Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьТонкие грани: что такое паркетник, и чем он отличается от кроссовера и внедорожника?

Тонкие грани: что такое паркетник, и чем он отличается от кроссовера и внедорожника?

Читая современные автомобильные журналы, или просто просматривая сайты с объявлениями о продаже автомобилей, вы можете легко запутаться в классах транспортных средств. Один из наиболее актуальных вопросов — чем отличается паркетник и кроссовер от внедорожника? Ещё несколько лет назад все автомобили повышенной проходимости именовались не иначе как внедорожниками, или в просторечии джипами. Действительно ли у новых классов транспортных средств есть отличия от них или всё это обычные уловки маркетологов, которые придумали новый способ привлечения клиентов?

Три черных джипа

Кто есть кто?

Сходства и различия

Вне зависимости от того, к какому из названных классов принадлежит машина, она будет отличаться специфической внешностью, а также особенным оснащением в сравнении с традиционными легковушками. Кроме того, можно говорить и о высокой цене, которая обусловлена как маркетинговыми уловками производителей, так и повышенными расходами на создание таких автомобилей. В остальном же различия будут очень значительными, и искать их нужно в каждом элементе транспортного средства.

Трансмиссия

Чтобы понять, чем отличается кроссовер от внедорожника либо паркетника, нужно смотреть не на внешний вид автомобиля, а на техническое оснащение. Настоящие внедорожники всегда оборудованы полноприводной трансмиссией с раздаточной коробкой, которая даёт возможность выбрать понижающую передачу для более уверенного движения с низкой скоростью по пересечённой местности. Кроме того, в их комплектацию чаще всего входят межосевые и межколёсные дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. Современные внедорожники могут иметь автоматизированные системы управления указанной техникой, но водитель всегда имеет полный контроль над автомобилем.

Схема трансмиссии

Так выглядит схематическое изображение полного привода машины

Кроссовер в сравнении с внедорожником сильно упрощён — его полный привод лишён традиционной раздаточной коробки и построен на базе муфты отбора мощности. Последняя может быть механической (например, Haldex), заполненной жидкостью, загустевающей при нагреве (любые вискомуфты), или управляемой электроникой. Лишь в редких случаях водитель может вмешиваться в работу трансмиссии кроссовера — в основном она подключает привод на вторую ось только при пробуксовке основных ведущих колёс. Блокировки дифференциалов отсутствуют полностью либо заменены электронным комплексом, подтормаживающим колёса при их проскальзывании.

Отличия паркетника начинаются с базовых компонентов трансмиссии — в большинстве случаев полный привод отсутствует. Лишь иногда можно встретить простейшую систему на основе вискомуфты или управляемого электроникой агрегата, которая идентична устанавливающейся на легковые седаны и универсалы. Говорить о каких-либо внедорожных способностях машины нельзя, поскольку, съехав с асфальта, она застрянет на том же препятствии, что и обычная легковушка.

Кузов

Ранее было принято считать, что внедорожник должен обязательно обладать рамным кузовом, но последние годы показали, что достичь высокой проходимости можно и с несущей конструкцией. Хотя около 80% современных внедорожников всё равно построено на базе рамы лестничного типа или интегрированной силовой структуры. Преимущества рамы очевидны — она придаёт шасси большую жёсткость, необходимую при преодолении препятствий, а также открывает простор для тюнинга и серьёзных доработок. Ещё одно отличие внедорожника от кроссовера и паркетника заключается в высоте дорожного просвета (клиренса) — у автомобиля с высокой проходимостью этот показатель обычно равен 250 мм и более.

измерение линейкой

Так можно замерить клиренс своего джипа

Кроссовер крайне редко строится на рамном шасси — среди единичных исключений можно назвать SsangYong Actyon первого поколения. Несущий кузов делает его более лёгким в управлении на трассе и не требует никакого обслуживания, однако автомобиль немало теряет в плане проходимости. Кроме того, несущему кузову можно придать любую форму, в результате чего производители предлагают разнообразные «спортивные купе с повышенной проходимостью» и другие эксклюзивные машины. Клиренс чаще всего равен 200–250 мм или даже меньше указанного значения.

Паркетник построен на базе обычного автомобиля — универсала или хэтчбека с несущим кузовом и не имеет никаких принципиальных отличий от него. Его клиренс увеличен в сравнении с базовым транспортным средством на 10–30 мм, что лишь слегка увеличивает геометрическую проходимость, позволяя не бояться бордюров, открытых люков и других неприятных атрибутов «городских джунглей». Для того чтобы подчеркнуть некоторое сходство автомобиля с внедорожником, в его внешнем оформлении используют пластиковые накладки чёрного или контрастного основной части кузова цвета.

Ходовая часть

Отличие подвески внедорожника — в её огромных ходах и простоте, которая позволяет выдерживать даже наиболее серьёзные поездки по пересечённой местности без повреждений. Чаще всего передние ось имеет независимую подвеску, в то время как задняя строится на базе жёсткой неразрезной балки. В качестве упругих элементов внедорожники используют торсионы либо пружины с увеличенной толщиной витка, а модели, рассчитанные на эксплуатацию в наиболее экстремальных условиях — классические рессоры. Колёса таких автомобилей имеют немалую высоту профиля и отличаются специфическим «зубастым» протектором, способным находить сцепление даже в наиболее скользких местах.

Схематическое изображение подвески

Вариант подвески и трансмиссии внедорожника

Чтобы понять, что такое кроссовер, нужно иметь представление о его подвеске. Она может строиться по такой же схеме, как у внедорожника — с передней независимой и задней зависимой осью, но с применением упрощённых компонентов и меньшей величиной ходов. Встречаются и модификации с полностью независимой подвеской на всех четырёх колёсах — она позволяет легче справляться с автомобилем на трассе, но требует серьёзного ремонта после нескольких выездов на бездорожье. Колёса кроссовера имеют достаточно большую высоту профиля, однако обладают сугубо шоссейным протектором, рассчитанным на быстрое отведение влаги, а не сцепление со скользким грунтом.

Мазда CX-7

Mazda-CX-7 — типичный кроссовер

Паркетники могут иметь несколько усиленные компоненты подвески в сравнении с базовыми легковыми автомобилями, но на этом список изменений оканчивается. В таких машинах нередко применяются технические решения, предназначенные исключительно для езды по хорошим дорогам, например, адаптивная подвеска, изменяемый клиренс или управление жёсткостью амортизаторов. Колёса практически ничем не отличаются от обычных — их можно охарактеризовать, как дорожные низкопрофильные.

Двигатель

Понять, в чём разница между моторами названных классов автомобилей, можно только после рассмотрения условий их эксплуатации. Внедорожники вынуждены передвигаться с малой скоростью по пересечённой местности, однако нуждаются в немалом запасе мощности для активного ускорения, например, при преодолении затяжного подъёма. Соответственно, их двигатели имеют большой объём и немалую мощность, а также рассчитаны на длительную работу на низких оборотах. Считается, что настоящий внедорожник должен оснащаться дизелем, но бензиновые модели с низкооборотными многоцилиндровыми агрегатами также неплохо показывают себя на пересечённой местности.

фото двигателя

Такой двигатель используют на Вольво

Зная, что такое паркетник или кроссовер, несложно догадаться, что двигатели таких машин не будут иметь отличий от обычных агрегатов для легковушек. В большинстве своём они рассчитаны на движение с высокой скоростью по трассе или резкие ускорения в городских улицах. Иногда на такие автомобили повышенной проходимости даже устанавливаются двигатели, предназначенные для спортивных машин. Ярким примером тому является Mazda CX-7 с её турбомотором, впервые представленным на модели 6MPS. Дизельные кроссоверы и паркетники встречаются реже, но с каждым годом доля таких автомобилей растёт.

Что к чему?

Подводя итоги, можно сказать, что внедорожники — это автомобили, предназначенные для езды по пересечённой местности, однако не слишком удобные при движении по ровным дорогам без намёка не неровности. В качестве примера таких машин можно привести Toyota Land Cruiser, УАЗ Патриот, Nissan Patrol, Jeep Cherokee и другие. Кроссоверы — транспортные средства с повышенной проходимостью, которые создают необходимый уровень комфорта при движении по трассе, но не сдают позиций при выезде на умеренное бездорожье. К их числу принадлежат Mazda CX-7, Hyundai ix35, серия BMW X, а также Volkswagen Tiguan и прочие. Паркетники же представляют собой обычные легковые авто, стилизованные под внедорожники — среди них можно назвать Skoda Octavia Scout, KIA Soul, Geely MK Cross, а также другие.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети