Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяРазноеЛучшие хэтчбеки на планете

Лучшие хэтчбеки на планете

Кузова типа хэтчбек получили наибольшее распространение в 80–90 годы прошлого века. Затем пик их популярности минул, и на смену практичным хэтчбекам пришли классические седаны, кроссоверы, а также экзотические лифтбэки. Однако забыт этот тип кузова не был, поскольку он используется ведущими мировыми производителями — в том числе и выпускающими спорткары. Среди преимуществ хэтчбеков обычно называют практичность, хорошие грузовые возможности, а также удобство посадки, обусловленное почти прямой линией крыши в районе задних сидений. Настало время выяснить, обладают ли лучшие хэтчбеки мира такими «добродетелями».

Хэтчбек

Современный хэтчбек — это удобство и практичность

Непревзойдённые

Когда смотришь на эти автомобили, не возникает даже мысли об их сравнении с недорогими хэтчбеками, которые ежегодно миллионами выезжают из ворот крупнейших заводов. Их двигатели можно назвать произведениями искусства, салоны отделаны эксклюзивными материалами, а бортовая электроника выручает водителя даже в наиболее сложной обстановке. Самые дорогие хэтчбеки поражают воображение своей роскошью и превосходными динамическими параметрами.

Ferrari FF

Некоторые специалисты говорят, что Ferrari FF следует относить к редчайшему кузову Shooting Brake, то есть трёхдверному охотничьему универсалу, однако во внутренней классификации производителя она названа хэтчбеком. Название можно истолковать, как Ferrari Four — действительно, этот хэтчбек является одним из немногих четырёхместных автомобилей марки и первым, оснащённым системой полного привода. Однако передняя ось приводится в действие исключительно при езде в спокойных режимах — для этого рычажок системы Manettino нужно перевести в положение Snow либо Comfort. Во всех остальных режимах хэтчбек остаётся бескомпромиссным спорткаром с классическим задним приводом.

Ferrari FF

Компания Ferrari позиционирует свой хэтчбек, как наиболее быстрый полноприводный автомобиль в мире. Мощный мотор V12, выдающий 660 лошадиных сил, сочетается с роботизированной семиступенчатой трансмиссией, которая позволяет достигать 100 км/ч уже спустя 3,7 секунды. Максимальная скорость для хэтчбека равняется 335 км/ч, однако этот показатель никак не стыкуется с заявлениями руководителей фирмы. При подключённом полном приводе хэтчбек разгоняется только до 250 км/ч, а для дальнейшего разгона требуется выбрать иной режим системы Manettino. Поэтому разгон начинает полноприводный хэтчбек, а заканчивает… заднеприводный.

Porsche Panamera

Обычно этот автомобиль сравнивают с представительскими седанами, однако в действительности он является пятидверным хэтчбеком. Как и рассмотренный выше спорткар, Porsche Panamera оснащается полным приводом, однако в этот раз он является «честным», то есть не отключается при достижении высокой скорости. Но некоторые изменения в перераспределении крутящего момента всё же происходят — после достижения 240 км/ч свыше 90% мощности уже передаётся на заднюю ось хэтчбека. Интересно, что полный привод автомобиля не был позаимствован у модели Cayenne, а создан инженерами компании заново на основе системы 4Motion, разработанной компанией Volkswagen. При установке на хэтчбек она подверглась значительным доработкам, включающим:

  • Повышение производительности дифференциалов;
  • Создание сквозного отверстия в картере мотора для установки приводного вала;
  • Изменение настроек электронного блока управления.

Porsche Panamera

Наиболее мощный двигатель хэтчбека также создан на базе силового агрегата V8 4.2 от представительских моделей Volkswagen. Благодаря установке двух турбин, иным настройкам впрыска и переработанной выхлопной системе он развивает 550 лошадиных сил. Высокое быстродействие трансмиссии в сочетании с такой производительностью двигателя позволяют хэтчбеку достигать «сотни» всего на 0,1 секунды меньше, чем Ferrari и ускоряться более чем до 300 км/ч. Однако расход топлива у этого достаточно тяжёлого автомобиля соответствующий — бака объёмом 100 литров редко хватает больше, чем на 500 километров пути.

BMW 5 GT

В рейтинг также вошёл крупнейший хэтчбек компании BMW, который представлен автомобилем пятой серии с буквами GT в наименовании. Удивительно, но третий хэтчбек, попавший в наш обзор, также оснащён полным приводом. Однако в случае с «пятёркой» BMW эта система настроена исключительно на помощь при преодолении сложных поворотов и на предотвращение заносов, но никак не помогает хэтчбеку выезжать на бездорожье или покорять снежные заносы. Кстати, именно у 5 GT задняя дверь имеет наибольший размер, что позволяет использовать хэтчбек в сугубо утилитарных целях. Действительно, маркетологи компании позиционируют его, как автомобиль для дальних путешествий, в котором очень удобно перевозить все вещи пассажиров.

BMW 5 GT

Гамма моторов, устанавливающихся на хэтчбек, очень широка — в ней присутствуют и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты с количеством цилиндров от 4 до 8. Наиболее престижной считается модификация хэтчбека, оснащённая V8 объёмом 4,4 литра, которая выдаёт 450 лошадиных сил благодаря двойному турбонаддуву. Хэтчбек разгоняется до «сотни» приблизительно за 5 секунд и останавливается на отметке в 250 км/ч. Кстати, из рассмотренных автомобилей он является наиболее экономичным, поскольку его средний расход топлива равен 10 литрам/100 км.

Самые необычные

Самый лучший хэтчбек необязательно должен быть наиболее мощным и дорогим. Существуют автомобили, которые выделяются из множества своим необычным дизайном или техническими характеристиками. Также можно обратить внимание на транспортные средства с минимальными габаритами, которые постепенно приобретают популярность в мире.

Renault Vel Satis

К французским автомобилям не бывает однозначного отношения — у них существуют почитатели либо ненавистники, но практически не бывает людей, которые бы относились к транспортным средствам из Франции нейтрально. Отличным примером является представительский хэтчбек Vel Satis от компании Renault. Он задумывался, как замена классическим седанам высшего класса — предполагалось, что хэтчбек будут покупать успешные бизнесмены, а также крупные корпорации и государственные учреждения для своих автопарков. Однако идея не оправдала себя, поскольку автомобиль продавался достаточно слабо и в 2009 году был снят с производства.

Renault Vel Satis

Хэтчбек действительно мог бы стать заменой седанам бизнес-класса, поскольку по расстоянию между двумя рядами сидений он превосходит Toyota Camry и Volkswagen Passat. К услугам пассажиров заднего ряда предоставлялись удобные столики для ноутбуков, роскошный подлокотник, обтянутый кожей, а также индивидуальные переключатели режимов работы климатической установки. Хэтчбек мог оснащаться двигателем V6 объёмом в 3,5 литра — при мощности в 245 лошадиных сил он разгонял автомобиль до 100 км/ч чуть больше чем за 8,3 секунды, а также позволял достигать отметки 235 км/ч. Однако в топе своего класса автомобиль попадал и по расходу топлива, составлявшему приблизительно 16–18 литров/100 км.

FIAT Multipla

За свою внешность крупный хэтчбек FIAT Multipla получил множество обидных прозвищ, вроде «гадкого утёнка» или «итальянского уродца». Автомобиль никогда не пользовался популярностью, поскольку покупателей пугал чересчур авангардный дизайн, а также эклектичность внешней и внутренней стилистики — он был снят с производства в 2004 году. На самом деле хэтчбек задумывался, как удобный микровэн, способный вмещать до шести человек при минимальных размерах. Для этого верхняя часть кузова хэтчбека была существенно расширена и увеличена в высоту, что и стало причиной использования столь необычной компоновки. Результат был достигнут, причём автомобиль опережал по вместимости даже более крупную Honda FR-V, также использующую три посадочных места в передней части салона.

FIAT Multipla

Изюминкой хэтчбека стала необычайно удобная посадка в него, обусловленная большой высотой крыши и длинным проёмом дверей. Внутри также можно было воспользоваться множеством отделений для крупных и мелких вещей, а также большим багажным отделением, увеличивавшимся в 3 раза при складывании задних сидений. Изначально для крупного хэтчбека предлагался только один дизель

объёмом 1,9 литра, который мог иметь мощность 103–115 лошадиных сил, достаточную для быстрого разгона автомобиля. Впоследствии к нему присоединился многотопливный мотор, который позволял заправлять хэтчбек дешёвым газом, экономя немалые денежные сумму и уменьшая вред, наносимый окружающей среде.

Smart Fortwo

Если говорить о том, какой хэтчбек лучше для городской езды, нельзя обойти стороной продукцию одного из подразделений компании Mercedes — Smart. Автомобиль с наименованием Fortwo полностью соответствует ему — в него может поместиться только два человека, да и то при условии, что их рост не превышает средний. Зато в манёвренности хэтчбеку нет равных — ведь длина его кузова равна всего 2,7 метра, а ширина — 1,55 метра. Трансмиссия может быть представлена пятиступенчатыми коробками передач с механическим и автоматическим управлением. Гамма моторов хэтчбека невероятно широко — в неё входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты с тремя цилиндрами, в том числе с турбонаддувом и без него, причём все версии расходуют не более 5 л/100 км.

Smart Fortwo

Когда-то руководство компании Mercedes мечтало о городах, всё население которых использует ультракомпактный хэтчбек Smart в качестве основного транспортного средства. Разрабатывались проекты многоэтажных паркингов с миниатюрными парковочными местами, компактных заправок и станций техобслуживания, а также другой инфраструктуры. Также были созданы две альтернативные модели — Roadster со съёмной крышей и мотором V6, а также Forfour, представляющий собой классический пятидверный хэтчбек с передним расположением мотора. Однако планы уже забыты — в модельной гамме подразделения остались только хэтчбеки, которые теперь выпускают совместно с компанией Renault.

Многообразие

Многим людям кажется, будто хэтчбеки могут относиться исключительно к бюджетному классу автомобилей. Однако рассмотренные выше модели подтверждают, что среди них есть настоящие спорткары, а также представительские автомобили. Кроме того, существуют и сверхэкономичные городские модели, способные значительно снизить затраты владельца. В обзор также не попали хэтчбеки с высокой крышей, которые иногда называют микровэнами — их прародителем как раз и был FIAT Multipla. А ведь существуют также относительно недорогие «горячие хэтчбеки» с мощными моторами и спортивными настройками шасси, а также множество других подвидов автомобилей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети