный автосервис. Данный тип является наиболее распространённым в стране. На обслуживание берутся машины любых типов. Есть разделение работников по относительно узкой специализации. Преимуществом является хорошее сочетание цена/качество.
  • Специализированные СТО. Преимуществом предоставляемых автосервисом услуг является высокое качество, но в работу могут брать лишь ограниченный список марок машин. Цены в подобных компаниях будут выше средних на рынке.

Если имеются возможности по привлечению на обслуживание какого-то большого автопарка, то стоит с ним заключить договор. Это позволит всегда иметь работу без простоев. Одиночные и универсальные автосервисы могут чувствовать конкуренцию, поэтому их стабильность основана на базе постоянных клиентов.

Нередко встречается открытие сервиса по готовой франшизе. Это позволяет сэкономить на рекламе, так как сеть уже имеет определенную известность. Однако придётся работать в установленных договором рамках.

Особенности открытия автосервиса

На первоначальном этапе план потребует серьёзных финансовых вложений. Одной их крупных статей расхода будет оборудование и инвентарь. Качественная техника будет стоить хороших денег, до нескольких миллионов рублей. С ней закупаются востребованные расходники и материалы на четверть миллиона.

Также будут обязательные траты на следующие статьи расходов:

  • регистрация предприятия – 25 тыс.;
  • оплата аренды для 1000 кв. м. – 900 тыс.;
  • зарплата для 15 человек – 500 тыс.;
  • дополнительные расходы – 350 тыс.

Этот пример актуален для крупного населённого пункта с числом жителей около миллиона. В итоге затраты на организацию бизнеса составят на таком этапе до 10 млн. и более. В расчёте не указаны налоговые отчисления и оплата маркетинга.

Описание предприятия

Организовывая бизнес с нуля, необходимо определиться с организационно-правовой формой. Можно на первоначальном этапе зарегистрировать ИП, а в дальнейшем перейти на ООО. Рекомендуем при регистрации использовать такие коды ОКВЭД-2 как 45.3, 45.20 и 45.20.3. В них указана возможность торговли запчастями, техобслуживания авто и мойки/полировки машины.

Работа на автосервисе

Определённая часть работ не нуждается в специальном лицензировании. К ним относят смазочные, заправочные работы либо мойку. Если же осуществлять диагностику, покраску, ремонт тормозов, тонировку стекол и некоторые другие работы, то на них требуется дополнительная сертификация. Понадобится получить всевозможные разрешения. Полный перечень их указан в Общероссийском классификаторе услуг населению.

Оказываемые услуги

Чтобы охватить максимальный клиентский сегмент на рынке, необходимо бизнес строить так, чтобы на СТО оказывался большой список востребованных услуг. Российские автомобилисты редко пользуются узкоспециализированными сервисами, особенно в регионах. Среди отечественных автолюбителей наиболее востребованы такие типы работ для машин:

  • Диагностика и ремонт. На территорию предприятия прибывают машины разных марок, чтобы провести ремонт двигателя или ходовой.
  • Шиномонтаж. Пользуется широкой популярностью спектр работ с колёсами, включая замену шин (переобувание), балансировку, ремонт покрышек.
  • Работа с кузовом. Актуально восстановление кузова, используя сварку, рихтовку, покраску.
  • Косметические работы. Не стоит забывать о мойке, чистке салона и полировке.

Анализ рынка ремонта и обслуживания автомобилей

В зависимости от предполагаемой модели обслуживания, строится весь бизнес. Важно оценить ближайших конкурентов и определить свою специализацию. Чаще всего планируют, что нужно бы открыть СТО для легковушек, а крупный транспорт остаётся не вовлечённым.

Выбор местоположения

Для предприятия наиболее привлекательным является место в промышленной зоне, где близко автомобильный трафик. Также плюсом будет наличие недалеко АЗС, куда заезжает заправляться много машин.

Требования к помещению

Небольшое помещение гаражного типа актуально для мелкого бизнеса. Крупное предприятие в таком гараже не построить. Потребуется арендовать ангар или аналог с площадью не меньше 300 кв. м. А для полноценного предоставления сервиса необходимо в 2-3 раза больше.

Около въезда требуется оборудовать комфортную автостоянку на несколько машин. Внутри должны быть не только промышленные пространства, но и офисная площадь, где будут оформляться заказы, приниматься посетители, присутствовать места отдыха для персонала.

Все санитарные нормы обязаны быть соблюдены. Помещение проверяется на уровень шума, наличие вентиляции, качество освещения, пожарную и электробезопасность. Если предполагается подъёмное оборудование, то оно должно быть сертифицировано и пройти поверку в органах стандартизации и метрологии.

Подбор и покупка оборудования

Станции обслуживания должны быть оснащены рабочим новым оборудованием, отвечающим современным стандартам. Потребуются подъёмники, компрессоры, маслосменное оборудование, стенды развала-схождения, станки для проточки тормозных дисков, балансировка, шиномантажный комплект, наборы ключей, приспособлений и съёмников. Нужна будет комната и аппаратура для малярки.

Оборудование в автосервисе

Подбор персонала

Исходя из расчётного числа рабочих мест, выбираем требуемое количество персонала. Автомеханики должны быть частично взаимозаменяемые, чтобы удавалось охватывать любой поток клиентов. Потребуется маляр и электрик. Необходимы будут администратор и бухгалтер, но на первых порах их может заменить владелец.

Поставщики запчастей

Выбираем надёжного оптового поставщика расходных материалов и запасных частей. Желательно подписать с ним договор, где будут прописаны все условия сотрудничества. Востребованными оказываются запчасти к популярным отечественным и зарубежным машинам.

Затраты на организацию бизнеса и рекламу

Определяя, сколько будет стоить открыть в вашем регионе СТО, не нужно забывать о первичных расходах на рекламу. Обязательно несколько тысяч уйдёт на рекламную компанию в сети. Её желательно закупать у профессионального агентства.

Доказывают свою эффективность бигборды около трассы. Первый месяц они будут приводить до 15-20% клиентов. Не стоит экономить на рекламе, размещая её на популярных радиостанциях, которые многие слушают в машине. В итоге в первое время на маркетинг уйдёт до 100 тысяч.

Планирование собственного бизнеса

Производственный план СТО

Если нет опыта, то можно выбрать стандартный производственный план. В нём будет указано грамотное расположение оборудования и распределение производственных обязанностей. Также план можно самостоятельно доработать, опираясь на текущие особенности рынка.

Финансовый план автосервиса

Основные расходы на покупку оборудования и оснащение помещения составят около 10-15 млн. Это разовое вложение. Однако нужно иметь ежемесячный расход в размере 800-900 тысяч на содержание бизнеса, включая зарплату, расходные материалы и текущие траты. С расчётами нужно учитывать, что должна быть финансовая подушка для СТО в размере трёхмесячных расходов.

Основные секреты бизнеса

Останавливаться на достигнутом не стоит, а лучше заняться открытием сети таких станций в разных районах. Это позволит перераспределить финансовую нагрузку и диверсифицировать риски. Максимальная лояльность к клиентам позволит привлечь как можно большее количество их на обслуживание.

Некоторые думают о том, рентабельны ли автосервисы, выгодно ли открывать такое предприятие. При грамотной политике и обеспечении гарантированного качества в любом бизнесе можно преуспевать.

Покупка автосервиса

Приобретая готовый автомобильный бизнес или СТО, можно получить как его плюсы, так и минусы. Важно предварительно узнать репутацию данной компании. Если она невысокая, то потребуется анализ и принятие жестких мер по выведению станции в положительный финансовый и имиджевый сегмент прибыльности.

Проследите за тем, будут ли вместе со старым хозяином уходить качественные специалисты. Тогда придётся искать новый квалифицированный персонал и развиваться фактически с нуля, ведь зачастую с прошлым собственником могут уходить и клиенты. Проводите тщательный анализ текущей ситуации, опрос соседей, сотрудников и автомобилистов, которые уже имели опыт по сотрудничеству с прежними владельцами бизнеса.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети