Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьСамые безопасные автомобили и критерии их выбора

Самые безопасные автомобили и критерии их выбора

Безопасность автомобиля переоценить сложно, поскольку во многом от этого зависят здоровье и жизнь людей, которые находятся за рулём и на пассажирских местах. Работа современных автопроизводителей направлена на создание всесторонней привлекательности своей продукции. Если машина будет оснащена современной электроникой, различными системами и интересными опциями, но при этом получит минимальные оценки за безопасность, авто очевидно не окажется востребованным и популярным на рынке. Потому компании постоянно сражаются за звание самого безопасного автомобиля. Определяется эта характеристика на основе соответствующих специальных тестов. Они наглядно показывает, как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также какие повреждения получат находящиеся внутри люди. Немаловажным моментом считается и безопасность пешеходов, а также иных участников дорожного движения. Моделируя разные ситуации, максимально приближённые к реальности, в результате машина получает за краш-тест оценку.

Рейтинг наиболее безопасных автомобилей

ТОП самых безопасных автомобилей.

Значимость безопасности

В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.

Актуальные испытания

Чтобы определить наиболее безопасную машину среди огромного множества автомобилей, приходится в буквальном смысле разбивать бесчисленное количество транспортных средств. Ведь испытания не зря называются краш-тестом. К его использованию пришли ещё в середине прошлого века. Суть краш-теста заключается в изучении травм и повреждений, которые человек получает при моделировании той или иной аварийной ситуации. На самые уязвимые участки имитации человека крепятся датчики, а после аварии данные с них считываются и изучаются специалистами по машиностроению. Прогресс технологий позволил сделать огромный шаг вперёд в вопросе безопасности машин. Ярким примером является тот факт, что ещё в средине 60-х годов прошлого века вместо современных манекенов в испытываемый автомобиль усаживали человеческий труп. Согласитесь, это крайне жуткое и неприятное явление, которое являлось нормой для того времени.

Оценка безопасности автомобилей

Но нынешние цифровые технологии дают возможность покадрово снимать момент столкновения на видео, бесконечное число раз просматривать его, анализировать, сверять показания с датчиков, разбираться в характере полученных травм и не только. Причём в рамках краш-теста можно учесть практически всё, включая:

  • мокрый асфальт;
  • заснеженную дорогу;
  • пристёгнутый или не пристёгнутый ремень безопасности;
  • туманность;
  • температуру воздуха;
  • зимние, летние и всесезонные шины;
  • антропометрию водителя и пассажиров;
  • скорость движения и пр.

Чтобы получить высокую оценку, машина обязана отлично пройти все испытания. Причём здесь учитывается совокупность двух ключевых параметров, которые включают в себя множество подкатегорий. Специалисты выделяют два вида безопасности.

  1. Пассивная. Это способность компонентов автомобильной конструкции снижать уровень тяжести полученных человеком в результате ДТП травм. Пассивная безопасность предусматривает оценку работы ремней безопасности, конструкцию подголовников, процесс деструкции лобового стекла, срабатывание подушек безопасности, возможность проникновения двигателя в салон при столкновении и пр.
  2. Активная. Это особенности конструкции машины, задачей которых является предотвращение возможного ДТП. Тут оценивают антиблокировочную систему, систему предотвращения пробуксовки, курсовую устойчивость, экстренное торможение, стояночный тормоз и прочие механические и электронные системы.

Если машина демонстрирует хорошую активную безопасность, но имеет проблемы с пассивной составляющей, высокую итоговую оценку ждать не стоит. Крайне важно сочетание всех критериев, что позволяет занимать лидирующие строчки в одном из самых значимых рейтингов.

Критерии оценивания безопасности

Чтобы проверить уровень безопасности машины в рамках краш-теста, используется несколько основных способов оценивания. В совокупности они дают окончательный результат, и машине присуждается определённое количество баллов. Чем этих баллов больше, тем выше окажется авто в итоговом рейтинге самых безопасных машин. В рамках испытаний машины проверяют:

  • устойчивость перечней части;
  • устойчивость при боковых ударах;
  • прочность элементов крыши;
  • защиту головы водителя и пассажиров;
  • работоспособность и эффективность электронных систем;
  • вес транспортного средства.

Каждый критерий стоит изучить отдельно, чтобы понять суть всего испытания. Ещё важно добавить, что, помимо IIHS, вопросом проверки безопасности автомобилей занимается европейская организация Euro NCAP. Она недавно опубликовала результаты проверки, что позволило сформировать рейтинг наиболее безопасных машин по итогам прошлого года. Результаты будут рассмотрены чуть позже.

Передняя часть автомобиля

Наиболее безопасный автомобиль обязан обладать повышенной стойкостью своей передней части, поскольку большинство аварий и ДТП совершается именно путём лобового столкновения транспортных средств. Выбирая машину, вам стоит узнать, как автомобиль проходил испытания на лобовые столкновения. В рамках государственной программы в США машину сталкивают с твёрдыми барьерами при скорости движения около 56 километров в час. А IHSS осуществляет проверку поведения машины при лобовом столкновении на скорости 65 километров в час. Но институт использует легко деформирующиеся барьеры для таких тестов. Значительная часть всех проверяемых машин достаточно успешно справляются с подобными испытаниями. Но регулярно обнаруживаются те модели, которые показывают крайне низкие результаты.

Анализ лобового столкновения

Боковые столкновения

Самая безопасная машина не может считаться таковой, если провалит тест на устойчивость к боковым ударам, которые при автоавариях и автокатастрофах случаются регулярно. В момент самого ДТП или аварии машину может занести, либо на перекрёстке в авто въедет другое транспортное средство. Если устойчивость к боковым столкновениям низкая, значительно повышается вероятность серьёзных травм или даже летального исхода для водителя и пассажиров автомобиля. Потому специалисты советуют выбирать только те машины, которые имеют высокие баллы по проверке боковых столкновений. Также желательно выбирать автомобили с боковыми подушками безопасности, способными эффективно защитить вашу голову в момент удара.

Правительство США и IIHS в рамках краш-тестов создают имитацию ситуации, когда один автомобиль на скорости въезжает в боковую часть другого. Результат теста показывает, насколько автомобили безопасны в подобных ситуациях. Исследования наглядно показывают, что в автомобилях с высоким рейтингом вероятность гибели водителя на 70% ниже, чем в транспортных средствах с низкими оценками по этому критерию. Во многом из-за этого большинство автомобилей, выпущенных после 2008 года, в стандартной комплектации оснащаются боковыми подушками безопасности.

Боковые столкновения

Устойчивость крыши

Многие могут подумать, что уровень надёжности крыши не имеет особого значения, поскольку большинство аварий происходит путём бокового или лобового столкновения. Но всё же при выборе транспортного средства не стоит недооценивать значимость прочности крыши. Безопасные авто обязательно оснащаются надёжным и устойчивым к деформации верхом. Специальная защитная конструкция способствует значительному снижению риска смертельного травмирования или серьёзного повреждения при аварии, которая повлекла за собой переворачивание авто. Ситуации на дороге бывают разными. Если машина будет обладать отличной боковой и лобовой устойчивостью, но получит слишком слабую крышу, итоговая оценка заметно снизится. Следует всесторонне думать о собственной безопасности. Потому лучше выбирать тот автомобиль, который способен справиться с различными угрозами.

Защищённость головы

Пытаясь разобраться в том, какая машина безопаснее в момент аварии, обязательно нужно рассмотреть вопрос обеспечения защиты головы и шеи человека. Момент столкновения приводит к очень резкому рывку, который способен привести к вывиху и даже поломке шеи, шейных позвонков, серьёзным травмам головы. Удержать голову и шею на месте при аварии практически невозможно. Потому современные автомобили предусматривают использование систем, способных защитить наиболее уязвимые места, то есть голову и шею человека. Статистика свидетельствует о том, что при авариях участники примерно на 15% реже в сравнении с авто, получившими низкий рейтинг, требуют страховое возмещение по причине травм шеи и головы, если на их автомобиле установлена эффективная система защиты.

Но здесь часто водители и пассажиры допускают одну и ту же ошибку. Дело всё в том, что эти системы безопасности универсальные, то есть адаптируются под каждого конкретного человека с учётом его роста, веса и прочих параметров, включая предпочтения в размещении на кресле. Потому для максимально эффективной работоспособности систем безопасности следует настраивать кресло и ремни под себя.

Защищённость головы

Электронные системы контроля устойчивости

Все специалисты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что в настоящее время лучше приобретать машины, на которых установлена специальная электронная система, контролирующая устойчивость транспортного средства. Начиная с 2012 года, она устанавливается практически на 90% автомобилей зарубежного производства. Хотя система контроля также присутствует на моделях более ранних лет выпуска. Электронный помощник обеспечивает водителю помощь в сохранении устойчивости и контроля над автомобилем. Это наиболее заметно проявляется, когда вы двигаетесь на машине по скользким дорогам, извилистым участкам и пр. Статистика говорит о том, что наличие этой системы в автомобиле снижает вероятность смертельного исхода аварии на 50%. Плюс электронный помощник на 80% уменьшает вероятность того, что транспортное средство перевернётся. Но из-за этого игнорировать вопрос безопасности крыши всё равно не стоит.

Масса автомобилей

Вес также способен существенно влиять на безопасность. Причём необязательно машина должна весить несколько тонн, чтобы считаться лучшей в этом рейтинге. Исследования наглядно показали, что наиболее безопасный автомобиль имеет вес 1500 – 2000 килограмм. Такой диапазон позволяет обеспечивать высокий уровень защиты при столкновениях с более крупными транспортными средствами. Но не стоит забывать, что тяжёлые авто несут дополнительную угрозу маленьким транспортным средствам. Вот почему промежуток от 1,5 до 2 тонн считается оптимальным. Им не так страшны аварии с участием крупных и более тяжёлых авто. Но вместе с тем автомобили средней массы не наносят чрезмерного ущерба транспортным средствам более скромных размеров. А вот наименее защищёнными считаются те автомобили, которые имеют небольшой вес. При столкновениях с большими и тяжёлыми авто риск получения серьёзных травм, а также летального исхода значительно повышается.

Отзывы

Здесь мы говорим не о мнении автомобилистов, а о вопросе отзыва производителем своих машин. Такое случается периодически, причём это происходит с крупными и именитыми компаниями. Потому при выборе автомобиля обязательно проверьте, не попадала ли эта модель под отзыв со стороны производителя. Если машина отзывалась, тогда следует убедиться, что ваша версия относится к обновлённой, где исправили все допущенные ранее ошибки и недостатки.

Рейтинг автомобилей

Объективно выбрать самую безопасную машину в мире достаточно сложно. Всё дело в том, что разные институты и организации используют собственные методики оценивания и начисления баллов. Потому правильно будет рассмотреть итоги года от двух ключевых организаций:

  • IIHS;
  • Euro NCAP.

В случае с европейской организацией был составлен топ самых надёжных и безопасных автомобилей, распределённых по категориям. В каждой нише был выявлен свой лидер, получивший наиболее высокие оценки по результатам краш-тестов и дополнительных испытаний. В IIHS привели сводный рейтинг по итогам прошедшего года без привязки к классу или сегменту. При этом учитывались только новые и обновлённые автомобили, серийный выпуск которых стартовал в 2016 году. Теперь каждый рейтинг рассмотрим отдельно и определим, какие автомобили самые безопасные в мире к началу 2018 года.

Результаты Euro NCAP

Составляя свой рейтинг, европейская организация принимала во внимание уровень безопасности:

  • водителя;
  • взрослых пассажиров;
  • детей;
  • пешеходов.

Также осуществлялась проверка активной безопасности, включающая в себя эксплуатационные и конструктивные свойства транспортного средства. Результаты получились следующие.

  1. Лидером представительского класса был признан немецкий автомобиль Arteon производства компании Volkswagen. Уровень защиты взрослого пассажира составил 96%, а детей и пешеходов по 85%. Показатель активной безопасности здесь 82%. Volkswagen Arteon
  2. Среди компактных кроссоверов наиболее успешно в рамках краш-тестов проявил себя шведский паркетник CX60 от компании Volvo. Шведы всегда славились умением создавать высококачественные и надёжные автомобили, и теперь постепенно возвращают себе былые позиции. В плане защищённости для взрослых пассажиров Euro NCAP дали машине оценку в 98%. Защита детей, пешеходов и активная безопасность были оценены в 87, 76 и 95% соответственно. Volvo CX60
  3. Самым лучшим в плане безопасности компактным кроссовером оказался также представитель Volkswagen. Такую высокую позицию завоевал автомобиль под названием T-Roc. Краш-тесты продемонстрировали 96% защищённости взрослых пассажиров и 87% для детей. Активная безопасность не такая высокая, только 71%. А пешеходы защищены на 79%. Volkswagen T-Roc
  4. В европейском B классе, куда входят небольшие автомобили, самым лучшим оказался Polo всё от той же компании Volkswagen. Защищённость взрослых, детей и пешеходов составила 96, 85 и 76% соответственно. Но подвела активная безопасность, уровень которой здесь всего 59%. Volkswagen Polo 
  5. Среди компактвэнов лидером оказался Crossland X производства компании Opel. По указанным критериям для взрослых пассажиров, детей и пешеходов оценки 85, 84 и 57% соответственно. В плане активной безопасности тут дела обстоят немного лучше, чем у Polo. Компактвэн получил за этот критерий 62%. Opel Crossland X
  6. В категории компактных семейных автомобилей победили одновременно две машины, причём обе от компании Subaru. Это модели под названием Impreza и XV. За взрослых, детей и пешеходов у Impreza поставлены оценки 94, 89 и 82%. Активная безопасность 68%. В случае с XV все показатели идентичные, за исключением оценки за безопасность пешеходов. Здесь она составила 84%. Subaru Impreza 

Итоги получились достаточно интересными, а местами и неожиданными. Говорить о субъективности оценивания со стороны Euro NCAP не имеет смысла. Но стоит учесть, что организация проверила около 70 автомобилей, и только те, которые реализуются на территории Евросоюза. С этим во многом связано отличие итогов Euro NCAP и IIHS.

Топ 10 от IIHS

В итоговый топ 10 самых безопасных в мире автомобилей от IIHS вошли достаточно популярные, а местами неожиданные автомобили. Но учтите, что для отбора лидеров было разбито огромное множество машин. В каждом из 4 основных краш-тестов участвовало по 4 одинаковые модели. Нетрудно себе представить, какое суммарное количество новеньких авто отправилось на металлолом. Но всё это делается только ради безопасности людей. В результате определилась десятка мировых лидеров.

  1. Volt. Первое место завоевал компактный американский автомобиль от компании Chevrolet, которая входит в состав General Motors. Это электрическая машина, сумевшая продемонстрировать выдающиеся результаты устойчивости ко всем видам столкновений. Оценки оказались заметно выше стандартных требований. Во многом такая высокая позиция связана с применением передовых технологий, активно использованных при создании американского электрокара. Chevrolet Volt
  2. Ridgeline. Японская новинка от компании Honda уверенно занимает вторую позицию рейтинга безопасности от IIHS. Этот пикап успешно прошёл все тесты и испытания, что вынудило исследователей присвоить автомобилю наивысшую категорию безопасности. Причём это первый пикап, который сумел показать такие результаты. Специалисты связывают это с новой системой Honda Sensing, которая отвечает за обеспечение безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Honda Ridgeline
  3. Santa Fe Sport. Корейский кроссовер от Hyundai оказался на третьем месте сводного рейтинга от IIHS. Старания разработчиков не прошли даром, поскольку итоги краш-тестов многих удивили и восхитили. Согласно результатам исследований, у Santa Fe Sport оказалась самая высокая оценка безопасности. Плюс ко всему, этот кроссовер оказался самым безопасным в своём классе. В рамках испытаний было доказано, что машина способна эффективно защитить людей от последствий аварии, а также максимально предотвратить столкновение. Santa Fe Sport
  4. G90. Разработка суббренда Hyundai, которая носит название Genesis. Их автомобиль, выпускаемый под названием G90, также сумел удивить итогами краш-тестов. Четырёхдверный флагман линейки Genesis успешно продаётся во многих странах по всему миру. Премиум седан создан для борьбы с признанными лидерами из такой называемой немецкой тройки. Если судить о машине сугубо по её безопасности, то в этом компоненте она явно опережает своих основных конкурентов. Hyundai G90
  5. Pacifica. Разработка компании Chrysler, которая уверенно занимает пятую позицию в рейтинге. Pacifica стала первой в своём классе, кому удалось получить наивысший балл от IIHS. Этот практичный семейный автомобиль оснащается превосходным функционалом и помощниками, отвечающими за безопасность. Уже в базовой версии присутствует система автоматического предотвращения столкновений, эффективность которой доказана в рамках многочисленных тестов. Chrysler Pacifica
  6. Pilot. Шестое место в сводном рейтинге специалисты из IIHS отдали внедорожнику Pilot производства компании Honda. Не секрет, что машина в большей степени ориентирована на рынок США, потому вопрос безопасности при разработке поднимался крайне остро. Комплекс специальных систем и помощников позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя спокойно. Да и в плане защищённости пешеходов тут дела также обстоят отлично. Honda Pilot 
  7. A4. Достаточно высокое место завоевал автомобиль A4 от компании Audi. Здесь речь идёт о машине нового поколения, которая была оснащена системой активной и пассивной безопасности высокого уровня эффективности. Плюс в IIHS отметили особую конструкцию передней части, которая способствует минимальному нанесению ущерба пешеходам и мотоциклистам при столкновениях с машиной. Audi A4
  8. ILX. На восьмом месте оказался премиальный японский автомобиль от бренда Acura, который входит в состав Honda. Используемые технологии и комплекс Acura Watch позволили модели прочно закрепиться в топ 10 самых безопасных автомобилей в мире. Электронные мозги следят буквально за всем происходящим впереди и сзади машины. Acura ILX
  9. S90. Исторически компания Volvo создаёт очень безопасные и надёжные машины. Потому попадание S90 ни для кого не стало откровением. Хотя в своё время шведы утратили лидирующие позиции, теперь работа возобновляется, а с ней и высокие места в рейтингах безопасности. S90 является флагманом среди седанов Volvo, который получил широкий перечень систем безопасности и электронных помощников. Они и позволили машине занять 9 строчку итогового сводного рейтинга. Volvo S90
  10. Yaris iA. А замкнул топ 10 небольшой городской автомобиль из Японии, который многие знают под брендом Scion. Здесь мы имеем дело с передовыми японскими технологиями и невероятно эффективными системами безопасности. Потому эта машинка считается одним из самых безопасных в мире ситикаров. Scion Yaris iA

Защищённость водителя, пассажиров и иных участников дорожного движения играет ключевую роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Но каждый водитель должен понимать ту степень ответственности, которую он берёт на себя, садясь за руль. Мало просто купить надёжную и безопасную машину. Нужно ещё научиться правильно ею управлять и использовать все возможности, чтобы предотвратить ДТП. Либо хотя бы минимизировать последствия столкновений.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети