Всё о покупке и продаже автомобилей
Рубрики

Бизнес-план автосервиса и стоимость открытия

Введение

Тенденции современной жизни таковы, что количество автомобилистов растёт с каждым годом, ввиду чего растёт и количество автомобилей. Трассы огромных мегаполисов и маленьких городов попросту переполнены разного рода транспортными средствами. Любая, даже новая машина, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Учитывая то, что практическое большинство новоиспечённых автовладельцев является «занятыми» людьми, не имеющими возможности самостоятельно обслуживать своё авто, идея открыть собственное СТО может стать впоследствии весьма прибыльным бизнесом.

Здание автосервиса

Не секрет, что машина, вошедшая в жизнь любого человека, в скором времени становится её неотъемлемой частью, поэтому каждый водитель готов отдать за сервисное обслуживание или срочный ремонт немалую денежную сумму. Такой подход наталкивает на мысль о создании собственного СТО. Однако немногие решаются на это, так как не знают: окупиться ли идея, с чего начинать при открытии сервиса с нуля? Немаловажной деталью является бизнес-план автосервиса, определяющий формат будущей фирмы. Не секрет, что открытие СТО способно значительно увеличить доход владельца, в том случае, если во время её осуществления расставить правильно и грамотно все приоритеты. Тому, кому действительно хочется создать с нуля собственный бизнес и открыть многофункциональное СТО, может воспользоваться готовым типовым бизнес-проектом мастерской по ремонту транспортных средств, приведённым ниже.

Целевое открытие фирмы

Наряду с расширением автопарка, который за последние годы вырос в три раза, должна расширяться структура современного и удобного автообслуживания. Среди предлагаемых автомастерских можно найти:

  • частников, оказывающих индивидуальную помощь по ремонту транспортного средства. Найти человека «с руками», который быстро поможет справиться с возникшей неисправностью, можно практически в каждом дворе или гаражном массиве, однако, несмотря на кажущуюся дешевизну и доступность, такого рода помощь не может гарантировать высокого качества;
  • небольшие одиночные сервисы. Преимущество таких мастерских заключается в сочетании таких оптимальных параметров, как цена – качество;
  • специализированные сервисные центры, работающие только с определёнными марками авто. Вместе с сильным уменьшением потенциальных клиентов это сегмент рынка отчётливо выделяет свою аудиторию, на которую направлено их внимание.

Исходя из личных предпочтений и, естественно, возможностей, будущий владелец СТО, который только собирается открыть полноценный сервис с нуля, должен знать, сколько стоит создание каждой из разновидностей мастерской.

Ещё до создания проекта необходимо определить целевую аудиторию, например, в населённом пункте, в котором популяризированы коммерческие перевозки, владелец нового СТО будет в выгоде, если открыть автомастерскую для грузовых автомобилей. Однако стоит рассчитывать, что создание такого бизнеса требует больших, в сравнении с другими автосервисами, затрат.

Ремонт грузовых автомобилей на СТО

Небольшие частные автомастерские, на которых останавливает свой выбор большинство владельцев, нуждаются в относительно небольших первоначальных затратах, окупаемость которых впоследствии может обанкротить хозяина, так как организация не сможет долго конкурировать с более известными и раскрученными сервисными центрами. Такая проблема актуальна только в крупных мегаполисах.

Открыть сетевую СТО можно там, где пока нет организации, работающей с одним из популярнейших брендов автомобилестроения. Затраты владельца в основном будут связаны с рекламным продвижением выбранной марки.

СТО, работающее по франшизе, облегчает работу владельца по вопросу рекламы и одновременно усугубляет требования относительно  самой организации, в частности, главный руководитель «диктует» новоиспечённому владельцу свои предпочтения, которые обуславливают необходимость поддержания не только специфического экстерьера офиса, но и метода выбора сотрудников.

Первостепенный анализ

Прежде чем открыть СТО, не будет лишним провести оценку рыночной ситуации, так как успех затеи напрямую зависит от грамотного подхода к изучению среды. Анализ рыночной ситуации позволяет определиться с направлением деятельности, спецификацией и местоположением будущей автомастерской. Бизнес-план автосервиса должен начинаться с рассмотрения именно этих вопросов.

Следует всегда объективно оценивать конкурентов и их возможности, знать об оказываемых услугах и стоимости различного рода ремонтных услугах. Здесь важно не переоценивать свои возможности, следует реально смотреть на вещи и в том случае, если будущее СТО ни в чём не сможет превзойти конкурирующие автомастерские, владельцу лучше даже не начинать строить такой бизнес и поискать другую, более приемлемую специализацию. Наверняка в любом городе можно открыть такую организацию, которая по сравнению с типовыми фирмами, сможет выполнять свою работу более качественно и за меньшую стоимость.

Только после детального изучения всех возможностей и наличия слабых мест организаций — конкурентов можно попытаться открыть своё СТО, продумывая до мелочей бизнес-план автосервиса.

Создание плана помещения автосервиса

Спектр предоставляемых услуг

Чтобы СТО, которое владелец только планирует открыть с нуля, приносило максимальную прибыль, предпочтительнее создавать такой сервисный центр, который мог бы осуществлять широкий спектр услуг. Многофункциональное СТО должно производить капитальный ремонт всех главных элементов машины, диагностику и непосредственный ремонт электроники. Владельцу не стоит забывать о востребованных кузовных и слесарных услугах, шиномонтаже и покраске кузова. Среди второстепенных услуг новый сервис может предлагать подбор и установку новой акустики, монтаж сигнализации, в последнее время становятся востребованными услуги аэрографа и работы по нанесению винила. На услуги по перетяжке салона также следует обратить пристальное внимание.

Среди всего вышеперечисленного наиболее дорогостоящими являются услуги по ремонту трансмиссии, силового агрегата, сцепления и рулевого устройства. Несколько дешевле стоят услуги по ремонту тормозной системы, правда, их нельзя исключать из перечня оказываемых услуг.

С одной стороны, многофункциональность СТО позволяет приносить больший доход, а с другой — узкая специализация значительно сократит для владельца расходы на необходимое техобслуживание всего бизнеса, одновременно сокращая количество клиентов.

Покраска авто на автосервисе

Требования к организации помещения

Когда дело подойдёт к тому, чтобы начать создавать бизнес-план автосервиса, будущему владельцу придётся выбирать не столько направление деятельности, сколько «правильное» помещение. Здесь есть два самых доступных варианта — снять строение в аренду или построить собственное сооружение.

Большинство владельцев, которым удалось открыть перспективное СТО с нуля, зная сколько стоит строительство нового здания, оформляли договора в городской администрации относительно аренды определённого строения. Для сравнения стоит привести сумму, которая нужна на строительство (от 600 тысяч до 980 тыс. рублей) и аренду (ежегодно 250 тыс. за земельный участок около 9 соток).

Несмотря на то что аренда здания является более перспективным вариантом, найти подходящее помещение весьма трудно, большинство государственных строений не соответствуют требованиям владельца СТО или современным пожарным нормативам. При удачном стечении обстоятельств за арендованное здание придётся отдавать около 300–400 тысяч ежемесячно.

Строительство здания СТО

Техническое оснащение

Арендованное или построенное сооружение — это голые стены, которые владельцу впоследствии необходимо оснастить всем необходимым оборудованием. Во время подбора и приобретения технических устройств самыми дорогостоящими являются диагностические агрегаты стоимостью до 200 тысяч, верстаки (около 25–   0 тыс.), подъёмники (100–130 тыс.) и крупногабаритные инструменты (порядка 150 тыс.). Наряду с этими приспособлениями хозяину, только планирующему открыть собственное СТО с нуля, нужно учесть траты на мелкий рабочий инструментарий, состоящий из молотков, бокорезов и типовых устройств стоимостью до 35–40 тыс., который понадобиться для оказания разного рода простейших услуг.

Естественно, если будущий владелец располагает большими суммами денежных средств, ко всему прочему можно добавить более усовершенствованный узкопрофильный инструментарий.

Арендованное новое здание под СТО

Подбор сотрудников и оплата труда

Персонал любого сервиса — это лицо компании и её владельца, так как именно с сотрудниками фирмы приходится «работать» всем клиентам. Именно персонал определяет качество оказанных услуг, количество клиентов и даже имидж СТО. Выбор персонала должен идти параллельно с тем моментом, когда создаётся бизнес-план автосервиса. В маленьком сервисном центре могут работать всего 2–3 человека, управляющий и специально обученный грамотный человек, работающий непосредственно с приезжающими клиентами. Заработная плата для 5 человек будет варьироваться в пределах 100–150 тыс. рублей.

Широкопрофильное СТО требует значительного расширения штата, увеличенного до 12–15 человек, не учитывая владельца организации.

Персонал автосервиса

Требования законодательства

К современным СТО предъявляются строгие требования, соблюдение которых напрямую влияет на законность открытой мастерской. Владельцу следует заранее побеспокоиться о пожарной безопасности, согласовании со службой ГИБДД и сотрудниками из санитарно-эпидемиологического надзора (для согласования могут потребоваться дополнительные расходы, около 20 тысяч). Здание СТО в обязательном порядке должно подключаться к центральной канализации, располагаясь, как минимум, в 50 метрах от ближайших жилых построек.

Относительно охраны труда владелец должен соблюдать не только правила пожарной безопасности, но и правила, относящиеся к хранению огнеопасных горючих материалов, ввиду чего работники фирмы должны снабжаться специализированной формой и индивидуальными средствами защиты.

Щит пожарной безопасности

Продвижение автомастерской

Работа, исключающая «покровительство» франшизы, нуждается в хорошей качественной рекламе. Немаловажными способами продвижения являются красочные объявления, размещённые в различных периодических изданиях, раздача в местах скопления людей информационных флаеров, реклама на баннерах, в общественном транспорте, посредством теле- и радиопередач. Ещё один перспективный метод — создание красиво оформленного раскрученного сайта, презентабельно представляющего возможности СТО. Только зная, сколько стоит полный комплекс рекламы (около полумиллиона рублей), владелец может рассчитать полную сумму, требуемую на раскрутку нового сервисного центра. Если хозяин не собирается во всеуслышание «трубить» об открытии многофункциональной автомастерской, остановив выбор всего на нескольких позициях, можно тратить всего 60–90 тыс. в месяц. Постепенная наработка собственной клиентской базы уменьшит расходы на рекламу в разы. Кроме того, со временем набирающее обороты «сарафанное радио» сможет прорекламировать СТО лучше любых лозунгов, кричащих с билбордов, и «подарит» владельцу немало новых перспективных клиентов.

Раздача рекламных листовок, водителям

Расчёт общей стоимости

Правильно составленный бизнес-план автосервиса позволит заранее знать сколько стоит открытие бизнеса с нуля. Естественно, нижеприведённые расчёты не могут отразить конкретную сумму, которая может понадобиться владельцу. Вероятнее всего, хозяину будущего СТО хватит и несколько меньшей суммы, а может быть, наоборот, потребуется вложение гораздо большего числа средств.

Расходы, которые потребуются на начальном этапе, включают покупку и установку оборудования (порядка 2 млн) и получение разрешений от различных инстанций (50 тыс.).

Впоследствии владельцу ежемесячно придётся платить за рекламу (90 тыс.), за аренду земли и зданий (250 тыс.), зарплату персоналу (20 тыс.). Постоянные расходные материалы потребуют около 150 тысяч рублей.

Подсчет средств на открытие СТО

Заключение

Чтобы открыть СТО, оказывающее широкий спектр разнообразных услуг, будущему владельцу понадобится как минимум два с половиной миллиона рублей. Не стоит думать, что такую сумму придётся слишком долго окупать, так как грамотное ведение бизнеса позволяет получить до 650 тысяч ежемесячно, среди которых 250 тысяч будут являться чистой прибылью.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс
Коментарии
  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте
  • Добавить комментарий

Соц. сети

скидка 80 000 руб

Hyundai Solaris

Официальный дилер
Кредит 4.5% / Рассрочка
Trade-in / 95% одобрений
Без первоначального взноса