Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьАКПП — выбираем между автоматом и вариатором

АКПП — выбираем между автоматом и вариатором

Автоматическая трансмиссия делится на несколько видов. Рядовой водитель не может оценить преимущества и недостатки каждой технологии, поэтому в этой статье мы определим, что лучше: вариатор или автомат. Чтобы было проще «влиться» в тематику, начнём с известной всеми автоматической коробки.

Автомат и вариатор

У каждого водителя своё мнение об удобстве использования той или иной трансмиссии

История, принцип работы автоматической коробки

Двигатели в судостроении впервые оснащали АКПП в самом начале XX века. Происходило всё в Германии, под руководством профессора Феттингера. Будучи разработчиком гидродинамической передачи, учёный внедрил гидромуфту в основание конструкции. Благодаря такой передаче можно было добиться развязки двигателя и винта корабля.

До использования в автомобилях прошло около сорока лет. В 1940 г. автомобили Oldsmobile, которые собирали в Америке, стали первыми оснащаться автоматической коробкой под названием Hydramatuc. Сложно сказать, чем отличается современная коробка автомат от тогда использованных. Большинство технологий остались неизменными. Трансмиссия режима состоит из двух частей — редуктора и гидротрансформатора. Последний берёт на себя работу сцепления, которое так знакомо всем с механической коробки. О хорошем качестве трансформатора говорит плавное переключение передач.

Редуктор состоит из соединённых между собой шестерён. В итоге получается цельный многоступенчатый механизм. Передач раньше было не больше трёх в силу заднего привода машины, а сегодня их количество увеличилось, ведь часто задействованы передние колёса.

Автоматическая коробка передач в разрезе

Стоит делать этот выбор, или нет?

Перечислим все факты «ЗА» и «ПРОТИВ» автомата. Начнём с положительных:

  • Упрощённое управление. Вы не думаете, когда выжать сцепление, на каких оборотах переключать скорость. Всё за вас делает коробка передач.
  • Долгий срок службы сцепления. Почему? Его сложно спалить, как это происходит на механике за счёт резких переключений.
  • Нет износа двигателя благодаря мягкой работе коробки. С механикой водитель может предпочитать агрессивное переключение, что ухудшает ситуацию.
  • Часто меньший расход топлива, особенно заметен в городских условиях.

А теперь встречайте недуги этой системы, после которых стоит задуматься об автомате:

  • Отличие даже с вариатором заключается в более спокойном стиле переключения. Драйв вы здесь вряд ли встретите.
  • Четырёхступенчатая коробка очень прожорлива. Этот пункт не так важен, ведь 4-ступенчатая коробка встречается очень редко, если вообще ещё существует на рынке.
  • Сложность разбора коробки и её ремонта. Более редкие детали, длительный процесс деинсталляции. Всё «влетит в копеечку».
  • Замена масла должна происходить как минимум раз в 50 тыс. км, в то время как с механической коробкой этот период можно растянуть вдвое.
  • Вероятность, что масло загустеет. Это опасно для двигателя. Густеет в силу низких температур, которые чаще наблюдаются в АКПП.

Устройство АКПП

Минусов больше, чем плюсов. Теперь вы знаете, как отличить АКПП от механики. А мы перейдём к следующим представителям автоматики.

Вариатор и его история

Леонардо да Винчи в XV веке даже не представлял, что его разработка будет применяться в XXI веке, да ещё и в массовом производстве. Отличие от предыдущей коробки в том, что она бесступенчатая. В первый момент после разработки сложно было определить эффективность. Двигателя внутреннего сгорания-то не было, но Да Винчи всё же постарался передать идею с двумя конусами и ремнём.

Тогда ещё, естественно, не знали, какая коробка передач лучше, но использовали примитивный вариатор на мельнице. Постепенно разработка да Винчи перестала привлекать внимание, но в XIX веке всё изменилось. Промышленные станки всё чаще работают по принципу вариатора, швейные машинки и вовсе перешли на новую технологию, а в автомобильной отрасли внедряют такие устройства в 1958 г. Первым счастливчиком стал DAF. Между прочим, этот концерн в своё время продал большинство разработок и планов компании Volvo. Под руководством инженера Хуберта ванн Доорна вариатор устанавливался на двигателе со смешным объёмом 0,59 литра. Не стоило долго ждать восхищения. Уже при руководстве Volvo вариатор стал более распространённым, но двигатели практически не менялись. Коробка справлялась отлично, и принцип вариатора вышел в массы. Автомобильные концерны стали внедрять его практически везде. Конструкция также очень часто использовалась в скутерах и мотоциклах. К сожалению, в 80-х годах пришлось прекратить массовую установку. Специалисты опасались, что потребителю не понравится проблема частой замены ремня.

Вариаторная коробка передач в разрезе

Если так думали все, то только не инженеры Subaru, которые продолжали модифицировать продукт и устанавливали его на японские агрегаты. Внешне конструкция потерпела изменения, вместо резины в ремне стали использовать сталь. Мастерам не удавалось информировать целые массы потребителей о достаточно новой технологии, так как производство не было масштабным.

В наше время чувствуется недоверие к разработке, особенно с европейской и российской стороны. Как-то прошлась по всем ресурсам информация, что владельцы Honda HR-V мучаются с заменой ремня в вариаторе чуть ли не каждый месяц. Разве стоит обращать внимание на все преимущества вариатора, если приходится регулярно тратить деньги на замену комплектов? Вот и потребитель думает, что не стоит.

Переходя к описанию технологии, мы объясним основное отличие вариатора от конкурентов. У него нет скоростей. Два шкива (ведомый и ведущий) осуществляют работу конструкции. Соединяют их ремнём, который в наши дни для надёжности изготавливается из металла и в форме трапеции. О цельности конусов также уже не идёт речи. Каждый конус оснащён сдвижной половинкой.

При работе ведущего шкива прокручивание ремня совершается по малому диаметру, что соответствует пятой-шестой передачам на механической коробке. При сдвиге шкива диаметр увеличивается, а вместе с тем и передаточное число. Такое движение соответствует движению на первой скорости. Плавности работы вариатор достигает благодаря постепенному сдвигу шкива. Звено, передающее работу с двигателя на колёса, очень эффективно. Чтобы сделать вывод, что лучше: вариатор или автомат, опишем плюсы и минусы первого:

  • Более «резвый» старт, в отличие от АКПП.
  • Не такие крупные расходы топлива, даже по сравнению с механикой.
  • Отсутствие рывков при переключении. Следовательно, отсутствие ремонтных работ, связанных с резким переключением передач.
  • Никакой изношенности двигателя на 50 тыс. километрах, как это случается с механикой при агрессивном вождении.
  • Нет необходимости учиться переключать передачи, выжимая сцепление и подбирая нужнее обороты. Новичку будет проще.

Устройство вариатора

Плохие стороны заключаются в том, что:

  • Вариатор удивит огромным количеством препятствий при деинсталляции и ремонте. По сей день конструкцию изучили ещё не до конца. Редко найдёшь ремонтников в обычном депо. Все работы совершаются лишь у официальных дилеров.
  • Затраты денег и времени на замену ремня между шкивами, которую нужно осуществлять каждые 150 тыс. км.
  • Совсем непростая электроника, с ремонтом которой справляются в официальных салонах.
  • Другое масло, стоимость которого на рынке в разы дороже обычного.

Сложно определить, что надёжнее из этих двух вариантов, но по технологиям вариатор ушёл далеко вперёд. Никаких рывков при переключении, более динамичный старт. С другой стороны, при поломке АКПП вы запросто разберётесь со всеми недугами, недорого и быстро. Чтобы очень хорошо почувствовать разницу, нужно переключать передачи сперва на вариаторе, а после на автомате. Показатели плавности разные. Интересным наблюдением водителей является шум двигателя, который с вариатором практически не слышен. Вот так незадача, выбрать подходящий вариант. Не так ли? Но выход есть, и он заключается в новой разработке — роботизированной КПП.

Новое решение на рынке

Роботизированная коробка была создана, чтобы объединить преимущества автомата и вариатора. Больше всего мастерам удалось снизить расход двигателя. К сожалению, рывки при смене передач не исчезли, а может и увеличились. Наблюдается пробуксовка, что для некоторых водителей не является заметным недостатком.

Роботизированная КПП

Существует усовершенствованная версия робота — DSG. Дополнительный модуль сцепления. В итоге одно сцепление работает с передачами 2,4 и 6, в то время как другое — с первой, третьей и пятой. Зачем это нужно? К примеру, включив третью скорость, двигатель уже подготавливает четвёртую благодаря второму модулю сцепления. Таким образом, переключение передач происходит намного быстрее. Как видите, с технологической точки зрения «робот» очень интересен, более совершенен.

Подводя итоги, мы не можем советовать конкретную систему. Любителям драйва вообще по душе механика, но среди АКПП они выберут скорей вариатор, так как он более резок. Но кому нужны дорогостоящие ремонт и вынужденная замена ремня? С таким убеждением увеличивается количество поклонников обычного автомата. Советуем выбирать то, что надёжнее для вас, что больше соответствует манере езды и повседневным потребностям, основываясь на фактах, приведённых нами в этой статье.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2016 и 2017 года выпуска.
Кредит 4,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети


скидка 80 000 руб

Hyundai Solaris

Официальный дилер
Кредит 4.5% / Рассрочка
Trade-in / 95% одобрений
Без первноначального взноса