Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьСравнение немецких и японских автомобилей — какие лучше

Сравнение немецких и японских автомобилей — какие лучше

Множество десятилетий автолюбители, владеющие транспортными средствами из Японии и Германии, устраивают споры насчёт того, какие машины лучше. Каждый готов упорно доказывать, что продукция его фаворита самая быстрая, надёжная, красивая и доступная. Такое неоднозначное мнение в обществе автолюбителей заставляет начинающих водителей сомневаться в выборе машины.

bmv vs lexus

На самом деле спор имеет намного меньше смысла, чем считают оппоненты — обе индустрии как немецкая, так и японская, имеют множество общих деталей. Так, компании в этих странах нередко обращаются к одному производителю и поставщику агрегатов, а также используют одни и те же технологии, порой даже сотрудничая. Кроме того, автомобили некоторых марок из одной страны выпускаются под местным брендом в другой, что ещё сильнее стирает границы отличий транспортных средств.

Для того чтобы узнать обо всех отличиях немецких и японских автомобилей, необходимо углубиться в историю. Определяющие принципы того или иного автомобильного производства зародилось множество лет назад, когда актуальные в наше время компании только начинали существование.

Немецкие автомобили

Стереотип о наивысшем качестве и непревзойдённой надёжности автомобилей из Германии уходит корнями в 70-е годы прошлого века. В те времена продукция концернов Мерседес и Фольксваген долгое время являлись лидерами различных испытаний. Так, машины проверялись как на предмет дефектов при производстве — уровень качества, так и эксплуатационные свойства в перспективе — надёжность. Автомобили этих двух компаний уверенно занимали первые места в рейтингах, что стало своего рода легендой. Примечательно, что азиатские машины в испытаниях участия не принимали вовсе — их продукция считалась заведомо низкокачественной. Такие условия не могли объективно отразить положение на рынке.

Mersedes-Benz W123

Получив репутацию наиболее качественных и надёжных автомобилей на «цивилизованном» рынке (среди европейских и американских машин), немецкие транспортные средства сохраняли позиции до 90-х годов. С наступлением третьего десятилетия аналитики преподнесли компаниям свои заключения: среднестатистический автолюбитель покупал машину для эксплуатации в течение 5–10 лет. По истечении этого периода состояние автомобиля почти полностью зависит от того, как с ним обходились, и лишь на малую часть от заводского качества. Эти исследования послужили смене приоритетов — немецкие производители отказались от «транспортных средств на века».

Ещё одной причиной к упадку уровня надёжности стало увеличение функционала автомобилей. Они стали комплектоваться более сложными двигателями с турбонаддувом, роботизированными трансмиссиями, новыми системами безопасности — активной и пассивной. Изобилие технологий неминуемо свело уровень надёжности к более низкому, так как сложные агрегаты имели свойство часто выходить из строя. Более того, некоторые функции в автомобилях используются водителями без знания их устройства, что также снижает их срок службы.

При этом для того, чтобы стоимость современного оснащённого автомобиля оставалась оптимальной для среднестатистического водителя, почти все компании начали использовать в своей продукции более дешёвые узлы и детали, которые производятся во Вьетнаме, Китае, Таиланде и прочих государствах с дешёвой рабочей силой. Таким образом, бюджетный немецкий автомобиль Фольксваген более чем наполовину состоит из дешёвых деталей сомнительной надёжности.

Пожалуй, единственный бренд, который сохранил былые качество и надёжность, присущие флагманам Германии — Порше. Они располагаются на высших строчках рейтингов надёжности (в которые на этот раз входят и японские машины), но имеют соответствующие цены.

Porsche-Macan-diesel

Японские автомобили

История машиностроения этой страны также начинается с 70-х годов. В то время японские транспортные средства, как было упомянуто, считались низкокачественными и не были уважаемы за пределами родной страны. Инженеры и руководители компаний начали усердно работать над характеристиками своих автомобилей, предлагая всё новые технологии, и к началу 90-х годов смогли догнать по качеству и надёжности немецкие машины.

Стереотип о самой высокой надёжности японских автомобилей сформировался из-за того, что множество импортных машин из Страны восходящего солнца ездит по дорогам России уже более 20 лет. Большинство праворульных автомобилей попало на наш рынок в подержанном состоянии. Так как японцы бережно относятся к технике, то она имеет отличное состояние. Частично высокий уровень качества и надёжности обусловлен тем, что японские автомобили собираются на родине, но с небольшими затратами — это позволяет им превзойти немецкие машины по некоторым критериям, при этом сохраняя примерно одинаковые цены.

Lexus LX LHA

Одними из самых надёжных японских автомобилей являются представители бренда Лексус — побочной марки Тойота. При этом их стоимость ощутимо ниже, нежели у машин Порше.

Сравнение немецких и японских автомобилей

Машины производства этих двух стран имеют множество отличий. Для того чтобы их найти, автомобили следует сравнить по разным аспектам.

Двигатели

Первое, что бросается в глаза при изучении ходовых характеристик немецких автомобилей — цифры. Большинство автомобилей в Германии имеет мощные двигатели (в некоторых поколениях Мерседес можно найти линейки моторов объёмом от 4,2 литров) и большим количеством цилиндров (продукция Ауди и Мерседес имеет до 12 цилиндров). При этом двигатели имеют невысокую степень форсирования. В последнее время ведущие немецкие производители начали понимать, что такие силовые агрегаты не являются достаточно производительными и экономичными — оптимальнее устанавливать высокофорсированные моторы. Последние автомобили Ауди производятся именно по этому принципу и имеют двигатели с турбонаддувом.

Японцы же изначально взяли в основу принцип, согласно которому при производстве автомобилей увеличиваться будет не рабочий объём двигателя, а мощность в расчёте на литр — удельная. Именно в Японии впервые появилась технология прямого впрыска топлива в систему двигателя, что позволило существенно увеличить эффективность использования объёма топлива. Кроме того, подобные высокоэффективные моторы могут устанавливаться в том числе на компактные городские автомобили, так как имеют небольшой размер и вес. Что касается двигателей производства Страны восходящего солнца, то они нередко имеют посредственное качество, так как компании стремятся опередить мировой прогресс, выпуская всё больше экспериментальных образцов. В Японии также были разработаны автомобили с гибридным типом питания. Самым популярным представителем является Тойота Приус.

Привод и трансмиссия

В Германии автомобили одними из первых стали оснащаться роботизированными КПП, которые имеют отлаженный механизм работы и отлично справляются с задачей. Выпущенная изначально для небольших автомобилей Фольксваген, система DSG от теперь встречается на всей продукции, в том числе Сеат, Шкода и Ауди. Что касается крупных машин, то они оснащаются классическими в категории автоматическими коробками, которые, однако, имеют множество ступеней переключения — до десяти.

Японские автомобили малых и средних габаритов чаще всего оснащаются вариаторными коробками передач, особенность которых заключается в отсутствии ступеней. Эта система очень удобна для езды по городу, так как водителю больше не надо следить за показателями КПП. Их недостатком является невозможность подобрать алгоритм езды при быстром передвижении по трассе. На крупные автомобили обычно устанавливаются АКПП с гидромеханическим принципом работы и шестью ступенями в среднем. Японцы решили, что их эксперименты с роботизированными коробками передач запускать в массы ещё рано — лучше подождать несколько лет.

Ходовая часть

Несколько лет назад немцы были убеждены, что лучшим свойством подвески является её простое устройство. Именно несложные в устройстве системы имели наибольшую надёжность и лучшую комфортабельность, так как фактически там было меньше деталей, которые могли бы сломаться. При этом с появлением актуальных сейчас технологий производители в Германии стали оснащать машины сложными подвесками со множеством рычагов. Это позволило сделать ходовую часть прочнее. Кроме того, новая подвеска улучшила управляемость, позволяя избегать колебаний при езде. Недостатком стала высокая цена применения технологии, вследствие чего немецкие автолюбители получили удар по их бюджетам.

Японская история подвесок имеет обратный вектор приоритетов. Раньше инженеры считали, что ходовая часть со множеством рычагов — наилучший выбор, но сейчас на японских заводах всё чаще используются простые мосты. В связи с этим удалось разрешить множество конфликтов с покупателями, которые жаловались на шум подвески и её дорогой ремонт. Упрощённые ходовые системы используются в машинах малого и среднего класса, тогда как премиум-автомобили по-прежнему имеют сложное устройство подвески.

Безопасность

Сравнивать этот параметр японских и немецких автомобилей очень сложно. Оба государства привнесли в мировой автопром примерно идентичное количество систем защиты водителя и пассажиров, а также занимают высшие места в рейтингах краш-тестов.

Audi ТТ Краш тест

Audi ТТ Краш тест

Наиболее важным немецким достижением безопасности на этот момент принято считать систему автоматического торможения. Скоро она станет обязательной для всех европейских автомобилей. По статистике, в 92% опасных ситуаций эта функция позволяет избежать серьёзных повреждений водителю и пассажирам. Также именно в Германии впервые применялись активные системы безопасности — стабилизация, курсовая устойчивость и прочее.

Японские инженеры считают, что аварии следует предотвращать на общем уровне. Они сотрудничают с инженерами из Скандинавии и США, совместно работая над системой взаимодействия между автомобилями. Уже через 10–15 лет ожидается создание технологии, с помощью которой водители смогут обмениваться информацией о состоянии на дорогах в режиме реального времени. При такой интенсивности развития можно говорить даже о полном автопилоте для машин.

Дизайн

Обычно немецкие автомобили имеют строгий и классический стиль, зачастую корпоративный. Эта тенденция актуальна как бюджетным машинам, так и премиумным. Кроме того, глядя на дизайн Порше, можно заметить использование моды 60-х годов прошлого века. Консервативный внешний вид транспортных средств привлекает состоятельных респектабельных людей, которые имеют традиционные взгляды на жизнь и спокойный нрав. Немецким машинам также характерен комфорт в салоне.

Современные японские автомобили, как правило, имеют оригинальный дизайн с обилием необычных и сложных линий — ломаные либо, наоборот, округлые, так называемый «биодизайн». Смелые решения для кузова и салона привлекают молодых людей с неординарным взглядом на жизнь, который готовы покупать впечатления, а не функционал.

Позиционирование на рынке

Немецкие компании с самого их основания стремились делать престижные автомобили. Нехватка бюджетных моделей привела к тому, что экономичный рынок представлен импортными моделями, в том числе и японскими. Машины среднего класса, выпущенные в Германии, всё равно крупнее и дороже, нежели в мире.

Японские машины, как правило, имеют компактные габариты и демократичное положение на рынке — их продукция в большинстве простая и доступная. Они имеют меньший уровень комфорта, но больше подходят для крупных городов.

Итог

В выборе между японскими и немецкими автомобилями главным критерием являются потребности и бюджет покупателя. Соответственно, немецкие машины лучше подойдут состоятельным людям, которые редко находятся в потоке городского движения, а японские автомобили, наоборот, позволяют сэкономить и войти в ритм мегаполиса. Стоит отметить, что почти у каждой компании той или иной страны можно найти исключения.

В общем же, модели автомобилей из Японии и Германии зачастую относятся к разным классам, что делает такое сравнение не совсем логичным. На извечный спор автолюбителей о лидерах качества и надёжности ответит следующий факт: позиции в рейтингах в этих категориях обычно разделяют автомобили как японского, так и немецкого происхождения, нередко перемежаясь между собой.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети

скидка 80 000 руб

Hyundai Solaris

Официальный дилер
Кредит 4.5% / Рассрочка
Trade-in / 95% одобрений
Без первноначального взноса