Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Переработка автомобильных шин как бизнес-идея

О проблемах экологического характера в нынешнее время заговорили более активно во всём мире, так как с каждым годом жизнедеятельность человека неблагоприятно влияет на климатические условия, а воздух, которым мы дышим, уверенно ухудшается. Причин такого явления можно назвать много, и одной из них является неправильное уничтожение резинотехнических изделий, в том числе шин, о которых пойдёт речь в этой статье.

Переработка шин автомобиля

Правильная утилизация автомобильных шин выступает одним из методов, позволяющим снизить темпы приближения экологической катастрофы, а ещё это отличная бизнес-идея, которая в перспективе, при воплощении в «жизнь» может дать реальную прибыль. Но обо всём по порядку: рассмотрим, почему шины необходимо именно утилизировать, а не выбрасывать на свалку, а также проанализируем способы реализации идеи.

Актуальность утилизации автопокрышек

С целью оценки масштабов проблемы стоит обратиться к статистическим данным, которые гласят, что только в России насчитывается более сорока миллионов единиц легкового транспорта, а с учётом грузовых машин и спецтехники их суммарное количество достигает шестидесяти миллионов. Соответственно, за один только год на свалку отправляется не менее одного миллиона комплектов шин, что даже в масштабах страны приобретает глобальный характер.

Причин, почему переработка покрышек должна стать правилом, неуклонной альтернативой их выкидыванию на свалки, «захоронению» или хранению на приусадебных участках, множество, и чтобы в них разобраться, достаточно изучить, из чего состоят по факту изделия. В нынешнее время для производства покрышек используются каучуки натуральной и синтетической категории, технический углерод и добавки в виде смол.

Изношенные покрышки, за счёт своего состава, разлагаясь, что по времени занимает почти два столетия, отрицательно влияют на человеческий организм, провоцируя развитие таких заболеваний, как аллергию, конъюнктивит, астму и их производные, и даже способствуют прогрессированию онкологии. Кроме этого, массовые скопления «отживших» покрышек – это отличное место для жизнедеятельности грызунов и их размножения, что увеличивает риски «инфицирования» человечества.

В свою очередь, сжигание автопокрышек – это ещё более вредный и опасный процесс, чем простое хранение на свалках: в окружающую среду выделяются токсические вещества, а на участках, где горела резина, в течение десятилетия расти не будет ни единое растение.

Единственным безопасным для окружающей среды и человечества способом избавиться от изношенных покрышек является их корректная утилизация, причём переработка автомобильных шин позволяет им дать «вторую» жизнь, с применением их в виде вторсырья для изготовления новых материалов.

Если оценивать актуальность налаживания бизнеса на вторсырье, то в этом имеются прерогативы: мизерная конкуренция, за счёт малого количества предприятий обусловленного класса, и масштабная потребность в утилизации у автосервисов, шиномонтажных и транспортных организаций, которых законодательство обязывает утилизировать резинотехнические изделия.

Утилизация автошин как норма закона

На сегодня правильная утилизация автомобильных покрышек – это уже даже не призыв к «совести», моральным принципам и ответственности автовладельцев, а законное требование государства. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», который в 2015 году поддавался изменениям, касающимся ликвидации резинотехнических изделий, каждое из предприятий и импортёров, имеющих дело с продукцией обусловленного класса, обязывается к утилизации автошин. Для каждого типа предприятий, в зависимости от годовых объёмов реализации резинотехнической продукции, высчитаны нормативные стандарты по объёму сдачи изделий на переработку, составляющие от пятнадцати до двадцати процентов от общего количества производимых товаров.

Что касается обычных граждан, то согласно этому закону они также обязаны утилизировать изношенные шины, однако, как показывает практика, большинство автовладельцев не соблюдают законодательные нормативы, и дальше избавляясь от шин «дедовским» методом, или попросту, выбрасывая на свалки, хоть за подобные действия и грозит штрафное взыскание.

Утилизация автомобильных шин

Класс опасности

Если сбросить со счётов все моральные и экологические нюансы, то резинотехнические изделия не относятся к высокотоксичным веществам. Согласно законодательству РФ шины, покрышки и иные резинотехнические изделия, сокращённо РТИ, причисляются к четвёртому классу опасности, что интерпретируется как категория малоопасных отходов.

Естественно, сравнивать резинотехнические изделия с высокотоксичными веществами не стоит, однако, даже малоопасные вещества, в масштабных количествах могут нанести огромнейший ущерб человеческому здоровью, и экологической ситуации на мировом уровне, потому утилизация покрышек нужна уже сегодня, а не тогда, когда ситуация уже будет невозвратной.

Методы утилизации автопокрышек

Правильная утилизация РТИ – это их безопасная для окружающей среды и человечества переработка, с целью дальнейшего применения вторсырья для создания новых изделий. В нынешнее время чаще всего процесс реализуется двумя способами: путём механической и криогенной переработки автопокрышек.

Производственный технический процесс, независимо из способа реализации, предполагает на начальном этапе работ тщательную очистку РТИ от мусора и грязи путём мойки, с последующей подготовкой отработанного материала к процедуре дробления. С этой целью покрышки или иные резинотехнические изделия аналогичной категории расчленяются таким образом, чтобы разделить металлический корд с резиной, после чего последняя поддаётся дальнейшей обработке. На этом сходство процессов заканчивается. Дальше деятельность варьируется в зависимости от метода, который применяется для превращения шин во вторсырьё.

Переработка автомобильных шин

При механическом дроблении резины процесс выполняется посредством такого оборудования, как гильотина, дробилка или специальный шредер. Переработка выполняется в несколько этапов, что позволяет из покрышек получить мелкокалиберной фракции крошку. Последний этап предполагает разделение крошки по фракциям, путём её просеивания через специальные технические сита.

Переработка шин криогенным методом предполагает наличие специальной камеры, наполненной жидким азотом, где под воздействием температуры около ста десяти градусов с минусом по Цельсию происходит отвердение резины. После этого твёрдая, и одновременно очень хрупкая материя поддаётся измельчению в резиновую крошку молотком пневматического или паровоздушного воздействия. Дальше готовое вторсырьё сортируется по фракциям, при необходимости крупнокалиберные части отправляются повторно в камеру со следующей порцией покрышек и проходят повторный процесс дробления.

После дробления и сортировки вторсырьё поставляется на производства, где предусмотрено регламентом его применение в качестве базового или добавочного компонента для изготовления новых товаров.

Как заработать на отработанных автошинах

Так как переработка старых покрышек – это далеко не самая популярная отрасль на просторах России, заработать на отработанных шинах не так уж и легко. Многие пункты приёма, занимающиеся переработкой резиновых изделий или их поставкой на заводы обусловленной категории, за счёт внесённых изменений в законодательство, не выплачивают клиентам гонорар, а ещё и «требуют» за утилизацию оплаты. Такой подход провоцирует и дальше, несмотря на запреты со стороны государства, выбрасывать шины на свалки, с постоянным риском быть пойманным и оштрафованным.

Однако, как показывает практика, преимущественно в больших городах, имеются и пункты, специализирующиеся на приёме шин за небольшое вознаграждение, работающие по принципу небольшой платы за каждый килограмм принесённых клиентом РТИ. Много заработать на таком способе реализации отработанных автошин не получится, однако, всё же это не бесплатный, с риском быть оштрафованным, выброс небезопасных отходов, а фактический метод компенсировать хоть частично стоимость за изношенные покрышки. Сдавать покрышки можно и непосредственно на заводы обусловленной спецификации, правда, места их локализации, согласно законодательству, находятся за пределами населённых пунктов, а их количество мизерное.

Что касается вопроса, как может быть организована утилизация РТИ, как прибыльный бизнес, то здесь имеется два дельных ответа: создать завод по переработке или организовать пункта приёма. Выбор метода обусловливается стартовым капиталом на реализацию бизнес-идеи.

Заработок от своего бизнеса

В первом случае понадобятся миллионы для покупки или аренды помещения под предприятие, закупки необходимого дорогостоящего оборудования, оформления документации и всех юридических нюансов, которых не так уж и мало, так как этот тип деятельности относится к небезопасным. При решении заняться предпринимательством не помешает предварительно проинспектировать места, которые заинтересованы в закупке вторсырья, что позволит взвесить рентабельность бизнеса и просчитать его окупаемость.

Второй метод менее затратный, предполагающий оформление приёмного пункта, которых критически не хватает на просторах страны, с последующей сдачей резинотехнических изделий на заводы по их переработке. Однако и здесь рассчитывать на быстрый доход без капиталовложений не стоит: важно просчитать предварительно окупаемость проекта, так как понадобится не только документально оформить деятельность, но и найти потенциальных поставщиков РТИ, в виде автосервисов или предприятий, а также точки сбыта изношенных автошин, затраты на доставку отходов к предприятиям по переработке. Как показывает практика, выгодными будут пункты, организованные в густонаселённых городах, где сбыт шин производиться в масштабных объёмах.

Как организовать утилизацию на дому

После изучения процедуры, как реализуется утилизация изношенных автопокрышек в промышленных условиях, можно сделать вывод: даже при имении специального оборудования этот процесс является трудоёмким, что фактически исключает выполнение переработки шин собственными силами в домашних условиях.

Теоретически раздробить, к примеру, одну шину на не слишком мелкие части ещё можно, потратив на этот процесс массу времени и сил, используя подручный инструментарий, а вот получить мелкокалиберное вторсырьё или порошкообразный материал и вовсе не реально, да и рентабельность такой переработки сомнительная.

Зачастую на дому утилизируются шины посредством применения их в качестве декора приусадебных или дачных участков, для украшения клумб, при укреплении берегов искусственных водоёмов, однако, такое использование покрышек имеет ограниченные количественные ресурсы, не приносит прибыли и абсолютно не решает проблемы загрязнения окружающей среды.

Подведение итогов

Бизнес-идея, заключающаяся в переработке автомобильных покрышек и аналогичных резинотехнических изделий, может стать перспективным проектом при условии наличия существенного стартового капитала и реальных амбиций предпринимателя. Существенным плюсом такого направления бизнеса является низкий процент конкуренции, а законодательные нормативы, обязывающие абсолютно всех – как частных лиц, так и организаций – к правильной утилизации шин выступят гарантом появления спроса на такой вид услуг.

Утилизация покрышек на предпринимательском уровне – это не только реальная возможность заработать, за несколько лет окупить вложения и начать получать немалую прибыль, но и достойный способ борьбы с загрязнением окружающей среды.

Комментарии
  • ВКонтакте
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети