Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьЧем отличаются между собой кроссоверы, внедорожники и паркетники

Чем отличаются между собой кроссоверы, внедорожники и паркетники

Автомобильный мир постепенно меняется. Определённые машины перестают быть актуальными, зато появляются новые дополнительные классы, категории, используется обновлённая классификация и многое другое. Именно так в своё время появилось одновременно три новые категории авто, которые ранее бы причислялись к одному классу. Речь идёт о внедорожниках, кроссоверах и паркетниках. Но тут важно понять, чем отличаются кроссоверы от внедорожников, а также стоит ли в один ряд с ними ставить паркетники. Следует разобраться в отличиях и уловить суть каждого типа автомобиля. Разница между ними заключается не только в конструктивных особенностях, но и в области применения. Всё же каждый из представленных видов автомобилей имеет своё предназначение и основные функции. Это позволит намного проще подойти к вопросу выбора и принять окончательное решение, отталкиваясь от того, для чего конкретно вам нужна машина.

Какие отличия между паркетником, кроссовером и внедорожником

Сравнение характеристики и особенностей паркетника, кроссовера и внедорожника.

Особенности применения

Сразу отметим, что мы будем искать основные отличия кроссоверов от внедорожников, поскольку паркетник не совсем вписывается в эту компанию. Постепенно во всём разберёмся, и вы сумеете сделать для себя определённые выводы касательно того, чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника, а также почему последний является наиболее слабовыраженным представителем этой группы. Поочерёдно рассмотреть все три варианта:

  • внедорожники;
  • кроссоверы;
  • паркетники.

Изучив особенности их применения, вы поймёте ключевую разницу между машинами. А далее дополним это конструктивными нюансами.

Внедорожники

Это большие автомобили, основной задачей которых является прохождение наиболее сложных участков дороги, пересечённой местности и бездорожья. Если отталкиваться от правил русского языка, то правильнее было бы называть внедорожники «вседорожниками». Но это название устойчиво закрепилось, потому нарушать традиции не станем. Такие транспортные средства не предназначены для асфальта и городских условий эксплуатации. Они создаются специально для грязи, неровностей, крутых спусков и подъёмов, полей, направлений, а не дорог.

Пример внедорожника

Если внедорожник настоящий, он обязательно основан на рамной конструкции. Причём это прямая необходимость для машины, поскольку только рама позволяет настолько уверенно преодолевать сложнейшие участки бездорожья. Также на внедорожник указывает:

  • постоянно работающий привод на все 4 колеса;
  • функция межколёсной блокировки;
  • возможность межосевой блокировки;
  • пониженная передача;
  • огромный дорожный просвет (250 – 270 мм. или больше);
  • крупные габариты автомобиля.

А вот чего от внедорожника не ждёшь, так это повышенного уровня комфорта. В этом компоненте они уступают остальным конкурентам. Внутри машины вряд ли будет чрезмерно тихо, поскольку под капотом располагается мощный и тяговитый мотор. Ни одна звукоизоляция и шумоизоляция не может полностью заглушить работу внедорожника в его естественных условиях эксплуатации.

Кроссовер

Если сравнивать кроссоверы с полноразмерными внедорожниками, то здесь используется несущий кузов с лонжеронами в качестве основных силовых компонентов. Рамы здесь нет. Но признаками кроссовера также являются достаточно крупные размеры кузова и наличие полного привода. Хотя в случае с кроссоверами полный привод необязательно должен быть постоянным. Существуют современные решения, позволяющие водителю отключать полный привод, когда в нём нет необходимости. Клиренс или дорожный просвет на кроссоверах большой, но заметно уступает этой характеристике на внедорожниках. Зато салон просторный и достаточно комфортный. Здесь намного больше думают о комфорте водителя и пассажиров, нежели в рамных внедорожниках.

Пример кроссовера

Кроссовер можно охарактеризовать как автомобиль повышенной проходимости с комбинированной областью применения. То есть эти автомобили одинаково хорошо подходят для городских условий эксплуатации с периодическими выездами на природу. Только кроссоверы способны преодолевать лёгкое и среднее бездорожье, грунтовые и гравийные дороги, небольшие лужи. Но вот пытаться преодолеть на кроссовере болото не стоит. Машина для такого не предназначена, потому с большой долей вероятности вы просто застрянете. А вытащить вас сможешь лишь полноразмерный рамный и полноприводный внедорожник. Достаточно часто современные кроссоверы комплектуются автоматическими трансмиссиями, что для городской эксплуатации вполне допустимо и уместно. Но здесь отсутствует пониженная передача. Зато имеется блокировка дифференциала, которую часто устанавливают на автомобили в виде раздатки.

Паркетник

Этот тип автомобилей явно выбивается из общей группы. Паркетники немного приближены к кроссоверам, но совершенно далеки от полноразмерных рамных внедорожников. Многие часто под паркетником подразумевает кроссовер, и наоборот. Ничего страшного в этом нет, подобные обозначения допускаются. Но всё же разобраться в нюансах стоит. Если смотреть в суть таких машин, то перед вами самые обычные гражданские машины, которые отличаются от того же седана или хэтчбека разве что более крупными размерами.

Главной функцией паркетника является эксплуатация в городских условиях с созданием максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Ни о каком покорении бездорожья здесь речи не идёт. Паркетник способен справиться с теми же условиями, что и обычные седаны и универсалы. Но не более. В этом компоненте они достаточно уязвимые, потому застрять на паркетнике даже в песке или небольшой луже не составит большого труда.

Пример паркетника

Множество представителей этого сегмента лишены полного привода в разных вариациях его исполнения. Большинство паркетников имеют лишь передний привод. Но есть и исключения из этих правил. Причём в последнее время стало модно выпускать паркетники с функцией подключения полного привода. Нельзя сказать, что это сильно повлияло на эксплуатационные характеристики, но всё же за счёт полного привода можно выбраться из некоторых дорожных ситуаций без посторонней помощи.

Под капотом паркетников стоят не особо мощные двигатели, поскольку они ориентированы на экономичную езду. В плане стоимости паркетники несколько дороже хэтчбеков, седанов и универсалов, но значительно дешевле полноразмерных рамных внедорожников. Такие машины в огромном количестве присутствуют на каждой дороге. Отсюда делаем выводы, что паркетники служат лишь для городских условий эксплуатации. Кроссоверы позиционируются как нечто среднее, поскольку они способны справиться с не особо сложным бездорожьем, но преимущественно используются в городе. А вот внедорожники максимально адаптированы под бездорожье, но в городе показывают все свои слабые места.

Особенности конструкции

Сравнивать внедорожники и паркетники не совсем логично, поскольку общего между этими автомобилями ничего нет. Кроссоверы более приближены к обеим категориям. Причём у них много общего как с паркетниками, так и с внедорожниками. Чтобы понять разницу между кроссоверами и внедорожниками, не забыв о паркетнике, рассмотрим конструктивные нюансы двух главных представителей этого списка. Изучать будем такие параметры как:

  • подвеска;
  • трансмиссия;
  • проходимость;
  • кузов;
  • колёса.

Изучив каждую характеристику, сделаем определённые выводы.

Внедорожники

Первым делом поймём, в чём разница между внедорожником и такими автомобилями, как кроссовер и паркетник. Просто взгляните на основные конструктивные особенности этих огромных авто, и многое станет абсолютно ясным:

  1. На настоящих внедорожниках всегда присутствует постоянный привод на все колёса. Причём далеко не всегда внедорожник имеет всего 4 колеса. Есть и современные авто, имеющие куда большее число шин. В качестве альтернативы иногда применяют подключаемый привод на 4 колеса. Но если мы говорим про классическое понятие внедорожника или вездехода, подключение второй оси всегда осуществляется вручную. Также практически обязательным условием выступает наличие межосевого дифференциала, у которого есть механическая блокировка. Ещё лучше, если на машине окажется межколёсная блокировка. Если у машины нет понижающей передачи, полноценным внедорожником её называть нельзя, так как это считается важнейшим инструментом для прохождения сложных участков. Оптимально, что на раздатке присутствует одновременно прямая и понижающая передача.
  2. В плане подвески внедорожники оснащаются полностью или частично зависимой конструкцией. О повышенном комфорте здесь говорить не приходится, зато в плане надёжности им нет равных. Но нельзя забывать о необходимом запасе прочности для подвески. Внедорожники имеют заметной больший ход подвески. Это обусловлено тем, что вне зависимости от положения кузова, колёса должны оставаться на земле.
  3. Классические внедорожники всегда имеют жёсткую рамную конструкцию. Хотя в настоящее время рамные внедорожники становятся редкостью. Инженеры придумали ряд новых решений, которые позволяют придать кузову нужную жёсткость без использования рамы. Это пошло явно на пользу в плане комфорта, но за счёт этого границы между внедорожниками и кроссоверами заметно стираются.
  4. Чтобы повысить проходимость, на внедорожниках делают минимальный задний и передний свес. Так создаётся внушительный угол съезда и упрощается подъём в крутые горки. Здесь большое значение имеет геометрия. Хотя важным критерием для внедорожника выступает большой дорожный просвет, не стоит недооценивать роль колеи и колёсной базы. С их помощью машина способна проходить сложные участки, вывесив одно колесо.
  5. Для классического внедорожника используются колёса минимум на 30 дюймов. Также обычно они характеризуются заметными боковинами.

Сопоставив эти характеристики с особенностями кроссоверов, вы поймёте ключевую разницу между автомобилями.

Постоянный привод на все колёса

Кроссоверы

Здесь частично можно говорить и про паркетники, поскольку отдельно рассматривать конструктивные особенности последних не имеет смысла. Основная разница между кроссоверами и внедорожниками заключается в особенностях их эксплуатации. Для кроссовера не требуется наличие постоянного полного привода, поскольку в городских условиях это приводит только к значительному увеличению расхода топлива. Но поскольку даже городским обитателям иногда приходится сталкиваться с дорожными препятствиями, определённые черты вездехода для их машин не помешают.

  1. В плане трансмиссии современные разработчики кроссоверов подошли очень грамотно к решению вопроса. Они разработали системы, позволяющие подключать полный привод только по мере необходимости. Крутящий момент распределяется не только за счёт механических переключателей, но и с помощью электронных помощников.
  2. На кроссоверах подвеску разрабатывают с учётом возможной плохой дороги. То есть она заметно превосходит подвеску обычных городских седанов и хэтчбеков, но и существенно уступает внедорожникам. Просто здесь нет необходимости в обеспечении повышенной проходимости. Потому создание максимального комфорта и управляемости с прицелом на разбитый асфальт делает своё дело. У кроссоверов используют переднюю и заднюю независимую подвеску. Из-за этого на кроссоверах не рекомендуется покидать пределы городского асфальта на длительное время.
  3. Кузов кроссоверов выполнен в виде легковой машины, но с расширенными эксплуатационными зонами. Показатели жёсткости на кручении высокие, при этом такие автомобили никогда не основываются на рамной конструкции.
  4. Показатели проходимости здесь усреднённые. Здесь многое зависит от конкретного автомобиля. На некоторых кроссах задирают нос и рубят свесы, что никак нельзя назвать простым украшением для машины. Множество кроссоверов характеризуются низкими углами спуска и подъёма. Дорожный просвет тут меньше, чем у внедорожников, но в этом компоненте они проигрывают не так сильно. Кто-то пытается максимально приблизить свой кроссовер по проходимости к внедорожникам. Другие же делают основной акцент на городской эксплуатации, в результате чего у них получается обычный паркетник.
  5. Колёса на кроссоверы ставят стандартные, как и для легковых машин. Размер колёсных дисков скорее играет эстетическую роль. Но слишком большие колёса ставить не особо рационально, поскольку это сразу же негативно влияет на расход топлива, манёвренность и прочие сильные стороны кроссоверов.

Разница действительно есть. Причём в некоторых компонентах она достаточно существенная. Зато это даёт возможность наглядно понять, для чего и каких условий предназначен тот или иной автомобиль, а также чего ждать от машины.

Задняя подвеска кроссовера

Сильные и слабые стороны

Изучив характеристики таких автомобилей как внедорожник и кроссовер, без проблем можно понять, в чём разница между ними. Про отличие паркетника говорить здесь не имеет особого смысла. Это простые городские машины, которые лишь внешне напоминают авто с повышенной проходимостью. На практике они не созданы даже для лёгкого бездорожья, потому владельцам паркетников лучше держаться подальше от пересечённой местности. Но здесь есть свои преимущества. Ведь паркетники внешне напоминают

кроссоверы, водитель сидит в машине достаточно высоко. Плюс такие машины отличаются повышенной экономичностью при достойных показателях динамики. Если вы хотите ощутить себя за рулём кроссовера, но не собираетесь тратить на покупку много денег и выезжать за пределы города, тогда паркетник идеально вам подойдёт.

Внедорожник является покорителем пересечённой местности. Такие машины превосходно справляются с самыми сложными условиями эксплуатации, выдерживают повышенные нагрузки. Но они перестают быть настолько востребованными, как раньше. Потому внедорожник становится всё ближе к кроссоверу. Что же касается кроссоверов, то это самая популярная категория автомобилей. Объяснить такой спрос легко, поскольку машины этого класса объединили в себе сильные стороны внедорожников и паркетников, но при этом в них сложно отыскать явные недостатки. Да, характеристики и возможности автомобиля напрямую зависят от производителя, а также тех задач, которые компания ставила перед специалистами при создании очередной новой модели.

В настоящее время грань между внедорожниками и кроссоверами становится всё тоньше. Полноценных классических внедорожников выпускается меньше. Многие компании хотят повысить не только проходимость, но и комфорт, сделать машины более адаптированными под городские условия. А при таких обстоятельствах называть машину внедорожником в её привычном понимании уже нельзя, поскольку перед нами скорее кроссовер. Паркетники же создают только внешний эффект. Это те самые городские кроссоверы, которых становится с каждым годом всё больше и больше. Производители прекрасно понимают, чего хотят потребители. Им нужны недорогие машины, которые выглядят солидно и внешне похожи на кроссоверы. При этом никто на таком автомобиле не собирается покорять бездорожье.

Можно практически с полной уверенностью говорить, что настоящее за кроссоверами. Но будущее за паркетниками. Это обусловлено их экономичностью, практичностью и универсальностью, что в наше время играет чуть ли не ключевую роль при выборе нового автомобиля.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети