Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Как осуществляется утилизационный сбор на автомобили в России, Беларуси и Казахстане

Утилизационный сбор на автомобили в России был введён совсем недавно. Поэтому у многих автомобилистов ещё не сформировалось окончательное мнение по поводу точных сроков платежа. Также многие желали бы получить развёрнутую информацию относительно возможных льгот или полного освобождения от уплаты сбора. Отдельные жители не прочь были бы раздобыть данные, как самостоятельно заранее просчитать размер утилизационного сбора.

Утилизация легкового автомобиля

Эти же вопросы с недавних пор стали интересовать не только россиян, но и автовладельцев двух соседних государств — Беларуси и Казахстана. Также им хочется разобраться, утилизационный сбор в Беларуси и утилизационный сбор в Казахстане отличается от того, который введён на российском пространстве.

Что такое утилизационный сбор

Чтобы разобраться во множестве возникших вопросов, необходимо понять, что конкретно представляет этот новый вид сбора, кто должен его обязательно оплачивать. Изучение вопроса лучше всего сопровождать документами, имеющими юридическую направленность, чтобы понимать, что является обязательным руководством к действию, а, что носит лишь рекомендательный характер.

В Российской Федерации понятие сбора на утилизацию появилось только четыре года назад, однако, он основывается на Законе «Об отходах производства и потребления», который был принят задолго в 1998 году.

Оплата

Уплата утилизационного сбора представляет собой некоторую денежную сумму, которая направляется в адрес государства, использующее их на проведение мероприятий, сориентированных на достижение экологической безопасности.

Не секрет, что эксплуатация устаревшего транспорта, сопровождающегося серьёзным процентом изношенности многих комплектующих, негативно отражается на состоянии окружающей среды, а вместе с этим и на здоровье человека.

Утилизационные сборы в России распространяются на потребителей только в двух конкретных случаях:

  • при приобретении автомобиля иностранного производителя за пределами российского пространства;
  • при приобретении машины у физического лица, которое либо было освобождено от уплаты налога, либо проигнорировавшее требования уплаты, что свидетельствует уже о нарушении закона.

В любом случае платёж осуществляется только лишь единожды. На самом первоначальном этапе уплачивает тот, кто приобретает транспорт иностранного производителя. Все последующие владельцы, если машина будет подлежать неоднократно продажам, не будут осуществлять такие платежи.

Приобретая авто отечественного автопрома, утилизационный сбор для физических лиц также не предусмотрен, так как сам производитель берёт на себя такую обязанность.

Оплата в кассе банка

Освобождение от оплаты

Законом «Об отходах производства и потребления» предусматриваются отдельные варианты, при возникновении которых приобретатели освобождаются от утилизационного сбора. В частности, это такие ситуации:

  • Приобретается транспортное средство, эксплуатационный срок которого превышает 30 лет. Чтобы эта льгота начала действовать, нужны «родные» основные составляющие (двигатель, кузов, раму), а также приобретать для собственного некоммерческого использования.
  • Приобретается авто для сотрудников консульств или дипломатических представительств, прочих международных заведений, учреждений, организаций, осуществляющих деятельность в России.
  • Если транспортное средство ввозится на территорию государства как личное имущество лицом, которое пожелало добровольно переехать на постоянное место жительство в Россию, соответственно, программе переселения соотечественников.

К последним двум исключениям следует отнестись предельно внимательно, поскольку, приобретая такой автомобиль, при оформлении купли-продажи утилизационный сбор будет однозначно взыскан, при этом исключительно только с того, кто пожелал приобрести такое авто.

Автомобиль на дипломатических номерах консульства

Размер

Понимая, что придётся оплачивать утилизационный сбор на спецтехнику, личное авто, утилизационный сбор на самоходные машины, владельцы хотели бы самостоятельно провести расчёт утилизационного сбора.

В интернете достаточно просто найти данные, наглядно демонстрирующие формулы, на основании которых рассчитывается утилизационный сбор на прицепы, автомобили разных моделей.

Итак, для того чтобы узнать, какой утилизационный сбор потребуется уплатить владельцу транспорта, следует воспользоваться расчётами, которые сопровождаются двумя показателями:

  • базовой ставкой;
  • коэффициентом расчёта (он определён Перечнем, который был утверждён Постановлением Правительства России в 2013 году).

Базовая ставка подразделяется на две разновидности. Если приобретается легковое авто для личного использования, то ставка будет равна 20 тысячам рублей. Если же приобретается автомобиль, неважно какой легковой или грузовой, но однозначно для коммерческих целей, базовая ставка будет немного ниже и будет составлять около 15 тысяч.

Зависит в полной степени коэффициент от параметров конкретного автомобиля:

  • года выпуска;
  • габаритов;
  • общей массы;
  • двигателя.

Ставки на утилизационный сбор

Оформление утилизационного сбора

Осознавая важность такого налога, автовладельцам необходимо разбираться в том, как оформляется утилизационный сбор в ПТС, тем самым подтверждая факт его оплаты.

Какими документами подтверждается факт оплаты

Отметка об утилизационном сборе должна присутствовать в паспорте ТС, в разделе «Особые отметки».

Однако и в этой ситуации существуют исключения из правил. В частности, отметка может отсутствовать в ПТС, если паспорт на отечественный автомобиль был выдан раньше 1 сентября 2012 года, а также, если авто импортного происхождения было завезено в Россию раньше 2012 года.

Если в момент приобретения автомобиля его новый владелец выявил, что отметка в ПТС об осуществлении оплаты отсутствует, серьёзных оснований для волнений нет, поскольку существует вариант, что все действия по обязательной оплате на такое ТС просто не распространяются.

Однако бдительность нужна в каждом деле, поэтому важно всё-таки просмотреть записи, сделанные в паспорте авто, там должна присутствовать иная отметка, в которой будет указано, на каком основании транспортное средство было освобождено от оплаты утилизационного налога.

Может случиться так, что в момент покупки авто претендент на его приобретение обнаруживает в ПТС иную отметку, в которой оговаривается, что производитель принял на себя всю ответственность за уплату. Действительно, такая запись может встречаться в ПТС, но лучше перестраховаться, зайти на официальный сайт Минпромторга РФ и проверить, состоит ли производитель в списке реестров организаций, не заполнена ли колонка об исключении его из этого реестра.

К сожалению, проигнорировав такую проверку, новый приобретатель может обречь именно себя на дополнительные финансовые растраты, связанные с уплатой этого сбора, поскольку законодательством предусмотрено, что оплачивает его владелец авто, если по различным причинам предыдущий хозяин этого не совершал.

Отметка об утилизационном сборе в ПТС

Сборы по утилизации в Беларуси и Казахстане

Беларусь и Казахстан также ввели обязательный утилизационный сбор, чтобы синхронизировать политику в автомобильной области с Российской Федерацией.

Базовые ставки, коэффициенты, применяемые для проведения расчёта сбора, идентичны российским. Отличаются незначительно отдельные подходы предоставления некоторых льгот. В частности, в Беларуси от оплаты налога освобождаются те, кто имеет статус беженца, а также получил разрешение проживать на территории страны. Однако такая льгота сопровождает автовладельца только на протяжении 18 месяцев.

Размер утилизационного сбора в Беларуси

Последствия неуплаты сбора

Игнорируя требования совершить оплату сбора по утилизации, автовладелец лишает себя права пользоваться данным автотранспортом, поскольку поставить на учёт такой автомобиль без соответствующей отметки просто невозможно.

А управлять автомобилем, у которого установлены транзитные номера согласно российскому законодательству можно только на протяжении двадцати суток.

Безусловно, игнорируя такие требования, автовладелец накликает на себя штрафные санкции. В частности, первоначально он может быть оштрафован на сумму 500-800 рублей. При повторном выявлении этого же нарушения, автовладелец лишается права управлять транспортным средством до трёх месяцев.

Если сбор ошибочно был уплачен дважды, существует возможность вернуть затраченные средства. Для этого владелец авто обязан написать заявление в тот орган, который принимал оплату. Вместе с заявлением владелец обязан предоставить дополнительно такие документы:

  • ксерокопию паспорта гражданина;
  • ксерокопию и оригинал ПТС;
  • квитанцию об уплате сбора;
  • документ, подтверждающий, что ранее уже была осуществлена оплата.

Инспектор ГИБДД выписывает штраф

Заявление рассматривается комиссией в течение месяца, после чего автовладелец получает уведомление об отказе или возвращении потраченных средств. Возврат средств возможен, если заявитель обратился не позже трёх лет после вторичной уплаты сбора.

Итак, утилизационный сбор на спецтехнику, легковые авто достаточно важен и для государства, и для каждого владельца. Поскольку он сопровождается целым рядом обязательств, важно своевременно проводить уплаты, чтобы не обрекать себя на дополнительные штрафные санкции.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Коментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети

скидка 80 000 руб

Hyundai Solaris

Официальный дилер
Кредит 4.5% / Рассрочка
Trade-in / 95% одобрений
Без первоначального взноса