Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяРазноеРекомендации и правила подготовки и сезонного хранения автомобильных шин

Рекомендации и правила подготовки и сезонного хранения автомобильных шин

Сезонное хранение шин автомобиля – важная составная часть его эксплуатации. Оно вызвано необходимостью как минимум дважды ежегодно менять покрышки: на зиму, когда заметно осложняются условия движения, и с наступлением весны. Эту проблему решают по-разному. Одни водители приобретают и чередуют летний и зимний комплекты шин. Другие целиком меняют колёса вместе с дисками, «обувая» взамен колёс с уже полностью готовыми для эксплуатации покрышками. Третьи применяют дополнительные наборы для поездок по разбитым дорогам, использования в межсезонный период и др. В любом случае, на повестку дня выдвигается вопрос хранения покрышек, имеющий свои технологические особенности, требования, которые необходимо чётко выполнять. Их игнорирование приводит к нарушению рабочих свойств покрышек: они быстро приходят в негодность. С другой стороны, хранение покрышек в нормальных условиях, в соответствии со всеми требованиями, заметно продлевает срок их использования.

Подготовка и сезонное хранение шин

Как правильно хранить автомобильные шины.

Хранение шин согласно ГОСТу

Сезонное хранение автомобильных шин регламентировано требованиями, изложенными в ГОСТ 24779. В соответствии с этими требованиями, для хранения необходимо специальное место. Приготовить его следует задолго до дня замены покрышек. Оно должно обладать всеми условиями для того, чтобы хранение колёс прошло нормально, без нежелательных осложнений. Если, например, при переходе на зимнюю резину сняты летние покрышки, нежелательно, чтобы в этом помещении была такая же низкая температура, как на улице: она будет действовать разрушительно. Это место должно быть достаточно сухим, иметь к себе свободный доступ, чтобы была возможность беспрепятственно осмотреть состояние шин и, если потребуется, изменить их положение. В соответствии с вышеуказанным ГОСТом, оптимальный для хранения вариант, при котором температура не превышает +5 градусов по Цельсию, а влажность – диапазоне от 50 до 80%.

Когда такие условия подготовлены, следует тщательно осмотреть каждую покрышку, которая будет храниться. Все они должны быть очищены от грязи, приведены в идеально чистое состояние. И только удостоверившись, что всё в полном порядке, можно закладывать их на хранение. Нередко для упаковки изделий применяют специальный чехол, служащий надёжной защитой от пыли, влаги, прочих внешних факторов. Ещё одно требование – периодический ежемесячный осмотр хранящихся покрышек. Надо тщательно осматривать резину, упакованную в чехол, для проверки, не появился ли внутри вредный конденсат. Также время от времени меняют расположение хранящихся покрышек, чтобы они не залёживались в одном и том же положении.

Хранение шин согласно ГОСТу

Что опасно для шин

У каждого водителя вырабатывается своё представление о том, как обеспечивать сезонное хранение автомобильных колёс, что для них вредно и потому нежелательно. Одно из главных условий: чтобы не навредить годности шин, срок хранения должен адекватно совпадать с продолжительностью того природного периода, на который они сняты.

Если, например, зима со своими холодами, снегопадами, перепадами температуры и, в силу этого, тяжёлыми для поездок дорогами очень затяжная, спешить преждевременно менять колёса с наращенной резиной на обычную не стоит. Это не только чревато непредвиденными осложнениями во время движения, но и ускоряет процесс износа летних шин.

Игнорируя все практические советы, рекомендации экспертов, опытных водителей, следует отметить самые опасные для хранения шин моменты:

  1. Не следует держать колёса в природных, естественных условиях, где они будут подвержены влиянию дождя, снега, других атмосферных факторов: помещение, как правило, должно быть накрытым или закрытым.
  2. Исключать хранение автомобильных шин там, где с ними соседствуют тепловые радиаторы, вентиляторы, кондиционеры, иные бытовые приборы. Их использование нежелательно изменит тепловой режим в помещении, приведёт к перепаду температур, появлению на колёсах пыли. Расстояние от отопительного устройства не должно быть меньше 1 метра.
  3. Из противопожарных соображений исключить хранение шин по соседству с теми вещами и химическими жидкостями, которые легко воспламеняются, могут привести к непоправимому пожару. Опасный перечень включает также всевозможные кислоты, бензин, масла, смеси, иные реагенты. Эксперты советуют на всякий случай исключить непосредственную близость покрышек даже с обычной водой.

Хранение шин с дисками

Такое хранение снятых автомобильных шин имеет свои особенности, поскольку касается не только резины, но и металлических или литых дисков. В данном варианте они также должны быть тщательно очищены: на этих дисках не должно быть никакой грязи, ржавчины и т. п. На хранение диски нужно ставить абсолютно сухими, иначе на них могут начаться нежелательные процессы.

Существенное условие межсезонного хранения резины с дисками: не хранить колёса вертикально. Это создаёт на резину длительную дополнительную нагрузку, что отрицательно скажется затем на её ходовых качествах. Оптимальный выход – свободное подвешивание шин с дисками, чтобы они не касались пола. При этом каждое подвешенное колесо должно возвышаться над полом хотя бы на 10 сантиметров. На крайний случай, такие колёса складывают одно на другое, или в горизонтальный ряд, подложив под низ устойчивую прочную деревянную опору. Так они могут храниться длительное время без деформаций.

Хранение шин с дисками

Снятие шин с дисков

Принципиальной разницы в том, хранить шины с дисками или без родных дисков, нет – на практике с одинаковой эффективностью используются оба варианта. Всё зависит от того, обладает ли хозяин автомобиля полным набором запасных автоколёс, целиком готовых для их установки взамен снимаемых, или же ему придётся «обувать» новые шины на прежние диски. Если используется второй вариант, предварительно колёса необходимо «разуть», что требует определённых профессиональных привычек, усилий.

Собственными силами, даже при помощи напарника, это сделать не так просто: надо надёжно поддомкратить автомобиль, отвинтить наглухо закрученные гайки, которые нередко настолько прикипели, что процесс их откручивания занимает львиную долю всего времени на замену колёс. После того как они сняты, приступают к разбортированию, известной каждому водителю технической процедуре. Чтобы избежать траты времени и сил, многие владельцы авто обращаются за квалифицированной помощью на станции техобслуживания. Там все необходимые операции по снятию шин с дисков (а затем надеванию на освобождённые диски новых покрышек) выполняются быстро, чётко, надёжно, с применением всех необходимых автоматических и прочих приспособлений.

Мойка и обработка

Установка в нормальное хранилище чистых, вымытых шин – одно из необходимых условий их длительного пребывания внутри помещения без каких-либо изменений рабочих характеристик. Ради экономии средств, времени водители нередко моют их собственными силами. Такой способ, естественно, имеет право на жизнь, но при одном условии: мойка должна быть максимально тщательной, и на каждой покрышке нужно дойти до всех загрязнённых мест. Вторым этапом станет их сушка, третьим – обработка покрышек специальным раствором, гарантированно защищающим стопы, другие места шины и улучшающим качество её хранения.

Поскольку все эти процедуры очень важны для дальнейшей судьбы снятых для сезонного хранения покрышек, водители нередко перекладывают их на сервисные центры. За такую услугу приходится, ясное дело, платить, однако, по своей надёжности, затраченному на него времени этот способ более эффективный, чем самостоятельный уход.

Обработка шин в сервисе

Какими должны быть условия

Выработанные практикой правила хранения автомобильных шин предусматривают, как сберегать летние и зимние автопокрышки. На первый взгляд, здесь нет принципиальной разницы, однако, это не совсем так: имеются свои отличия. Так, хранение снятой зимней резины весной, летом и осенью нежелательно в тёплом помещении. Зимний вариант хранения автопокрышек иной, чем летний: шины зимой не стоит размещать внутри холодного помещения. Кроме того, зимнюю резину следует уберегать от попадания прямых солнечных лучей.

Как правильно хранить резину

Помимо уже изложенных рекомендаций и требований, эксперты призывают правильно помечать снятые автошины, дабы избежать впоследствии нарушения традиционной схемы их установки. Каждый водитель вправе выбрать свою систему меток, зачастую же она носит следующий вид: правую переднюю шину маркером или иным способом помечают как ПП, левое переднее – как ЛП, правое заднее – ПЗ и левое заднее – ЛЗ. При такой маркировке перепутать шины во время их обратной установки на автомобиль будет невозможно.

Как правильно хранить резину

На балконе

Бывают случаи, когда хранить снятые покрышки владельцу машины негде по банальной причине отсутствия гаража, тогда ему волей-неволей приходится использовать для этих целей балкон, чулан, подсобку или иное место. Оно должно по основным параметрам отвечать изложенным выше требованиям: быть безопасным, не подверженным чрезмерным жаре или холоду, хорошо проветриваемым, с допустимым диапазоном влажности, отсутствием прямых контактов с нефтепродуктами, химикатами, водой и иными жидкостями. Надо помнить, что на балконе исключается также хранение шин с помощью герметических упаковок.

В гараже

Хранение колёс в гараже – самый распространённый способ. Он удобен тем, что автопокрышки всегда на виду у водителя, который может всегда контролировать их состояние. Кроме того, здесь больше места, за счёт которого обеспечивается свободный доступ к шинам, есть возможность периодически менять их положение при отдельном от дисков хранении и т. п.

Хранение шин в гараже

В специальных сервисах

Такие сервисные центры возникли сравнительно недавно, и складирование сданных водителем на хранение шин осуществляют на платной основе

. Однозначные «плюсы» такого способа – соответствие всем требуемым нормам. Однако они работают далеко не везде, иногда добираться до них непросто.

Если нужно сберегать шины только в вертикальном положении

Правильное хранение шин необходимо независимо от места их расположения, иначе они в течение нескольких месяцев могут деформироваться. Поэтому следует избегать других положений покрышек, если они нуждаются именно в вертикальном хранении. Нарушение этого условия может впоследствии стать причиной нежелательного происшествия на дороге.

Стоит ли класть изделия в пакеты

Упаковывать покрышку в полиэтиленовый пакет, как это практикует часть водителей, не советуют. Причиной этого является то, что такой пакет «не дышит». Не пропуская внутрь воздух, он способствует собиранию конденсата, действующего на резину разрушительно. Лучшим вариантом является чехол из нетканого материала: он «дышит», защищает крышку от пыли.

Хранение шин в пакетах

Если нет места

Самый неблагоприятный для любого водителя случай. Однако отчаиваться не стоит, поскольку безвыходных ситуаций нет. Надо спокойно взвесить все возможности, и выход обязательно найдётся: в гараже у знакомых, на даче у друга или ещё в каком-то помещении, которое не используется. При любых обстоятельствах шины должны надёжно храниться, чтобы по окончании сезона заменить работающие: от этого зависят ваша безопасность и жизнь!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети