Всё о покупке и продаже автомобилей
Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяПравовые вопросыОформление страхового случая по КАСКО

Оформление страхового случая по КАСКО

Оформление полиса КАСКО — это вид страхования машины на добровольных началах для граждан Российской Федерации. Отличительными признаками между полисами ОСАГО И КАСКО, являются показатели для выплаты материального ущерба. Обязательный полис ОСАГО страхует ответственность водителя при ДТП и покрывает расходы на ремонт чужого авто, в то время как КАСКО имеет более широкий спектр страховых ситуаций и предусматривает защиту машины клиента организации в случае аварии или непредвиденных обстоятельств.

Другими словами, полис КАСКО защищает имущественные интересы владельца относительно его автомобиля. Компенсация выплачивается страхователю, даже если он является виновником ДТП, а также при возникновении страховых происшествий, которые не считаются следствием аварийной ситуации. В этой статье расскажем, как оформить страховой случай по КАСКО, и какие обстоятельства могут считаться страховыми происшествиями.

Защита КАСКО

КАСКО имеет более широкий спектр страховых ситуаций чем ОСАГО и предусматривает защиту машины клиента в случае аварии или непредвиденных обстоятельств

Перечень страховых происшествий по КАСКО

За счёт сложной экономической ситуацией в стране полис КАСКО за последнее время значительно подорожал. И, естественно, если клиент оплатил довольно недешёвую страховку, он должен быть уверен на сто процентов в своих правах и иметь полные сведения обо всех прецедентах, которые считаются страховыми. Не всегда страховые организации занимаются детальным объяснением прав страхователя, так как фирме невыгодно выплачивать компенсацию, компания должна всегда быть в плюсе, с финансовой точки зрения.

Для того чтобы иметь полноценное понимание своих прав, клиент организации ещё до подписания соглашения, должен внимательно изучить условия, в которых прописаны страховые прецеденты, уточнить непонятные для него моменты у страховщика.

Представляем для клиентов перечень страховых случаев по КАСКО, при возникновении которых он имеет полное право на компенсацию.

Нормативный список страховых ситуаций

Существует общепринятый перечень страховых случаев, которые считаются законными причинами для обращения клиента в организацию и покрытия ею имущественного ущерба:

  1. ДТП — это основная ситуация, когда клиент имеет полномочия на возмещение ущерба, причинённого личному транспортному средству. Важно отметить, что убыток возмещается, даже если виновником аварии является страхователь;
  2. Кража автомобиля;
  3. Причинение вреда машине вследствие незаконных или неосторожных действий посторонними лицами;
  4. Ликвидация авто, являющаяся результатом действий злоумышленников или стихийного бедствия. Относительно ситуации со стихийным бедствием, каждому клиенту индивидуально необходимо изучить договор. Иногда организации вписывают их как форс-мажорные обстоятельства, которые не являются страховыми происшествиями.

Вышеописанные ситуации характеризуются причастностью посторонних субъектов к происшествию и считаются, с законодательной точки зрения, аварийными событиями.

Обезьяны на машине

Существует общепринятый перечень страховых случаев, которые считаются законными причинами для обращения клиента в организацию и покрытия ею имущественного ущерба

Список страховых ситуаций по КАСКО без ДТП

Кроме вышеперечисленных, существует список обстоятельств, что входят в страховой случай по КАСКО и предполагают компенсационную выплату даже при отсутствии дорожно-транспортного происшествия. К таким обстоятельствам относятся:

  1. Повреждение авто, вследствие наезда на преграду без причастности к происшествию сторонних лиц;
  2. Порча страхового имущества, а именно машины, даже при отсутствии её столкновения с иными средствами передвижения. Это может быть возгорание транспорта, взрыв, падение снега или льда с нанесением ущерба авто;
  3. Порча стеклянных и зеркальных составляющих машины.

Выплаты по КАСКО выполняются страховой компанией согласно порядку действий, приписанному в самом соглашении. Потребителю надо учитывать то обстоятельство, что в возмещении убытков может быть отказано, если при возникновении страховой ситуации за рулём был посторонний человек, водитель находился в нетрезвом состоянии или под действием наркотических веществ, произведено несанкционированное переоборудование транспортного средства, доказан факт умышленной порчи имущества с целью получения выплаты.

Пьяный за рулем

В возмещении убытков может быть отказано, если за рулём был посторонний человек или водитель находился в нетрезвом состоянии или под действием наркотических веществ.

Действия страхователя при возникновении страховой ситуации

Очень часто мотивом отказа в компенсации имущественного ущерба организацией является неправильная формализация страховой ситуации вследствие незнания владельцем машины своих прав и обязанностей. С целью гарантированного получения выплаты по страховому происшествию необходимо соблюдать правильный порядок действий:

  1. В случае ДТП обязательно надо вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют документально факт аварии, а также её обстоятельства. В ситуации, если у участников ДТП нет разногласий, и авария не имеет серьёзных последствий, некоторые страховые компании разрешают предоставить для подтверждения страхового случая самостоятельно составленный протокол европейского образца. Однако этот момент должен быть прописан в соглашении.
  2. Если ситуация не является аварийной, тогда можно для освидетельствования происшествия обратиться в ближайшее отделение полиции. Важно проследить, чтобы в протоколе были чётко и разборчиво описаны все условия происшествия.
  3. Обязательно зафиксировать ситуацию с помощью фото и видео. Такие материалы могут быть весомыми доказательствами прав клиента в случае спорных вопросов.
  4. Известить страховую организацию. По законодательству информировать сотрудников компании о происшествии можно в течение трёх рабочих дней, однако, лучше всего незамедлительно позвонить по телефону организации, указанному в договоре.
  5. Обратиться непосредственно в страховую организацию со стандартным пакетом документов, написать заявление о рассмотрении происшествия и покрытии имущественного ущерба.
  6. В день подачи заявления необходимо предоставить автомобиль в страховую организацию, где происходит его осмотр уполномоченными сотрудниками. Если авто не подлежит транспортировке, тогда эксперт выезжает по месту пребывания машины. После осмотра клиенту должен быть выдан документ, подтверждающий сумму ущерба.

После осуществления всех необходимых процедур остаётся только ожидать решения страховой организации, на вынесение которого отведено законодательством двадцать календарных дней после подачи заявления и всех документов.

Авария авто

Часто мотивом отказа в компенсации ущерба является неправильная формализация страховой ситуации из-за незнания владельцем машины своих прав и обязанностей.

Необходимые документы

При возникновении страхового случая по КАСКО к заявлению необходимо приложить такие документы:

  1. Документ, подтверждающий личность страхователя;
  2. Оригинальный действующий полис КАСКО и квитанции, которые подтверждают его оплату;
  3. Копия обязательного страхового полиса ОСАГО;
  4. Оригиналы и копии документов на транспортное средство, а также водительское удостоверение;
  5. Документ, который подтверждает возникновение страхового случая. Это может быть протокол с места ДТП, схема аварии, заверенная сотрудниками ГИБДД или копия талона о нарушении законодательства в случае угона машины. Дополнительно прилагаются фото и видео с места происшествия, если таковы имеются;
  6. Копия акта о размере ущерба, составленного уполномоченным сотрудником страховой организации.

Перед тем как отдать пакет документов на рассмотрение, желательно сделать их копию, в том числе и заявления с разборчивой подписью сотрудника, принимающего документы. Копии документов могут понадобиться, если страховая организация откажет в выплате, и клиент будет вынужден оспаривать решение через высшие государственные структуры.

При положительном для клиента решении, компенсация может быть осуществлена как в виде денежной выплаты, так и методом произведения ремонта автомобиля на СТО, которое является партнёром страховой компании.

Обмен документами

Перед тем как отдать пакет документов на рассмотрение, желательно сделать их копию, в том числе и заявления с разборчивой подписью сотрудника, принимающего документы.

Подведём итоги

Оформление полиса КАСКО на средство передвижения гарантирует защиту его владельца от имущественного ущерба. Для того чтобы гарантированно получить положенную компенсацию, необходимо отнестись ответственно не только к выбору организации, а ещё и знать свои права и обязанности в случае возникновения страховой ситуации.

Только грамотные и рациональные действия при наступлении страховой ситуации, своевременное обращение в организацию за компенсацией имущественного ущерба, правильное оформление всех необходимых документов, подтверждающих инцидент повреждения автомобиля, могут гарантировать полное и своевременное возмещение убытков страховой организацией.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 9,9% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети