Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Идеи по созданию собственного бизнеса на базе гаража

Практика показывает, что практически любой стартап требует наличия свободных площадей, и в доле затрат покупка земельного участка вместе с проектированием и строительством подходящего помещения занимает едва ли не 50%. Именно по этой причине многие начинающие предприниматели не могут начать собственное дело. Особенно с учётом того обстоятельства, что в крупных городах стоимость земли даже не в центральных районах баснословна. Хорошим выходом может показаться аренда, но и этот вариант для многих неприемлем, поскольку финансовое бремя становится ежемесячным, снижая размер чистой прибыли и увеличивая сроки выхода на окупаемость до неприемлемых величин.

Ведение бизнеса в гараже

Между тем имеется и третье альтернативное решение – бизнес в гараже, если, конечно, таковой имеется. Примеров того, как подобное невзрачное строение давало начало известным корпорациям, немало: можно вспомнить и Генри Форда, и Билла Гейтса, которых не остановила спартанская обстановка и отсутствие элементарных условий для ведения предпринимательской деятельности. И действительно, уменьшив стоимость открытия бизнеса вдвое, можно увеличить вероятность того, что ваша бизнес-идея будет воплощена в жизнь, вырастет на гораздо большую величину. Главное – выбрать правильное направление.

Плюсы и минусы бизнеса в гараже

Обладателям постройки для хранения транспортных средств уже не нужно задумываться о том, где изыскивать деньги для аренды, но это не означает, что финансовых затрат на открытие своего дела не будет вообще.

Во-первых, помещение необходимо обустроить в соответствии с нуждами конкретной бизнес-идеи, во-вторых, нужно будет закупить соответствующее оборудование, в-третьих, потратиться на приобретение расходных материалов. Но в любом случае эти затраты будут несопоставимы с теми, которые вам бы пришлось нести, не будь у вас гаража.

Рассмотрим достоинства открытия собственного дела на базе гаража:

  • большая экономия за счёт отсутствия арендных платежей;
  • уменьшение начальных затрат на стартап;
  • возможность реализации любых идей для организации бизнеса, не требующего использования помещения большой площади;
  • если одна идея оказалась провальной, всегда можно заняться чем-то другим с минимальными потерями.

Главной проблемой для создания и развития бизнеса в гараже у себя дома является сложность с получением разрешений – такое помещение подходит далеко не для всех видов предпринимательской деятельности.

Но есть и другие негативные моменты, ограничивающие возможности создания бизнеса на базе гаражного сооружения:

  • многие виды деятельности требуют согласования с соседями (например, по причине шумности или с точки зрения экологической безопасности);
  • далеко не всегда гараж размещён в шаговой доступности от места вашего проживания;
  • если это сооружение расположено в гаражном кооперативе, это не самое лучшее место сточки зрения маркетинга по целому ряду причин;
  • многие гаражи не имеют статуса стационарного объекта недвижимости, поэтому всегда существует риск его сноса в соответствии с решением муниципальных властей.

Но если все вышеперечисленные проблемы можно решить, то преимущества ведения предпринимательской деятельности в гараже становятся вполне очевидными, и в этом случае вы сможете со временем обустроить помещение, подогнав его под собственные стандарты комфорта. А в долгосрочной перспективе вполне допустимо и расширения бизнеса, и здесь доступных вариантов также немало.

С чего начать

Идея начать собственный бизнес как альтернатива известному выражению «горбатиться на чужого дядю» может прийти в любом возрасте. Если вы для этого уже созрели, необходимо чётко понимать, что нужно делать и в какой последовательности. Это можно назвать бизнес-планом, а можно – просто ориентиром, который позволит вам шаг за шагом последовательно двигаться к своей цели.

Идеи организации бизнеса

Перечислим основные фазы организации предпринимательской деятельности:

  • первое, что необходимо сделать при создании бизнеса в гараже «с нуля», – проработать все идеи и направления, которые могут быть реализованы в стеснённых условиях самостоятельно;
  • если ниша выбрана, можно приступать к маркетинговым исследованиям, изучению уровня потребительского спроса на вашу услугу/товар, что позволит произвести приблизительный расчёт рентабельности проекта;
  • теперь самое время приступить к созданию бизнес-плана;
  • многие начинающие предприниматели ориентируются на полную самостоятельность, отказываясь от регистрации с целью уклонения от уплаты налогов и получения разрешений. Такой путь чреват появлением больших проблем в будущем (можно даже утверждать, что они неминуемы), поэтому лучше сразу легализовать свою деятельность, зарегистрировавшись как ИП или ООО. Впрочем, можно рассмотреть и вариант с узакониванием бизнеса после того, как вы раскрутитесь, но мы его не рекомендуем. Завистники найдутся всегда, можете поверить на слово;
  • после регистрации бизнеса можно заняться закупкой оборудования, инструментов, расходных материалов, то есть заняться инвестированием вложений непосредственно в гаражный бизнес, причем размер таких инвестиций может различаться на порядок даже внутри одной ниши;
  • теперь можно подумать о подборе персонала, если технология вашего бизнеса предусматривает использование рабочей силы, кроме вас самого. На первых порах можно задействовать своих близких – это общепринятая тактика. Со временем, когда бизнес разрастётся, можно будет подумать о привлечении наёмных работников со стороны;
  • перед стартом проекта или одновременно с ним следует развернуть рекламную кампанию – без этого рассчитывать на серьёзный успех не приходится;
  • и только после всех этих этапов можно приступать непосредственно к работе в выбранной нише.

Рассмотрим два важных этапа, вызывающих наибольшее количество вопросов у начинающих бизнесменов, которые касаются рекламы и регистрации бизнеса.

Нужна ли реклама гаражному бизнесу

Независимо от того, будете ли вы производить какую-либо продукцию или предоставлять услуги, о вас должны узнать. В принципе, вывеска на гараже – уже вид рекламы, но если вы хотите, чтобы рост клиентской базы не был похож на арифметическую прогрессию с небольшой разницей в приросте, а желаете сделать её приемлемой уже в первые дни работы, без агрессивной рекламной кампании не обойтись. Можете быть уверенными, что даже для начинающих бизнес в гараже требует привлечения всех доступных способов продвижения услуг/товаров:

  • печатная продукция (буклеты, прайслисты, визитки, рекламные листовки);
  • наружная реклама – вывески, баннеры, которые по возможности следует размещать в людных локациях;
  • объявления на радио, местном ТВ, в региональных печатных СМИ;
  • реклама в интернете – социальных сетях, городских форумах, досках объявлений, собственном сайте.

Реклама для своего бизнеса

Ещё немного о регистрации бизнеса

Если следовать букве закона, то здесь всё однозначно. Но в том и дело, что далеко не всегда соблюдение формальностей целесообразно. Скажем, если вы просто сдаёте свой гараж в аренду или используете его для хранения чужих вещей, то уплата налогов с копеечной прибыли сделает такой бизнес (вернее, подработку) бессмысленным.

Но когда оборот стартапа выйдет на солидные значения, лучше не рисковать. Но перед регистрацией бизнеса (неважно будет это ООО или ИП) нужно подготовить постройку, чтобы она соответствовала требованиям, предъявляемым к помещениям для конкретного вида деятельности, выбранного вами.

Можно ли организовать в гараже производство

Для изготовления некоторых товаров вполне достаточно даже такого небольшого помещения, как гараж. Так что ответ на вопрос в заголовке – утвердительный. Вот небольшой перечень бизнес-идей, реализуемых в гараже при наличии необходимого оборудования:

  • производство стройматериалов;
  • изготовление металлоконструкций, в частности – кованых изделий;
  • изготовление элементов и конструкций в сфере ландшафтного дизайна;
  • производство мебели (мягкой, корпусной);
  • печать рекламной продукции;
  • пошив одежды/обуви;
  • изготовление сувенирной продукции, поделок из дерева;
  • изготовление памятников, другой ритуальной продукции.

Разумеется, немного подумав, вы сами можете расширить этот перечень вдесятеро. Здесь важно реально оценить свои силы и возможности: вряд ли следует браться за дело, где успех приходит только после длительного обучения, требующего овладения секретами и навыками, которые нельзя приобрести самостоятельно. Скажем, если вы сведущи в ремонте автомобилей, можно организовать небольшую автомастерскую, на худой конец – шиномонтаж.

Организация производства в гараже

Гаражное производство: идеи, позаимствованные в Европе

Размышляя над тем, каким бизнесом заняться в собственном гараже, резонно рассмотреть идеи, которые прижились в Старом Свете:

  • небольшое тюнинговое ателье;
  • реставрация старых и раритетных транспортных средств;
  • изготовление деревянных наборов для детского творчества;
  • мастерская по изготовлению деревянных игрушек;
  • мини-кузница (особенно востребованными считаются изделия художественной ковки);
  • декоративная резьба по дереву (прибыльный бизнес, но требующий наличия соответствующего мастерства и навыков);
  • изготовление рекламно-сувенирной продукции (например, фотокерамики).

Идеи для бизнеса, пришедшие из Китая

Было бы большой ошибкой не использовать бизнес-идеи, почерпнутые на китайских торговых площадках типа AliExpress (сегодня их насчитывается не один десяток). Так, при создании гаражного бизнеса своими руками можно ориентироваться на следующие направления:

  • сувениры, керамическая посуда;
  • предметы декора, изготавливаемые из недорогих подручных материалов;
  • крепёжные металлические изделия;
  • украшения, бижутерия;
  • изготовление зеркал.

Лучшие идеи для бизнеса в гараже

Любой стартап, даже если его масштабы кустарные, требует наличия определённых знаний и опыта, которые именуются профессионализмом. Но если знания можно приобрести до того, как ваш проект заработал, то с опытом дела обстоят гораздо хуже. Если вы не хотите на начальных этапах изготавливать некондиционную продукцию, следует пригласить специалистов, которые посвятят вас во все тонкости профессии. Но наверняка у вас имеется и свой опыт в определённых сферах, поэтому желательно выбирать направление, которое не потребует от вас значительных усилий и длительного времени для обучения.

Чтобы ответить на вопрос, какой бизнес можно открыть в гараже, приведём небольшой список рабочих идей, которые могут оказаться востребованными и наиболее простыми в реализации:

  • автомастерская – несложный в организации и поддержке мини-бизнес в гараже для мужчин, любящих поковыряться в своём автомобиле. Разница будет заключаться только в том, что теперь это увлечение будет приносить деньги, а не забирать их. Поскольку на начальном этапе поток клиентов будет относительно небольшим, вы наверняка сможете управляться самостоятельно. Если вы не будете браться за кузовный ремонт, то и расходы на инструмент и оборудование будут минимальными;
  • шиномонтаж – мастерская, для которой по большому счёту и гаража не нужно – достаточно пространства перед ним. Впрочем, помещение всё равно нужно иметь – хотя бы для хранения компрессорного оборудования. Но в будущем гараж можно использовать для того, чтобы заняться каким-либо смежным бизнесом: торговлей шинами/дисками, запчастями, автокосметикой, техническими жидкостями;
  • если ваш гараж размещён на территории крупного гаражного кооператива, имеет смысл организовать в нём магазин по продаже автомобильных принадлежностей;
  • тюнинг автомобилей – весьма популярное направление, которое может оказаться очень прибыльным. При условии, что вы хорошо разбираетесь в этой нише. Особенно перспективным считается внешний тюнинг, в частности, аэрография или иммерсионная аквапечать, где уровень прибыли на порядок выше затрат на материалы;
  • стекольная мастерская – ещё один пример, как организовать свой бизнес в гараже с минимальными начальными вложениями. Резка стекла не требует наличия высокой квалификации, при этом обеспечит неплохую доходность. Особенно если совместить это направление с другими (декор, тонировка, пескоструйная обработка);
  • изготовление мыла. Технология несложная, но потребуется потратиться на оборудование и расходные материалы;
  • мастерская по изготовлению/ремонту мебели – ещё одно выгодное направление, требующее наличия соответствующих навыков.

Если никакие из перечисленных идей малого бизнеса в гараже вас по каким-то причинам не удовлетворяют, можно начать с самого простого: аренды помещения. Эта услуга, хотя и не принесёт вам много прибыли, позволит получать стабильный приработок до тех пор, пока вы не созреете для чего-то более серьёзного.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети