Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяЧто выбратьПреимущества и недостатки заднего и переднего приводов автомобиля – какой лучше выбрать

Преимущества и недостатки заднего и переднего приводов автомобиля – какой лучше выбрать

Тип привода автомобиля определяется в зависимости от того, какие колёса являются ведущими в конструкции трансмиссии. Встречаются три основные компоновки: заднеприводная, переднеприводная и полноприводная. Конструктивное решение инженеров играет большую роль в концепции управления и оказывает влияние на динамику машины, а также другие характеристики. Первые автомобили оснащались исключительно задним цепным приводом при размещении двигателя в центре. Классикой жанра стали машины с продольно установленным мотором, КПП, карданным валом и ведущим задним мостом, но сложность конструкции породила поиски инженеров более упрощённых схем реализации.

С каким приводом лучше выбрать автомобиль

Сравнение автомобилей с задним и передним приводом.

Появление переднеприводных автомобилей стало новой вехой в эволюции автомобилестроения. Простота исполнения обусловила меньшие затраты на производство, и в пятидесятых – шестидесятых годах машины с передним приводом получили массовое распространение. Лёгкость управления, компактность, сравнительно небольшая стоимость авто, в которых крутящий момент передаётся на передние колёса, обеспечили широкую популярность таким моделям.

Споры о том, какой тип привода всё-таки лучше, не утихают и сегодня, но к единому мнению прийти невозможно по причине актуальности преимуществ каждого из конструктивных решений в зависимости от условий эксплуатации. Несмотря на всемирную популяризацию моделей с передним приводом и их многочисленные достоинства, от классического исполнения, реализованного посредством заднеприводной схемы, не отходят ведущие автопроизводители БМВ, Мерседес и другие не менее уважаемые концерны, что говорит о многом. Заметить разницу в управлении на ровных городских дорогах практически невозможно, но все преимущества и недостатки можно ощутить при определённых условиях.

Прогресс в оснащении уравнивает заднеприводный и переднеприводный автомобили с точки зрения безопасности. Современное оборудование машин, отвечающих параметрам надёжности, позволяет минимизировать риски потери управления в экстренных ситуациях, но здесь главенствующую роль играют всё же опыт и хладнокровность водителя. Виртуозы контраварийного вождения способны удержать любой автомобиль на дороге, независимо от типа привода и количества опций.

Какой привод выбирать

Задний привод

Конструкция трансмиссии авто с задним приводом (RWD) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к задним колёсам, которые являются ведущими, за счёт них и осуществляется движение. Однозначно сказать, что лучше – заднеприводная или переднеприводная машина – нельзя. При выборе модели необходимо брать в учёт характер эксплуатации и навыки вождения автомобилиста. При разгоне вес авто переносится на заднюю ось, нагружая задние ведущие колёса и разгружая передние, вследствие чего улучшается сцепление с дорогой, мощность двигателя используется эффективнее, а колёса меньше буксуют.

Устройство заднего привода обеспечивает вариативность расположения двигателя. Трансмиссия включает сцепление, КПП, дифференциал, полуоси, карданную и главную передачи. Переднеприводный автомобиль не имеет такого количество элементов системы, славится простотой управления при минимальных навыках вождения и более доступен по цене, чем тоже отличается от заднеприводного. При этом при покупке машины представительского класса или гоночной актуальным будет выбор классического варианта конструктивного исполнения.

Устройство заднего привода

Преимущества заднеприводных конструкций:

  • хорошая динамика разгона машины;
  • поведение заднеприводного авто более предсказуемо, заносы происходят на более низкой скорости, чем у переднеприводного;
  • выйти из заноса на машине с RWD гораздо проще: исправляется сбросом газа (в отличие от переднего привода) или поворотом руля в сторону заноса при удерживании сцепления, торможение в данном случае недопустимо;
  • на руль передаётся меньше вибраций от силового агрегата;
  • максимальные углы поворота рулевых колёс больше, а радиус разворота меньше. Передние колёса задают направление, в то время как задние, на которые передаётся усилие двигателя, толкают машину. Этим и обусловлены лёгкость вхождения в повороты, уверенный подъём;
  • возможность использования разных техник управления, в том числе контролируемого заноса, что неосуществимо для авто с передним приводом;
  • равномерный износ шин;
  • реализация привода может быть при самом разном расположении мотора и других элементов трансмиссии;
  • удобство доступа к агрегатам для технического обслуживания ввиду их равномерного размещения.

Недостатки заднего привода:

  • производство авто с RWD дороже, вследствие чего выше и итоговый ценник, бюджетные модели оснащаются передним приводом;
  • увеличенный общий вес автомобиля за счёт большего количества элементов конструкции;
  • при любой компоновке крадётся пространство салона (карданным тоннелем или мотором);
  • больший расход топлива;
  • сложность конструкции задней оси, необходимость контроля состояния моста и своевременное техническое обслуживание;
  • вероятность зарыться в снегу или грязи выше.

Передний привод

Главная разница между заднеприводным и переднеприводным автомобилями заключается в конструктивном решении узлов и агрегатов. Создаваемый двигателем, крутящий момент передаётся на передние колёса, благодаря чему достигается хорошая курсовая устойчивость. Авто с передним приводом (FWD) легче и компактнее, а сборка проще и дешевле, поэтому большинство автопроизводителей выпускают модели именно в таком варианте конструкции. Благодаря скоплению агрегатов в одном месте удалось достичь и увеличенного пространства салона. В автомобилях с FWD все элементы трансмиссии объединены одним узлом, КПП включает также главную передачу с дифференциалом, а валы привода передних колёс выходят из картера коробки.

Конструктивное различие предполагает совершенно другой принцип управления машиной. Если для заднеприводных авто заносы – обычное дело, то чтобы занесло переднеприводный автомобиль, нужно постараться. Однако в этом и заключается опасность, так как плохое сцепление с дорогой во время гололёда водителю не так заметно, а уйти от заноса на переднем приводе гораздо сложнее. Водители, пересевшие с «классики» на переднеприводную машину, часто допускают ошибку при попытке выровняться, не учитывая физических свойств конструкции.

Принцип поведения в случае заноса кардинально отличается. На переднем приводе нельзя сбавлять скорость, точнее – наоборот, необходимо прибавлять газу и поддерживать обороты, пока траектория автомобиля не стабилизируется, в отличие от заднего привода, где нужно сбрасывать газ. Интуитивно водитель отпускает педаль, но здесь необходимо учитывать особенности трансмиссии, следуя правилам управления авто с разными типами привода. Парковаться на авто с передним приводом значительно удобнее, потому как ведущие колёса поворачиваются в сторону поворота, что позволяет задать чёткое направление. Проходимость за счёт увеличенной нагрузки на передние колёса лучше, чем у заднеприводных машин.

Устройство переднего привода

Преимущества переднего привода:

  • автомобили дешевле в сборке, соответственно цена порадует и конечного потребителя;
  • хорошая проходимость благодаря тому, что ведущие колёса являются также рулевыми, при этом пробуксовки уменьшены за счёт давления веса двигателя на передние колёса;
  • стабильный курс на скользком дорожном покрытии;
  • на скользкий подъём авто с FWD поднимается лучше: передние колёса, несмотря на пробуксовку, тащат машину при повороте руля и нажатии на педаль газа, заднеприводный автомобиль при таких манёврах развернёт;
  • лёгкость управления, удобство парковки;
  • машину труднее пустить в занос, но при этом и выбраться из него тоже труднее;
  • простор салона за счёт компактности моторного отсека и отсутствия карданного вала;
  • меньший вес, компактность автомобиля;
  • экономичный расход топлива.

Минусы переднеприводных систем:

  • ощутимые вибрации в салоне, особенно при комплектации дизельным мотором;
  • при разгоне на руль передаются реактивные усилия, он начинает дрожать;
  • больший радиус разворота;
  • машина имеет меньшую манёвренность;
  • отсутствие пропорциональной развесовки за счёт скопления агрегатов в передней части;
  • при заносе автомобиль сложнее удержать, чтобы выровняться, понадобится немалое мастерство водителя;
  • дрифтовать на переднеприводном авто не получится.

В качестве заключения

При выборе машины необходимо учитывать водительский опыт и условия эксплуатации, конкретизировать, какой автомобиль лучше – заднеприводный или переднеприводный – нельзя, при том, что достоинства одного типа проявляются в недостатках другого. Для новичков лучше выбрать машину с передним приводом, она также будет хорошим вариантом, если планируются вылазки на грунтовую дорогу за пределы города.

Заднеприводные авто больше подойдут водителям с хорошими навыками вождения, будут интересны в управлении, а также дадут возможность развлечься посредством контролируемых заносов. Зимой модели с RWD требуют внимательности от автомобилиста, но это не означает, что они менее безопасны, чем переднеприводные, имеющие стабильные параметры устойчивости и управляемости. При условии оснащения авто антипробуксовочной системой ESP, на шипованной резине одинаково удачно удастся взобраться на скользкий подъём при любом типе привода.

Если приобретать боливар из практичных соображений, оптимальным вариантом будет покупка переднеприводного авто, более доступного по цене и экономичного. Машины с задним приводом отлично разгоняются, легко входят в занос, но также беспроблемно из него выводятся. По проходимости лучше переднеприводные авто, но выбираться на бездорожье всё же не следует ни с RWD, ни с FWD. Так, автомобили с разными типами привода имеют свои преимущества и недостатки, предпочтительнее выбор в зависимости от характера вождения, водительского стажа автомобилиста и предполагаемых эксплуатационных условий.

Езда по полному бездорожью неприменима при любом из данных вариантов конструкции трансмиссии. Для этого существует отдельный класс автомобилей – внедорожники, оснащаемые полным приводом, где все колёса являются ведущими. Постоянный, подключаемый вручную или в автоматическом режиме полный привод обеспечивает лучшую проходимость, но машины такого типа довольно «прожорливы», поэтому при выборе важно рассматривать модели, соответствующие предполагаемым условиям эксплуатации.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети