Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьСравнительная характеристика вариатора, роботизированной и автоматической коробок передач

Сравнительная характеристика вариатора, роботизированной и автоматической коробок передач

При выборе автомобиля большое внимание уделяется технической составляющей. Помимо хорошего двигателя, машине важно иметь в паре с мотором надёжную и удобную для конкретного автовладельца коробку переключения передач. Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссии, которые делятся на механические, автоматические, роботизированные и вариаторы. Поскольку с механикой всё просто и понятно, то уделим внимание трём оставшимся КПП. Постараемся разобраться, что лучше – вариатор или автомат, а также приведём основные сведения относительно роботизированных коробок переключения передач. Каждый для себя сможет сделать соответствующие выводы, которые помогут в принятии окончательного решения при покупке автомобиля.

Какая коробка передач лучше: «робот», автомат или вариатор

Выбор коробки передач: «робот», автомат или вариатор?

Особенности АКПП и вариатора

Почему-то некоторые называют вариаторы АКПП, то есть считают их обычными автоматическими коробками. Но на деле это два разных типа трансмиссий, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Потому нужно обязательно выяснить, чем отличаются вариаторы от автомата, какая между ними разница и какому устройству лучше отдавать предпочтение в той или иной ситуации. Для этого будут отдельно рассмотрены коробка-автомат и вариатор.

Классическая АКПП

Чтобы понять разницу между вариатором и автоматом, сначала изучим особенности, сильные и слабые стороны классической АКПП. Такие коробки называют автоматами, АКПП, либо гидротрансформаторами. От смены названия суть не поменяется. Гидротрансформатор стал невероятно популярным и распространённым. Неудивительно, что все остальные типы автоматических коробок начали называть просто автоматами. Особенностью гидротрансформаторов является применение специального вида масла. Оно циркулирует внутри коробки по замкнутому кругу и находится всегда под давлением. За счёт масляных потоков от мотора на колёса машины передаётся крутящий момент. АКПП постоянно переживают изменения и модернизацию. Раньше наиболее распространёнными были АКПП с 4 скоростями. Сейчас же подобное считается устаревшим и неактуальным решением. Их место заняли более продвинутые 6 – 8 ступенчатые коробки.

Эти нововведения также направлены на экономию топлива. Раньше владельцы машин с АКПП сетовали на то, что в сравнении с классической механикой автомобили с автоматом расходуют большее количество горючего. Сейчас эту разницу удалось свести к минимуму. Некоторые автоматы даже заметно экономичнее, чем МКПП. Ещё современные АКПП имеют возможность переключаться на разные режимы езды, за что отвечает специальная электроника. На разных автомобилях встречается городской режим, зимний, спорт и пр.

Классическая АКПП

К основным достоинствам АКПП относятся:

  • простота и удобство эксплуатации;
  • возможность перехода в ручной режим управления (при наличии типтроника);
  • отсутствие фактора перегрева двигателя, актуального для механики.

Но без недостатков здесь обойтись не удалось. Ключевыми минусами АКПП считаются:

  • более высокая стоимость машины при её оснащении автоматом;
  • дорогостоящий ремонт и обслуживание;
  • машину с АКПП нельзя буксировать;
  • на некоторых авто расход топлива выше.

Но большинство недостатков актуально для устаревших моделей. Современные версии автоматов стараются лишать этих минусов. Хотя фактор высокой эксплуатационной стоимости (обслуживание и ремонт) остаётся самым значимым.

Вариаторы

Их также принято называть CVT. Это тип бесступенчатой коробки. Если просто взглянуть на вариатор в машине, не всегда с первого раза удаётся понять, CVT это или классический автомат. Хотя внешнее сходство между ними серьёзное, по факту функционируют коробки совершенно иначе. Вариатор представлен в виде пары дисков (шкивов), между которыми устанавливается ремень. В некоторых случаях применяется цепь. Диски могут перемещаться в разных направлениях, что позволяет менять передаточные числа. Главным конструктивным отличием вариатора является отсутствие у него передач как таковых. Потому и переключения не происходит. Меняются передаточные числа, причём это происходит без перерывов. Специалисты отмечают великолепную плавность в работе автомобиля с вариаторными коробками. Это позволяет создать комфортные условия на разгоне.

Пример вариатора CVT

Если же говорить о достоинствах, то к их числу относят:

  • небольшой расход топлива;
  • быстрый и плавный разгон;
  • высокий уровень комфорта;
  • малый вес коробки.

Но есть несколько причин, из-за которых вариаторы пока не получили такого массового распространения, как в случае с классическим автоматом и механикой. У CVT есть серьёзные недостатки, которые проявляются в следующем:

  • вариаторы издают шум во время работы, который передаётся внутрь салона;
  • они обладают менее продолжительным сроком службы;
  • цена обслуживания и ремонта выше, чем у АКПП;
  • на машинах с такими коробками нельзя резко стартовать и придерживаться агрессивной манеры вождения;
  • машины с вариаторами изначально стоят дорого.

Если же вы предпочитаете размеренное и аккуратное вождение, не пытаетесь постоянно вдавливать педаль газа в пол, тогда вариатор вам подойдёт.

Сравнительная характеристика

Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Потому при выборе большинства вещей их принято сравнивать с другими. Аналогично дела обстоят с коробками передач. Сравнивать вариаторы и АКПП принято по следующим характеристикам:

  • экономичность;
  • надёжность.

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы коробка передач не приносила много проблем. Это напрямую зависит от степени надёжности трансмиссии. Если учитывать нынешнюю стоимость топлива на АЗС, тогда на первый план выходит вопрос экономичности коробок. Изучив плюсы и минусы трансмиссий, рассмотрим вариатор и автомат с позиции их надёжности и экономичности.

Экономичность при выборе КПП

Экономичность

Для начала попробуем определить, какая коробка передач лучше в плане сохранения вашего бюджета. Это даст возможность решить, покупать машину с коробкой-автоматом, или лучшее решение будет именно трансмиссия вариатор. Важно выбрать хорошее и подходящее решение для каждого конкретного случая. Экономичность определяется по 3 основным пунктам.

  1. Трансмиссионное масло. Как и в двигателе, в коробках передач периодически обязательно нужно менять смазочную жидкость. В этом плане покупать автомат экономически выгоднее. На АКПП масло меняют реже, плюс стоит оно дороже, чем трансмиссионная жидкость для вариаторов.
  2. Расход горючего. Коробка передач напрямую влияет на количество расходуемого машиной топлива из-за тесной связи двигателя с трансмиссией. Здесь преимущество стоит отдать вариатору, поскольку они требуют меньше топлива при прочих равных у АКПП.
  3. Ремонт и обслуживание. Что же касается стоимости технического обслуживания и проведения ремонтных работ, то здесь вариатор уступает классическому автомату. Коробки CVT имеют менее устойчивый к повреждениям и износу механизм.

CVT аналогичные или более доступные по цене в сравнении с АКПП. Но стоимость их содержания выше. Если вы будете правильно эксплуатировать вариатор, не перегружать его и придерживаться аккуратного стиля вождения, с поломками и дорогостоящим ремонтом сталкиваться не придётся. Но всё же объективно современные АКПП предпочтительнее CVT. Это наглядно подтверждается соотношением машин с разными коробками передач. Окончательное решение за вами.

Выбор CVT или АКПП

Надёжность

Также покупателей интересует, что надёжнее, если сравнивать автомат и вариатор. Для объективного определения лидера и аутсайдера, коробки следует погрузить в тяжёлые эксплуатационные условия. То есть им необходимо пройти испытания:

  • бездорожьем;
  • высокой скоростью;
  • спортивным стилем вождения;
  • буксировкой.

И тут проявляются главные недостатки вариаторов. На тяжёлые условия эксплуатации они не ориентированы, потому при таких нагрузках быстро ломаются, выходят из строя и перестают нормально функционировать. Если вы не покупаете машину сугубо для плавных перемещений в пределах города, а собираетесь выезжать на бездорожье, любите зажимать педаль газа, выбирайте исключительно автомат.

Отличительные особенности робота

Ещё одним претендентом на попадание в пару к двигателю выбираемого автомобиля является коробка робот или роботизированная трансмиссия. Сейчас у многих возникает вопрос выбора между коробками автомат, робот или вариатор. При этом часто человек не может для себя решать, какая коробка лучше. Роботы являются чем-то средним между АКПП и МКПП. Фактически это механическая коробка, но за переключение передач здесь отвечает специальный блок управления. Контроль над ним осуществляют сервоприводы. Когда переключаются передачи, возникает аналогичная пауза, как в случае с МКПП.

Но задержки между переключениями скоростей являются не единственным недостатком. Также некоторые владельцы отмечают другие минусы:

  • во время смены скорости происходят толчки и рывки;
  • роботы иногда долго думают;
  • приходится постоянно переходить в положение нейтральной передачи во время пробок, иначе сцепление перегревается;
  • машины с роботами нельзя буксировать.

Объективно недостатков у роботизированных коробок передач хватает. В противовес им эксперты приводят важные преимущества. Но по факту действительно существенных плюсов здесь только два:

  • ценовая доступность, что делает роботов дешевле АКПП и вариаторов;
  • низкий показатель расхода топлива (преимущество, перешедшее от МКПП).

Но уже сейчас роботизированные коробки считаются устаревшим решением. Автопроизводители переходят на более современные трансмиссии, такие как DSG. В настоящее время роботизированный вариант КПП продолжает применяться на некоторых автомобилях. Но всё чаще люди предпочитают автоматическую коробку или вариатор, учитывая их особенности и отличия.

Каждый покупатель машины должен сам решить, брать ему автомат, робот или вариатор. Но среди них худшей коробкой, обладающей наибольшими недостатками, считается робот. При этом он может оказаться не таким плохим в вашем конкретном случае. Старайтесь отталкиваться от того, что хуже для вас и чем вам, как водителю, будет неудобно пользоваться. При всех объективных достоинствах автомата, по определённым параметрам он уступает как вариатору, так и постепенно уходящему с рынка роботу.

Сравнение коробок передач

Что установлено в автомобиле

Не лишним для потенциального автовладельца будет знать, как отличить коробку автомат

от вариатора или робота. Ведь между ними есть определённые отличия, по которым можно легко распознать тот или иной вариант трансмиссии. Определить тип устройства можно 3 способами:

  1. Визуально. Некоторые автолюбители без проблем способны различать не просто автомат и механику, но и различные виды автоматических трансмиссий. Но новичку сделать это не так просто, поскольку внешнее сходство между вариатором и АКПП существенное.
  2. Документация. Более простой способ заключается в том, чтобы заглянуть в техническую документацию автомобиля. Вариаторы в ней обозначаются как CVT, а классические автоматы вы идентифицируете по названию AT. Если же перед вами робот, тогда увидите обозначение AMT.
  3. Тест-драйв. Учитесь не только различать коробки в теории, но и проверяйте их на практике. Перед покупкой машины, если вы до сих пор не определились с КПП, можно пройти несколько тестовых заездов на разных автомобилях. В вариаторах не чувствуется, как происходит переключение между передачами по причине его отсутствия. На автоматах иногда можно заметить переключение по звучанию, либо же по движению стрелки тахометра. Вариаторы всегда функционируют в одной тональности, без задержек, перерывов или скачков. Хотя в некоторых CVT предусмотрен специальный режим, позволяющий имитировать изменение передач, что даёт водителю возможность ощущать эффект переключения. Робот работает по принципу классической механики.

На практике понять разницу намного проще и полезнее. Плюс вы сумеете на личном примере определить, с какой коробкой вам ехать удобнее и практичнее. Отталкивайтесь от своих ощущений при выборе трансмиссии для автомобиля.

Использование автоматической коробки передач

Выбор между автоматом и вариатором

По объективным причинам роботы сейчас не входят в список приоритетных трансмиссий для новых автомобилей. Потому в основном люди выбирают между АКПП и CVT. Нельзя дать объективный ответ касательно того, какая из коробок лучше. Те, кто выбирает автомат, говорят о высокой степени надёжности и комфорта таких трансмиссий. У них присутствует несколько режимов функционирования, а также могут переходить в положение ручного переключения скоростей. А вот вариаторы поклонники АКПП ругают за шум в салоне, малый ресурс и перегрев. Это становится причиной скорого и дорогого ремонта. Замена такой коробки вообще стоит целое состояние.

Если же прислушаться к поклонникам CVT, то они аргументируют свой выбор великолепной плавностью хода. По сравнению с ними, даже самые плавные АКПП дёргаются и приносят дискомфорт. Это остро ощущается при переходе с вариатора на автомат. Плюс CVT меньше расходуют топливо. На проблему частых поломок и дорогостоящего ремонта они закрывают глаза, считая это расплатой за остальные преимущества.

Но, сопоставив все факты, преимущества и недостатки, с небольшим отрывом лидирует именно классический гидротрансформатор. Хотя вариаторы работают более плавно, они качественно функционируют только при спокойном вождении. Фактор надёжности вариатора играет не на пользу такой коробке. Над автоматами ведётся активная работа. Производители стараются устранить все характерные недостатки, доработать явные преимущества. Причём им это отлично удаётся. Потому именно современные автоматические трансмиссии считаются самыми лучшими среди представленных вариантов.

Механические коробки стоят особняком. Это проверенная временем классика, которая во многом опережает любые другие трансмиссии. Но фактор необходимости постоянного ручного переключения, особенности в пробках и плотном графике, заставляет водителей идти на уступки, принимая некоторые недостатки автоматов, лишая себя необходимости не спускать руку с ручки МКПП.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети