Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики
ГлавнаяБизнесКак организовать бизнес по переработке автомобильных шин

Как организовать бизнес по переработке автомобильных шин

Многие молодые и весьма перспективные люди, кровь которых кипит от желания заняться каким-нибудь максимально прибыльным бизнесом, порой бездействуют только от того, что не могут самостоятельно выбрать ту отрасль, которую впоследствии могли бы развивать. На самом деле в мире существует огромнейшее количество идей, от реализации которых можно получить большую прибыль, тем более, что такой бизнес виден невооружённым глазом.

Куча шин

В мире существует огромнейшее количество идей, от реализации которых можно получить большую прибыль, тем более, что такой бизнес виден невооружённым глазом.

Как показывают статистические данные, с каждым годом число россиян, которые не боятся попробовать новое и готовы вложиться в развитие собственного дела, всё меньше. Конечно, число самоуверенных уменьшается не только из-за невозможности определиться с выбором деятельности. На решение зачастую влияют административные препятствия, слишком большие и неподъёмные налоговые взыскания, а также отсутствие достаточно большого стартового капитала. Однако, если все эти «мелочи» взвесить по отношению к прибыльному делу — ситуация принимает совершенно иной оборот. Переработка шин как бизнес — относительно новое и интересное занятие, позволяющее быстро попасть в этот сектор рынка.

Как правило, «хорошая» идея бизнеса — это ничто иное, как первоначальный вклад начинающего предпринимателя. Главным преимуществом вышеуказанного вида деятельности (переработки автомобильных покрышек) является огромный поток бесплатного сырья, который можно нескончаемым потоком изымать в точках шиномонтажа.

Переработка подержанных автомобильных шин

Если говорить про автомобильный бизнес, переработка шин в крошку считается довольно прибыльным занятием, что обусловлено ежегодно увеличивающимся количеством рабочего сырья. Если внимательно изучить российский рынок, станет ясно, что как такового оптимального решения, которое бы централизованно решало вопрос переработки шин, до сих пор не найдено и всё ещё находится в будущем. По заверениям специалистов только одна изношенная покрышка из пяти идёт на дальнейшую переработку, что говорит о наличии относительно свободного и перспективного занятия. Чаще всего удаётся встречать исключительно небольшие пункты, занимающиеся переработкой подержанных автопокрышек. Вместе с баснословной прибылью, которая ежедневно будет составлять не одну тысячу рублей, решившийся на авантюру по переработке шин предприниматель сможет одновременно улучшать окружающую экологию. Ведь не секрет, что переработанные покрышки в дальнейшем превращаются в топливо (пиролиз).

На самом деле, негодные для прямого использования шины представляют собой ценные полимерные изделия. Примерно в одной тонне подержанной резины «спрятано» порядка 700 кг материала, годного для повторного использования. Оно может быть переработано, обрести вторую жизнь, перевоплотившись в топливо, в иные технические товары из резины и стройматериалы. Для сравнения можно только представить, что утилизированная посредством сжигания такая же масса шин «подарит» экологии почти 300 кг сажи и 400 кг разных токсичных веществ-паров.

Погрузка шин на линию

Наличие маленького заводика по переработке покрышек в крошку или на другие составляющие требует только средств на различное сборное оборудование, требующее площади всего в 20 м2.

Стоит отметить, что немаловажно, переработка использованной резины в целях экономической выгоды для конкретной страны или даже крупного мегаполиса становится весьма невыгодной и сложной перспективой. В то же время, как заверяют производители специального оборудования, утилизирующего шины, подобное небольшое производство по переработке покрышек на частной фирме в кратчайшие сроки может получить огромный успех и прибыль.

Наличие маленького заводика по переработке покрышек в крошку или на другие составляющие требует только средств на различное сборное оборудование, требующее площади всего в 20 м2. Правда, высота помещения не может быть ниже 10 м. Несмотря на такие малогабаритные размеры, установленных станочков хватит для того, чтобы появилась возможность переработать всего за 24 часа 5 тонн расходников. Кроме основного помещения в обязательном порядке должны быть ещё и склады, в которых можно было бы хранить использованные покрышки. Как правило, кроме резины такие установки способны переработать пластмассу. Следует предусмотреть отдельный склад, где переработанное сырьё будет проходить подготовительный этап, дополнительное помещение для готовых материалов, в числе которых будет не только топливо (жидкая консисенция), но и технический углерод и металлолом.

Описание технологического процесса

Многие начинающие бизнесмены даже не представляют на первоначальном этапе того, каким образом протекает технологический процесс по переработке использованных шин. Всё начинается со сбора и привоза в специальное складское помещение изношенной резины. Следующий шаг заключается во внимательном осмотре привезённого материала, так как перед переработкой шины необходимо избавить от любых металлических деталей, таких как кольца и диски. После этого «голая» резина идёт в отдел разделки, пройдя стадию первоначальной обработки, измельчённые на множество кусков покрышки следуют в бункер приёма реактора.

Воплощённая бизнес-идея (переработка шин) предусматривает разложение использованных автошин только при определённой температуре. К слову сказать, она должна находиться в пределах 450 °С. В результате подобного преобразования расходник превращается в такие полуфабрикаты, как газ, металлокорд, остатки продукции, содержащие углерод и топливная фракция.

Полученный при переработке использованных шин газ можно будет впоследствии использовать в топочном отделении реактора, что позволит с успехом обработать следующую партию расходного материала. Не стоит забывать о том, что остатки этого газа будут выбрасываться в воздух посредством трубы. По внешнему виду и количеству это газообразное вещество сильно напоминает те выхлопные газы, которые в результате эксплуатации оставляет габаритный грузовой автомобиль. Что касается остатков, содержащих углерод, то перед их повторной обработкой, следует провести процедуру их гашения и охлаждения. После чего всё это можно подвергнуть магнитной сепарации. Как правило, этот процесс задействует именно проволоку металлокорда. Полученный в результате переработке шин материал всегда отлёживается на складе до того момента, пока не отгружается потребителям.

Переработанные шины

Полученный в результате переработке шин материал всегда отлёживается на складе до того момента, пока не отгружается потребителям.

Если предприниматель решит, что ему интересна переработка автомобильных шин, бизнес-план необходимо составить в первую очередь. Хотя, на сегодняшний день, в глобальной сети представлено множество ресурсов, позволяющих приобрести за скромное вознаграждение готовые проекты с гарантией качества.

Перечень необходимого оборудования

Если соблюдать норму по производительности и постоянно перерабатывать одинаковое количество использованных покрышек, то каждые 24 часа предприниматель на выходе будет получать около 2 тонн жидкотопливной фракции, 1,5 тонны остатка, содержащего углерод, 0,5 тонны металлокорда и 1 тонну газа.

При таком объёме полученной продукции система небольшого завода должна быть готовой к потреблению 5 тонн шин. Иными словами, полученное в результате обработки топливо — 40% от загруженных в перерабатываемое приспособление покрышек.

Стоит отметить тот факт, что всё перерабатывающее оборудование должно беспрепятственно функционировать, не останавливаясь ни на минуту. В работе перерабатывающие устройства используют газ, который самостоятельно выделяется системой. Перерабатывающий комплекс может располагаться даже на открытом участке, важно только соблюсти требуемую высоту, ширину и длину.

В процессе работы по переработке использованной резины ежечасно требуется 14,5 квт электроэнергии, из которых половину требует установка, а оставшуюся часть — ножницы.

По заверениям производителя перерабатывающего оборудования для комплексного обслуживания необходима слаженная работа всего двух людей. Такое количество рабочих для перерабатывающей установки запатентовано и сертифицировано.

Линия переработки шин

По заверениям производителя перерабатывающего оборудования для комплексного обслуживания необходима слаженная работа всего двух людей.

Стартовый пакет вложений

Самое большое вложение в бизнес, предусматривающий переработку использованных покрышек, — приобретение в личное пользование полного комплекта оборудования, которое стоит более миллиона рублей. Кроме этого, в цену стоит включить доставку, которая, естественно, будет зависеть от удаления того региона, в который будет доставлен заказ. Вместе с тем, следует заблаговременно побеспокоиться о покупке габаритных контейнеров, в которых бы можно было хранить мазут, появляющийся в процессе переработки. Так как в любом деле важна конечная прибыль, предпринимателю, который собирается перерабатывать использованную резину, пригодятся цистерны, в которых полученное топливо могло бы храниться до того момента, пока снижаются цены. Как только наступит период повышения стоимости — необходимо будет срочно её реализовать. Целесообразно приобретать подержанные контейнеры, объём которых не меньше 60 тонн. Средняя цена на них колеблется в пределах 25 тыс. р. за ед. как показывает практика, достаточно купить всего шесть контейнеров такого объёма.

В вышеуказанную цену входит оборудование, которым можно оснастить складское помещение, инструменты и специальная одежда. Стоимость такого комплекта 100 тыс. р. Кроме этого, учесть следует расходы, необходимые на аренду земли и помещений, доставку, монтаж. Если посчитать всё необходимое для перерабатывающего резину предприятия, в общей сложности понадобится полтора миллиона рублей.

Регулярные расходные операции

Переработка шин как бизнес требует возможности настроить двухсменный график работы, с учётом того, что каждый рабочий сможет получать хотя бы 10 тыс. р. заработной платы.

Кроме рабочих на перерабатывающий комплекс понадобятся такие сотрудники, как бухгалтер и маркетологи (в количестве 2 ед.), которые будут организовывать поставку сырьевых материалов, а также искать пути сбыта готовой продукции.

По предварительным расчётам, ежемесячно на заработную плату сотрудников фирмы, перерабатывающей резину, придётся тратить более 70 тыс. руб. Это не берётся в расчёт оплата за аренду (около 300–500 руб. за 1 м2) и налоги, которые также исчисляется не в одной тысяче рублей.

При ежемесячном использовании 15000 кВт электроэнергии понадобится более 15 тыс. р. на его оплату.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что расходы будут ежемесячно составлять не менее 100 тыс. р.

Линия переработки шин

По предварительным расчётам, ежемесячно на заработную плату сотрудников фирмы, перерабатывающей резину, придётся тратить более 70 тыс. руб.

Ежемесячная прибыль

Самым первым и огромным плюсом этой затеи можно считать абсолютно бесплатное сырьё. Вместе с тем особенно предприимчивые бизнесмены умеют получать дополнительный доход даже в момент сбора необходимого материала.

Очень прибыльным мероприятием можно назвать сбор резины с промышленных заводов, которые готовы заплатить предпринимателю, который бы утилизировал имеющуюся авторезину. Дело в том, что свалки не принимают подобные изделия. Каждый отдельно взятый мегаполис или городок устанавливает свою таксу на покрышки. Если имеет место выкуп материала, в обязательном порядке составляется двухсторонний договор. Если, к примеру, Челябинские руководители готовы оплатить услуги утилизации шин в размере 2 тыс. р. за тонну, то Краснодарские компании — 3,5 тыс. р. Вместе с тем в России полно городов, где утилизированная резина не оплачивается в принципе. Всё расходится между частниками, приобретающими подержанные покрышки для себя или украшения дач.

Достаточно просто проводить сбор сырья на свалках, в шиномонтажках или автомастерских.

Полученный металлолом можно сдать в специальную фирму или на предприятие, обычно 1 тонна такого товара стоит порядка 4 тыс. р. Углерод низкого качества продают за 3 тыс. р., так как он может входить в состав покрытий. Как правило, углерод незаменим в строительстве железнодорожных и трамвайных переездов, в строительстве дорог.

Если рассматривать вопрос общей прибыли, которую можно за месяц получить с комплекса, она составит около 370 тыс. р. В качестве приходной статьи будет выступать продажа мазута, углерода и металлолома. При том что ежемесячные затраты на все возможные выплаты «съедят» только 115 тыс. р., примерный срок полной окупаемости купленного оснащения завода не превысит полугода со дня запуска производства.

Если задумываться о переработке шин, кроме капитала следует учесть необходимость собрать полный пакет всех требуемых государством документов. Такие крупные проекты, как показывает практика, заставляют бизнесменов долго и упорно добиваться разрешений в различных инстанциях.

Дело в том, что такой прибыльный бизнес требует согласования и получения консультаций в администрации города. Желающий занятия переработкой шин в обязательном порядке должен посетить Управление охраной природы. Не секрет, что переработка использованных покрышек его администратором может быть запрещена. Среди прочих законов, которые регулируют переработку вторичного сырья, есть проект «Об охране окружающей среды», согласно которому при строительстве подобного мини-завода придётся соблюдать определённые нормы. Переработка покрышек требует строительства специального здания, которое впоследствии должно регулярно проходить экологическую экспертизу.

Если предприниматель нацелен производить переработку шин в крошку, он должен быть готовым к тому, что в черте города ему не позволят возвести комплекс. Как правило, городские застройки — жилые дома и здания. Кроме всего прочего, переработка использованной резины требует строительства такого объекта, который был бы равноудалён от близлежащих строений как минимум на 300 м.

Лицензия

Так как шины относятся к отходам 4 класса опасности для человека и экологии, в обязательном порядке необходимо посетить Управление охраной природы.

Конечно, получить подобное разрешение просто нереально сложно, также трудно и пройти экспертизу. Всё это усугубляется ещё и мнением горожан. Ведь сложно найти большого охотника жить в непосредственной близости с предприятием, где ежедневно перерабатывается не одна тонна использованных покрышек. Иными словами, такой бизнес предусматривает переработку мусора.

Если индивидуального предпринимателя интересует переработка шин в крошку, бизнес-план проекта ему будет в разы проще реализовать в черте действующего завода. В последнее десятилетие появляется всё больше свободных площадей, простаивающих без дела. Кроме того, такие участки территории уже обладают всеми необходимыми заключениями городских экологов. Вероятнее всего, действующий завод будет иметь и готовые лицензии. Начинающему бизнесмену будет достаточно только заключения договора с подобной организацией. Впоследствии следует обговорить с арендодателем все экологические и пожарные вопросы.

Конечно, можно по-другому решить вопрос переработки с экологическими организациями — дополнительно потратиться на приобретение специального очистительного сооружения, которое могло минимизировать загрязнение, однако, стоимость подобной установки в несколько раз превышает стоимость самого производства.

Однако, даже несмотря на такие сложности, бизнес по переработке использованных шин актуален, а сама идея довольно интересна. Если всё правильно организовать, система будет приносить плоды как предпринимателю, так и городу в целом. До сих пор нет ни то что централизованной переработки резины, но даже отдельно организованной частной фирмы, избавляющей близрасположенную область от покрышек. Несколько десятилетий назад все резиновые материалы городские предприятия переправляли в соседние области или даже республики.

Пример использования переработанной резины

Практически в каждом более или менее крупном городе есть организация, цель направления которой заключается в поддержке малого бизнеса. На переработку использованных шин есть перспектива получить даже кредитный заём на льготных условиях. В интернете можно найти хороший бизнес-план предприятия по переработке покрышек, в котором будут учтены и расписаны не только этапы реализации проекта, но и его характеристика, план маркетинга, сведения об оборудовании, финансовый план и оценка риска.

По словам управляющих крупных фирм, открывать небольшой заводик исключительно по переработке покрышек нерентабельно, прибыль можно максимизировать, только работая одновременно в нескольких направлениях. Кроме изношенной резины можно дополнительно заниматься переработкой бумаги, стекла, металла и пластика.

Заключение

Предприимчивым бизнесменам, желающим открыть бизнес по переработке шин, следует быть готовым к тому, что на начальном этапе их может встретить огромное количество подводных камней. В частности, это связано с соответствием хранения горючих материалов установленным правилам. Ведь полученный после переработки резины мазут будет содержаться в контейнерах, для обеспечения безопасности которых только одного пожарного щита будет крайне недостаточно. Дополнительные вопросы придётся решать и с экологами. Кроме того, переработка резины требует чёткого соблюдения целого ряда различных мер безопасности.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2016 и 2017 года выпуска.
Кредит 4,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Комментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети


скидка 80 000 руб

Hyundai Solaris

Официальный дилер
Кредит 4.5% / Рассрочка
Trade-in / 95% одобрений
Без первноначального взноса